ПОМНИТЕ, ЧТО ГЛАВНАЯ ЦЕЛЬ ПРОЕКТА – УЛУЧШИТЬ ПОКА ЕЩЕ РАЗРОЗНЕННЫЕ ЗНАНИЯ О РАЗЛИЧНЫХ ВИДАХ ЖИВОТНЫХ, В ТОМ ЧИСЛЕ РЕДКИХ, ОХРАНЯЕМЫХ, ИСЧЕЗАЮЩИХ. ВАЖНА РАБОТА РУКОВОДИТЕЛЯ ГРУППЫДЕТЕЙ, СОВМЕСТНЫЙ ПОИСК НАУЧНОЙ ИНФОРМАЦИИ О ЖИВОТНЫХ, КОТОРЫМ АДРЕСОВАНЫПИСЬМА.
* Подробнейшие рекомендации и правила работы вы найдете в Методическом пособии
Как оформить конверт и составить адрес
группового (дошкольник) /индивидуального (школьник) письма животному
Приветствуется написание письма именно тем животным, которые обитают
в заповеднике «Остров Врангеля»
ü Конверты для писем дети могут сделать самостоятельно или вместе со взрослым. В правом верхнем углу на лицевой стороне конверта дети рисуют марку с изображением животного-адресата
ü Адрес животного: описание ареала для школьников (школьник) / рисунок «дома животного» (дошкольник); у каждого животного есть своя «страна» (географическая зона) и своя «квартира».Адрес нужно писать, как и на настоящем конверте, с лицевой стороны
ü Адресат – животное (имя - вид, фамилия – род, семья – семейство)
ü ФИО ребёнка (школьник) /название группы или перечень ФИО (дошкольник)
ü Почтовый адрес ребенка (полный), адрес школы, детского сада
ü Анкета о животном: «профессия», описание «одежды» и особых примет, написать его меню питания. Для этого нужно почитать книги о животных, поискать информацию в интернете
ü Текс обращения к выбранному животному в свободной форме с учётом этикета переписки (вопросы, пожелания животному, приглашения и т.д.), может сопровождаться рисунками
Примеры оформления конверта:
Анкета животного
ü Профессия животного
Частичное представление об экологической нише – «профессии» животного, его роли в природе. Например: хищник, травоядный (дети могут написать «ест других зверей, птиц, питается травой»)
ü Особые приметы
Эти сведения формируют у ребенка представление о том, что у каждого животного есть свои приспособления к окружающей среде, об их отличительных признаках. Например: рысь – острые втяжные когти, ходит бесшумно, умеет лазить по деревьям, на ушах кисточки.
ü «Одежда»
Описывается характер кожного (перьевого, волосяного и т.п.) покрова как один из приспособительных признаков животных для безопасной жизни в своей окружающей среде, например: перья, шерсть, мех, их окраска. Пример: одежда зайца — белый (серый) мех – зависит от сезона года.
ü Враги
Взаимоотношения живых организмов, в том числе типа «хищник – жертва», враги зайца - волк, лиса, бродячие собаки, человек. Взаимоотношения человека и животных (многие дети указывают, что человек – враг того или иного животного)
Как составить текст письма
Письмо животному может быть небольшим по объему, однако при составлении текста необходимо придерживаться определенных правил. Возможны два варианта писем: ребенок приглашает животное к себе в гости, либо объясняет, что не может это сделать, указав причины отказа. Прежде чем пригласить своего любимца домой, дети должны подумать и определить, смогут ли они создать у себя в доме условия, к которым животное привыкло в природе. Если нет, следует написать вежливый отказ с объяснением. Можно уточнить, что в вашем городе (поселке) нет подходящей пищи, очень холодно (жарко), и т.д. В приглашении желательно указывать, где животное будет жить, как и чем питаться. Ниже приводятся образцы составления таких писем.
ü Письмо-приглашение
«Дорогая Лягушка!
Приглашаю тебя посетить наше озеро. В нем очень чистая вода, ты будешь там плавать и даже сможешь отложить икринки, чтобы из них вывелись головастики. На берегу озера растут камыши, осока и другие растения, среди которых ты будешь совершенно незаметна. А сколько там комаров! Ты никогда не останешься без еды. Люди не любят этих насекомых и потому редко бывают на озере. Так что там ты будешь в безопасности. Приезжай, я жду тебя.
ü Письмо – вежливый отказ (с объяснением причин)
Дорогой Белый Медведь!
Я не могу пригласить тебя в гости, хотя и очень люблю. Тебе нужны льдины, морская вода и свежий холодный воздух. Тебе будет жарко у нас даже зимой! К тому же в городе, среди домов и асфальта, твоя белая шкура будет очень заметна. У нас нет тюленей и рыбы, к которым ты привык. Да и плавать тебе тоже будет негде. Ты станешь скучать по северному сиянию и белым снегам, по своим родственникам и друзьям. Так что лучше не приезжай, оставайся в своем доме и напиши мне ответ. Надеюсь, ты не обидишься, что я не приглашаю тебя в гости. Может быть, когда-нибудь мы все же увидимся. До встречи, Белый Медведь!»
Пример письма
· Письмо степному орлу
Куда: Степная страна, ковыльная степь, заповедник, гнездо у большого камня.
Кому: Орлу Степному.
Профессия: хищная птица.
Особые приметы: большой кривой клюв, сильные когтистые лапы, мощные широкие крылья.
Одежда: коричневое оперение.
Меню: мыши, полевки, хомяки, зайцы.
Враги: человек.
Дорогой Орел!
Прилетай к нам, пожалуйста. У нас есть и зайцы, и мыши, и хомяки, и лисы. У нас есть все, что тебе надо. Жить ты будешь в гнезде, которое сам построишь. Но если ты соскучишься по дому, то лети, пожалуйста, я тебя задерживать не буду. Вот и кончилось мое короткое письмо. Так что если надумаешь — прилетай. Я тебя буду ждать. А пока до свидания. Твой любимый друг Аня.
Аня С. (3-й класс)
· Письма сове
Куда: Лесная страна, широколиственный лес, дупло в старом дубе.
Кому: Сове Неясыти обыкновенной. Доставить ночью!
Профессия: хищная птица.
Особые приметы: бесшумно летает по ночам, глаза круглые, на лапах когти.
Одежда: серые перья.
Меню: ест мышей.
Враги: люди.
Здравствуй, дорогая Сова!
Приезжай ко мне в гости. У нас много мышей - тушеных, вареных, жареных и свежих. Так что тебе не придется голодать. Но если тебе этих мышей не хватит, переселяйся на дачу. У нас на даче очень много мышей. Даже больше, чем дома.
Твой друг Ваня (3-й класс)
Здравствуйте, Совушка!
Приглашаем Вас к нам в гости! Мудрейшая из птиц, прилетай к нам в прогимназию. Днем мы будем вести себя очень тихо, чтобы не мешать Вам спать, а ночью Вы можете летать по комнате. У нас в группе есть попугайчики, только Вы их не ешьте. Мы будем кормить Вас мышками, очень ждем, прилетайте, если сможете.
Алеша Д., Ваня К. и Вова А., 2-й класс.
До свидания.