Конспект открытого занятия по развитию речи детей младшего дошкольного возраста
«За волшебной снежинкой»
Цель: формирование представлений у детей младшего дошкольного возраста по теме «Дикие животные».
Задачи:
Образовательные:
- расширить, уточнить знания детей о диких животных (заяц, лиса, белка, медведь), повадках, внешнем виде, среде обитания; ввести в словарь новые слова «берлога», «спячка»
- расширить, уточнить представлений о зиме и ее приметах;
- продолжать развивать диалогическую речь;
- формировать умение выделять геометрическую фигуру с заданным признаком.
Развивающие:
- развитие познавательной активности и эмоционально-волевой сферы;
- развитие целостного восприятия;
- развитие воображения.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к жизни леса, умение вести себя в лесу;
- воспитывать любовь, бережное отношение к природе, проявлять заботу;
- формировать доброжелательность и эмоциональную отзывчивость.
Материалы и оборудование:
макет снежинки; мягкие игрушки диких животных; искусственные елочки; блоки Дьенеша; разрезные картинки; орешки; бочонок для медведя.
Ход занятия.
Воспитатель на подоконнике находит снежинку.
- Ребята, посмотрите, какая снежинка прилетела к нам в группу.
Дети (рассматривая снежинку, говорят какая она): Красивая, белоснежная, пушистая.
Воспитатель: Посмотрите, на ней что-то написано.
Это не простая снежинка, это письмо. Интересно от кого? Зима приглашает нас на прогулку в зимний лес. А мы можем сейчас отправиться в путешествие?
Дети: Нет, мы не одеты, а на улице холодно, идёт снег.
Воспитатель: Похолодало, и мы, когда отправляемся гулять, одеваемся. Игра-самомассаж «Одеваемся теплее»
|
Купили нам варежки (гладят руки по очереди)
На ножки - сапожки (гладят обе ноги одновременно)
Шубку тёплую одели (поглаживают тело)
Шапку – потеплее (поглаживают голову)
Воспитатель: Вот мы с вами оделись и можем отправляться в лес. Но, чтобы там оказаться, надо закрыть глаза и сказать:
Покружись, покружись!
И в лесу окажись!
Дети кружатся со снежинкой.
Воспитатель: Вот мы и на лесной полянке, что вы видите на ней? (ответы детей: зимний лес, снег и т. д.). Снег какой… (ответы детей: белый, мягкий, пушистый, хрустящий).
Ребята, но прежде, чем мы пойдем гулять по лесу, мы должны вспомнить правила поведения в лесу.
Дети вместе с воспитателем рассматривают «Мнемоквадраты», на которых изображены правила:
Ходить по тропинкам;
Не ломать ветки деревьев и кустарников;
Не кричать и не шуметь.
Воспитатель: Посмотрите, а здесь кто-то прячется под елочкой. Да ведь это зайчик! Давайте поздороваемся с зайчиком.
Дети здороваются с зайчиком
- Дети, посмотрите какой зайчик красивый.
- Какого цвета у него шубка (Белая, мягкая, теплая, пушистая)
- Какие у зайки ушки (длинные)
- Какой хвостик (маленький, короткий)
- Как зайчик приготовился к зиме? (Он сменил серую шубку на белую, чтобы быть не заметным)
- У зайца есть домик? (нет, он прячется и спит в снегу под елками; белого зайца на белом снегу совсем не видно, так он прячется от лисы)
- Что кушает зайка зимой в лесу? (кору дерева и веточки)
Зайке очень грустно в лесу. Ребята, покажите, как зайчик грустит?
А чтобы он не грустил, мы принесли ему его любимые угощения! Давайте угостим зайчика вкусной морковкой и капустой. Соберите картинки, чтобы получилось целое изображение.
|
Дети собирают разрезные картинки капуста и морковь.
Воспитатель: Какое замечательное угощение вы приготовили для зайчика. Зайчик повеселел. Покажите, как он радуется?
Воспитатель: Ой, зайчик испугался. Как вы думаете, кто его мог испугать?
Дети: Лиса.
Воспитатель: Ребята, посмотрите и скажите какая лисичка? (ответы детей: красивая, пушистая, рыжая, оранжевая, хитрая).
Покажите, какая она хитрая, а как лиса крадется? Лисонька очень любит наряжаться и носить бусы. Давайте приготовим ей подарок?
Дети выкладывают бусы из блоков Дьенеша по образцу.
Воспитатель: Отправимся дальше, может быть ещё кого-нибудь встретим.
Посмотрите, что это такое? (орешки)
Отгадайте, кто мог их оставить?
Дети: Это белка.
Воспитатель:Белка живет в дупле, на дереве. Она тоже, как зайчик меняет шубку. Белка летом рыжая, а зимой – серая. Ой, посмотрите, белочка загрустила. Все ее запасы рассыпались. Давайте поможем белочке?
Сортировка геометрических форм по цвету и форме блоков Дьенеша.
Воспитатель: Белочка, говорит вам большое спасибо. Давайте попрощаемся с белочкой и отправимся дальше.
Воспитатель: Посмотрите, какой большой сугроб. Как вы думаете кто там?
Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мед,
Ну-ка, кто же тут живет?
Дети: медведь.
Воспитатель: А что медведь делает зимой? (ответы детей: спит, сосет лапу) А еще медведь зимой спит в берлоге и впадает в спячку. Повторите как называется жилище медведя? И что он делает зимой в берлоге? (хоровые ответы детей).
|
Воспитатель: Мы не будем его будить, пусть спит до весны. А мы емуоставим в подарок бочонок меда?
Воспитатель: Что-то мы очень сильно замёрзли, пора бы нам вернуться в детский сад.
Возьмитесь за нашу волшебную снежинку, давайте вместе произнесем волшебные слова: «Покружись, покружись, в детском садике окажись!»
Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад.
Ребята, где мы с вами побывали?
А кого встретили?
Как помогли животным?
Что больше понравилось?
А тебе что запомнилось?
Какое у вас настроение? (показывают пиктограмму)
Воспитатель: Ребята, какие же вы у меня молодцы! Вы добрые, никого никогда не оставите в беде. ( Дети хлопают в ладоши и гладят себя по головке.) Смотрите, а что у меня в корзинке? (грибочки шоколадные)
Как вы думаете, кто их вам передал? (белочка)