Описание принципиальной электрической схемы распашных ворот.




АО «Псковский завод радиодеталей Плескава»

 

на тему:

«Макет распашных ворот»

 

 

Выполнил студент

группы 0024-03

Петров И.А.

 

Проверил преподаватель

Логинов С.Ю.

 

Представитель предприятия

Шемановский В.П.

 

 

 

Назначение

Распашные ворота – самая популярная, классическая модель ворот. Эта конструкция остается неизменной с давних времен, что говорит о ее надежности и универсальности: две створки (в редких случаях одна) с помощью петель навешиваются на опорные столбы и распахиваются внутрь или наружу с помощью физической силы человека или электропривода. Электропривод управляется системой автоматики, которая может быть разной сложности и выполнять различные функции. В данном проекте рассматривается система, в которой открытие и закрытие осуществляется с помощью пульта ДУ. Предусмотрено аварийное завершения процесса закрытия при попадании в зону движения ворот препятствия, а также защита электродвигателей от перегрузки.

Параметры

Напряжение питания– 220 В, 50Гц

Мощность электропривода – 10 Вт

Длина створки – 100 мм

Максимальное количество пультов для приемника – 20 шт.

Скорость перемещения штока – 20 мм/с

Угол открытия – 900

Время полного открывания – 2 с

Условия эксплуатации

Диапазон рабочих температур – - 5…+50 0C

Продолжительность включения 40 %.

Степень защиты – IP02.

 

Структурная и принципиальная электрические схемы, а также фотография макета представлены ниже.

 

 

Описание структурной схемы распашных ворот.

Питание двух электродвигателей осуществляется с помощью блока питания на 5 В. Блок управления задает направление вращения двигателей (соответственно открытие и закрытие). Блок защиты предохраняет двигатели от перегрузки в случае заклинивания ворот. При полном открытии (закрытии) ворот с конечной защиты (конечных выключателей) подается сигнал на блок защиты и движение прекращается. Фотоэлементы предназначены для аварийного завершения процесса закрытия при попадании в зону движения ворот препятствия.

 

 

Описание принципиальной электрической схемы распашных ворот.

Для преобразования переменного напряжения в постоянное используется понижающий трансформатор T и диодный мост VD1-VD4, апредохранитель FU служит для защиты от перегрузки. Блок управления запускается нажатием кнопки SB1. В случае, если препятствия внутри ворот нет (свет от светодиода VD5 попадает на фотодиод VD6) получает питание катушка К2 и замыкается нормально открытый контакт К2. После срабатывания К1 подается напряжение на приемник радиосигнала и мостовую схему двигателей М1 и М2. При поступлении сигнала с передатчика, приемник подает напряжение либо на контактор К3 (соответствует открытию), либо на К4 (закрытию). Конечные выключатели SQ1 и SQ2 фиксируют крайние положения ворот и отключают питание двигателей. Аварийная остановка произойдет в случае заклинивания ворот – сработают токовые реле КА1 или КА2 и разомкнутся соответствующие контакты в цепи управления, либо при возникновении препятствия между светодиодом и фотодиодом, а также при нажатии аварийной кнопки SB2. Для повторного запуска потребуется устранить причину возникновения аварийной остановки и нажать кнопку Пуск - SB1.

 

 

На рисунке представлена фотография действующего макета:

 

 

ФОТО (с подписями основных элементов)



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: