Приложение 1.(с вопросами)




ДУГОВАЯ СВАРКА ПЛАСТИН ВСТЫК В ВЕРТИКАЛЬНОМ ПОЛОЖЕНИИ ШВА СНИЗУ ВВЕРХ БЕЗ СКОСА КРОМОК.

 

г. Канаш

 

Краткая аннотация занятия

Раздел: " Выполнение сборки изделий под сварку" по теме: " «Дуговая сварка пластин встык в вертикальном положении шва без скоса кромок» состоит из трех частей: вводного инструктажа, выполнение практического задания и заключительного инструктажа. Вводный инструктаж проводится в виде интеллектуальной игры «Ложь или Правда» включающий в себя теоретические материалы по организации и выполнению технологического процесса сварки деталей в вертикальном положении швов. Во время практического этапа каждый обучающийся выполняет сваркувстык в вертикальном положении швов. Заключительный инструктаж проводится в виде оценивания работы по аналитической шкале,обозначения ошибок при выполнении задания: анализа выполненных работ обучающихся, подведения итогов. Данный урок закрепляет ранее полученные знания по сварке стыковых соединений и усвоения темы урока – сварка стыковых соединений. Формирует поисковый стиль мышления, воспитывает любовь к профессии, бережное отношение к оборудованию, инструменту, материалам, электроэнергии.

Тема урока: Дуговая сварка пластин встык в вертикальном положении шва.

Цели урока:

1. Обучающая: Совершенствование умений дуговой сварки пластин встык в вертикальном положении шва.

Задачи: закрепить теоретические знания по теме урока; выполнить операции, соблюдая технологические требования.

2.Развивающая: Умения работать в команде, способность оценивать и корректировать собственную деятельность, нести ответственности за результаты своей работы;

Задачи: исправлять в ходе выполнения задания ошибки; оценивать выполненную работу по аналитической шкале.

3.Воспитывающая: Воспитание коллективизма, товарищества, готовности к социальному общению.

Задачи: оценивать деятельность членов бригады; создать условия взаимопомощи вовремя выполнения практического задания.

 

 

Формирование компетенций:

Общих:

ОК. 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК. 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК. 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК. 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК. 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК. 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
 

Профессиональных:

ПК 7.1.Выполнять подготовительные работы при производстве сварочных работ ручной дуговой сваркой.

ПК 7.2.Производить ручную электродуговую сварку металлических конструкций различной сложности.

ПК 7.3. Производить резку металлов различной сложности.

ПК 7.5. Осуществлять контроль качества сварочных работ.

Планируемый результат:

Выполненные сварные изделия в соответствии требований СНиП и ГОСТов и с учетом программ Worldskills

Тип урока: урок формирования и совершенствования умений и навыков.

Вид урока: Нетрадиционный (урок соревнование).

Методы обучения: Словесный, наглядно-демонстрационный, практический.

Форма обучения: Фронтальная, бригадная.

Межпредметные связи: «Ручная дуговая сварка», «Материаловедение», «Черчение».

Внутрипредметная связь: Тема: Сварка деталей во всех пространственных положениях.

Материально-техническое оснащение: Плакат «Классификация швов», образцы стыковых соединений технологическая карта, сварочный выпрямитель, сварочный трансформатор, сварочный держатель электрода, маска, электродыМР-3, Ø 4 мм, металл ВСт3сп, доска, компьютер, проектор.

ХОД УРОКА

Этапы урока Дози-ровка Деятельность мастера Деятельность обучающихся
Организационная часть 3 мин «Здравствуйте, ребята. На заводе сварочные работы выполняют бригадами, и они часто соревнуются между собой. Мы тоже сегодня проведем соревнования между бригадами. Каждый член бригады должен чувствовать ответственность перед коллективом, эффективно общаться с коллегами. Девиз у бригад: «Один за всех и все за одного». Как мастер я заранее назначил бригадиров, и они должны были собрать специалистов себе в бригаду (по 5 человек): - бригадир 1 бригады…, - бригадир 2 бригады., -бригадир 3 бригады..» Бригадиры собирают себе бригаду, выбирая по очереди одного из обучающихся  
    «Сегодня у нас на уроке работают 3 бригады. Бригадиры сдайте рапорт о готовности к работе. Все ли присутствуют сегодня на уроке?» -Бригадиры сдают рапорт, докладывают мастеру о готовности бригад к работе.
Вводный инструктаж: Сообщение темы, цели урока 5 мин Тема: сегодняшнего урока «Выполнение дуговой сварки пластин встык в вертикальном положении шва без скоса кромок» Цель: Совершенствование умений дуговой сварки пластин встык в вертикальном положении шва снизу вверх.» Внимательно слушают, следят за ходом мыслей, запоминают.  
Мотивация обучающихся к учеб-ной дея-тельности: 15 мин «Бригада, которая займет 1- место, будет участвовать в конкурсе профессионального мастерства по профессии «Сварщик» среди групп третьего курса. А также получат отличные оценки.» Ставят перед собой задачу выиграть конкурс.
    «Соревнование пройдет в 2 этапа:- на первом этапе проведем проверку ваших знаний по теории в виде игры «Правда и ложь». - На втором этапе надо будет выполнить практическую работу «Сварка пластин встык в вертикальном положении шва без скоса кромок снизу вверх». Внимательно слушают, следят за ходом мыслей, запоминают.
    «И так переходим к первому этапу: игра состоит из 10 вопросов (приложение 1.), вы должны ответить словом «Правда» или «Ложь», вписать его во второй столбик(приложение 2) и поднять при ответе правда зеленую фишку, а при ответе ложь красную фишку. На каждый вопрос отводится 10 секунд, после чего бригада, ответившая правильно дает обоснование своему выбору. Затем на слайде высветится правильный ответ. За правильный ответ бригада зарабатывает 1 балл и выставляет в третий столбец ведомости работы бригады (приложение 2). Подведём итог теоретической части нашей работы, суммируем баллы и занесём их в итоговую ведомость (Приложение№3). Бригадиры проставляют баллы в ведомость.   Внимательно слушают, запоминают информацию Советуясь, выбирают правильный ответ на поставленный вопрос.  
      «Переходим ко второму этапу: «Выполнить сварку пластин встык в вертикальном положении шва без скоса кромок». Длина пластин 200 мм, ширина 25 мм. Количество стыковых соединений -6 штук. Время выполнения задания–5 часов. Читают задание, продумывают способы, анализируют и принимают решения о качественном выполнении задания.
    Для самоконтроля и оценивания я вам всем выдам оценочный лист за урок (приложение 4). Вы сами оцениваете свою работу и должны будете поставить баллы в аналитическую шкалу правдиво. Ваша работа оценивается по 7 критериям: 1.Организация рабочего места - 6 баллов; 2. Соблюдение т/б- 6 баллов; 3. Соблюдение тех. Процесса -6 баллов; 4.Отклонение по высоте, от размеров усиления шва. -6 баллов; 5. Соответствие нормы времени-6 баллов; 6.Отклонение по ширине шва –6 баллов, 7.Чистота рабочего места во время работы и после работы - 6 баллов. Всего: 42 балла. Слушают, воспринимают информацию, делают выводы.   Ознакамливаются с аналитической шкалой, условиями проверки практического задания По очереди называют один из критериев и количество баллов.
    В бригаде по 5 человек. Баллы у вас суммируются, и выигрывает та бригада, которая набрала большее количество баллов. Чтобы победить вы должны помогать друг другу, оказывать помощь как при выполнении задания, так и при оценивании. Ставят цель заработать больше баллов для бригады
    Во время сварки у вас может возникнуть проблема, т.к. жидкий расплавленный металл под собственной силой тяжести стремится вниз. Нужно будет регулировать силу сварочного тока, приемы выполнения колебательных движений.   Стараются не допускать ошибок
    Вопрос: Какие меры предосторожности мы должны соблюдать во время работы? Отвечают: Сварщик должен работать в брезентовом костюме, в шапке, иметь рукавицы, щитки и маски с светофильтрами, применять экраны
Показ видео ролика 2,28 мин. Для полного закрепления материала посмотрим видео ролик по теме: «Дуговая сварка». Смотрят, анализируют, воспринимают.
    Теперь переходим в мастерскую для выполнения практической части задания, вы можете пользоваться технологической картой (приложение № 5).Выдача инструментов, материалов для выполнения практической части. Получают инструменты, приспособления, материалы. Технологическую карту.
Текущий инструк-таж 5 часов Целевые обходы: -по проверке организации рабочего места;   Выбирают режим сварки; имеют инструменты, сварочные материалы.
    - по проверке соблюдения техники безопасности; Соблюдают правила техники безопасности.
    - по проверке правильности выполнения работ; Держат угол наклона электрода, длину дуги, выполняют колебательные движения.
    -по соблюдению технологического процесса; Соблюдают тех. процесс сварки.
    -по проверке оказания взаимопомощи между членами бригад во время выполнения практического задания и оценивании работы по аналитической шкале (Приложение 4).   Бригадиры оказывают помощь при оценивании, оформлении оценочных листов и заполняют итоговую ведомость на бригаду.
Заключи-тельный инструктаж 10 мин «Сегодня на уроке работали все дружно, помогали друг другу и посмотрим на результат: слово предоставляем бригадирам.» Бригадиры подводят итоги работы: -дают общую оценку работы бригады; -выделяют лучшие работы.
    Ошибки при выполнении задания: 1.Неровности по ширине шва, по усилению шва, подрезы и т.д. 2. Инструменты, огарки от электрода валяются на полу во время работы. Слушают, делают выводы, в будущем не допускать ошибки.  
    Я рад, что вы все Молодцы». Хорошо справились с заданиями, дружно выполнили работу. Итоги урока следующие:1 место.2 место.3 место. Желаю трудиться, не унывать, а расти профессионально дальше. Радуются за свои достигнутые успехи. Переживают, делают вывод. Поздравляют победителей. Смущаются.
    Домашнее задание: (Приложение 6).Ответить на вопросы по теме «Техника сварки». Записывают домашнее задание, воспринимают.
    Спасибо за урок, до свидания! До свидания!
    Уборка кабин в мастерской Дежурные делают уборку мастерской

 

Список литературы:

Овчинников В.В. Технология газовой сварки и резки металлов / В.В. Овчинников -4-е изд.- Москва: «Академия», 2015. - 240с.

Овчинников В.В. Сварки и резка деталей из различных сталей, цветных металлов и их сплавов, чугунов во всех пространственных положениях: учебник для студентов учреждений сред.проф. образования / В.В. Овчинников -2-е изд.- Москва: «Академия», 2016. - 304 с.

Овчинников В.В. Подготовительно сварочные работы: / учебник для студентов учреждений сред.проф. Образования/ В.В. Овчинников Москва: «Академия», 2015. - 192 с.

Информационные ресурсы:

Классификаторы социально-экономической информации: [Электронный ресурс]. Форма доступа – https://www.consultant.ru.

Электронный ресурс «Сварка».

Форма доступа:

www.svarka-reska.ru

www.svarka.net

www.prosvarkу.ru

websvarka.ru

Сайт htt://www.svarka-lib.com/

 

Вопросы Ответы
Вопрос № 1. Сварку в вертикальном положении удобней выполнять: сверху вниз.  
Вопрос № 2. После обрыва дуги начинать сварку с перекрытием предыдущего шва на 15-20 мм.  
Вопрос 3 При очистке поверхностей шва шлак горячий, поэтому такие работы не следует выполнять с применением защитных экранов, очков.  
Вопрос № 4 Ширина шва должна составлять не более (2-3) диаметров электрода.  
Вопрос № 5 Сварку в вертикальном положении шва снизу вверх производить без обрыва дуги  
Вопрос № 6 Спецодежда должна быть изготовлена из брезента.  
Вопрос № 7 Угол наклона электрода при сварке в вертикальном положении шва снизу вверх должен быть 40-45* вниз.  
Вопрос № 8 Для сварки в вертикальном положении желательно применять электрод диаметром 5 мм.  
Вопрос № 9 Для зачистки сварного шва применяют шлакооткалыватель, металлическую щетку.  
Вопрос № 10 Сборку деталей можно выполнять без оставления зазоров между кромками.  

Приложение 1.(с вопросами)

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: