АО «Псковский завод радиодеталей Плескава»
на тему:
«Макет распашных ворот»
Выполнил студент
группы 0024-03
Петров И.А.
Проверил преподаватель
Логинов С.Ю.
Представитель предприятия
Шемановский В.П.
Назначение
Распашные ворота – самая популярная, классическая модель ворот. Эта конструкция остается неизменной с давних времен, что говорит о ее надежности и универсальности: две створки (в редких случаях одна) с помощью петель навешиваются на опорные столбы и распахиваются внутрь или наружу с помощью физической силы человека или электропривода. Электропривод управляется системой автоматики, которая может быть разной сложности и выполнять различные функции. В данном проекте рассматривается система, в которой открытие и закрытие осуществляется с помощью пульта ДУ. Предусмотрено аварийное завершения процесса закрытия при попадании в зону движения ворот препятствия, а также защита электродвигателей от перегрузки.
Параметры
Напряжение питания– 220 В, 50Гц
Мощность электропривода – 10 Вт
Длина створки – 100 мм
Максимальное количество пультов для приемника – 20 шт.
Скорость перемещения штока – 20 мм/с
Угол открытия – 900
Время полного открывания – 2 с
Условия эксплуатации
Диапазон рабочих температур – - 5…+50 0C
Продолжительность включения 40 %.
Степень защиты – IP02.
Структурная и принципиальная электрические схемы, а также фотография макета представлены ниже.
Описание структурной схемы распашных ворот.
Питание двух электродвигателей осуществляется с помощью блока питания на 5 В. Блок управления задает направление вращения двигателей (соответственно открытие и закрытие). Блок защиты предохраняет двигатели от перегрузки в случае заклинивания ворот. При полном открытии (закрытии) ворот с конечной защиты (конечных выключателей) подается сигнал на блок защиты и движение прекращается. Фотоэлементы предназначены для аварийного завершения процесса закрытия при попадании в зону движения ворот препятствия.
Описание принципиальной электрической схемы распашных ворот.
Для преобразования переменного напряжения в постоянное используется понижающий трансформатор T и диодный мост VD1-VD4, апредохранитель FU служит для защиты от перегрузки. Блок управления запускается нажатием кнопки SB1. В случае, если препятствия внутри ворот нет (свет от светодиода VD5 попадает на фотодиод VD6) получает питание катушка К2 и замыкается нормально открытый контакт К2. После срабатывания К1 подается напряжение на приемник радиосигнала и мостовую схему двигателей М1 и М2. При поступлении сигнала с передатчика, приемник подает напряжение либо на контактор К3 (соответствует открытию), либо на К4 (закрытию). Конечные выключатели SQ1 и SQ2 фиксируют крайние положения ворот и отключают питание двигателей. Аварийная остановка произойдет в случае заклинивания ворот – сработают токовые реле КА1 или КА2 и разомкнутся соответствующие контакты в цепи управления, либо при возникновении препятствия между светодиодом и фотодиодом, а также при нажатии аварийной кнопки SB2. Для повторного запуска потребуется устранить причину возникновения аварийной остановки и нажать кнопку Пуск - SB1.
На рисунке представлена фотография действующего макета:
ФОТО (с подписями основных элементов)