учебной( производственной) практике




Примерный перечень тем

1. Выявить факторы, влияющие на организацию финансов изучаемой организации.

2. Изучить систему внутрихозяйственного финансового контроля изучаемой организации.

3. Ознакомиться с порядком финансового планирования деятельности изучаемой организации.

4. Ознакомиться с системой налогообложения и порядком расчета с бюджетом и внебюджетными фондами.

5. Провести факторный анализ формирования и распределения прибыли изучаемой организации.

6. Провести финансовый анализ деятельности изучаемой организации, на основе расчёта финансовых показателей.

7. Осуществить оценку эффективности системы контроля за правильностью составления и предоставления бухгалтерской финансовой и налоговой отчетности

8. Изучить налоговое администрирование в условиях деятельности изучаемой организации.

9. Определить финансовые риски в деятельности изучаемой организации.

10. Исследовать затраты организации, их классификацию и структуру.

11. Провести анализ рентабельности деятельности организации

 

 

Студентам в период прохождения учебной практики необходимо:

· ознакомиться с деятельностью организации, учреждения, компании и т.д. дать общую оценку их финансового состояния;

· изучить конкретные виды работы и основные направления их деятельности.

Студенты в течение практики должны научиться:

· обрабатывать и анализировать финансовую информацию;

· составлять аналитические таблицы, характеризующие деятельность организаций, предприятий, учреждений.

· читать и анализировать бухгалтерские балансы и приложения к ним, оценивать состояние их активов и пассивов;

· оценить практику налогообложения организаций, предприятий, учреждений и расчетов с бюджетом

· оценивать эффективность использования финансовых ресурсов, финансовую устойчивость организаций;

· документально оформлять результаты анализа, готовить индивидуальные и коллективные решения, оптимизировать их с учетом экономических последствий и требований деловой этики;

· прогнозировать эффективность финансовой деятельности организаций в соответствии с принятыми решениями и обеспечить их выполнение;

· оформлять документацию в соответствии с принятыми нормами с использованием средств автоматизации и информационных технологий.

Содержание учебной практики в хозяйствующих субъектах

Наименование разделов Сроки выполне-ния, дни
   
1. Организационная характеристика хозяйствующего субъекта  
2. Источники формирования финансовых ресурсов изучаемой организации (предприятия, учреждения)  
3. Направления использования финансовых ресурсов организации (предприятия, учреждения)  
   
4. Характеристика системы денежных расчётов организации (предприятия, учреждения)  
5. Характеристика уплачиваемых организацией (предприятием, учреждением) обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы РФ (налогообложение доходов организации (предприятия, учреждения).      
Итого:  

Общие рекомендации по написанию отчета по

учебной(производственной) практике

1. Общая характеристика организации.

Студент должен получить информацию и установить:

- краткую историю предприятия;

- организационно-правовую форму организации;

- миссию, стратегические цели и задачи организации;

- стратегию и тактику управления организацией;

- направления деятельности;

- организационную культуру.

П р и л о ж е н и я:

1. Копии учредительных документов (извлечений из них) или копия свидетельства предпринимателя без образования юридического лица.

Лицензия (при необходимости). должен изучить:

- организационную структуру управления деятельностью организацией с учетом ее организационно-правовой формы;

- характер организационных отношений между структурными подразделениями;

- функции аппарата управления организации;

- регламентацию деятельности структурных подразделений.

Отчет по этому разделу студент должен дополнить схемами орга­низационных структур управления организацией, ее структурных подразделений (отдела, цеха и т.д.), на базе которых выполняется дипломная работа. Студент должен обосновать основные меропри­ятия по совершенствованию организационной структуры организации.

П р и л о ж е н и я:

1. Схема организационной структуры.

2. Положение об организации.

3. Положение об отделе (1-2).

 

2. Управление технологическим процессом.

Данный раздел предполагает:

- характеристику основных видов деятельности организации;

- изучение сис­темы обеспечения, планирования и контроля основного вида деятельности;

- ознакомление с методикой разработки планов, про­гнозов, текущих программ в целом по предпри­ятию или какому-либо базовому подразделе­нию;

- анализ системы организации технологических свя­зей между звеньями и подразделениями организации, установление ее эффек­тивности;

- изучение методов разработки, принятия управленческих решений и управления инновациями в организации.

П р и л о ж е н и я:

Технологические документы (их состав определяется видом и особенностями организации).

 

3. Управление персоналом. Данная тема предполагает выполнение следующих заданий:

- общая характеристика кадрового потенци­ала организации;

- планирование и прогнозирование потребности в кадрах (по категориям персонала);

- система мотивации в организации;

- работа с кадрами (ротация, повышение квалифика­ции, подготовка и переподготовка кадров, работа с резервом на выдвижение и др.).

П р и л о ж е н и я:

1. Штатное расписание.

2. Трудовой договор (2-3).

3. Должностные инструкции (2-3).

4. План повышения квалификации.

5. График выхода на работу и др.

 

4. Информационная система управления. По данному разделу сту­денты должны изучить:

- виды информации, используемой в управленческой деятельности организации;

- коммуникации между уровнями управления и подразделени­ями;

- коммуникации между организацией и внеш­ней средой (органы государственного регулирования, потребите­ли, поставщики и др.);

- общую схему информационных потоков в орга­низации;

- документооборот организации и его характеристику;

- организацию делопроизводства.

П р и л о ж е н и я:

Схема внешнего окружения организации и информационных потоков между ними.

Копии приказов, распоряжений, отчетов, актов и пр.

5. Экономические службы и финансовый менеджмент. При изучении этого раздела необходимо:

- ознакомится с организацией учета, анализа и планирования в организации;

- охарактеризовать организацию бухгалтерской и финансовой отчетности;

- изучить систему показателей, характеризующих основную деятельность, ее эффективность, а также научиться использо­вать их в процессе принятия управленческих решений;

- ознакомиться со структурой и содержанием деятельности экономических служб;

- на основе бухгалтерского баланса уметь рассчитывать и оце­нивать показатели финансового состояния предприятия;

- охарактеризовать механизм формирования, распределения и использо­вания прибыли, а также резервы увеличения прибыли и рентабель­ности.

П р и л о ж е н и я:

1. Бухгалтерский баланс (или извлечения).

2. Договор о материальной ответственности.

3. Товарные отчеты, отчеты о продажах и пр.

4. Инвентаризационные описи.

5. Акт приема-передачи материальных ценностей.

6. Акты списания (бланков строгой отчетности, товаров и пр.) и др.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: