I. Оформление реферата, доклада
Выбор темы реферата
Тема реферата обычно выбирается из общего списка и согласовывается с преподавателем. Тема должна быть интересной студенту. При работе над рефератом рекомендуется использовать не менее 7 источников (книги, журналы, Интернет-ресурсы).
Содержание и структура реферата
Процесс работы лучше разбить на следующие этапы:
- Определить и выделить проблему
- На основе первоисточников самостоятельно изучить проблему
- Провести обзор выбранной литературы
- Логично изложить материал
Рекомендуемая структура реферата
Введение — излагается цель и задачи работы, обоснование выбора темы и её актуальность. Объём: 1—2 страницы.
Основная часть — точка зрения автора на основе анализа литературы по проблеме. Объём: 8-10 страниц.
Заключение — формируются выводы и предложения. Заключение должно быть кратким, четким, выводы должны вытекать из содержания основной части. Объём: 1—2 страницы.
Список используемой литературы.
В реферате могут быть приложения в виде схем, анкет, диаграмм и прочего. В оформлении реферата приветствуются рисунки и таблицы.
Оформление реферата
ü Текст и его оформление
Размер шрифта 13—14 пунктов, гарнитура Times New Roman, обычный; интервал между строк: 1,5; размер полей: левого — 30 мм, правого — 15 мм, верхнего — 20 мм, нижнего — 20 мм.
Точку в конце заголовка не ставят. Заглавия всегда выделены жирным шрифтом. Обычно: 1 заголовок — шрифт размером 16 пунктов, 2 заголовок - шрифт размером 14 пунктов, 3 заголовок - шрифт размером 14 пунктов, курсив.
Расстояние между заголовками главы и последующим текстом должно быть равно трем интервалам.
|
Текст печатается на одной стороне страницы.
Все страницы нумеруются, начиная с титульного листа; цифру номера страницы ставят вверху по центру страницы; на титульном листе номер страницы не ставится. Каждый новый раздел начинается с новой страницы.
Приветствуется соблюдение правил типографики.
ü Титульный лист реферата, оглавление
Вверху указывается полное наименование учебного заведения. В среднем поле указывается название темы реферата без слова «тема» и кавычек.
Ниже по центру заголовка, указывается вид работы и дисциплина (например, реферат по анатомии человека).
Еще ниже, ближе к правому краю титульного листа, указывается ФИО студента, № группы. Еще ниже — ФИО и должность руководителя. В нижнем поле указывается город и год выполнения работы (без слова «год»).
Оглавление размещается после титульного листа, в котором приводятся все заголовки работы и указываются страницы, с которых они начинаются. Заголовки оглавления должны точно повторять заголовки в тексте.
ü Оформление списка используемой литературы
Список литературы должен быть свежим, источники 5—7 летней давности, редко можно использовать ранние труды, при условии их уникальности.
Источники указываются в следующем порядке:
законодательная литература, если есть;
основная и периодическая;
интернет-источники, если есть.
Пример оформления списка литературы:
1. Федеральный закон от 31 мая 2002 г. №62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации» (с изм. и доп. от 11 ноября 2003 г.) // СЗ РФ. — 2002. — №22. — Ст. 2031.
|
2. Синкевич А.И. Международные договоры, направленные на урегулирование вопросов гражданства. — М.: Проспект, 2000. — с. 55—56
3. Блинов А.Б., Чаплин Г.Ю. Гражданство России: проблемы и перспективы // Конституционное и муниципальное право. — 2002. — №4. — с. 3—4.
4. Остапов А. И. Компрессоры и их устройство // Интернет ресурс: compresium.ru
ОБЯЗАТЕЛЬНО: Сдавать рефераты в распечатанном виде.
II. Оформление презентаций
Выбор темы презентации
Тема презентации обычно выбирается из общего списка и согласовывается с преподавателем. Тема должна быть интересной студенту. При работе над презентацией рекомендуется использовать не менее 5 источников (книги, журналы, Интернет-ресурсы).
Содержание и структура презентации
Процесс работы лучше разбить на следующие этапы:
- Определить и выделить проблему
- На основе первоисточников самостоятельно изучить проблему
- Провести обзор выбранной литературы
- Логично и кратко изложить материал
Рекомендуемая структура презентации
Введение — излагается цель и задачи работы, её актуальность. Объём: 1—2 слайда.
Основная часть — точка зрения автора на основе анализа литературы по проблеме. Но в основной части должно быть меньше текста и больше наглядный материалов (схемы, диаграммы, рисунки и таблицы). Объём: 5-12 слайдов.
Заключение — формируются выводы и предложения. Заключение должно быть кратким, четким, выводы должны вытекать из содержания основной части. Объём: 1—2 слайда.
Список используемой литературы и Интернет-порталов.
|
Оформление презентации
ü Текст и его оформление
- Оформление презентации должно быть в едином стиле (фон, шрифт, размер шрифта и т.д.)
- Для надписей и заголовков следует употреблять четкий крупный и единый шрифт, ограничить использование просто текста.
- Лаконичность — одно из исходных требований при разработке презентации.
- Размер букв, цифр, знаков, их контрастность определяется необходимостью их четкого рассмотрения с последнего ряда парт.
- Заливка фона, букв, линий предпочтительна спокойного, «неядовитого» цвета, не вызывающая раздражение и утомление глаз.
- Чертежи, рисунки, фотографии и другие иллюстрационные материалы должны, по возможности, иметь максимальный равномерно заполнять все экранное поле.
- Нельзя перегружать слайды зрительной информацией.
- Смену слайдов предпочтительно настраивать «по щелчку»
- Звуковое сопровождение слайдов не должно носить резкий, отвлекающий, раздражающий характер.
ü Титульный слайд презентации, содержание
Вверху указывается краткое наименование учебного заведения. В <Заголовке слайда> указывается название темы презентации без слова «тема» и кавычек.
Ниже под темой, указывается учебный предмет (например, история).
В <Подзаголовке слайда>, ближе к правому краю слайда, указывается <Фамилия, Имя студента и группа>. Еще ниже — ФИО и должность преподавателя. Внизу указывается город и год выполнения работы (без слова «год»).
Содержание размещается после титульного слайда, в котором приводятся все заголовки презентации, желательно с гиперссылками на слайды, с которых они начинаются. Заголовки содержания должны точно повторять заголовки в презентации.
ü Оформление списка используемой литературы
Список литературы должен быть свежим, источники 5—7 летней давности, редко можно использовать ранние труды, при условии их уникальности.
Источники указываются в следующем порядке:
законодательная литература, если есть;
основная и периодическая;
интернет-источники, если есть.
Пример оформления списка литературы:
1. Федеральный закон от 31 мая 2002 г. №62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации» (с изм. и доп. от 11 ноября 2003 г.) // СЗ РФ. — 2002. — №22. — Ст. 2031.
2. Синкевич А.И. Международные договоры, направленные на урегулирование вопросов гражданства. — М.: Проспект, 2000. — с. 55—56
3. Блинов А.Б., Чаплин Г.Ю. Гражданство России: проблемы и перспективы // Конституционное и муниципальное право. — 2002. — №4. — с. 3—4.
4. Остапов А. И. Компрессоры и их устройство // Интернет ресурс: compresium.ru