Критерии оценки результатов самостоятельной работы




Приложение 7

Комитет по образованию

Санкт-Петербургское государственное бюджетное

профессиональное образовательное учреждение

«Колледж судостроения и прикладных технологий»

Рассмотрено и принято УТВЕРЖДАЮ
на заседании Педагогического Совета СПб ГБПОУ КСиПТ Протокол №__ от «___»___________201_ г. Директор СПб ГБПОУ КСиПТ ___________ А.Л. Женаев «____» ____________201__ г.

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ПО ВЫПОЛНЕНИЮ внеаудиторных

САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ РАБОТ по

Дисциплине Общепрофессионального цикла

ОП 05.

Теория и устройство судна

 

Санкт – Петербург 2018

Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работыразработаны на основе рабочей программы учебной дисциплины «ОП 05.Теория и устройство судна», разработанной на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии среднего профессионального образования (далее – СПО), входящей в состав укрупненной группы профессий 26.00.00 Техника и технология кораблестроения и водного транспорта,

Слесарь-монтажник судовой.

 

В методических рекомендациях приведены основные требования по выполнению внеаудиторных самостоятельных работ, предназначенных для обучающихся СПб ГБПОУ «Колледж судостроения и прикладных технологий».

 

 

Организация-разработчик:

СПб ГБПОУ «Колледж судостроения и прикладных технологий».

 

Разработчики:

Бровинская К.- мастер производственного обучения СПб ГБПОУ «Колледж судостроения и прикладных технологий».

 

 

Рассмотрено на заседании Методической комиссии СПб ГБПОУ «Колледж судостроения и прикладных технологий» «___»____________20_______

 


Пояснительная записка.

Методические указания направлены на оказание методической помощи обучающимся при выполнении внеаудиторных самостоятельных работ.

Выполнение внеаудиторных самостоятельных работ обучающимися в процессе изучения курса является важнейшим этапом обучения, который способствует систематизации и закреплению полученных теоретических знаний и практических умений; формированию навыков работы с различными видами информации, развитию познавательных способностей и активности обучающихся.

В методических указаниях приведены основные требования по выполнению внеаудиторных самостоятельных работ, предназначенных для обучающихся СПб ГБПОУ «Колледж судостроения и прикладных технологий»,по профессии 26.01.03 Слесарь-монтажник судовой.

«ОП 05.Теория и устройство судна» является дисциплиной общепрофессионального цикла основной профессиональной образовательной программы по профессии 26.01.03 Слесарь-монтажник судовой на базе основного общего образования.

ВСР - это планируемая учебная, учебно-исследовательская, творческая работа обучающихся, выполняемая во внеаудиторное время по заданию и при методическом руководстве преподавателя, но без его непосредственного участия.

Видами заданий для внеаудиторной самостоятельной работы являются:

- для овладения знаниями: чтение текста (учебника, первоисточника, дополнительной литературы), составление плана текста, конспектирование текста, выписки из текста, работа со словарями и справочниками, учебно-исследовательская работа, использование аудио и видеозаписей, компьютерной техники и Интернета и др.

- для закрепления и систематизации знаний: работа с конспектом лекции, обработка текста, повторная работа над учебным материалом (учебника, первоисточника, дополнительной литературы, аудио и видеозаписей, составление плана, составление таблиц для систематизации учебного материала, ответ на контрольные вопросы, заполнение рабочей тетради, подготовка мультимедиа сообщений/докладов к выступлению на семинаре (конференции), подготовка реферата, тематических кроссвордов, тестирование и др.;

- для формирования умений: решение задач и упражнений по образцу.

Формы контроля самостоятельной работы:

• Просмотр и проверка выполнения самостоятельной работы преподавателем.

• Организация самопроверки, взаимопроверки выполненного задания в группе.

• Обсуждение результатов выполненной работы на занятии.

• Проведение письменного опроса.

• Проведение устного опроса.

• Организация и проведение индивидуального собеседования.

• Организация и проведение собеседования с группой.

• Проведение семинаров.

• Защита отчетов о проделанной работе.

• Организация творческих конкурсов.

• Организация конференций.

• Проведение олимпиад

Критерии оценки результатов самостоятельной работы

Критериями оценки результатов внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся являются:

• уровень освоения учебного материала;

• уровень умения использовать теоретические знания при выполнении практических задач;

• уровень сформированности обще учебных умений;

• уровень умения активно использовать электронные образовательные ресурсы, находить требующуюся информацию, изучать ее и применять на практике;

• обоснованность и четкость изложения материала;

• оформление материала в соответствии с требованиями стандарта;

• уровень умения ориентироваться в потоке информации, выделять главное;

• уровень умения четко сформулировать проблему, предложив ее решение, критически оценить решение и его последствия;

• уровень умения определить, проанализировать альтернативные возможности, варианты действий;

• уровень умения сформулировать собственную позицию, оценку и аргументировать ее.

Дисциплина «ОП 05.Теория и устройство судна» является дисциплиной общепрофессионального цикла.

 

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен

уметь:

· определять типы судов;

· ориентироваться в расположении судовых помещений.

знать:

· классификацию судов по правилам Регистра, обозначения на судах;

· мореходные качества судна (плавучесть, остойчивость, поворотливость, ходкость), технико-эксплуатационные характеристики судна, главные размерения и коэффициенты, водоизмещение, грузоподъемность, непотопляемость;

· архитектурный тип судна, конструкцию корпуса, судостроительные материалы;

· конструкцию надстроек и оборудование судовых помещений;

· конструкцию грузовых люков

· конструкции отдельных узлов судна;

· оборудование и снабжение судна;

· спасательные средства;

· конструктивную противопожарную защиту;

· судовые устройства;

· назначение и классификацию судовых систем;

· назначение, состав, функционирование системы предупреждения загрязнения воды.

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Вид учебной работы Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)  
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)  
в том числе:  
практические занятия 9
контрольные работы  
   
Самостоятельная работа обучающегося (всего) в том числе: - внеаудиторная самостоятельная работа с источниками информации с целью подбора дидактических материалов, анализа и реферирования учебной литературы, подготовки докладов, создания презентаций; -работа с конспектом с целью подготовки к практическим заданиям; -самостоятельное изучение нового материала по предложенным темам  



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-01-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: