Приложение 7
Комитет по образованию
Санкт-Петербургское государственное бюджетное
профессиональное образовательное учреждение
«Колледж судостроения и прикладных технологий»
Рассмотрено и принято | УТВЕРЖДАЮ |
на заседании Педагогического Совета СПб ГБПОУ КСиПТ Протокол №__ от «___»___________201_ г. | Директор СПб ГБПОУ КСиПТ ___________ А.Л. Женаев «____» ____________201__ г. |
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
ПО ВЫПОЛНЕНИЮ внеаудиторных
САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ РАБОТ по
Дисциплине Общепрофессионального цикла
ОП 05.
Теория и устройство судна
Санкт – Петербург 2018
Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работыразработаны на основе рабочей программы учебной дисциплины «ОП 05.Теория и устройство судна», разработанной на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии среднего профессионального образования (далее – СПО), входящей в состав укрупненной группы профессий 26.00.00 Техника и технология кораблестроения и водного транспорта,
Слесарь-монтажник судовой.
В методических рекомендациях приведены основные требования по выполнению внеаудиторных самостоятельных работ, предназначенных для обучающихся СПб ГБПОУ «Колледж судостроения и прикладных технологий».
Организация-разработчик:
СПб ГБПОУ «Колледж судостроения и прикладных технологий».
Разработчики:
Бровинская К.- мастер производственного обучения СПб ГБПОУ «Колледж судостроения и прикладных технологий».
Рассмотрено на заседании Методической комиссии СПб ГБПОУ «Колледж судостроения и прикладных технологий» «___»____________20_______
Пояснительная записка.
Методические указания направлены на оказание методической помощи обучающимся при выполнении внеаудиторных самостоятельных работ.
Выполнение внеаудиторных самостоятельных работ обучающимися в процессе изучения курса является важнейшим этапом обучения, который способствует систематизации и закреплению полученных теоретических знаний и практических умений; формированию навыков работы с различными видами информации, развитию познавательных способностей и активности обучающихся.
В методических указаниях приведены основные требования по выполнению внеаудиторных самостоятельных работ, предназначенных для обучающихся СПб ГБПОУ «Колледж судостроения и прикладных технологий»,по профессии 26.01.03 Слесарь-монтажник судовой.
«ОП 05.Теория и устройство судна» является дисциплиной общепрофессионального цикла основной профессиональной образовательной программы по профессии 26.01.03 Слесарь-монтажник судовой на базе основного общего образования.
ВСР - это планируемая учебная, учебно-исследовательская, творческая работа обучающихся, выполняемая во внеаудиторное время по заданию и при методическом руководстве преподавателя, но без его непосредственного участия.
Видами заданий для внеаудиторной самостоятельной работы являются:
- для овладения знаниями: чтение текста (учебника, первоисточника, дополнительной литературы), составление плана текста, конспектирование текста, выписки из текста, работа со словарями и справочниками, учебно-исследовательская работа, использование аудио и видеозаписей, компьютерной техники и Интернета и др.
- для закрепления и систематизации знаний: работа с конспектом лекции, обработка текста, повторная работа над учебным материалом (учебника, первоисточника, дополнительной литературы, аудио и видеозаписей, составление плана, составление таблиц для систематизации учебного материала, ответ на контрольные вопросы, заполнение рабочей тетради, подготовка мультимедиа сообщений/докладов к выступлению на семинаре (конференции), подготовка реферата, тематических кроссвордов, тестирование и др.;
- для формирования умений: решение задач и упражнений по образцу.
Формы контроля самостоятельной работы:
• Просмотр и проверка выполнения самостоятельной работы преподавателем.
• Организация самопроверки, взаимопроверки выполненного задания в группе.
• Обсуждение результатов выполненной работы на занятии.
• Проведение письменного опроса.
• Проведение устного опроса.
• Организация и проведение индивидуального собеседования.
• Организация и проведение собеседования с группой.
• Проведение семинаров.
• Защита отчетов о проделанной работе.
• Организация творческих конкурсов.
• Организация конференций.
• Проведение олимпиад
Критерии оценки результатов самостоятельной работы
Критериями оценки результатов внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся являются:
• уровень освоения учебного материала;
• уровень умения использовать теоретические знания при выполнении практических задач;
• уровень сформированности обще учебных умений;
• уровень умения активно использовать электронные образовательные ресурсы, находить требующуюся информацию, изучать ее и применять на практике;
• обоснованность и четкость изложения материала;
• оформление материала в соответствии с требованиями стандарта;
• уровень умения ориентироваться в потоке информации, выделять главное;
• уровень умения четко сформулировать проблему, предложив ее решение, критически оценить решение и его последствия;
• уровень умения определить, проанализировать альтернативные возможности, варианты действий;
• уровень умения сформулировать собственную позицию, оценку и аргументировать ее.
Дисциплина «ОП 05.Теория и устройство судна» является дисциплиной общепрофессионального цикла.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен
уметь:
· определять типы судов;
· ориентироваться в расположении судовых помещений.
знать:
· классификацию судов по правилам Регистра, обозначения на судах;
· мореходные качества судна (плавучесть, остойчивость, поворотливость, ходкость), технико-эксплуатационные характеристики судна, главные размерения и коэффициенты, водоизмещение, грузоподъемность, непотопляемость;
· архитектурный тип судна, конструкцию корпуса, судостроительные материалы;
· конструкцию надстроек и оборудование судовых помещений;
· конструкцию грузовых люков
· конструкции отдельных узлов судна;
· оборудование и снабжение судна;
· спасательные средства;
· конструктивную противопожарную защиту;
· судовые устройства;
· назначение и классификацию судовых систем;
· назначение, состав, функционирование системы предупреждения загрязнения воды.
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | |
в том числе: | |
практические занятия | 9 |
контрольные работы | |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) в том числе: - внеаудиторная самостоятельная работа с источниками информации с целью подбора дидактических материалов, анализа и реферирования учебной литературы, подготовки докладов, создания презентаций; -работа с конспектом с целью подготовки к практическим заданиям; -самостоятельное изучение нового материала по предложенным темам |