Примерная тематика рефератов и курсовых работ.




МГУТУ

Примерный перечень контрольных вопросов и заданий для самостоятельной работы.

 

Становление и развитие педагогики как науки и практики.

Педагогика как общественная наука, её связь и взаимодействие с другими науками о человеке.

Основные тенденции развития образования в мире.

Основные факторы, влияющие на развитие индивида как личности.

Роль и место педагогического знания в профессиональной подготовке будущих социальных педагогов.

Педагогический компонент как составная часть профессиональной компетентности социального педагога.

Объект, предмет, цели и задачи педагогики.

Понятийно-категориальный аппарат педагогики,

Основные закономерности и принципы педагогики.

Аксиологические принципы современной педагогики, их связь с формированием мировоззрения личности.

Принципы и методы организации педагогических исследований.

Педагогический процесс: сущность, структура, основные функции.

Ребёнок как объект и субъект воспитания.

Педагогическая деятельность: как системообразующий элемент учебно- воспитательного процесса.

Инновационная педагогика: основные принципы и характеристики.

Опытно-экспериментальные структуры в образовании и их роль в развитии инновационных процессов в педагогике.

Развитие образовательных систем в контексте современных педтехнологий.

Личностно-ориентированные, проблемно–поисковые и другие технологии в образовании.

Общение как основной вид профессиональной деятельности педагога.

Сотрудничество и сотворчество в педагогическом процессе.

Конфликты, пути и способы их предупреждения и разрешения.

Мышление, творчество, коммуникация и рефлексия в деятельности современного профессионала.

Воспитание как общественное явление: становление и развитие, цель и сущность.

Теории воспитания и развития личности.

Закономерности и принципы воспитания

Методы формирования сознания и опыта общественного поведения.

Методы формирования общественного поведения личности.

Методы педагогического стимулирования поведения и деятельности. Типичные ошибки в методике поощрений и наказаний, основные правила их применении.

Самовоспитание и особенности подросткового возраста.

Культура организация своего досуга и проблема «свободного» времени.

Дидактика как теория и искусство обучения.

Процесс обучения: сущность, структура, основные функции.

Основные закономерности и принципы процесса обучения.

Место методов обучения в дидактической системе.

Нетрадиционные методы обучения.

Проблема выбора методов и форм обучения, адекватных его целям и содержанию.

Педагогические основы самообразования, культура умственного труда.

Традиционные и инновационные технологии в образовании.

Инновационные технологии в образовании: компьютерные, мультимедийные, технологии дистантного образования. Интернет.

Образование и процесс социализации человека.

Формирование базовой культуры личности в целостном педагогическом процессе.

Семья как субъект, социокультурная среда и главный фактор воспитания и социализации личности.

Родители - первые воспитатели.

Международная конвенция о правах ребёнка.

Семейные кризисы и конфликты, пути и способы их преодолений.

Образовательная система Российской Федерации. Закон РФ «Об образовании» (2012).

Педагоги-новаторы.

Примерная тематика рефератов и курсовых работ.

Педагогика как общественная наука.

Образование в процессе социализации личности.

Воспитание и социализация личности.

Цели образования и ценностные ориентации личности.

Педагогическая инноватика в образовании.

Целостный педагогический процесс: основные функции и элементы.

Непрерывное образование в ХХ1-м веке.

Принцип народности в образовании, его социально-педагогический аспект.

Принцип природосообразности в педагогике.

Принцип культуросообразности в воспитании и образовании.

Мировые воспитательные системы.

Коллективное воспитание: за и против.

Одарённые дети и педагогическая работа с ними.

Пути индивидуализации образования и воспитания.

Педагогические технологии: основные типы и тенденции их развития.

Диагностика успешности обучения и воспитания.

Основы профессионального общения.

Методы и формы организации образования.

Проблемы семейного воспитания.

Методы педагогического стимулирования в воспитании и образовании.

Педагогические основы самовоспитания и самообразования.

Основные модели современного образования.

Общение как фактор личностного и профессионального развития.

Основы управления образовательными системами в условиях рынка.

Проблемы и направления реформирования системы образования в России.

Социально-педагогическая поддержка семьи.

Поощрения и наказания в воспитании и обучении.

Морально-психологический климат в школе (семье)

Педагогика сотрудничества.

Взаимодействие семьи и школы в воспитании учащихся.

 

Вопросы к зачёту и экзамену по курсу «Педагогика».

Основные принципы построения и функционирования образования РФ (Закон 2012)

Основные тенденции развития образования в мире

Становление и развитие педагогики как науки и практики.

Основные тенденции развития образования в мире.

Основные факторы, влияющие на развитие индивида как личности.

Педагогика как общественная наука, её связь и взаимодействие с другими науками о человеке.

Объект и предмет педагогики.

Основные закономерности и принципы педагогики.

Основные понятия и категории педагогики.

Основные факторы, влияющие на развитие личности.

Основные теории воспитания и образования.

Основные направления воспитания.

Гражданское воспитание в образовании.

Взаимосвязь профессионального образования с педагогическим.

Общение как системообразующий фактор в воспитании и образовании.

Инновационные процессы в педагогике.

Педагогика межличностных отношений.

Ребёнок как объект и субъект педагогического процесса.

Детский воспитательный коллектив как субъект воспитательного процесса.

Детское самоуправление в образовании.

Основные механизмы и этапы организации воспитательного коллектива.

Современные педагогические технологии в воспитании и образовании.

Педагогическая техника и пути её совершенствования.

Целостный педагогический процесс: структура, основные функции.

Методы воспитания.

Поощрения и наказания в воспитании детей. Осн. Правила применения

Поощрения и наказания: основные правила применения

Типичные ошибки в применении поощрений и наказаний

Основные формы организации учебного процесса в школе (вузе).

Методы организации и самоорганизации.

Педагогические основы самовоспитания и самообразования.

Современные стратегии и модели образования.\

Педагоги-новаторы конца ХХ в.: слагаемые успеха

Трудные дети и работа с ними

Одарённые дети: психолого-педагогические особенности работы с ними

Семья как первичный субъект воспитания

Взаимодействие семьи и школы в учебно-воспитательной работе.

Развитие, социализация и воспитание личности.

Детский суицид: основные причины и пути предупреждения

Социальное сиротство: причины и пути преодоления

Морально-психологический климат в коллективе

Конфликты и пути их разрешения

Основные принципы «семейной педагогики».

Основные правила работы педагога с семьёй.

Мотивация и стимуляция учащихся в процессе обучения

Педагогическое творчество, его объективный характер

Основные принципы гуманистической педагогики

Педагогические технологии: основные типы и тенденции их развития

 

ОСНОВНАЯ УЧЕБНАЯ ЛИТЕРАТУРА

1. Педагогика. Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений/ В.А.Сластёнин и др. - М., 1997, 2007.

2. Подласый И.П. Педагогика. Новый курс. Учебное пособие для студентов педвузов. В 2-х кн. - М., 1999.

3. Педагогика. Учебное пособие для студентов педагогических вузов и колледжей/ Под ред. П.И. Пидкасистого. - М., 1998.

4. Пидкасистый П.И., Беляев В.И. и др. Педагогика. – М.: Изд. центр «академия», 2010.

5. Лихачёв Б.Т. Педагогика: Курс лекций для педвузов. – М.:Прометей, 1999.

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА

Аванесян И.Д. Творчество и воспитание. – М., 2004.

Анисимов В.В., Грохольская О.Г., Никандров Н.Д. Общие основы педагогики. – М., 2006.

Байярд Р., Байярд Дж. Ваш беспокойный подросток: Практическое руководство отчаявшихся родителей. – М., 1991.

Беляев В.И. Педагогика А.С. Макаренко: традиции и новации. – М., 2000.

Беляев В.И. Становл-е и разв-е инновац-й конц-ции С. Шацкого. – М., 1999.

Беляев В.И. Социальная педагогика: теоретико методологические основы. Монография. – М., 2015

Беляев В.И. История социальной педагогики: Основные концепции. – М., 2015

Богуславский М.В. Отечеств-е образование. Персонажи истории. – М., 2003.

Божович Л.И. Личность и её формирование в детском возрасте. – М., 1968.

Вестермарк Э. История брака. – М., 2001.

Винникотт Д. Разговор с родителями. – М., 1994.

Витек К. Проблемы супружеского благополучия. – М., 1988.

Голод С.И. Будущая семья: какова она? – М., 1990.

Гордин Л.Ю. Поощрения и наказания в воспитании детей. – М., 1986.

Деменьтьева И.Ф. Развод и дети. – М., 2000.

Дружинин В.Н. Психология семьи. – М., 1996.

Загвязинский В.И. Педагогическое творчество учителя. – М., 1987.

Иванов И.П. Воспитывать коллективистов. – М., 1988.

Иванов И.П. Педагогика коллективной творческой жизни. – Киев, 1992.

Канн-Калик В.А., Никандров Н.Д. Педагогическое творчество. – М., 1990.

Ковалёв С.В. Психология современной семьи. – М., 1988.

Ковалёв С.В. Подготовка старшеклассников к семейной жизни. – М., 1991.

Католиков А.А. Моя семья. Записки директора Сыктывкарской школы-интерната №1 для детей-сирот.– М.: Педагогика, 1990.

Маленкова Л.И. Теория и методика воспитания. – М., 2002.

Маленкова В.И. Воспитание в современной школе. – М., 1999.

Методика воспитательной работы: уч. пос. для ст-в высш. уч. зав./ Л.А. Байкова и др.; под ред. В.А. Сластёнина. – М., 2006.

Педагогическое мастерство и педагогические технологии: уч. пос./ Под ред. Л.К. Гребёнкиной, Л.А. Байковой. – М., 2001.

Педагогический поиск/ Сост. И.Н. Баженова. 2-е изд. – М., 1988.

П.Ф. Каптерев о семейном воспитании. – М., 2000.

Сатир В. Как строить себя и свою семью. – М., 1992.

Селевко Г.К. Воспитательные технологии. – М., 2005.

Селиванов В.С. Основы общей пед-ки: Теор. и мет-ка воспитания. – М., 2007.

Фельдштейн Д.И. Особенности подросткового возраста. – М., 2005.

Педагогика: педагогич. теории, системы, технологии. Уч. пос./ Под ред. С.А.Смирного. - М., 1998.

Макаренко А.С. Педагогические сочинения в 8-ми т.

Давыдов В.В. Развивающее обучение. - М., 1996.

Дьяченко В.К. Сотрудничество в обучении. - М., 1991.

Журавлёв В.И. Педагогика в системе наук о человеке. - М., 1990.

Кларин В.М. Инновации в обучении: метафоры и модели. - М., 1997.

Новиков А.М. Профессиональное образование в России. - М., 1997.

Смирнов С.Д. Педагогика и психология высшего образования: от деятельности к личности. - М., 1995.

Татур Ю.Г. Образовательная система России: Высшая школа. - М., 1999.

Шадриков В.Д. Происхождение человечности. Учебное пособие. - М., 1999.

Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика. Учебник для вузов. – Спб., 2000.

Закон Российской Федерации «Об образовании» (1992, 2013).

Зимняя И.А. Педагогическая психология. – М., 1998.

Караковский В.А., Новикова Л.И., Селиванова Н.Л. Воспитание. Воспитание. Воспитание. Теория и прак-ка школьных воспитат-х систем. – М., 1996.

Конвенция ООН о правах ребёнка (люб. Изд).

Моделирование воспитательных систем /Под ред Новиковой. – М., 1995.

Мудрик А.В. Социализация и воспитание. – М., 1997.

Никандров Н.Д. Россия: социализация и воспитание на рубеже тысячелетий. – Екатеринбург, 2000.

Новиков А.М. Российское образование в новой эпохе. – М., 2000.

Новые технологии воспитательного процесса./ Н.Е. Щурков и др. – М., 1994.

Реформы образования в совр-м мире/ Под ред. Б.Л. Вульфсона. – М., 1995.

Беляев В.И., Салтанов Е.Н. Социальная педагогика: методология, теория, история. – М., 2004.

Шацкий С.Т. Педагогические сочинения. В 4-х т. – М.,

Сухомлинский В.А. Пед. сочин. В 3-х т. – М., 1983.

Коменский Я.А. Пед. соч. в 2-х т. – М., 1974.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: