Раздел IV. ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ПРИ АСИНХРОНИЯХ С ПРЕОБЛАДАНИЕМ РАССТРОЙСТВ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВОЙ СФЕРЫ И ПОВЕДЕНИЯ




ОГЛАВЛЕНИЕ

Психологические «заповеди» будущего педагога...................................... 3

Введение. Состояние здоровья детей и готовность педагогических работников к коррекционно-образовательной деятельности ……………………………………… 4

Раздел I. ОБЩИЕ ВОПРОСЫСПЕЦИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ

1.1. Специальная психология как самостоятельная отрасль науки и практики........................................................................... 7

1.2. Основные направления (разделы) специальной психологии....11

1.3. Современные представления о нормальном и отклоняющемся развитии......................................................... 13

1.4. Факторы психического развития человека.................................15

1.5. Виды отклоняющегося развития (дизонтогении)......................29

1.6. Общие закономерности отклоняющегося развития..................37

Приложение к разделу I.....................................................................44

Раздел II. ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ПРИ ДИЗОНТОГЕНИЯХ ПО ТИПУ РЕТАРДАЦИИ

Глава 1. Психология умственно отсталого ребенка..................................49

11.1.1. Предмет и задачи психологии умственно отсталых детей.........49

11.1.2. Исторический экскурс..................................................................50

11.1.3. Причины умственной отсталости. Классификация по степени тяжести и этиопатогенетическому принципу.........52

II. 1.4. Особенности развития познавательной сферы..........................58

11.1.5. Особенности развития личностности и эмоционально-волевой сферы..............................................................................77

II. 1.6. Особенности деятельности........................................................... 82

Глава 2. Психология детей со слабовыраженными отклонениями в психическом развитии (с задержкой психического развития)...................................................90

11.2.1. Предмет и задачи психологии детей со слабовыраженными отклонениями в психическом развитии.....................................90

11.2.2. Исторический экскурс..................................................................91

11.2.3. Причины и механизмы слабовыраженных отклонений. Классификация по степени тяжести и этиопатогенетическому принципу...........................................93

11.2.4. Особенности развития познавательной сферы детей с ЗПР... 101

11.2.5. Особенности развития личности и эмоционально-волевой сферы.............................................................................119

11.2.6. Особенности деятельности детей, имеющих слабовыраженные отклонения в психофизическом развитии................................ 129

11.2.7. Вопросы психологической диагностики и коррекции при дизонтогениях по типу ретардации и дисфункции созревания.................................................................................. 135

Приложение к разделу И...................................................................... 144

Раздел III. ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ПРИ ДИЗОНТОГЕНИЯХ ДЕФИЦИТАРНОГО ТИПА

Глава 1. Психология лиц с нарушениями слуха (сурдопсихология).... 151

111.1.1. Предмет и задачи сурдопсихологии .......................................... 151

111.1.2. Исторический экскурс................................................................. 152

111.1.3. Причины нарушений слуха. Психолого-педагогическая классификация нарушений слуховой функции у детей .......... 152

111.1.4. Особенности развития познавательной сферы у детей с нарушениями слуха................................................................. 157

111.1.5. Особенности развития личности и эмоционально-волевой сферы ........................................................................................... 176

111.1.6. Особенности деятельности......................................................... 179

111.1.7. Психологическая диагностика и коррекция при нарушениях слуховой функции у детей............................. 183

Глава 2. Психология лиц с нарушением зрения (тифлопсихология)... 187

111.2.1. Предмет и задачи тифлопсихологии........................................ 187

111.2.2. Исторический экскурс.............................................................. 188

111.2.3. Причины нарушений зрения. Классификация нарушений зрительной функции у детей................................. 189

111.2.4. Особенности развития познавательной сферы........................ 191

111.2.5. Особенности личности и эмоционально-волевой сферы........ 211

111.2.6. Особенности деятельности........................................................ 216

111.2.7. Психологическая диагностика детей с нарушениями зрительной функции и коррекция этих нарушений................221

Глава 3. Психология детей с нарушениями речи (логопсихология).....227

111.3.1. Предмет и задачи логопсихологии............................................227

111.3.2. Исторический экскурс................................................................ 228

111.3.3. Причины первичных речевых нарушений. Классификации речевых нарушений..................................................................... 229

111.3.4. Особенности развития познавательной сферы........................235

111.3.5. Особенности развития личности и эмоционально-волевой сферы...........................................................................................254

111.3.6. Особенности деятельности......................................................... 257

111.3.7. Психологическая диагностика и коррекция при тяжелых нарушениях речи у детей............................................................ 259

Глава 4. Психология детей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата................................................. 267

111.4.1. Предмет и задачи психологии детей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата................................267

111.4.2. Исторический экскурс................................................................ 268

111.4.3. Специфика двигательного развития при детском церебральном параличе. Структура нарушения. Формы детского церебрального паралича..............................................269

111.4.4. Особенности развития познавательной сферы........................286

111.4.5. Особенности развития личности и эмоционально-волевой сферы...........................................................................................302

111.4.6. Особенности деятельности......................................................... 314

111.4.7. Психологическая диагностика детей при нарушениях функций опорно-двигательного аппарата и коррекция этих нарушений........................................................................... 318

Раздел IV. ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ПРИ АСИНХРОНИЯХ С ПРЕОБЛАДАНИЕМ РАССТРОЙСТВ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВОЙ СФЕРЫИ ПОВЕДЕНИЯ

Глава 1. Психология детей с синдромом раннего детского аутизма.... 335

IV.!.1. Предмет и задачи психологии детей с РДА.............................335

IV. 1.2. Исторический экскурс................................................................337

IV. 1.3. Причины и механизмы возникновения РДА.

Психологическая сущность РДА. Классификация состояний

по степени тяжести.................................................................... 338

IV.!.4. Особенности развития познавательной сферы........................345

IV.!.5. Особенности развития личности и эмоционально-волевой сферы ....................................................................................... 349

IV. 1.6. Особенности деятельности......................................................... 351

IV. 1.7. Психологическая диагностика и коррекция при раннем детском аутизме.......................................................................... 353

Глава 2. Психология детей с дисгармоническим складом личности .... 359

1У.2.1. Предмет и задачи психологии детей с дисгармоническим складом личности........................................................................ 359

1У.2.2. Исторический экскурс................................................................361

1У.2.3. Причины дисгармонического развития.Типология патологических характеров......................................................... 362

ТУ.2А. Диагностика и коррекция дисгармонического развития......... 369

Приложение к разделу IV...................................................................... 372



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: