Сатлыкова Г. И.; Юлбарисова З. Ф. (35 гр.)
Руководитель:Артамохина Т.Ю.
Одним из способов формирования профессиональной, социальной, творческой личности студентов является проектная деятельность. Студенты зачастую не умеют превращать информацию в знания, их необходимо научить целенаправленному поиску информации для решения проблемы. А для решения этой задачи подходит метод проектов.
Цель исследования: изучить метод проекта на занятиях по лепке сувенирных изделий к юбилею колледжа.
Объект исследования: процесс коллективной работы студентов на занятиях по лепке.
Предмет исследования:кружковые занятия посозданию сувенирных изделий из глины с использованием коллективной работы в проектной деятельности.
Задачи: рассмотреть сущность понятия «метода проектов» и типы проектов; изучить использование коллективной работы студентов в проектной деятельности на занятиях по лепке сувенирных изделий для юбилея колледжа; разработать конспекты занятий по лепке сувенирных изделий из глины с использованием коллективной работы в проектной деятельности и проанализировать их.
В главе «Теоретические основы использования проектной деятельности на занятиях лепки по созданию сувенирных изделий из глины» мы рассмотрели сущность понятия «метода проектов» и типы проектов; использование коллективной работы в проектной деятельности по созданию сувенирных изделий из глины к юбилею колледжа.
Метод проектов — это способ достижения цели через детальную разработку проблемы, которая должна завершиться в виде конечного продукта. По типу проекты можно классифицировать по предметно-содержательной области (монопредметный, межпредметный, надпредметный проект); по характеру координации (проект со скрытой координацией, проект с открытой координацией); по количеству участников (личностные, парные, групповые); по продолжительности выполнения (краткосрочный, средней продолжительности, долгосрочные), по объекту проектирования (морфологические, социальные, экзистенциальные). Проекты классифицируют следующим образом: проблемно-реферативные, экпериментальные, описательные, исследовательские.
|
В групповом проекте можно использовать разные коллективные формы работы. Коллективная работа – это работа выполненная коллективом группы под руководством педагога.
Существуют три формы коллективной деятельности: фронтальная, комплексная, коллективно-производная.
Фронтальная форма, при которой коллективная работа представляет собой соединение индивидуальных работ в единое целое.
Комплексная форма предполагает выполнение коллективной работы на одной плоскости, когда каждый делает свою часть задания, имея представление об общем результате и согласовывая свою деятельность с тем, что делают другие.
Коллективно-производственная форма, при которой деятельность строится по принципу конвейера, когда каждый делает только одну определённую операцию в процессе изготовления изделия.
Во второй главе мы проанализировали три проведенных занятия по лепке в Стерлитамакском многопрофильном колледже: «История керамики»; «Сувенир: Колокольчик»; «Сувенир: Улитка - карандашница».
На первом занятии применили фронтальную форму коллективной работы в проектной деятельности. Студенты по группам выполняли презентации («История керамики»; «Сувениры из глины»), а конце занятия студенты защищали свои групповые проекты.
|
На втором и третьем применили коллективно – производственную форму коллективной работы.
Проанализировали формы коллективной работы, применённые на занятиях.
Получили следующие результаты: плюсы фронтальной формы коллективной работы в том что, соединяются индивидуально выполненные слайды в одну общую презентацию. Процесс совместной деятельности наблюдается лишь в конце занятия, когда индивидуально выполненные слайды собрались в единое целое.
Минусы фронтальной формы коллективной работы заключаются в том, что работа на уроке не оцениваются индивидуально, а оценка ставится за работу всего коллектива на занятии.
Плюсы коллективно – производственной формы коллективной работы в том, что студенты быстро изготовляют изделие из глины, но каждый студент делает только одну определённую операцию в процессе изготовления изделия – это является минусом.
Мы пришли к выводу, что проектная коллективная деятельность даёт возможность формировать навыки и умения работать вместе, строить общение, развивать почву для проявления и формирования общественно ценностных мотивов.