Контрольная работа №1
1. Высшее образование как ценность представляет собой:
а) достигнутый гражданином определенный ценз, который удостоверяется соответствующим документом
б) совокупность взаимодействующих преемственных образовательных программ, сети реализующих их образовательных учреждений и органов управления образованием
в) составной компонент культуры, выступающий ведущим фактором развития общества в целом и формирования личности отдельного человека
г) специально организованное взаимодействие обучающих и обучающихся, направленное на решение задач развития личности
2. Формирование единого мирового образовательного пространства, установление общей образовательной концепции характерно для:
а) информатизации образования
б) стандартизации образования
в) интернационализации образования
г) диверсификации образования
3. Первый университет в Европе (в современном понимании) был открыт в:
а) 859 году
б) 1088 году
в) 1687 году
г) 1755 году
д) 1804 году
е) 1968 году
4. Системообразующим компонентом структуры педагогического процесса является:
а) цель образования
б) технология образования
в) результат образования
г) содержание образования
5. Обучением называется:
а) передача знаний от учителя к ученикам с целью подготовки их к жизни
б) организация самостоятельной учебной работы учеников с целью овладения знаниями, умениями и навыками
в) целенаправленный процесс взаимосвязанной деятельности учителя и ученика, направленный на прочное овладение системой знаний, умений и навыков.
г) процесс деятельности учителя, направленный на передачу ученикам знаний, умений и навыков, подготовку к жизни
6. На уровне общества цели образования формулируется как:
а) гармонично и всесторонне развитая личность
б) профессионал и творческая личность
в) модель выпускника по определенному направлению подготовки
г) компетенции, необходимые для осуществления определенного вида профессиональной деятельности
д) планомерно организуемая деятельность.
Дайте определение понятия «компетентность».
8. Количеством участников, временем и местом протекания процесса и порядком его осуществления характеризуется:
а) метод обучения
б) форма организации обучения
в) педагогический процесс
г) содержание образования
д) средство обучения
е) компетенция выпускника
9. Содержание образования - это:
а) преподаватели + студенты + учебный материал
б) педагогически адаптированный социальный опыт человечества
в) материально-техническая база
г) способ взаимосвязанной деятельности преподавателей и студентов по достижению целей образования.
10. Лекция, суть которой заключается в систематизации научных знаний на высоком уровне, допускающая большое число ассоциативных связей за исключением детализации и конкретизации, называется ____________________.
11. В буквальном смысле термин «педагогика» переводится:
а) воспитание
б) детовождение
в) сопровождение
г) обучение
12. К задачам лекции с заранее запланированными ошибками относятся (назовите не менее двух)
13. Дополните предложение:
Год утверждения Болонской декларации – _________.
14. Федеральный государственный образовательный стандарт, учебные план и программа, устав образовательного учреждения составляют:
а) нормативную базу образования
б) законодательную базу образования
в) методологическую базу образования
г) концептуальную базу образования
Установите соответствие между тенденциями современного образования и их характеристиками.
1. Индивидуализация образования
2. Непрерывность образования
3. Гуманизация образования
А) это учёт индивидуальных особенностей учащихся в процессе обучения и воспитания
Б) это ориентация образовательной системы на уважение прав и свобод каждого человека
В) это процесс постоянного образования, самообразования человека в течении всей жизни
16. Единство и взаимодействие компонентов, составляющих педагогический процесс, определяют его:
1) целенаправленность
2) целостность
3) управляемость
4) индивидуальность
17. Процесс и результат становления личности человека как социального существа под воздействием всех внешних и внутренних факторов называется:
а) воспитание
б) формирование
в) обучение
г) развитие
18. На уровне системы высшего образования цели образования формулируются как:
а) гармонично и всесторонне развитая личность
б) профессионал и творческая личность
в) модель выпускника по определенному направлению подготовки
г) компетенции, необходимые для осуществления определенного вида профессиональной деятельности.
19. Дополните предложение:
______________ образования – это планируемый результат образовательной деятельности.