620. Рассмотрите механизм реакции ацетолиза 1-бромбутана, укажите факторы, благоприятствующие этому механизму.
621. Константы скоростей взаимодействия (в ацетоне): RCH2Вr + LiCl ® приведены в таблице:
R | H | CH3 | C2H5 | CH(CH3)2 | C(CH3)3 |
k´105 | 9,9 | 6,4 | 1,5 | 0,0002 |
С каким механизмом согласуется такое соотношение между скоростью и строением алкилбромида? Рассмотрите механизм реакции, укажите факторы, благоприятствующие этому механизму.
622. Рассмотрите механизм реакции ацетолиза 2-бром-2-метилбутана, укажите факторы, благоприятствующие этому механизму.
623. Рассмотрите механизм реакции ацетолиза 1-(1-бром-1-метилпропил)бензола, укажите факторы, благоприятствующие этому механизму.
624. Рассмотрите механизм реакции ацетолиза1-(2-бром-2-метилэтил)бензола, укажите у факторы, благоприятствующие этому механизму.
625. Рассмотрите механизм реакции ацетолиза бромистого изобутила, укажите факторы, благоприятствующие этому механизму.
626. Напишите уравнение реакции: CH3CH2Br + NH3 ®? Рассмотрите механизм, сравните распределение зарядов в исходном и переходном состояниях, выберите подходящий растворитель: спирт или ацетон.
627. Напишите уравнение реакции: CH3CH2Br + NaI ®? Рассмотрите механизм, сравните распределение зарядов в исходном и переходном состояниях, выберите подходящий растворитель: спирт или ацетон.
628. Дайте объяснения различной реакционной способности галогена в реакциях нуклеофильного замещения в следующих соединениях: а) 4-бром-1-бутен; б) 3-бром-1-бутен; в) 2-бром-1-бутен. Для наиболее реакционноспособного соединения напишите реакцию с гидроксидом натрия в воде.
629. Напишите уравнение реакции: н -C4H9Br + СН3СООК ®? Рассмотрите механизм, сравните распределение зарядов в исходном и переходном состояниях, выберите подходящий растворитель: бензол, водный спирт, диметилсульфоксид или эфир.
|
630. Напишите уравнение реакции: C2H5I + (C2H5)2NH ®? Рассмотрите механизм, сравните распределение зарядов в исходном и переходном состояниях, выберите подходящий растворитель: бензол, водный спирт, диметилсульфоксид или эфир.
631. Напишите уравнение реакции: CH3CH(CH3)CH2Br + H2О ®? Рассмотрите механизм, сравните распределение зарядов в исходном и переходном состояниях, выберите подходящий растворитель: бензол, водный спирт, диметилсульфоксид или эфир.
632. Напишите уравнение реакции гидролиза 2-иод-2-метилпентана. Рассмотрите механизм, сравните распределение зарядов в исходном и переходном состояниях, выберите подходящий растворитель: Н2О + спирт; Н2О + ацетон; Н2О + муравьиная кислота.
633. Дайте объяснения различной реакционной способности галогена в реакциях нуклеофильного замещения в следующих соединениях: а) 1-бром-4-метилпентан; б) 3-бром-2-метилпентен-2; в) 4-бром-2-метил-2-пентен. Для наиболее реакционноспособного соединения напишите реакцию с метоксидом натрия в воде.
634. Дайте объяснения различной реакционной способности галогена в реакциях нуклеофильного замещения в следующих соединениях: а) 1-бромбутан; б) 1-бромбутен-1; в) 4-бромбутен-1; г) 1-бромбутен-2. Для наиболее реакционноспособного соединения напишите реакцию с аммиаком в спирте.
635. Дайте объяснения различной реакционной способности галогена в реакциях нуклеофильного замещения в следующих соединениях: а) 1-бром-3-метилбутан; б) 1-бром-5,5-диметилгексан; в) 1-бром-1-фенилэтан (a-бромэтилбензол); г) 2-бромбутен-2. Для наиболее реакционноспособного соединения напишите реакцию с аммиаком в спирте.
|
636. Дайте объяснения различной реакционной способности галогена в реакциях нуклеофильного замещения в следующих соединениях: а) хлористый аллил; б) хлористый винил; в) хлористый этил. Для наиболее реакционноспособного соединения напишите реакцию с пропиловым спиртом.
637. Объясните устойчивость к действию водной щелочи хлорбензола, хлористого винила и хлористого неопентила.
638. Сравните реакционную способность в реакциях нуклеофильного замещения циклогексилхлорметана и хлористого бензила при различных условиях. Дайте объяснение.
639. В каком порядке изменяется легкость гидролиза первичных хлор-, бром- и иодизопентанов? Дайте объяснение. Для наиболее реакционноспособного соединения напишите реакцию с метиловым спиртом.
640. Расположите все изомерные хлорбутаны в порядке увеличения их реакционной способности в реакциях типа SN2. Дайте объяснение. Для наиболее реакционноспособного соединения напишите реакцию с цианидом калия.
641. Дифенилбромметан, 1-(1-бром-1-метилэтил)бензол, 2-бром-2-метилпропан и трифенилбромметан нагревают в водной муравьиной кислоте. Расположите указанные бромиды в порядке увеличения скорости замещения галоида. Какие соединения при этом образуются?
642. Расположите в порядке увеличения их реакционной способности в реакциях типа SN1 изомерные хлорфенилпропаны: 1-(3-хлорпропил)бензол, 1-(1-хлор-1-метилэтил)бензол и 1-(1-хлорпропил)бензол. Дайте объяснение. Для наиболее реакционноспособного соединения напишите реакцию с ацетатом натрия.
|
643. Расположите в порядке увеличения их реакционной способности в реакциях нуклеофильного замещения изомерные бромпентаны: бромистый пентил; 1-бром-2,2-диметилпропан и 2-бромпентан. Дайте объяснение. Для наиболее реакционноспособного соединения напишите реакцию с феноксидом натрия.
644. Расположите указанные ниже соединения в порядке увеличения скорости щелочного гидролиза: хлористый изопропил, хлористый пропил, хлористый трет -пентил, 1-хлорпропен-1, 3-хлорпропен-1. Дайте объяснение. Для наиболее реакционноспособного соединения напишите реакцию с диметиламином.
645. Какие соединения могут получиться при действии водного раствора гидроксида калия на 3-хлорбутен-1 и 4-хлор-2,4-диметилпентен-2? Каков механизм этих реакций?
646. Расположите следующие растворители в порядке возрастания скорости гидролиза в них хлористого трет -бутила: вода, водный ацетон, водная муравьиная кислота, влажный бензол, водный спирт. Дайте объяснение.
647. Расположите указанные ниже соединения в порядке увеличения скорости щелочного гидролиза: иодистый изобутил, 1-хлор-2,2-диметилпропан, 1-бром-2-метилбутан. Дайте объяснение. Для наиболее реакционноспособного соединения напишите реакцию с гидроксидом натрия.
648. Напишите уравнение реакции: C3H7I + C2H5NH2 ®? Рассмотрите механизм, сравните распределение зарядов в исходном и переходном состояниях, выберите подходящий растворитель: бензол, водный спирт диметилсульфоксид или эфир.
649. При сольволизе трет -бутилгалогенидов (СН3)3 СХ в растворе спирта с массовой долей 80% при 25 oС наблюдается следующая зависимость
X | Cl | Br | I |
k x105 | 0,854 | 37,2 | 90,1 |
Дайте объяснение наблюдаемой зависимости.
650. 3-Хлорпентан реагирует с триметиламином с образованием четвертичной аммониевой соли: (CH3)3N + (C2H5)2CH-Cl ®? Напишите уравнение реакции. Объясните, почему эта реакция сильно ускоряется, если использовать растворители с постепенно возрастающей полярностью: трет -бутиловый спирт, этиловый спирт, метиловый спирт и вода.
651. Дайте объяснения различной реакционной способности галогена в реакциях нуклеофильного замещения в следующих соединениях: а) 3-(1-бромпропил)бензол; б) п -бромпропилбензол; в) бромистый п -пропилбензил. Для наиболее реакционноспособного соединения напишите реакцию с метиловым спиртом.
652. В каждой паре соединений укажите то, которое будет реагировать быстрее. Ответ обоснуйте.
а) C6H5Br или C6H11 Br + AgCN (спирт) ®?
б) CH3CH=CHCl или СH2=CHCH2Cl + H2O(HCOOH) ®?
653. Укажите, в каком из растворителей скорость гидролиза трет -бутилхлорида будет наибольшей: водный раствор муравьиной кислоты, бензол, водный спирт. Дайте объяснение.
654. В растворе уксусной кислоты протекает следующая реакция:
(СН3)3С-Br + CН3СОО-® (СН3)3СO(О)CСН3 + Br-.
Если в реакционную смесь добавить ацетат натрия, то скорость реакции практически не изменится. Добавление воды к реакционной смеси значительно ускоряет реакцию. Объясните это явление (диэлектрическая проницаемость воды значительно выше, чем диэлектрическая проницаемость уксусной кислоты).
655. Какой из растворителей: (а) или (б) - следует выбрать для каждой реакции:
(СН3)2 СНCН2-Br + Н2О ®?; (CН3)2СН-СНBr-СН(СН3)2 + Н2О ®?
(а) смесь вода - муравьиная кислота, (б) смесь вода - ацетон - значительно менее ионизирующая среда, чем (а).
656. Эфиры толуолсульфоновой кислоты (тозилаты) значительно более реакционноспособны, чем алкилгалогениды, в реакциях нуклеофильного замещения.
(1) С6H5O- + C2H5OSO2C6H4CH3 ®?; (2) С6H5O- + C2H5Cl ®?
Реакция (1) более удобна для получения этилфенилового эфира, чем реакция (2). Дайте объяснение.
657. Какая из указанных реакций будет протекать быстрее:
а) 1-бромпропан + NaI (ДМСО) ®?
б) 1-бромпропан + H2O (муравьиная кислота) ®?
Ответ обоснуйте.
658. Какая из указанных реакций будет протекать быстрее:
Ответ обоснуйте.
659. Какая из указанных реакций будет протекать быстрее:
Ответ обоснуйте.
660. Какая из указанных реакций будет протекать быстрее:
Ответ обоснуйте.
661. Какая из указанных реакций будет протекать быстрее:
Ответ обоснуйте.
662. Бромистый бензил реагирует с водой в растворе муравьиной кислоты с образованием спирта. Скорость реакции не зависит от концентрации раствора. С этилатом натрия в сухом спирте бромистый бензил реагирует с образованием этилбензилового эфира, скорость реакции зависит от концентрации обоих реагентов. Объясните, как влияет сила нуклеофила и полярность растворителя на механизм реакции.
663. В каждой паре соединений укажите более реакционноспособное, ответ обоснуйте:
664. В каждой паре соединений укажите более реакционноспособное, ответ обоснуйте:
665. В каждой паре соединений укажите более реакционноспособное, ответ обоснуйте:
666. Вторичный бромистый бутил и 3-бром-2,4-диметилпентан гидролизуются (1) смесью вода - муравьиная кислота и (2) смесью вода - этанол (гораздо менее ионизирующая среда). В первом случае скорости гидролиза близки, а во втором - скорость вторичного бромистого бутила в 10 раз больше, чем скорость гидролиза 3-бром-2,4-диметилпентана. Объясните влияние растворителя на механизм реакций.
667. В какой последовательности изменяется скорость алкоголиза в ацетоне иодистого, хлористого и бромистого н-пропила? Даете объяснение.
668. Следующие субстраты: (С6Н5)3С-Сl, (С6Н5)2СН-Сl, С6Н5СН2-Сl, (СН3)3С-Сl значительно различаются по активности в реакциях SN1: 1, 1, 107, 102. Сделайте отнесение указанных значений kотн к названным субстратам.
669. Какая из указанных реакций будет протекать быстрее:
(С2Н5)3ССl + H2O (H2O) →?
(С2Н5)3ССl + H2O (смесь H2O/ацетон) →?
Ответ обоснуйте.
670. Расположите соединения RCl в порядке уменьшения реакционной способности в следующей реакции:
,
где R=н-С3Н7, втор -С4Н9, изо -С4Н9, СН3, PhCH2, CH2=CH, CH3C(O)CH2, CH2=CHCH2.
671. Предложите комбинацию субстрата и нуклеофила, которая позволила бы получить метил- трет -бутиловый эфир с лучшим выходом (учтите возможность протекания конкурирующей реакции).
672. Предложите комбинацию субстрата и нуклеофила, которая позволила бы получить 4,4-диметил-2-пентин с лучшим выходом (учтите возможность протекания конкурирующей реакции).
673. Предложите комбинацию субстрата и нуклеофила, которая позволила бы получить бензилизопропиловый эфирт с лучшим выходом (учтите возможность протекания конкурирующей реакции).
674. Объясните возможность образования этил- трет -пентилового эфира и 2-метил-2-бутена при нагревании неопентилбромида в этиловом спирте (учтите возможность перегруппировки).
675. Предложите лучшую комбинацию субстрата и нуклеофила, которая позволит Вам получить 1-(4-метил-2-пентинил)бензол с максимальным выходом (обратите внимание на возможность протекания конкурирующей реакции).
676. При взаимодействии изопропилбромида с этоксидом натрия образуется этилизопропиловый эфир (20 % по массе) и пропен (80 % по массе). Объясните полученный результат, дайте определение конкурирующей реакции.
677. Предложите комбинацию субстрата и нуклеофила, которая позволила бы получить метилизопропиловый эфир с лучшим выходом (учтите возможность протекания конкурирующей реакции).
678. Предложите лучшую комбинацию субстрата и нуклеофила, которая позволит Вам получить метил- втор -бутиловый эфир с максимальным выходом (обратите внимание на возможность конкурирующей реакции).
679. Предложите лучшую комбинацию субстрата и нуклеофила, которая позволит Вам получить 1-(1-метил-2-гексинил)бензол с максимальным выходом (обратите внимание на возможность протекания конкурирующей реакции).
680. Предложите лучшую комбинацию субстрата и нуклеофила, которая позволит Вам получить метилпропиловый эфир с максимальным выходом (обратите внимание на возможность протекания конкурирующей реакции).
681. Предложите лучшую комбинацию субстрата и нуклеофила, которая позволит Вам получить бензилпропиловый эфир с максимальным выходом (обратите внимание на возможность протекания конкурирующей реакции).
682. Предложите лучшую комбинацию субстрата и нуклеофила, которая позволит Вам получить пропил- втор -бутиловый эфир с максимальным выходом (обратите внимание на возможность протекания конкурирующей реакции).
683. Предложите комбинацию субстрата и нуклеофила, которая позволила бы получить 2-метил-3-гексин с лучшим выходом (учтите возможность протекания конкурирующей реакции).
684. Анализ продукта взаимодействия трет -пентилбромида со смесью С2Н5ОН (80%) и Н2О (20%) указывает на образование трех соединений: 2-метил-2-бутанол (60%), 2-метил-2-бутен (32%), 2-метил-1-бутен (8%). Напишите уравнения реакций, укажите механизмы. Какие реакции называются конкурирующими?
685. Предложите лучшую комбинацию субстрата и нуклеофила, которая позволит Вам получить этилизопропиловый эфир с максимальным выходом (обратите внимание на возможность протекания конкурирующей реакции).
686. Предложите лучшую комбинацию субстрата и нуклеофила, которая позволит Вам получить бензилбутиловый эфир с максимальным выходом (обратите внимание на возможность протекания конкурирующей реакции).
687. Предложите комбинацию субстрата и нуклеофила, которая позволила бы получить 4-метил-2-пентин с лучшим выходом (учтите возможность протекания конкурирующей реакции).
688. Предложите лучшую комбинацию субстрата и нуклеофила, которая позволит Вам получить этил- втор -бутиловый эфир с максимальным выходом (обратите внимание на возможность протекания конкурирующей реакции).
689. Предложите лучшую комбинацию субстрата и нуклеофила, которая позволит Вам получить пропилизопропиловый эфир с максимальным выходом (обратите внимание на возможность протекания конкурирующей реакции).
690. Предложите комбинацию субстрата и нуклеофила, которая позволила бы получить 1-(2-пентинил)бензол с лучшим выходом (учтите возможность протекания конкурирующей реакции).
691. Предложите лучшую комбинацию субстрата и нуклеофила, которая позволит Вам получить метилбутиловый эфир с максимальным выходом (обратите внимание на возможность протекания конкурирующей реакции).
692. Предложите комбинацию субстрата и нуклеофила, которая позволила бы получить 4-метил-2-гексин с лучшим выходом (учтите возможность протекания конкурирующей реакции).
693. Предложите лучшую комбинацию субстрата и нуклеофила, которая позволит Вам получить фенилизопропиловый эфир с максимальным выходом (обратите внимание на возможность протекания конкурирующей реакции).
694. Предложите лучшую комбинацию субстрата и нуклеофила, которая позволит Вам получить аллилизопропиловый эфир с максимальным выходом (обратите внимание на возможность протекания конкурирующей реакции).
695. Предложите лучшую комбинацию субстрата и нуклеофила, которая позволит Вам получить бензилфениловый эфир с максимальным выходом (обратите внимание на возможность протекания конкурирующей реакции).
696. Предложите комбинацию субстрата и нуклеофила, которая позволила бы получить 1-(1-метил-2-бутинил)бензол с лучшим выходом (учтите возможность протекания конкурирующей реакции).
