Давайте сделаем выводы, кратко пометим их себе в тетрадь для конспектов (можно распечатать и вклеить)




Русский язык 8 класс 06.04.2020г. педагог: Кулашкина Е.В.

Тема: ПОВТОРЕНИЕ ПО ТЕМЕ «ОБОСОБЛЕННЫЕ ЧЛЕНЫПРЕДЛОЖЕНИЯ»

Ход урока

1. Актуализация знаний в начале урока

Прочитайте текст, по которому вам необходимо будет выполнить ряд заданий.

(1) Здесь, среди болот, поросших богатой растительностью, и глухих лесов, изгибаясь, пробирается тоненький ручеёк. (2)Так начинает Волга, самая большая река в Европе, свой далёкий путь. (3)Пройдя через несколько озёр, она набирает силу и разливается могуче, величаво.(4) Семь тысяч больших и малых рек несут Волге-матушке свои воды.

(5)Человек, путешествующий по Волге, не перестаёт удивляться красоте её берегов, разнообразных, живописных. (6)В верховьях сжимают реку жёлто-красные сосновые леса, наполняя воздух запахом сосны. (7)Живописен правый берег, гористый, круто обрывающийся к реке, прорезанный глубокими долинами. (8)Ближе к югу, где-то после Саратова, заросли уступают место хлебам, уходящим в бесконечную даль.

Задания

1. Выписать из текста слова с чередующимися гласными в корне. Орфограммы обозначить.

2.Заменить слово пробирается (предложение 1) стилистически нейтральным синонимом (протекает).

3.Записать номера предложений, в которых есть деепричастные обороты.

4.Сделать синтаксический разбор предложения 1.

Целеполагание

- Обратимся к теме сегодняшнего урока, которая непосредственно связана со знаками препинания и условиями их расстановки.

Формулировка темы. Повторение по теме «Обособленные члены предложения».

Постановка целей:

1. повторить виды обособленных членов предложений;

2. научиться ставить знаки препинания в предложениях с обособленными членами;

3. Посмотри видеоурок https://ok.ru/video/676818913856 или Повтори параграфы47-54, конспекты и ответь на вопросы.

1. Какие члены предложения называются обособленными?

2. Назовите известные вам обособленные члены предложения.

3. Какие члены предложения можно отнести к обособленным определениям?

4. Что относится к обособленным обстоятельствам?

5. Что такое уточняющие члены предложения?

Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений

- Давайте вспомним, каким алгоритмом мы пользуемся для решения вопроса о выделении обособленных членов предложения?

(При решении вопроса о выделении второстепенных членов предложения

запятыми (реже - тире) следует учесть:

1) к какому слову (какой части речи) они относятся;

2) чем выражен второстепенный член, распространен или нет;

3) положение второстепенного члена относительно определяемого слова (перед ним или после, отделен или нет другими членами предложения);

4) имеются или отсутствуют дополнительные смысловые оттенки (чаще

всего обстоятельственные, например причины).

Самостоятельное, творческое использование сформированных умений и навыков

1. Практические задания.

Задание 1 Запись предложений. Найдите обособленные члены предложения, подчеркните, напишите, чем выражен обособленный член предложения.

1. Юный лес, в зеленый дым одетый, /Теплых гроз нетерпеливо ждет. (А. Толстой)

2. На ручей, рябой и пестрый, за листком летит листок. (Н. Некрасов)

3. Перепачканный краской, малыш выглядел смешно.

5. Ты, прямой и честный, не сможешь пренебречь этим.

Вывод

Обособленные определения и приложения выделяются на письме, если:

- относятся к личному местоимению;

- стоят после определяемого слова;

- стоят перед определяемым существительным, если имеют добавочное обстоятельственное значение или отделены от определяемого другими членами предложения.

Задание 2 Найдите обособленные члены предложения, подчеркните, напишите, чем выражен обособленный член предложения.

Когда грузчики, бросив работать, рассыпались по гавани, появился Челкаш. Река пенилась, вздымая валы, и стремительно неслась вниз. Павел приезжал все реже, а приезжая, не задерживался.

Вывод

Обособленные обстоятельства выделяются на письме, если это:

- одиночные деепричастия и деепричастные обороты;

Задание 3: собрать «рассыпавшиеся» предложения, расставить в них знаки препинания; рассказать об уточняющих членах предложения, используя материал задания.

Конструирование предложений.

Собрать «рассыпавшиеся» предложения

1. Половодья, весной, с, сейчас, опасением, мы, ранней, ждем.

2. Туман, над, поднялся, в, лугом, низине.

Вывод

Уточняющие члены предложения необходимы для конкретизации значений других членов предложения. Чаще всего как уточняющие употребляются обстоятельства места, времени. Такие члены предложения присоединяются к уточняемым при помощи союзов «то есть», «или (= то есть)». При них часто употребляются слова особенно, например, даже и др.

Давайте сделаем выводы, кратко пометим их себе в тетрадь для конспектов (можно распечатать и вклеить)



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: