Тем не менее, поясняю еще раз, что должен включать в себя каждый подпункт в разделе.
План раздела «Исследование рынка».
2.1. Описание отрасли.
2.2. Объем ожидаемого спроса, потенциал рынка.
2.3. Потенциальные конкуренты.
Описание отрасли.
В данном разделе указывается специфика отрасли в России и в регионе, степень её развития, проблемы функционирования отрасли, факторы влияющие на отрасль, тенденции развития. Таким образом, пункт «Описание отрасли» - общая характеристика отрасли.
· Изучить статистику, природу возникновения отрасли, ее размер и историческую динамику, а также другие тенденции и характеристики, перечислить основные группы клиентов в этой отрасли. Надо отдавать себе отчет, что происходит в отрасли. Если она растет - появляются новые клиенты, которых не успевают обслужить участники рынка. В результате - для вас освобождается место, а следовательно - риски снижаются. И наоборот - если отрасль сокращается, возрастает интенсивность конкурентной борьбы. Значит - вам надо иметь очевидные конкурентные преимущества для выхода на рынок.
· Подготовить краткое описание отрасли. Включить в него только относящуюся к делу информацию и динамику роста за последние годы, колебания, связанные с экономической ситуацией и потенциал роста.
· Зафиксировать письменно все значимые факты, тенденции развития, новости и инновации. Определите актуальные тренды в маркетинговой стратегии, операционном управлении и менеджменте, существующие в отрасли.
· Составить прогноз развития отрасли.
В качестве примера привожу отрывок (!!!) из бизнес плана «Школы фигурного катания». Полное описание отрасли даётся более подробно.
|
НАПРИМЕР:
Физическая культура и спорт (ФКС) - одна из самых быстро развивающихся за последние десятилетия отраслей социальной сферы во всем мире. Данная отрасль имеет свою специфику, которая проявляется в двойственной природе услуг ФКС: потребительском начале, с одной стороны и производственно-инвестиционном, с другой.
Рынок предоставления частных спортивных услуг в настоящее время переживает период развития. Однако это развитие сопряжено с рядом трудностей. Во-первых, существуют проблемы, связанные с *****: *****. Во-вторых, не оформился сам рынок. Лишь немногие учреждения имеют свое «лицо» и могут обоснованно сослаться на длительные традиции образования и воспитания.
Что касается именно предоставления услуг обучения фигурному катанию, то в городе N нет аналогичных школ. (Продолжение описания в подобном ключе).
Объем ожидаемого спроса, потенциал рынка.
В пункте анализируется возможный спрос на услуги, которые вы предоставляете, также нужно провести сегментацию потенциальных клиентов по возрасту, полу, потребительским предпочтениям, доходу и иным признакам.
Проведите исследование и включите в бизнес-план следующую информацию о рынке:
1. Отличительные черты потребителей.
В чем заключаются наиболее важные потребности ваших потенциальных клиентов? Удовлетворяются ли эти потребности? Опишите демографические группы и их территориальное местонахождение. Существуют ли сезонные циклы продаж, способные повлиять на ваш бизнес ваш бизнес?
2. Размер главного целевого рынка
Один из технических приемов определения размера доступного рынка: метод похож на работу скульптора. «Берем камень и отсекаем все лишнее…». Мы берем общий объем рынка своего продукта/услуги и затем «отсекаем» сегменты, которые явно не подходят для него. В результате у нас остается объем рынка, который подходит для нашего продукта (более модробно метод описан в нашем руководстве по привлечению инвестиций).
|
В дополнение к размеру вашего рынка, постарайтесь найти данные о продажах участников этого рынка во всей экономике. Какие прогнозы по продажам у ваших клиентов?
3. Привести сегментацию потенциальных потребителей по разным признакам.
4. Какую долю рынка вы сможете завоевать - Каковы процент рынка и количество клиентов, на которых вы рассчитываете? Объясните логику ваших прогнозов.
Потенциальные конкуренты.
У любого бизнеса есть конкуренты, и будущие бизнесмены серьезно рискуют, упуская из внимания конкурентов. Если только компания не станет абсолютным монополистом на жизненно-необходимый продукт, конкуренты будут предлагать альтернативные товары и услуги, способные заменить Ваши. Раздел «Конкурентный анализ» Вашего бизнес-плана показывает уровень конкуренции. Если Вы проигнорируете или приуменьшите влияние конкуренции на будущее Вашего бизнеса, у Вас получится нереалистичный бизнес-план.
Что нужно отразить в разделе:
а. Наименования и адреса основных производителей товара, характеристика, их сильные и слабые стороны;
б. Доли конкурентов на рынке;
в. П ланы конкурентов;
г. Преимущества и недостатки вашей фирмы по сравнению с другими компаниями на рынке.
|
Графические вспомогательные информативные формы анализа конкуренции:
1. Сравнительная таблица
2. Матрица SWOT-анализа
Организации | Информация об организация | Адрес, телефон | Преимущества | Недостатки |
«Ваш проект» | ….. | ….. | ||
Конкурент «А» | …. | …. | …. | …. |
Конкурент «Б» | …. | …. | …. | …. |
Конкурент «В» | ||||
И т.д. описываем наиболее значимых конкурентов. |
SWOT-анализ (СВОТ анализ)
Положительное влияние | Отрицательное влияние | |
Внутренняя среда | Strengths (стрэнгс) — свойства предприятия, проекта или коллектива, дающие преимущества перед другими в отрасли. | Weaknesses (викнесис) — внутренние свойства, ослабляющие проект, предприятие, коллектив и т.д. Слабые стороны |
Внешняя среда | Opportunities — внешние вероятные факторы, дающие дополнительные возможности по достижению цели. | Threats (срэтс) — внешние вероятные факторы, которые могут осложнить достижение цели. Угрозы |