697. Предложите лучшую комбинацию субстрата и нуклеофила, которая позволит Вам получить фенил- втор -бутиловый эфир с максимальным выходом (обратите внимание на возможность протекания конкурирующей реакции).
698. Предложите комбинацию субстрата и нуклеофила, которая позволила бы получить 2,2-диметил-3-гексин с лучшим выходом (учтите возможность протекания конкурирующей реакции).
699. Предложите лучшую комбинацию субстрата и нуклеофила, которая позволит Вам получить пропил- трет -пентиловый эфир с максимальным выходом (обратите внимание на возможность протекания конкурирующей реакции).
700. Предложите комбинацию субстрата и нуклеофила, которая позволила бы получить 1-(1-метил-2-пентинил)бензол с лучшим выходом (учтите возможность протекания конкурирующей реакции).
701. Предложите лучшую комбинацию субстрата и нуклеофила, которая позволит Вам получить бензилэтиловый эфир с максимальным выходом (обратите внимание на возможность протекания конкурирующей реакции).
702. Предложите комбинацию субстрата и нуклеофила, которая позволила бы получить 1-(4-метил-2-гексинил)бензол с лучшим выходом (учтите возможность протекания конкурирующей реакции).
703. Предложите лучшую комбинацию субстрата и нуклеофила, которая позволит Вам получить бензил- трет -бутиловый эфир с максимальным выходом (обратите внимание на возможность протекания конкурирующей реакции).
704. Предложите комбинацию субстрата и нуклеофила, которая позволила бы получить 1-(2-гексинил)бензол с лучшим выходом (учтите возможность протекания конкурирующей реакции).
705. Предложите лучшую комбинацию субстрата и нуклеофила, которая позволит Вам получить фенилбутиловый эфир с максимальным выходом (обратите внимание на возможность протекания конкурирующей реакции).
706. Предложите комбинацию субстрата и нуклеофила, которая позволила бы получить 4,4-диметил-2-гексин с лучшим выходом (учтите возможность протекания конкурирующей реакции).
707. Предложите лучшую комбинацию субстрата и нуклеофила, которая позволит Вам получить этилфениловый эфир с максимальным выходом (обратите внимание на возможность протекания конкурирующей реакции).
708. Предложите комбинацию субстрата и нуклеофила, которая позволила бы получить 5-метил-3-гептин с лучшим выходом (учтите возможность протекания конкурирующей реакции).
709. Предложите лучшую комбинацию субстрата и нуклеофила, которая позволит Вам получить пропилфениловый эфир с максимальным выходом (обратите внимание на возможность протекания конкурирующей реакции).
710. Предложите комбинацию субстрата и нуклеофила, которая позволила бы получить 6,6-диметил-3-гептин с лучшим выходом (учтите возможность протекания конкурирующей реакции).
711. Предложите лучшую комбинацию субстрата и нуклеофила, которая позволит Вам получить фенилизобутиловый эфир с максимальным выходом (обратите внимание на возможность протекания конкурирующей реакции).
712. Предложите комбинацию субстрата и нуклеофила, которая позволила бы получить 2-гексин с лучшим выходом (учтите возможность протекания конкурирующей реакции).
713. Предложите комбинацию субстрата и нуклеофила, которая позволила бы получить 5,5-диметил-3-гептин с лучшим выходом (учтите возможность протекания конкурирующей реакции).
714. Предложите комбинацию субстрата и нуклеофила, которая позволила бы получить 2-метил-3-гептин с лучшим выходом (учтите возможность протекания конкурирующей реакции).
715. Предложите комбинацию субстрата и нуклеофила, которая позволила бы получить 2,2-диметил-3-гептин с лучшим выходом (учтите возможность протекания конкурирующей реакции).
716. Предложите комбинацию субстрата и нуклеофила, которая позволила бы получить 2,6-диметил-3-гептин с лучшим выходом (учтите возможность протекания конкурирующей реакции).
717. Напишите уравнения реакций, приведенных в схеме. Назовите промежуточные и конечные продукты. Укажите механизмы реакций.
718. Используя в качестве исходных соединений этилен и любые неорганические соединения, получите пропионовую кислоту (два способа), 2-бутанол, втор -бутилэтиловый эфир.
719. Напишите уравнения реакций, приведенных в схеме. Назовите промежуточные и конечные продукты. Укажите механизмы реакций.
720. Напишите уравнения реакций, приведенных в схеме. Назовите промежуточные и конечные продукты. Укажите механизмы реакций.
721. Используя в качестве исходных соединений пропан и любые неорганические соединения, получите изомасляную кислоту (два способа), пропанон, пропиловый спирт.
722. Напишите уравнения реакций, приведенных в схеме. Назовите промежуточные и конечные продукты. Укажите механизмы реакций.
723. Используя в качестве исходных соединений бутан и любые неорганические соединения, получите 2-метилбутановую кислоту (2 способа), втор -бутиламин, 2-бутин.
724. Напишите уравнения реакций, приведенных в схеме. Назовите промежуточные и конечные продукты. Укажите механизмы реакций.
725. Используя в качестве исходных соединений 1-пентен и любые неорганические соединения, получите 2-пентанон, пентиламин, гексановую кислоту (два способа).
726. Напишите уравнения реакций, приведенных в схеме. Назовите промежуточные и конечные продукты. Укажите механизмы реакций.
727. Используя в качестве исходных соединений 1-бутен и любые неорганические соединения, получите дибутиловый эфир, 2-метилбутановую кислоту (2 способа), 2-бутанон.
728. Напишите уравнения превращений, приведенных в схеме. Назовите промежуточные и конечные продукты. Укажите механизмы реакций.
729. Используя в качестве исходных соединений этилен и любые неорганические соединения, получите янтарную кислоту (два способа), диэтиламин, 1-бутанол.
730. Напишите уравнения превращений, приведенных в схеме. Назовите промежуточные и конечные продукты. Укажите механизмы реакций.
731. Используя в качестве исходных соединений 3,4-диметил-1-пентен и любые неорганические соединения, получите 3,4-диметил-2-пентанон, 4,5-диметилгексановую кислоту (2 способа), Г - 3,4-диметилпентиламин.
732. Напишите уравнения превращений, приведенных в схеме. Назовите промежуточные и конечные продукты. Укажите механизмы реакций
733. Напишите уравнения превращений, приведенных в схеме. Назовите промежуточные и конечные продукты. Укажите механизмы реакций.
734. Напишите уравнения превращений, приведенных в схеме. Назовите промежуточные и конечные продукты. Укажите механизмы реакций.
735. Используя в качестве исходных соединений ацетилен и любые неорганические соединения, получите втор -бутилэтиловый эфир, этиламин, пропионовую кислоту (2 способа).
736. Напишите уравнения превращений, приведенных в схеме. Назовите промежуточные и конечные продукты. Укажите механизмы реакций.
737. Напишите уравнения превращений, приведенных в схеме. Назовите промежуточные и конечные продукты. Укажите механизмы реакций.
738. Напишите уравнения превращений, приведенных в схеме. Назовите промежуточные и конечные продукты. Укажите механизмы реакций.
739. Используя в качестве исходных соединений 3-метилпентан и любые неорганические соединения, получите 2-метил-2-этилбутановую кислоту, 2,3-дибром-3-метилпентан, 3-метил-2-пентанол.
740. Напишите уравнения превращений, приведенных в схеме. Назовите промежуточные и конечные продукты. Укажите механизмы реакций.
741. Используя в качестве исходных соединений 3-метил-1-бутен и любые неорганические соединения, получите 3-метил-2-бутанон, 4-метилпентановую кислоту (два способа), 2,7-диметилоктан.
742. Напишите уравнения превращений, приведенных в схеме. Назовите промежуточные и конечные продукты. Укажите механизмы реакций.
743. Напишите уравнения превращений, приведенных в схеме. Назовите промежуточные и конечные продукты. Укажите механизмы реакций.
744. Используя в качестве исходных соединений пропилен и любые неорганические соединения, получите дипропиламин, изомасляную кислоту (2 способа), 2-метил-2-пентанол.
745. Напишите уравнения превращений, приведенных в схеме. Назовите промежуточные и конечные продукты. Укажите механизмы реакций.
746. Напишите уравнения превращений, приведенных в схеме. Назовите промежуточные и конечные продукты. Укажите механизмы реакций.
747. Используя в качестве исходных веществ 3-этил-1-пентин и любые неорганические соединения, получите 3-этилпентиламин, 3-этил-2-пентанол, 4-этилгексановую кислоту (2 способа).
748. Напишите уравнения превращений, приведенных в схеме. Назовите промежуточные и конечные продукты. Укажите механизмы реакций.
749. Напишите уравнения превращений, приведенных в схеме. Назовите промежуточные и конечные продукты. Укажите механизмы реакций.