Организатор Конкурса
3.1. Организатором Конкурса является:
· МБУ МЦ «Озёры»;
3.2. Адрес: М.О., г. Озёры, пл. Советская, д. 3, тел.: 8 (496) 702 31 78
3.3. В обязанности Организатора Конкурса входит:
· создание равных условий для всех участников Конкурса;
· обеспечение гласности проведения Конкурса;
· недопущение разглашения сведений о промежуточных и окончательных результатах Конкурса ранее даты официального объявления результатов Конкурса.
Участники Конкурса
4.1. В конкурсе принимают участие жители городского округа Озёры, по следующим номинациям и категориям:
Номинация: | Возрастная категория: |
«Стенгазета» («Плакат») | 7-10 лет |
11-14 лет | |
15-17 лет | |
18 лет и старше | |
«Проект» | 12-14 лет |
15-17 лет | |
18 лет и старше | |
«Видеоролик» | 14-17 лет |
18 лет и старше |
Участники могут представлять свои работы на конкурс лично, или через родителей (законных представителей).
4.2. Работы, поступившие на конкурс, не рецензируются и не возвращаются.
Общие требования
4.1. Экологическая стенгазета (плакат) – это компактное, информативное и лёгкое в восприятии изображение с текстом-инструкцией или текстом-призывом, созданное с целью привлечения внимания к экологическим проблемам (приветствуется наличие пути решения различных экологических проблем).
4.1.1. Работы должны быть выполнены на листе не менее и не более формата А1 (ватман) и исполнены в любой технике рисования (акварель, гуашь, масло, тушь, цветные карандаши, мелки, пастель, аппликации, компьютерная графика, смешанная техника и т.д.).
4.1.2. Каждая работа должна содержать слоган, соответствующий тематике Конкурса. Требования к слогану: краткость и емкость, содержание призыва к действию. Приветствуются работы, содержащие помимо рисунка короткий текст, связанный с изображением (с учетом возрастной психологии). Работы могут носить информационный, запрещающий, предупреждающий или указательный характер.
К работе прилагается аннотация (описание проблемы, возможности её решения, возможности применения плаката) объемом не более 1 листа.
Конкурсные работы должны отвечать следующим требованиям:
• Художественный уровень
• Актуальность проблемы
• Практическая направленность использования плаката
4.1.3. На Конкурс принимаются как индивидуальные работы, так и выполненные группой авторов.
4.1.4. Количество работ, представленных на Конкурс участником или группой участников, не должно превышать 1-ой.
4.1.5. На каждой работе с обратной (тыльной) стороны указываются следующие сведения:
• фамилия, имя, отчество автора (без сокращений);
• возраст автора;
• учебное заведение, (место работы);
• контактный телефон.
СВЕДЕНИЯ УКАЗЫВАЮТСЯ ПЕЧАТНЫМИ БУКВАМИ!
Критерии оценки работ
К оценке допускаются работы, отвечающие требованиям Конкурса к содержанию и оформлению.
Работы Конкурса оцениваются по следующим критериям:
· Уровень исполнения
· Актуальность (соответствие теме конкурса)
· Практическая направленность
· Оригинальность
· Значимость проблемы
4.2. Экологический проект - выполненная и оформленная работа по решению какой-либо экологической проблемы, улучшению состояния окружающей среды, экономии и сбережению ресурсов, охране природы, редких и уязвимых видов, информированию населения об экологическом состоянии среды обитания, повышению уровня экологической культуры населения, развитию ресурсосберегающих технологий, внедрению на практике идей устойчивого развития и т. п.
4.2.1. Экологический проект должен включать:
· Выявление и описание проблемы экологического характера;
· Исследование затронутой проблемы;
· Описание действий или рекомендации по решению данной проблемы, на основании проведенных исследований.
Проект может иметь реферативный характер, если материал для исследования получен из литературных источников (не менее 5 источников).
4.2.2. Проект должен содержать следующие главы:
· Описание экологической проблемы, на решение которой направлен проект, обоснование важности решения данной проблемы для окружающей среды и (или) населения, на основании анализа существующих научных источников (введение).
· Методика выполнения и этапы исследования данной проблемы, с обязательным указанием места исследований и лиц, проведших исследование (материал и методика).
· Четко сформулированный результат и оценку эффективности проекта с точки зрения его организаторов (результаты и обсуждение).
· Описание плана по решению поставленной проблемы или рекомендации (рекомендации по практическому применению результатов проекта). Список использованной литературы.
· Приложения.
В качестве приложения могут быть представлены:
- Письма поддержки и благодарности организаторам проекта от органов местного самоуправления или иных заинтересованных организаций;
- Коллекции, табличные данные, рабочие материалы исследований;
- Фото или видеоматериалы, рисунки, освещающие ход и результаты реализации проекта;
- Публикации в СМИ, посвященные проекту;
- Письменные отзывы местного населения, школьников или самих участников акции, подписные листы, образцы агитационной продукции и т. д.
4.2.3. Оформление Экологического проекта:
Проект подается в печатном виде на листах писчей бумаги формата А4, объемом не более 50 страниц с разделением на главы или в электронном виде.
Титульный лист проекта должен содержать следующую информацию:
-Наименование учебного заведения или иной организации, где выполнен данный проект;
-Фамилии и Имена, авторов проекта;
-Фамилию Имя Отчество, место работы и должность руководителя или руководителей проекта;
- Год выполнения проекта.
По желанию автора(-ров) проекта на титульном листе могут быть размещены эмблемы учреждений, изображение объекта исследования, контактная информация и т. п.
4.2.4. Приложения к проекту принимаются в следующем виде:
Фотографии и рисунки – в альбоме с обязательными подписями, поясняющими содержание фотографий или на электронных носителях в форме презентации Power Point. Видеоматериалы – на DVD-дисках. Продолжительность видеосюжета – не более 15 минут. Обязательно наличие звукового или текстового комментария к сюжету. Публикации в СМИ – в прозрачных файлах с обязательным указанием названия СМИ и даты публикации.
4.2.5. Оценка экологического проекта:
1. Заочный этап. Оценка основана на соблюдении формальных требований и осуществляется по критериям, каждый из которых оценивается в трехбалльной системе (0,1,2).
Основные критерии оценки проекта:
- тема проекта (соответствие темы содержанию проекта);
- актуальность проекта (оригинальность и важность описываемой проблемы, а также реальность решения ее силами данного автора или коллектива авторов);
- исследовательский компонент (наличие исследовательского компонента в виде сбора и обработки данных);
- оформление проекта (единство и стиль оформления, аккуратность, отсутствие множественных грамматических, стилистических и пунктуационных ошибок);
- результативность проекта (адекватность полученных данных по заявленной теме, обоснованность результатов);
- практическая ценность (адресность практической ценности, возможность реализовать результаты проекта на практике).
2. Очный этап проходит по необходимости (в случае возникновения каких – либо противоречивых и спорных ситуаций) и представляет собой защиту экологических проектов в виде устного выступления участников авторов проекта с сопровождением презентации Power Point, иллюстративным материалом, видеосъемками и т. п. в соответствии с регламентом (до 10 минут).
Основные критерии оценки защиты проекта:
- соответствие сообщения теме проекта;
- структурированность сообщения;
- культура выступления;
- доступность сообщения;
- иллюстративный материал;
- самостоятельность выполнения;
- ответы на вопросы;
- владение терминологией;
- культура дискуссии;
- соблюдение регламента.
4.3. Экологический видеоролик – непродолжительная по времени художественно составленная последовательность кадров, отражающая экологические проблемы, пути их решения, уникальность природы и различных ее обитателей.
4.3.1. На конкурс предоставляются видеоролики, снятые (созданные) любыми доступными средствами (на видеокамеру, фотоаппарат, мобильный телефон), соответствующие тематике и номинациям конкурса.
4.3.2. Темы видеороликов: загрязнение окружающей среды, утилизация отходов, раздельный сбор мусора, водные ресурсы, сохранение биоразнообразия, изменение климата, человек и окружающая среда, уникальность природы, животный мир, редкие обитатели и т.д.
4.3.3. Требования к видеоролику:
· Формат – произвольный.
· Максимальная продолжительность видеоролика – не более 3-х минут.
· Участие в видеоролике непосредственно участника – не обязательно.
· Использование при монтаже и съёмке видеоролика специальных программ и инструментов – на усмотрение участника.
· Участники сами определяют жанр видеоролика (интервью, репортаж, видеоклип, анимационный сюжет и т.д. и т.п.).
· В ролике могут использоваться фотографии.
· Работы могут быть отклонены от участия в Конкурсе в случае их несоответствия тематике конкурса, низкого художественно-эстетического качества, нарушения технических требований к работам.
· На Конкурс не принимаются видеоролики рекламного, эротического характера, оскорбляющие достоинство и чувства других людей, явной политической и религиозной направленности.
· Видео не должно копировать любое произведения, принадлежащее другим Участникам или авторам (включая видео, рекламные ролики, произведения кинематографа).
· Каждый Участник гарантирует, что является автором предоставляемого к участию в Конкурсе видеоролика.
· Участники гарантируют, что видео не нарушают и не будут нарушать права на интеллектуальную собственность третьих лиц..
· Участники Конкурса при передаче своих видеороликов организаторам тем самым дают свое согласие на то, что загруженные ими работы будут публично показаны и обсуждены с целью их оценки.
· Отправляя работу на Конкурс, участник соглашается со всеми пунктами данного Положения.
· Организаторы оставляют за собой право использовать любые конкурсные работы для освещения Конкурса, создания сборников и массового распространения.
Критерии оценки конкурсных материалов
· Соответствие видеоролика тематике и номинациям Конкурса.
· Соответствие содержания работы заявленной теме.
· Творческая новизна.
· Оригинальность идеи.
· Наличие звукового сопровождения, видеоэффекты.
· Общее эмоциональное восприятие, выражение чувств и впечатлений.
· Креативность, неординарность стилевого решения работы или индивидуальность истории.
· Художественный и технический уровень исполнения (композиция, настроение, цвет, свет).
· Практическая ценность (проблема→решение, возможность транслирования).
Авторские права
· Ответственность за соблюдение авторских прав работы, участвующей в Конкурсе, несет автор (коллектив участников), приславший данную работу на конкурс.
· Присылая свою работу на конкурс, автор (коллектив участников) автоматически дают право организаторам на использование присланного материала (размещение в сети интернет, телепрограммах, участие в творческих проектах и т. п.).
· Участники Конкурса дают свое согласие на обработку своих персональных данных: фамилии, имени, отчества, года рождения, адресов электронной почты и сайта в сети Интернет, сведений о профессии и иных персональных данных, сообщенных участником конкурса.
Прием работ на Конкурс
5.1. Работы принимаются по адресу: МО, г. Озеры, пл. Советская, д. 3, 2 этаж, МБУ МЦ «Озёры», в рабочие дни с 08:00 до 17:00 часов. Перерыв с 12:00 до 13:00.