Сортировка геометрических форм по цвету и форме блоков Дьенеша.




Конспект открытого занятия по развитию речи детей младшего дошкольного возраста

«За волшебной снежинкой»

Цель: формирование представлений у детей младшего дошкольного возраста по теме «Дикие животные».

Задачи:

Образовательные:

- расширить, уточнить знания детей о диких животных (заяц, лиса, белка, медведь), повадках, внешнем виде, среде обитания; ввести в словарь новые слова «берлога», «спячка»

- расширить, уточнить представлений о зиме и ее приметах;

- продолжать развивать диалогическую речь;

- формировать умение выделять геометрическую фигуру с заданным признаком.

Развивающие:

- развитие познавательной активности и эмоционально-волевой сферы;

- развитие целостного восприятия;

- развитие воображения.


Воспитательные:

- воспитывать интерес к жизни леса, умение вести себя в лесу;

- воспитывать любовь, бережное отношение к природе, проявлять заботу;

- формировать доброжелательность и эмоциональную отзывчивость.

Материалы и оборудование:

макет снежинки; мягкие игрушки диких животных; искусственные елочки; блоки Дьенеша; разрезные картинки; орешки; бочонок для медведя.

Ход занятия.

Воспитатель на подоконнике находит снежинку.

- Ребята, посмотрите, какая снежинка прилетела к нам в группу.

Дети (рассматривая снежинку, говорят какая она): Красивая, белоснежная, пушистая.

Воспитатель: Посмотрите, на ней что-то написано.

Это не простая снежинка, это письмо. Интересно от кого? Зима приглашает нас на прогулку в зимний лес. А мы можем сейчас отправиться в путешествие?

Дети: Нет, мы не одеты, а на улице холодно, идёт снег.

Воспитатель: Похолодало, и мы, когда отправляемся гулять, одеваемся. Игра-самомассаж «Одеваемся теплее»

Купили нам варежки (гладят руки по очереди)

На ножки - сапожки (гладят обе ноги одновременно)

Шубку тёплую одели (поглаживают тело)

Шапку – потеплее (поглаживают голову)

Воспитатель: Вот мы с вами оделись и можем отправляться в лес. Но, чтобы там оказаться, надо закрыть глаза и сказать:

Покружись, покружись!

И в лесу окажись!

Дети кружатся со снежинкой.

Воспитатель: Вот мы и на лесной полянке, что вы видите на ней? (ответы детей: зимний лес, снег и т. д.). Снег какой… (ответы детей: белый, мягкий, пушистый, хрустящий).

Ребята, но прежде, чем мы пойдем гулять по лесу, мы должны вспомнить правила поведения в лесу.

Дети вместе с воспитателем рассматривают «Мнемоквадраты», на которых изображены правила:

Ходить по тропинкам;

Не ломать ветки деревьев и кустарников;

Не кричать и не шуметь.

Воспитатель: Посмотрите, а здесь кто-то прячется под елочкой. Да ведь это зайчик! Давайте поздороваемся с зайчиком.

Дети здороваются с зайчиком

- Дети, посмотрите какой зайчик красивый.

- Какого цвета у него шубка (Белая, мягкая, теплая, пушистая)

- Какие у зайки ушки (длинные)

- Какой хвостик (маленький, короткий)

- Как зайчик приготовился к зиме? (Он сменил серую шубку на белую, чтобы быть не заметным)

- У зайца есть домик? (нет, он прячется и спит в снегу под елками; белого зайца на белом снегу совсем не видно, так он прячется от лисы)

- Что кушает зайка зимой в лесу? (кору дерева и веточки)

Зайке очень грустно в лесу. Ребята, покажите, как зайчик грустит?

А чтобы он не грустил, мы принесли ему его любимые угощения! Давайте угостим зайчика вкусной морковкой и капустой. Соберите картинки, чтобы получилось целое изображение.

Дети собирают разрезные картинки капуста и морковь.

Воспитатель: Какое замечательное угощение вы приготовили для зайчика. Зайчик повеселел. Покажите, как он радуется?

Воспитатель: Ой, зайчик испугался. Как вы думаете, кто его мог испугать?

Дети: Лиса.

Воспитатель: Ребята, посмотрите и скажите какая лисичка? (ответы детей: красивая, пушистая, рыжая, оранжевая, хитрая).

Покажите, какая она хитрая, а как лиса крадется? Лисонька очень любит наряжаться и носить бусы. Давайте приготовим ей подарок?

Дети выкладывают бусы из блоков Дьенеша по образцу.

Воспитатель: Отправимся дальше, может быть ещё кого-нибудь встретим.

Посмотрите, что это такое? (орешки)

Отгадайте, кто мог их оставить?

Дети: Это белка.

Воспитатель:Белка живет в дупле, на дереве. Она тоже, как зайчик меняет шубку. Белка летом рыжая, а зимой – серая. Ой, посмотрите, белочка загрустила. Все ее запасы рассыпались. Давайте поможем белочке?

Сортировка геометрических форм по цвету и форме блоков Дьенеша.

Воспитатель: Белочка, говорит вам большое спасибо. Давайте попрощаемся с белочкой и отправимся дальше.

Воспитатель: Посмотрите, какой большой сугроб. Как вы думаете кто там?

Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мед,

Ну-ка, кто же тут живет?

Дети: медведь.

Воспитатель: А что медведь делает зимой? (ответы детей: спит, сосет лапу) А еще медведь зимой спит в берлоге и впадает в спячку. Повторите как называется жилище медведя? И что он делает зимой в берлоге? (хоровые ответы детей).

Воспитатель: Мы не будем его будить, пусть спит до весны. А мы емуоставим в подарок бочонок меда?

Воспитатель: Что-то мы очень сильно замёрзли, пора бы нам вернуться в детский сад.

Возьмитесь за нашу волшебную снежинку, давайте вместе произнесем волшебные слова: «Покружись, покружись, в детском садике окажись!»

Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад.

Ребята, где мы с вами побывали?

А кого встретили?

Как помогли животным?

Что больше понравилось?

А тебе что запомнилось?

Какое у вас настроение? (показывают пиктограмму)

Воспитатель: Ребята, какие же вы у меня молодцы! Вы добрые, никого никогда не оставите в беде. ( Дети хлопают в ладоши и гладят себя по головке.) Смотрите, а что у меня в корзинке? (грибочки шоколадные)

Как вы думаете, кто их вам передал? (белочка)

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: