Кодекс чести и служения учителя




Кодекс создан на основе «Манифеста гуманной педагогики» и обращен к международному педагогическому сообществу.

Учитель в эволюционном движении человечества несет, хранит и развивает завоевания духа и разума: видит в себе и детях новые необычные возможности и способности, раскрывает в них и в себе образ Творца, тем самым, меняя пространство и мир. Кодекс призван вдохновлять и устремлять учителя на творческие свершения, а не нормировать и ограничивать его труд. Он утверждает отношения людей друг к другу с пониманием того, что каждый обладает безграничными возможностями. Учитель открыто и мужественно отвечает на вызовы времени, главный из которых – быть Духовно-нравственным Человеком и воспитывать Духовно-нравственного Человека.

Учитель:

 

1. Понимает: он есть носитель Света, есть творящая сила нового сознания и новой жизни общества; считает свою профессию служением высшим идеалам человечества; полон ответственности перед Творцом, перед будущим, перед судьбой каждого своего ученика.

 

2. Следует завету классика: «Всякая школа, прежде всего, должна показать человеку то, что в нем есть самого драгоценного, заставив его признать себя частицей бессмертного и живым органом мирового духовного развития человечества» (К.Д.Ушинский).

 

3. Признает, что духовный гуманизм, синтезирующий в себе духовное и материальное, есть основа обновления мира образования, и в соответствии с ним выстраивает свое педагогическое мышление и творческую образовательную практику.

 

4. Верит в безграничные возможности каждого ученика; верит, что каждый ребенок несет в себе свой путь, свою миссию; эта вера является источником для его оптимистической и творческой профессиональной деятельности.

 

5. Любит детей искренне, преданно, без условностей; мудрая любовь к каждому ученику сопровождает все его педагогические деяния.

 

6. Стремится к цели воспитания в каждом ученике личности Благородной и Великодушной, человека культуры, героя духа, гражданина Земли, патриота своей родины.

 

7. Помогает ученикам взращивать в себе смысл жизни, углубиться в самопознании, устремиться к самосовершенствованию.

 

8. Проявляет особую заботу о развитии и обогащении духовно-нравственного мира своих учеников, учит жить, взрослеть и развиваться в своем духовном мире, мечтать, создавать красоту, свершать благо; помогает утверждать воображаемое во внешнем мире.

 

9. Строит свою деятельность и отношения с учениками и каждым отдельным воспитанником в согласии с их естественной устремленности к развитию, взрослению, познанию и свободе, помогает каждому преуспеть и раскрыть в себе способности и таланты.

 

10. Осознает исключительное значение своей субъективной воли в творении образовательного процесса, потому постоянно занят совершенствованием своего характера, взглядов, педагогического искусства, духовно-нравственного мира; ищет и творит в себе педагога от Света для детей Света.

 

11. В своем поиске гуманного подхода к ученикам руководствуется принципами: воспитание в учениках жизни с помощью самой жизни; облагораживание среды вокруг каждого ученика; познание в сотрудничестве и сотворчестве; творящее терпение.

 

12. Усердно следует закону творить, углублять и укреплять духовную общность, единение и взаимопонимание со своими учениками и с каждым из них.

 

13. Помогает ученикам понять, что мысль есть всеначальная энергия; взращивает в них чувство ответственности за свои мысли; создает условия, чтобы они полюбили свое мышление; воспитывает в них добромыслие и ясномыслие, доброречие и ясноречие.

 

14. Ведет своих учеников и каждого в отдельности от успеха к успеху, от трудностей к трудностям; вселяет в них веру в свои способности, дает пережить радость познания; делает их искателями и открывателями знаний.

 

15. Добивается успешному освоению учениками государственных образовательных стандартов и находит возможность расширить их содержание теориями, проблемами, гипотезами, поисками и открытиями, рождающихся на горизонте наук.

 

16. Вовлекает родителей к участию в организации школьной жизни их детей; делает свой педагогический процесс открытым для них; общается с ними дружелюбно, с пониманием, помогает им разобраться в сложных вопросах семейного воспитания.

 

17. Черпает вдохновение для творчества и возвышенной профессиональной жизни в трудах классиков мировой педагогики, в любви к ученикам и постоянной заботе о них, в поисках разгадки сложных воспитательных и образовательных задач, в мысли о том, что он «соработник у Бога».

 

18. Творит и совершенствует в себе образ духовно-нравственной личности: является примером культуры и нравственности, вежливости и сочувствия; справедлив; живет по совести; улыбчив, любит добрый юмор; прост в общении; доброречив; устремлен к благу.

 

19. Несет ученикам уроки как дары своего духа, всегда готов помочь им в затруднениях, радуется их успехами, защищает и оберегает их от всего дурного, предан им, учится у них какой им нужен учитель.

 

20. Далек от авторитаризма, от силовых подходов к ученикам. Не раздражается, не теряет самообладание, не повышает голос, не жалуется родителям о проступках ребенка, не настраивает их против него, не обзывает и не унижает ученика, не прибегает к наказаниям.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: