Требования к содержанию и оформлению индивидуального задания и отчета по практике (требования и образцы оформления).




УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

«ВИТЕБСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИМЕНИ П.М.МАШЕРОВА»

 

 

УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебной работе

ВГУ имени П.М. Машерова

________________В.И. Турковский

«___________»_____________201___г.

Регистрационный номер № П-_______/П

 

 

ТРЕБОВАНИЯ

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА

(производственная)

Название практики

 

 

2018 г.


Педагогическая практика направлена на систематизацию и обобщение психологических, педагогических и методических знаний и их применение при организации обучающей и воспитательной деятельности учащихся. Она предполагает изучение личностных особенностей обучающихся, проведение занятий по дисциплинам декоративно-прикладного направления, организацию воспитательных мероприятий и ознакомление с деятельностью учреждения образования. В процессе педагогической практики у студентов осуществляется становление и развитие профессиональных компетенций, относящихся к обучающей, развивающей и ценностно-ориентационной деятельности.

Во время педагогической практики студенты вводятся в круг реальных проблем профессионального труда педагога-воспитателя и педагога-художника, знакомятся с содержанием и объемом работы. При необходимости практиканты могут включаться в методическую и исследовательскую работу. Спецификой педагогической практики является то, что студенты на определенный период становятся членами педагогических коллективов школ, гимназий и, следовательно, подчиняются внутреннему распорядку учреждения образования, руководствуются едиными требованиями к учащимся, традициям, соблюдают трудовую дисциплину. Отношения практикующихся с педагогами должны строиться на основе уважения, такта, взаимопонимания, творческого обсуждения педагогических проблем. Первоочередной задачей педагогической практики, а также ее сложностью и спецификой является то, что студенты сознательно и комплексно должны применить весь арсенал полученных теоретических знаний не только по своей специальности, но и по психолого-педагогическому циклу. Таким образом, педагогическая практика – это сложнейший процесс, в котором проявляется общая культура студента как будущего учителя и воспитателя.

Студент должен:

«Знать»:

• методы, формы и содержание эстетического воспитания и образования детей разного возраста;

• теорию и методику преподавания специальных дисциплин;

• личностно-ориентированные педагогические технологии воспитания;

«Уметь»:

• преподавать специальные художественные дисциплины на начальной ступени обучения;

• осуществлять профессиональную деятельность в объединениях различной направленности и в разных возрастных группах;

• интерпретировать региональные особенности белорусского народного декоративно-прикладного искусства.

«Владеть»:

• навыками организации и проведения занятий по декоративно-прикладному искусству;

• методикой организации учебно-воспитательного процесса в различных возрастных группах.

 


ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Требования к содержанию и оформлению индивидуального задания и отчета по практике (требования и образцы оформления).

В отчёте о работе отражаются следующие результаты самодиагностики:

а) какие знания составили теоретическую основу педагогической деятельности;

б) какие дидактические умения развивались;

в) какие умения воспитательной работы развивались;

г) какие профессионально значимые качества и свойства личности проявились;

д) какими знаниями необходимо овладеть в будущем; е) каким умениям надо научиться;

ж) какие личностные качества следует развивать в себе.

Отчет должен содержать:

· Сроки прохождения практики.

· Описание выполненной работы.

· Результаты анализа наиболее сложных и характерных вопросов, изучаемых студентом на практике.

· Затруднения, которые встречались при прохождении практики.

· Заключение по итогам проделанной работы.

· Замечания и предложения по совершенствованию организации и проведения педагогической практики.

Отчет должен быть максимально конкретным и отражать проделанную студентами работу. Отчет должен быть подписан студентом, и утвержден директором учебного заведения (школы, гимназии, колледжа, учреждения дополнительного образования).

Требования к содержанию отзыва на студента

По окончании практики непосредственный руководитель практики от организации оформляет письменный отзыв о прохождении практики студентом.

Структура отчета:

1. Подтверждение факта прохождения практики в организации, включая полное наименование организации, должность (если была), период, за который характеризуется студент.

2. Краткая характеристика работы студента (достигнутые результаты, как себя зарекомендовал):

· приобретенные практические навыки и умения в профессиональной сфере;

· описание характера и содержания работы, проводимые студентом по поручению руководителя;

· перечень подразделений организации, в которых студент работал;

· отношение студента к выполняемой работе, степень выполнения поручений, качественный уровень и степень подготовленности студента к самостоятельному выполнению отдельных заданий.

3. Характеристика личных и деловых качеств студента (компетенций):

· личные и деловые качества, которые проявил студент во время практики (например, аналитические способности, работоспособность, ответственность, внимательность), характеристика профессиональной компетентности студента (проявление им теоретических знаний, их глубина, умение применять их на практике);

· умение контактировать с учащимися, сотрудниками, руководством организации.

4. Характеристика качества подготовленного отчета:

· Наиболее важные результаты проведенного исследования: выявленные проблемы; предложения и рекомендации по их решению; практические выводы и рекомендации.

5. Рекомендации:

· Краткая общая характеристика. Рекомендации о дальнейшей работе. Предложение пройти преддипломную практику для студентов V курса или предложение постоянной работы в организации.

6. Итоговая оценка прохождения практики по десятибалльной системе.

7. Дата написания отзыва, подпись непосредственного руководителя практики от организации (с указанием Ф.И.О., должности, структурного подразделения, контактного телефона).

 

Отчетность

По окончании практики студент должен представить своему руководителю практики от кафедр художественно-графического факультета следующие документы:

1. Дневник прохождения практики.

2. Развернутые планы-конспекты зачетных уроков (6).

3. Анализы зачетных посещаемых уроков других практикантов (4).

4. Самоанализ зачетного урока (1).

5. Дидактические пособия, разработанные студентом и примененные в ходе практики в виде мультимедийных презентаций (не меньше 2).

6. План профориентационной беседы с учащимися учебного заведения (базой практики).

7. Письменный отчет о выполнении программы практики и отзыв непосредственного руководителя от организации о прохождении практики студентом с печатью школы.

Все документы помещаются в папку, на обложке которой размещена следующая информация:

1. Название университета, факультета.

2. Сроки практики.

3. Специальность.

4. Группа.

5. Фамилия, имя, отчество студента, руководителя практикой от кафедр художественно-графического факультета.

Отдельно сдаются папки с заданиями по психологии и педагогике соответствующим руководителям.

Студенты в ходе педагогической практики ведут дневники педагогических наблюдений. В них должны быть отражены данные, необходимые для выполнения заданий, предусмотренных программой практики, в том числе, по составлению психолого-педагогических характеристик. Материалы дневника используются для написания отчета о выполненной на практике работе.

 


Примерная структура дневника педагогической практики студента:

Учреждение образования

«Витебский государственный университет имени П.М. Машерова»

 

ДНЕВНИК ПРАКТИКИ

 

_______________________________________________________________

(Фамилия, имя, отчество практиканта)

 

Факультет ________________________________________________________

 

Специальность_____________________________________________________

Направление специальности___________________________________________

 

Специализация ____________________________________________________

 

Наименование практики_______________________________________________

(в соответствии с учебным планом)

________________________________________________________________

 

Место прохождения практики _______________________________________

__________________________________________________________

Сроки прохождения практики__________________________________________

 

 

Непосредственный

руководитель(ли) практики от университета_________________________

__________________________________________________________________

Непосредственный руководитель(ли) практики

от организации-базы практики __________________________ _________________________________________________________________

 


 

Основные разделы дневника практики:

I. График прохождения практики;

II. Общие сведения о месте прохождения практики;

III. Выполненные в ходе практики работы (раздел может быть представлен в виде таблицы):

 

  Дата   Рабочее место   Краткое содержание выполненных работ Отметки руководителей практики от организации и университета
       
       
       
       
       

 

Примечания:

Дневник заполняется ежедневно. Записывается все, что сделано за день по выполнению программы практики и индивидуального задания. Записи иллюстрируются схемами, зарисовками, фотографиями, таблицами, описанием материалов, механизмов и процессов работы. В дневнике фиксируется участие в производственной, исследовательской, общественной работе организации (подразделения). Выполняемые в ходе практики работы рецензируются и оцениваются руководителями практики от организации и университета.

Данная форма ведения дневника является примерной и может корректироваться кафедрами в зависимости от специфики практики.

- ФИО студента, факультет, группа;

- место прохождения практики, адрес;

- информационная страница: руководитель практики от университета, директор школы (колледжа, учреждений дополнительного образования, гимназии, лицея, училища и т.д.), заместитель директора по воспитательной работе, заместитель директора по учебно-воспитательной работе, учителя-предметники, классный руководитель;

- расписание уроков, расписание звонков, схема размещения учащихся в классе;

- список класса (ФИО учащихся, поручения, интересы, увлечения);

- задачи педагогической практики;

- планы уроков;

- анализы уроков учителей;

- анализы уроков товарищей;

- самоанализы проведенных уроков;

- содержание заданий и процесс их выполнения, краткое содержание рекомендаций, замечаний руководителя практики от кафедр художественно-графического факультета, непосредственного руководителя практики, классного руководителя;

- анализ результатов деятельности в ходе практики.


Индивидуальный план работы студента (примерная схема)

Планирование является обязательным разделом деятельности студента. При составлении индивидуального плана необходимо предусмотреть все виды работ учителя изобразительного искусства, черчения, классного руководителя.

 

УТВЕРЖДАЮ

Руководитель практики

от кафедр

художественно-графического факультета

_____________ Ф.И.О.

 

№ п/п Содержание работы Сроки Отметки о выполнении
  Знакомство с базой практики: Принять участие в беседах с администрацией, педагогами, классным руководителем, куратором об особенностях учебно-воспитательного процесса учебного заведения, концепции развития учебного заведения, об основных задачах учебно-воспитательной работы; выявить особенности социума микрорайона, контингент учащихся, межличностные отношения в коллективе, уровне подготовки по предмету. Знакомство со структурой и педагогическим обеспечением ученического самоуправления.    
  Учебно-воспитательная работа по предмету Изучить методику деятельности учителя: 1) посетить ________ занятий по дисциплинам декоративно-прикладного цикла. 2) подготовить и провести _____ занятий 3) провести _________ дополнительных занятий с учащимися по _________________ (предмет) 4) подготовить дидактические материалы к занятиям по темам: ____________ 5) подготовить наглядные пособия по темам: ________________ 6) провести ___________ факультативных (кружковых) занятий по темам __________________________________________    
  Внеклассная воспитательная работа 1) принять участие в подготовке и проведении внеклассного мероприятия _________________________________ 2) организовать и подготовить учащихся к участию в ______________ _______________________________ 3) подготовить и провести экскурсию (куда, на какую тему) 4) подготовить и провести информационный час на тему: ____________________ _______________________________ 5) провести профориентационную работу _____________________    
  Методическая работа: 1) создать методическую копилку: 2) изучить учебную программу, календарно- тематический план, воспитательный план классного руководителя; 3) разработать конспекты занятий по специальности, факультативных занятий, занятий кружка и сценарии воспитательных мероприятий; 4) принять участие в заседании МО педагогов- предметников, классных руководителей    
  5. Исследовательская работа: ____(задается руководителем курсовой, дипломной работы, руководителем научно- практической группы студентов) __________________________    

 


Примерный план анализа урока

 

1. Тема урока. Место данного урока в общей системе уроков по теме.

2. Готовность к уроку (оформление доски, состояние рабочих мест учащихся, готовность школьников к уроку и т. д.), оборудование урока.

3. Тип урока.

4. Цели урока, их соответствие программным требованиям. Способы мотивации учебной деятельности школьников.

5. Способы и формы проверки домашнего задания, привлечение учащихся к анализу работ одноклассников и др.

6. Эффективность актуализации опорных знаний, осуществление связи новой темы и ранее изученной.

7. Использование различных методов и приёмов ознакомления учащихся с новой темой; соответствие данных методов и приёмов возрастным особенностям учащихся.

8. Приёмы стимулирования познавательной деятельности учащихся, активность школьников при работе по осмыслению нового материала.

9. Организация закрепления знаний и формирования умений и навыков:

а) использование методов закрепления знаний;

б) соответствие дидактического материала целям урока;

в) учёт при подборе упражнений принципа градации от простого к сложному, от коллективных форм работы к самостоятельным;

г) целесообразность использования различных видов упражнений;

д) осуществление дифференциации заданий, сочетание индивидуальной, групповой, коллективной форм работы;

10. Осуществление внутрипредметных и межпредметных связей.

11. Характер, объём домашнего задания, соответствие целям урока, инструктаж и т. д.

12. Способы подведения итогов урока.

13. Уровень теоретических знаний и практических умений учащихся, достигнутый на уроке.

14. Формы учёта и оценки работы школьников на уроке, объективность оценки.

15. Использование раздаточного материала, наглядных пособий, технических средств обучения.

16. Темп урока.

17. Эмоциональная атмосфера урока, стиль взаимоотношений учителя с учащимися.

18. Речь учителя.

19. Достижение поставленных целей урока. Образовательные и воспитательные результаты урока.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-01-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: