Первая часть. Задания, оцениваемые в 1 балл.




Дом Учителя Уральского федерального округа

XII Международная Олимпиада по основам наук

Второй этап. Высшая лига

 

Научный руководитель проекта по предмету: Слаутина Марина Васильевна, кандидат филологических наук, доцент кафедры современного русского языка и прикладной лингвистики, зам. директора департамента «Филологический факультет» ИГНИ УрФУ, г. Екатеринбург

Автор заданий: Никульшина Людмила Николаевна, учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории, МБОУ Гимназия № 5, г. Екатеринбург

Рецензент: Еремеева Татьяна Михайловна, учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории, МАОУ СОШ № 4 с углубленным изучением отдельных предметов, г. Екатеринбург

 

Русский язык 8 класс

 

Проводится в честь Березович Елены Львовны, доктора филологических наук,
профессора филологического факультета Уральского федерального университета,
ведущего научного сотрудника Института русского языка им. В.В. Виноградова РАН

Время выполнения работы 1 час 15 минут

______________ ______________ ______________ ______________ ______________ ______________ ______________
Фамилия Имя Отчество Нас пункт Область ОУ № Код участника

 

Таблица ответов

Задания                                    
                                     
Задание                                    
Задание                                    
Задание                                    
Задание                                    
Задание                                    
Задание                                    
Задание                                    
Задание                                    
Задание                                    
Задание                                    
Задание                                    
Задание                                    
Задание                                    
Задание                                    
Задание                                    
Задание                                    
Задание                                    
Задание                                    
Задание                                    
Задание                                    

 

Инструкция по выполнению работы

На выполнение олимпиадной работы отводится 1 час 15 мин. Работа состоит из 4 частей и включает 25 заданий.

Часть 1 состоит из 5 заданий (1–5), оцениваемых в 1 балл. В данных заданиях необходимо выбрать один правильный ответ из нескольких предложенных.

Часть 2 состоит из 5 заданий (6–10), оцениваемых в 3 балла. В данных заданиях (6–10) необходимо выбрать три правильных ответа из нескольких предложенных.

Часть 3 состоит из 10 заданий (11–20), оцениваемых в 5 баллов, из которых: 5 заданий (11–15) – на установление соответствия и 5 заданий (16–20) – на определение последовательности. В заданиях 11–15 необходимо установить соответствие между содержанием первого и второго столбцов. В заданиях 16–20 – нужно установить правильную последовательность.

Часть 4 состоит из 5 наиболее сложных заданий (21–25) открытого типа, оцениваемых в 6 баллов.

Баллы, полученные вами за выполненные задания, суммируются.

Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов. Внимательно прочитайте каждое задание и проанализируйте все варианты предложенных ответов. Постарайтесь выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удается выполнить сразу, и переходите к следующему. К пропущенному заданию вы сможете вернуться после выполнения всей работы, если останется время.

Выполняя задания на бумажном носителе, заносите ответы в специальную таблицу ответов. В заданиях на соответствие ответы нужно вписывать таким образом, чтобы буква из второго столбца соответствовала номеру первого столбца. В заданиях на последовательность и хронологию ответ нужно записывать в виде правильной последовательности цифр (без пробелов и других символов). В заданиях открытого типа ответ записывается в таблицу ответов печатными буквами, начиная с первой клеточки. Каждую букву необходимо писать в отдельной клеточке. Рекомендации по внесению ответов даются к каждому заданию открытого типа.

 

Прочитайте текст и выполните задания, которые к нему прилагаются.

(1) Волшебная осень парков. (2) Тихо. (3)… сыр..вато. (4) Лист..я нехотя отрываются и словно пов..сают на (не)в..димых п..утинках. (5) Долго(?)долго падают кленовые лист..я. (6) Как хороши! (7) Хотелось сказать садовнику, чтобы (не) по..метал. (8) Пусть бы ходили люди по золотому ковру.

(9) Как же снять? (10) Как поймать это дыхание осени? (11) Как поймать хоть отрывок музыки листопада? (12) Кажется, лист..я падают не бе..звучно. (13) Кажется, п..лёт сопровождает какая(то) музыка. (14) Один лист, другой, третий. (15) Стройная музыка в парке. (16) Один ли я её слышу(.)(?) (В. Песков)

 

Первая часть. Задания, оцениваемые в 1 балл.

В заданиях 1–5 выберите один правильный ответ из четырех-пяти предложенных и укажите его номер в таблице ответов.

 

1. Какое утверждение НЕ соответствует содержанию текста?

1) Каждый полёт листка сопровождает какая(то) музыка.

2) Как хороши кленовые листья.

3) Наконец удалось снять эту волшебную осень.

4) Осень – волшебное время года.

 

2. Определите стиль и тип речи данного текста:

1) научный стиль, описание

2) разговорный стиль, повествование

3) художественный стиль, повествование с элементами описания

4) публицистический стиль, описание

 

3. Какое из приведённых ниже слов должно быть на месте пропуска в предложении 3?

1) именно 2) чуть-чуть 3) ведь 4) зато 5) в завершение

 

4. Определите значение, в котором слово «стройный» употреблено в предложении 15:

1) красиво и пропорционально сложенный, имеющий хорошее телосложение

2) правильно и красиво расположенный

3) отличающийся логичностью построения

4) звучащий слаженно, гармонично

5) характеризующийся согласованностью действий

 

5. Среди предложений 9–16 найдите предложение, связанное с предыдущим при помощи личного местоимения. Укажите номер этого предложения:

1) предложение 10 2) предложение 12 3) предложение 14 4) предложение 16 5) предложение 15

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: