Рекомендуемая структура презентации




I. Оформление реферата, доклада

Выбор темы реферата

 

Тема реферата обычно выбирается из общего списка и согласовывается с преподавателем. Тема должна быть интересной студенту. При работе над рефератом рекомендуется использовать не менее 7 источников (книги, журналы, Интернет-ресурсы).

 

Содержание и структура реферата

 

Процесс работы лучше разбить на следующие этапы:

- Определить и выделить проблему

- На основе первоисточников самостоятельно изучить проблему

- Провести обзор выбранной литературы

- Логично изложить материал

 

Рекомендуемая структура реферата

 

Введение — излагается цель и задачи работы, обоснование выбора темы и её актуальность. Объём: 1—2 страницы.

Основная часть — точка зрения автора на основе анализа литературы по проблеме. Объём: 8-10 страниц.

Заключение — формируются выводы и предложения. Заключение должно быть кратким, четким, выводы должны вытекать из содержания основной части. Объём: 1—2 страницы.

Список используемой литературы.

В реферате могут быть приложения в виде схем, анкет, диаграмм и прочего. В оформлении реферата приветствуются рисунки и таблицы.

 

Оформление реферата

 

ü Текст и его оформление

 

Размер шрифта 13—14 пунктов, гарнитура Times New Roman, обычный; интервал между строк: 1,5; размер полей: левого — 30 мм, правого — 15 мм, верхнего — 20 мм, нижнего — 20 мм.

Точку в конце заголовка не ставят. Заглавия всегда выделены жирным шрифтом. Обычно: 1 заголовок — шрифт размером 16 пунктов, 2 заголовок - шрифт размером 14 пунктов, 3 заголовок - шрифт размером 14 пунктов, курсив.

Расстояние между заголовками главы и последующим текстом должно быть равно трем интервалам.

Текст печатается на одной стороне страницы.

Все страницы нумеруются, начиная с титульного листа; цифру номера страницы ставят вверху по центру страницы; на титульном листе номер страницы не ставится. Каждый новый раздел начинается с новой страницы.

Приветствуется соблюдение правил типографики.

 

ü Титульный лист реферата, оглавление

 

Вверху указывается полное наименование учебного заведения. В среднем поле указывается название темы реферата без слова «тема» и кавычек.

Ниже по центру заголовка, указывается вид работы и дисциплина (например, реферат по анатомии человека).

 

Еще ниже, ближе к правому краю титульного листа, указывается ФИО студента, № группы. Еще ниже — ФИО и должность руководителя. В нижнем поле указывается город и год выполнения работы (без слова «год»).

Оглавление размещается после титульного листа, в котором приводятся все заголовки работы и указываются страницы, с которых они начинаются. Заголовки оглавления должны точно повторять заголовки в тексте.

 

ü Оформление списка используемой литературы

 

 

Список литературы должен быть свежим, источники 5—7 летней давности, редко можно использовать ранние труды, при условии их уникальности.

Источники указываются в следующем порядке:

законодательная литература, если есть;

основная и периодическая;

интернет-источники, если есть.

 

Пример оформления списка литературы:

1. Федеральный закон от 31 мая 2002 г. №62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации» (с изм. и доп. от 11 ноября 2003 г.) // СЗ РФ. — 2002. — №22. — Ст. 2031.

2. Синкевич А.И. Международные договоры, направленные на урегулирование вопросов гражданства. — М.: Проспект, 2000. — с. 55—56

3. Блинов А.Б., Чаплин Г.Ю. Гражданство России: проблемы и перспективы // Конституционное и муниципальное право. — 2002. — №4. — с. 3—4.

4. Остапов А. И. Компрессоры и их устройство // Интернет ресурс: compresium.ru

 

 

ОБЯЗАТЕЛЬНО: Сдавать рефераты в распечатанном виде.

 

II. Оформление презентаций

Выбор темы презентации

 

Тема презентации обычно выбирается из общего списка и согласовывается с преподавателем. Тема должна быть интересной студенту. При работе над презентацией рекомендуется использовать не менее 5 источников (книги, журналы, Интернет-ресурсы).

Содержание и структура презентации

 

Процесс работы лучше разбить на следующие этапы:

- Определить и выделить проблему

- На основе первоисточников самостоятельно изучить проблему

- Провести обзор выбранной литературы

- Логично и кратко изложить материал

 

Рекомендуемая структура презентации

 

Введение — излагается цель и задачи работы, её актуальность. Объём: 1—2 слайда.

Основная часть — точка зрения автора на основе анализа литературы по проблеме. Но в основной части должно быть меньше текста и больше наглядный материалов (схемы, диаграммы, рисунки и таблицы). Объём: 5-12 слайдов.

Заключение — формируются выводы и предложения. Заключение должно быть кратким, четким, выводы должны вытекать из содержания основной части. Объём: 1—2 слайда.

Список используемой литературы и Интернет-порталов.

 

Оформление презентации

 

ü Текст и его оформление

 

- Оформление презентации должно быть в едином стиле (фон, шрифт, размер шрифта и т.д.)

- Для надписей и заголовков следует употреблять четкий крупный и единый шрифт, ограничить использование просто текста.

- Лаконичность — одно из исходных требований при разработке презентации.

- Размер букв, цифр, знаков, их контрастность определяется необходимостью их четкого рассмотрения с последнего ряда парт.

- Заливка фона, букв, линий предпочтительна спокойного, «неядовитого» цвета, не вызывающая раздражение и утомление глаз.

- Чертежи, рисунки, фотографии и другие иллюстрационные материалы должны, по возможности, иметь максимальный равномерно заполнять все экранное поле.

- Нельзя перегружать слайды зрительной информацией.

- Смену слайдов предпочтительно настраивать «по щелчку»

- Звуковое сопровождение слайдов не должно носить резкий, отвлекающий, раздражающий характер.

 

ü Титульный слайд презентации, содержание

 

Вверху указывается краткое наименование учебного заведения. В <Заголовке слайда> указывается название темы презентации без слова «тема» и кавычек.

Ниже под темой, указывается учебный предмет (например, история).

 

В <Подзаголовке слайда>, ближе к правому краю слайда, указывается <Фамилия, Имя студента и группа>. Еще ниже — ФИО и должность преподавателя. Внизу указывается город и год выполнения работы (без слова «год»).

Содержание размещается после титульного слайда, в котором приводятся все заголовки презентации, желательно с гиперссылками на слайды, с которых они начинаются. Заголовки содержания должны точно повторять заголовки в презентации.

 

ü Оформление списка используемой литературы

 

Список литературы должен быть свежим, источники 5—7 летней давности, редко можно использовать ранние труды, при условии их уникальности.

Источники указываются в следующем порядке:

законодательная литература, если есть;

основная и периодическая;

интернет-источники, если есть.

 

Пример оформления списка литературы:

1. Федеральный закон от 31 мая 2002 г. №62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации» (с изм. и доп. от 11 ноября 2003 г.) // СЗ РФ. — 2002. — №22. — Ст. 2031.

2. Синкевич А.И. Международные договоры, направленные на урегулирование вопросов гражданства. — М.: Проспект, 2000. — с. 55—56

3. Блинов А.Б., Чаплин Г.Ю. Гражданство России: проблемы и перспективы // Конституционное и муниципальное право. — 2002. — №4. — с. 3—4.

4. Остапов А. И. Компрессоры и их устройство // Интернет ресурс: compresium.ru

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-01-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: