ХОД ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.




ООД по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в старшей по теме: «Папин праздник – День Защитников Отечества. Военные профессии».

ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи.

ЗАДАЧИ: В ходе непосредственно образовательной деятельности необходимо:

  • расширить словарь детей по теме;
  • учить детей образовывать прилагательные от существительных;
  • упражнять детей а названии военных профессий, закреплять употребление имен существительных в различных падежах;
  • развивать умение согласовывать имена числительные с именами существительными;
  • упражнять в подборе признаков и действий к предметам;
  • воспитывать у детей уважение, любовь и благодарность к людям, стоящим на защите нашей Родины;

 

ОБОРУДОВАНИЕ:

- картинки с изображением людей военных профессий и военной техники.

 

ХОД ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

 

Образовательная область Вид деятельности Содержание деятельности.
Социально-коммуникативное развитие,   Речевое развитие Слайд 1-2 Речевая деятельность, игровая деятельность 1. Организационный момент   Логопед: Ребята, скажите, какой праздник мы отмечаем в феврале? (ответы детей). Сейчас каждый из вас придумает поздравление для своего папы, расскажет его, а затем сядет на место.
Речевое развитие Слайд 3 Речевая деятельность 2. Тема занятия.   Сегодня мы поговорим о защитниках Отечества и о том, почему их работа важна для нас.
Речевое развитие   Социально-коммуникативное развитие Слайд 4-12 Речевая деятельность, Игровая деятельность 3. Вводная беседа.   Для того, чтобы мы могли спокойно жить, заниматься любимым делом, учиться и просто расти, нас защищают мужественные и отважные люди. Их называют защитниками Отечества. Сейчас мы с вами посмотрим небольшой фрагмент парада защитников Отечества на главной площади нашей страны – Красной площади. (просмотр парада).
Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие     Слайд 13-20 Игровая деятельность Речевая деятельность 4. Развитие лексико-грамматических категорий. А теперь обратите внимание на картинки, которые находятся перед вами. Послушайте мое предложение и закончите его нужным словом. (если дети затрудняются, логопед называет нужное слово и просит его повторить). Игра «Кто где служит?» Пополнение словаря по теме. В артиллерии служат …. (АРТИЛЛЕРИСТЫ). В зенитных войсках служат …. (ЗЕНИТЧИКИ). В небе нашу родину охраняют … (ЛЕТЧИКИ). В пехоте служат … (ПЕХОТИНЦЫ). В море несут службу … (МОРЯКИ). НА границе охраняют Родину … (ПОГРАНИЧНИКИ). В кавалерии служат … (КАВАЛЕРИСТЫ). В десанте служат … (ДЕСАНТНИКИ). И т.п.   Логопед: А сейчас каждый из мальчиков выберет для себя военную профессию и расскажет, кем бы он хотел быть, когда вырастет. Игра «Кем я хочу стать?» Я ХОЧУ БЫТЬ ПОГРАНИЧНИКОМ. Я ХОЧУ БЫТЬ АВТОМАТЧИКОМ. Я ХОЧУ БЫТЬ АРТИЛЛЕРИСТОМ. Я ХОЧУ БЫТЬ ТАНКИСТОМ. Я ХОЧУ БЫТЬ ПАРАШЮТИСТОМ. Я ХОЧУ БЫТЬ ВЕРТОЛЕТЧИКОМ. Я ХОЧУ БЫТЬ ПУЛЕМЕТЧИКОМ. Я ХОЧУ БЫТЬ ПЕХОТИНЦЕМ. Я ХОЧУ БЫТЬ МОРЯКОМ. И др. Логопед: Существуют различные рода войск. Например, летчики служат в летных войсках. Расскажите, в каких родах войск служат военные.  
Физическое развитие Слайд 21 Двигательная деятельность
  1. Физкультминутка.
В пограничников играем, землю нашу охраняем. (Идут друг за другом, маршируя). Мы гурьбой садимся в санки, мчимся вихрем в жаркий бой! (бегут друг за другом, размахивая воображаемым оружием), Мы – танкисты, Санки – танки, враг – сугробы под горой! (Идут друг за другом, приложив руку к голове – козырьку).
Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Слайд 22-27 Игровая деятельность Речевая деятельность
  1. Игра «Кому что нужно?»
Логопед: каждый из вас выбрал военную профессию. А теперь расскажите мне, какая техника вам нужна для несения службы. ТАНКИСТУ НУЖЕН … ТАНК. ДЕСАНТНИКУ НУЖЕН … ПАРАШЮТ. ЛЕТЧИКУ НУЖЕН… МОРЯКУ. … РАКЕТЧИКУ НУЖНА … РАКЕТА. АВТОМАТЧИКУ …  
Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Слайд 28-32 Игровая деятельность Речевая деятельность
  1. Игра «Сосчитай технику».
Давайте сосчитаем ту технику, которая вам пригодится для несения службы. Один танк, два танка, три танка, четыре танка, пять танков. Одна пушка, две пушки, три пушки, четыре пушки, пять пушек. И т.д.
Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Слайд 33 Игровая деятельность Речевая деятельность
  1. Игра «Подбери признак и действие».
Логопед: А теперь расскажите, каким должен быть защитник Отечества? Защитник Отечества (какой?) – СМЕЛЫЙ, ХРАБРЫЙ, МУЖЕСТВЕННЫЙ, ОТВАЖНЫЙ, ДОБЛЕСТНЫЙ, БЕССТРАШНЫЙ…. Профессия защитника Отечества (какая?) – ТРУДНАЯ, ПОЧЕТНАЯ, УВАЖАЕМАЯ, ОПАСНАЯ, СЕРЬЕЗНАЯ. Защищать Родину – это значит (что делать?) – ОХРАНЯТЬ, БЕРЕЧЬ, СОХРАНЯТЬ, ОБЕРЕГАТЬ.
Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Речевая деятельность, Изо-деятельность
  1. Домашнее задание
Нарисовать рисунок на военную тему (любой). Расспросить папу или дедушку, в каких войсках он служил, рассказать об этом в группе.
Речевое развитие Слайд 34 Речевая деятельность
  1. Итог занятия.
О ком мы говорили? Какие они – защитники Отечества? Где проходит парад защитников Отечества? Как нужно относиться всем людям к защитникам Отечества?
Социально-коммуникативное развитие Трудовая деятельность Трудовые порученияво время подготовки, проведения и окончания НОД.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-03-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: