Примерный перечень тем
1. Выявить факторы, влияющие на организацию финансов изучаемой организации.
2. Изучить систему внутрихозяйственного финансового контроля изучаемой организации.
3. Ознакомиться с порядком финансового планирования деятельности изучаемой организации.
4. Ознакомиться с системой налогообложения и порядком расчета с бюджетом и внебюджетными фондами.
5. Провести факторный анализ формирования и распределения прибыли изучаемой организации.
6. Провести финансовый анализ деятельности изучаемой организации, на основе расчёта финансовых показателей.
7. Осуществить оценку эффективности системы контроля за правильностью составления и предоставления бухгалтерской финансовой и налоговой отчетности
8. Изучить налоговое администрирование в условиях деятельности изучаемой организации.
9. Определить финансовые риски в деятельности изучаемой организации.
10. Исследовать затраты организации, их классификацию и структуру.
11. Провести анализ рентабельности деятельности организации
Студентам в период прохождения учебной практики необходимо:
· ознакомиться с деятельностью организации, учреждения, компании и т.д. дать общую оценку их финансового состояния;
· изучить конкретные виды работы и основные направления их деятельности.
Студенты в течение практики должны научиться:
· обрабатывать и анализировать финансовую информацию;
· составлять аналитические таблицы, характеризующие деятельность организаций, предприятий, учреждений.
· читать и анализировать бухгалтерские балансы и приложения к ним, оценивать состояние их активов и пассивов;
· оценить практику налогообложения организаций, предприятий, учреждений и расчетов с бюджетом
|
· оценивать эффективность использования финансовых ресурсов, финансовую устойчивость организаций;
· документально оформлять результаты анализа, готовить индивидуальные и коллективные решения, оптимизировать их с учетом экономических последствий и требований деловой этики;
· прогнозировать эффективность финансовой деятельности организаций в соответствии с принятыми решениями и обеспечить их выполнение;
· оформлять документацию в соответствии с принятыми нормами с использованием средств автоматизации и информационных технологий.
Содержание учебной практики в хозяйствующих субъектах
Наименование разделов | Сроки выполне-ния, дни |
1. Организационная характеристика хозяйствующего субъекта | |
2. Источники формирования финансовых ресурсов изучаемой организации (предприятия, учреждения) | |
3. Направления использования финансовых ресурсов организации (предприятия, учреждения) | |
4. Характеристика системы денежных расчётов организации (предприятия, учреждения) | |
5. Характеристика уплачиваемых организацией (предприятием, учреждением) обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы РФ (налогообложение доходов организации (предприятия, учреждения). | |
Итого: |
Общие рекомендации по написанию отчета по
учебной(производственной) практике
1. Общая характеристика организации.
Студент должен получить информацию и установить:
- краткую историю предприятия;
- организационно-правовую форму организации;
|
- миссию, стратегические цели и задачи организации;
- стратегию и тактику управления организацией;
- направления деятельности;
- организационную культуру.
П р и л о ж е н и я:
1. Копии учредительных документов (извлечений из них) или копия свидетельства предпринимателя без образования юридического лица.
Лицензия (при необходимости). должен изучить:
- организационную структуру управления деятельностью организацией с учетом ее организационно-правовой формы;
- характер организационных отношений между структурными подразделениями;
- функции аппарата управления организации;
- регламентацию деятельности структурных подразделений.
Отчет по этому разделу студент должен дополнить схемами организационных структур управления организацией, ее структурных подразделений (отдела, цеха и т.д.), на базе которых выполняется дипломная работа. Студент должен обосновать основные мероприятия по совершенствованию организационной структуры организации.
П р и л о ж е н и я:
1. Схема организационной структуры.
2. Положение об организации.
3. Положение об отделе (1-2).
2. Управление технологическим процессом.
Данный раздел предполагает:
- характеристику основных видов деятельности организации;
- изучение системы обеспечения, планирования и контроля основного вида деятельности;
- ознакомление с методикой разработки планов, прогнозов, текущих программ в целом по предприятию или какому-либо базовому подразделению;
- анализ системы организации технологических связей между звеньями и подразделениями организации, установление ее эффективности;
|
- изучение методов разработки, принятия управленческих решений и управления инновациями в организации.
П р и л о ж е н и я:
Технологические документы (их состав определяется видом и особенностями организации).
3. Управление персоналом. Данная тема предполагает выполнение следующих заданий:
- общая характеристика кадрового потенциала организации;
- планирование и прогнозирование потребности в кадрах (по категориям персонала);
- система мотивации в организации;
- работа с кадрами (ротация, повышение квалификации, подготовка и переподготовка кадров, работа с резервом на выдвижение и др.).
П р и л о ж е н и я:
1. Штатное расписание.
2. Трудовой договор (2-3).
3. Должностные инструкции (2-3).
4. План повышения квалификации.
5. График выхода на работу и др.
4. Информационная система управления. По данному разделу студенты должны изучить:
- виды информации, используемой в управленческой деятельности организации;
- коммуникации между уровнями управления и подразделениями;
- коммуникации между организацией и внешней средой (органы государственного регулирования, потребители, поставщики и др.);
- общую схему информационных потоков в организации;
- документооборот организации и его характеристику;
- организацию делопроизводства.
П р и л о ж е н и я:
Схема внешнего окружения организации и информационных потоков между ними.
Копии приказов, распоряжений, отчетов, актов и пр.
5. Экономические службы и финансовый менеджмент. При изучении этого раздела необходимо:
- ознакомится с организацией учета, анализа и планирования в организации;
- охарактеризовать организацию бухгалтерской и финансовой отчетности;
- изучить систему показателей, характеризующих основную деятельность, ее эффективность, а также научиться использовать их в процессе принятия управленческих решений;
- ознакомиться со структурой и содержанием деятельности экономических служб;
- на основе бухгалтерского баланса уметь рассчитывать и оценивать показатели финансового состояния предприятия;
- охарактеризовать механизм формирования, распределения и использования прибыли, а также резервы увеличения прибыли и рентабельности.
П р и л о ж е н и я:
1. Бухгалтерский баланс (или извлечения).
2. Договор о материальной ответственности.
3. Товарные отчеты, отчеты о продажах и пр.
4. Инвентаризационные описи.
5. Акт приема-передачи материальных ценностей.
6. Акты списания (бланков строгой отчетности, товаров и пр.) и др.