Потенциальные конкуренты.




Тем не менее, поясняю еще раз, что должен включать в себя каждый подпункт в разделе.

План раздела «Исследование рынка».

2.1. Описание отрасли.

2.2. Объем ожидаемого спроса, потенциал рынка.

2.3. Потенциальные конкуренты.

 

Описание отрасли.

В данном разделе указывается специфика отрасли в России и в регионе, степень её развития, проблемы функционирования отрасли, факторы влияющие на отрасль, тенденции развития. Таким образом, пункт «Описание отрасли» - общая характеристика отрасли.

· Изучить статистику, природу возникновения отрасли, ее размер и историческую динамику, а также другие тенденции и характеристики, перечислить основные группы клиентов в этой отрасли. Надо отдавать себе отчет, что происходит в отрасли. Если она растет - появляются новые клиенты, которых не успевают обслужить участники рынка. В результате - для вас освобождается место, а следовательно - риски снижаются. И наоборот - если отрасль сокращается, возрастает интенсивность конкурентной борьбы. Значит - вам надо иметь очевидные конкурентные преимущества для выхода на рынок.

 

· Подготовить краткое описание отрасли. Включить в него только относящуюся к делу информацию и динамику роста за последние годы, колебания, связанные с экономической ситуацией и потенциал роста.

 

· Зафиксировать письменно все значимые факты, тенденции развития, новости и инновации. Определите актуальные тренды в маркетинговой стратегии, операционном управлении и менеджменте, существующие в отрасли.

· Составить прогноз развития отрасли.

 

В качестве примера привожу отрывок (!!!) из бизнес плана «Школы фигурного катания». Полное описание отрасли даётся более подробно.

 

НАПРИМЕР:

Физическая культура и спорт (ФКС) - одна из самых быстро развивающихся за последние десятилетия отраслей социальной сферы во всем мире. Данная отрасль имеет свою специфику, которая проявляется в двойственной природе услуг ФКС: потребительском начале, с одной стороны и производственно-инвестиционном, с другой.

Рынок предоставления частных спортивных услуг в настоящее время переживает период развития. Однако это развитие сопряжено с рядом трудностей. Во-первых, существуют проблемы, связанные с *****: *****. Во-вторых, не оформился сам рынок. Лишь немногие учреждения имеют свое «лицо» и могут обоснованно сослаться на длительные традиции образования и воспитания.

Что касается именно предоставления услуг обучения фигурному катанию, то в городе N нет аналогичных школ. (Продолжение описания в подобном ключе).

 

Объем ожидаемого спроса, потенциал рынка.

В пункте анализируется возможный спрос на услуги, которые вы предоставляете, также нужно провести сегментацию потенциальных клиентов по возрасту, полу, потребительским предпочтениям, доходу и иным признакам.

 

Проведите исследование и включите в бизнес-план следующую информацию о рынке:

1. Отличительные черты потребителей.

В чем заключаются наиболее важные потребности ваших потенциальных клиентов? Удовлетворяются ли эти потребности? Опишите демографические группы и их территориальное местонахождение. Существуют ли сезонные циклы продаж, способные повлиять на ваш бизнес ваш бизнес?

2. Размер главного целевого рынка

Один из технических приемов определения размера доступного рынка: метод похож на работу скульптора. «Берем камень и отсекаем все лишнее…». Мы берем общий объем рынка своего продукта/услуги и затем «отсекаем» сегменты, которые явно не подходят для него. В результате у нас остается объем рынка, который подходит для нашего продукта (более модробно метод описан в нашем руководстве по привлечению инвестиций).

В дополнение к размеру вашего рынка, постарайтесь найти данные о продажах участников этого рынка во всей экономике. Какие прогнозы по продажам у ваших клиентов?

3. Привести сегментацию потенциальных потребителей по разным признакам.

4. Какую долю рынка вы сможете завоевать - Каковы процент рынка и количество клиентов, на которых вы рассчитываете? Объясните логику ваших прогнозов.

 

Потенциальные конкуренты.

У любого бизнеса есть конкуренты, и будущие бизнесмены серьезно рискуют, упуская из внимания конкурентов. Если только компания не станет абсолютным монополистом на жизненно-необходимый продукт, конкуренты будут предлагать альтернативные товары и услуги, способные заменить Ваши. Раздел «Конкурентный анализ» Вашего бизнес-плана показывает уровень конкуренции. Если Вы проигнорируете или приуменьшите влияние конкуренции на будущее Вашего бизнеса, у Вас получится нереалистичный бизнес-план.

Что нужно отразить в разделе:

а. Наименования и адреса основных производителей товара, характеристика, их сильные и слабые стороны;

б. Доли конкурентов на рынке;

в. П ланы конкурентов;

г. Преимущества и недостатки вашей фирмы по сравнению с другими компаниями на рынке.

Графические вспомогательные информативные формы анализа конкуренции:

1. Сравнительная таблица

2. Матрица SWOT-анализа

Организации Информация об организация Адрес, телефон Преимущества Недостатки
«Ваш проект» ….. …..    
Конкурент «А» …. …. …. ….
Конкурент «Б» …. …. …. ….
Конкурент «В»        
И т.д. описываем наиболее значимых конкурентов.        

 

SWOT-анализ (СВОТ анализ)

  Положительное влияние Отрицательное влияние
Внутренняя среда Strengths (стрэнгс) — свойства предприятия, проекта или коллектива, дающие преимущества перед другими в отрасли. Weaknesses (викнесис) — внутренние свойства, ослабляющие проект, предприятие, коллектив и т.д. Слабые стороны
Внешняя среда Opportunities — внешние вероятные факторы, дающие дополнительные возможности по достижению цели. Threats (срэтс) — внешние вероятные факторы, которые могут осложнить достижение цели. Угрозы

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: