ПИСЬМЕННОЙ ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ РАБОТЫ




Тюмень 2016

 

Методическое пособие разработано для студентов выпускных групп по программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих профессии 38.01.02 Продавец, контролер-кассир. В учебно-методическом пособии рассматриваются порядок выполнения, написание и принципы оценивания письменной экзаменационной работы.

Автор: Королева Елена Викторовна

(Ф.И.О.)

Эксперт ___________________ / Григорьева А.С._/

(Ф.И.О.)

 

 

УТВЕРЖДЕНО:

 

на заседании Методического совета

 

Протокол №__ «___»______2016г

 

 

Зам. директора по УМР _______/И.А. Семенова/

СОДЕРЖАНИЕ

Стр.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 4

2. РУКОВОДСТВО ВЫПОЛНЕНИЕМ ПИСЬМЕННЫХ ЭКЗАМЕНАЦИОННЫХ РАБОТ 6

3. ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ ПИСЬМЕННЫХ ЭКЗАМЕНАЦИОННЫХ РАБОТ 10

4. ПРИНЦИПЫОЦЕНИВАНИЯ ПИСЬМЕННОЙ ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ РАБОТЫ22

ПРИЛОЖЕНИЯ 24

Приложение 1. Титульный лист письменной экзаменационной работы 25

Приложение 2. Задание на выполнение письменной экзаменационной работы 26

Приложение 3. Отзыв 27

Приложение 4. Список литературы 28

Приложение 5. Содержание 30

 


ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

В ГАПОУ ТО «ТТСИ и ГХ» одним из видов оценки качества профессиональной подготовки являются результаты итоговой аттестации выпускников.

Выпускная квалификационная работа является одним из видов итоговой аттестации выпускников, завершающих обучение по программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих.

Письменная экзаменационная работа– завершенная работа студентов с элементами исследования в определенной области производства, систематизирующая, закрепляющая и расширяющая теоретические знания и практические навыки выпускника при решении конкретной задачи, характеризующая уровень его квалификации и подтверждающая готовность выпускника к профессиональной деятельности.

Выполнение выпускной квалификационной работы призвано способствовать систематизации и закреплению полученных студентами знаний и умений, формированию практического опыта и демонстрации сформированности профессиональных и общих компетенций.

Тематика письменных экзаменационных работ утверждаются на цикловой комиссии мастеров производственного обучения. Для своевременного ознакомления студентов с темами письменных экзаменационных работ утвержденный список тем размещается на стенде в кабинете МДК, а также приводится в методических указаниях соответствующих направлений подготовки.

К защите письменной экзаменационной работы допускаются студенты выполнившие работу не менее чем за месяц до защиты.

В состав аттестационного комиссии входят: представитель предприятия, заместитель директора по учебно-производственной работе, ведущие преподаватели междисциплинарных курсов и мастера производственного обучения, что позволяет организовать объективную и независимую проверку подготовки выпускников.

При подготовке материалов для написания письменной экзаменационных работ студенты могут использовать лекции, каталоги изделий, предложенную литературу, электронные источники информации, что дает возможность в индивидуальном режиме активно вести поиск ответов на возникающие вопросы по исследованию в рамках темы. Кроме информационных ресурсов, размещаемых в библиотеке образовательной организации, разрешено использовать электронные библиотеки. Таким образом, качество работы зависит не только от уровня знаний студента, но и от его активности и профессионализма в использовании современных технических средств. При этом объем материалов дает возможность выпускнику подготовить письменную экзаменационную работу не только на требуемом уровне, но и в соответствии с современным уровнем развития науки и техники.

Студенту необходимо помнить, что он лично отвечает за качество и оформление выпускной работы.

РУКОВОДСТВО ВЫПОЛНЕНИЕМ

ПИСЬМЕННОЙ ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ РАБОТЫ

Консультации по подготовке, написанию и оформлению письменных экзаменационных работ проводятся непосредственно преподавателями МДК. Кроме того, каждый студент обеспечивается общими методическими рекомендациями по разработке структуры выпускной работы и списком рекомендуемой литературы.

Своевременное обеспечение студентов учебно-методическими материалами, бланками, а также подготовка письменных экзаменационных, работ для передачи на рецензирование возлагается на мастера производственного обучения группы.

До первой консультации студент обязан внимательно изучить полученные учебно-методические материалы, сформулировать и записать вопросы, требующие пояснения преподавателя (руководителя). С первого месяца обучения, студента необходимо ориентировать на подготовку будущей выпускной работы: научить работать с литературой, пользоваться методическими материалами при написании и оформлении письменных творческих работ (рефератов, сообщений, проектов).

Методическое руководство письменными экзаменационными работами осуществляют преподаватели МДК. Контроль графика выполнения осуществляет учебная часть.

На руководство выполнением письменных экзаменационных работ отводится 2 часа на каждого студента.

Это время отводится на консультирование студента, чтение выпускной работы и написание рецензии.

Информация по объему работы руководителя с выпускником должна быть обязательно доведена до сведения выпускника с тем, чтобы он имел реальное представление об уровне собственной самостоятельности при работе над темой. Основными функциями руководителя письменной экзаменационной работы

являются:

- руководство разработкой письменной экзаменационной работы;

- консультирование по вопросам содержания и последовательности выполнения работы (назначение и задачи, структура и объем работы, принципы разработки и оформления, примерное распределение времени на выполнение отдельных частей работы);

- оказание помощи в подборе необходимой литературы;

- подготовка рецензии.

Первая консультация посвящается методическим аспектам работы.

В соответствии с предложенной схемой, студент самостоятельно разрабатывает конкретный рабочий план работы и календарный график его выполнения. Особое внимание уделяется выбору темы работы и фактору преемственности разрабатываемой темы проекта в последующей письменной экзаменационной работе.

Тема письменной экзаменационной работы и сроки ее выполнения фиксируются на бланке в ведомости, что является фактическим утверждением темы работы.

Следующий этап подготовки работы - этап самостоятельной работы студента, т.е. непосредственное написание работы.

Основные задачи выпускника на этом этапе:

- сбор, анализ и обобщение материала по выбранной теме;

- формирование основных теоретических положений, практических выводов и рекомендаций;

- определение содержания приложений, их оформление;

- написание чернового варианта работы.

Все возникшие вопросы при написании выпускной работы студент выясняет непосредственно с руководителем.

Вторая консультация. В установленные календарным планом сроки, за два месяца до защиты, выпускник представляет вариант работы руководителю.

Руководитель определяет степень готовности работы и в зависимости от этого назначает срок представления окончательного варианта.

Одновременно руководитель консультирует выпускника по конкретным вопросам, возникшим в процессе подготовки первого варианта работы, и делает конкретные замечания по ее содержанию.

На третью консультацию, в срок, определенный руководителем на второй консультации, не позднее одного месяца до защиты, студент представляет чистовой вариант выпускной работы.

Руководитель анализирует содержание письменной экзаменационной работы на соответствие заявленной теме, оценивает уровень разработанности проблемы, степень использования привлекаемых материалов, аргументированность выводов, правильность структурирования материала, грамотность изложения.

При отсутствии замечаний к содержательной части работыруководитель подписывает письменную экзаменационную работу, что является допуском к аттестации. После оформления допуска письменная экзаменационная работа представляется студентом в учебную часть для централизованной передачи на аттестацию.

Логическим завершением руководства выпускной квалификационной работой является оформление выпускнику допуска к защите и отзыва.

Отзыв – это оценка не только качества работы выпускника, но и оценка его работы над выбранной темой, его активности, системности мышления, уровня знаний и умений, поиска и подбора информации, качества материала, самостоятельности и пр. Допуск к защите оформляется на титульном листе и скрепляется подписью руководителя.

При выявлении серьезных недоработок, касающихся содержания или оформления, письменная экзаменационная работа не допускается к аттестации (защите) и возвращается выпускнику на доработку с указанием срока представления, не позднее 10 дней да защиты.

Отсутствие допуска к аттестации письменной экзаменационной работы, неудовлетворительная оценка или отсутствие аттестации из-за невыполнения обучающимся выпускной работы расцениваются как академическая задолженность, ликвидация которой осуществляется в установленном порядке.

В случае если выпускная квалификационная работа не представлена в установленный срок или не допущена к защите, выпускник отчисляется из ГАПОУ ТО «ТТСИ и ГХ», как не прошедший итогового аттестационного испытания и получает документ установленного образца (свидетельство, справку).


ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: