Служение другим превозносит Божью субботу




Суббота и Творение

1. Исх.20:8 – с какого слова начинается заповедь о субботе? О чем мы должны помнить, согласно этой заповеди? Почему это так важно для каждого из нас?

а) Из всех Десяти заповедей только четвертая начинается с глагола «помни» или «вспоминай». Идея «воспоминания» подразумевает историю, предполагает, что в прошлом случилось такое, о чем нам нужно помнить. Она отсылает нас к книге Бытие, к событиям, описанным в начале этой книге. Когда мы вспоминаем, мы выстраиваем связь с прошлым, и заповедь: «Помни день субботний, чтобы святить его» прямо указывает именно на те шесть дней, за которые «Господь создал небо и землю».

Первое, о чем мы должны помнить – у этой Вселенной есть Создатель., Который сотворил, в том числе, и нас, и мы принадлежим Ему по праву творения:

Еккл.12:1 - И помни Создателя твоего.

б) Четвертая заповедь начинается со слова «помни». Ни одна из других заповедей не начинается так. Воспоминание предполагает, что вы что-то знали раньше. Заповедь о субботе — это постоянное напоминание всему миру о творческой власти Бога. В какой бы части мира мы ни находились, принимаем мы это или нет, суббота приходит ко всему человечеству, предлагая свои благословения каждый седьмой день.

в) Четвертая заповедь задает систему координат – вот ты, вот Творец, Который тебя сотворил.

Суббота предназначена для того, чтобы мы пришли к пониманию того, кто Бог и кто мы, и куда нам двигаться.

Четвертая заповедь - о нашей принадлежности – Кому мы принадлежим. И поскольку наш Творец покоился в день субботний, мы призваны подражать Ему и поступать как Он (ср. с Ин.5:30).

Ин.5:30 - Я ничего не могу творить Сам от Себя.

г) Быт.1:26 – о чем нам напоминает этот текст? Что значит «люди были созданы по образу Бога»?

Образ Бога имеет отношение ко всей совокупности того, кем мы являемся физически, умственно, эмоционально и духовно. Нам даны совесть, разум и суждение для принятия моральных и этических решений. Но прежде всего в нашем генетическом коде, в ДНК, на самом глубоком уровне записано то, что мы — существа, склонные к поклонению. Суббота заполняет эту болезненную пустоту в наших сердцах, чтобы нам восстановить связь с Создателем. Суббота — это не какое-то законническое требование или особый день для евреев. Суббота — это праздник жизни, данной нам Христом. Это напоминание о том, что наш мир — объект заботы Создателя.

2. Почему заповедь о субботе связана с памятью? Что происходит с человеком, теряющим память? Для сравнения: что происходит с космическим кораблем, теряющим ориентацию в пространстве?

Человек, теряющий память, теряет самого себя.

3. Быт.1:26-27 и Быт.9:6 - что эти стихи говорят о нашей уникальности как живых существ и о том, как мы разительно отличаемся от всех остальных Божьих существ на земле? И почему нам так важно понимать эту особенность?

Когда мы вспоминаем о Творении, мы вспоминаем о том, что созданы по образу Божьему. Больше ни о ком так не говорится из всех сотворенных существ, как о нас. Мы разительно отличаемся от любого другого существа на нашей планете, несмотря на то что ДНК человека и некоторых животных очень похожи. И вопреки популярным мифам мы не являемся всего лишь усовершенствованным видом обезьян или более высокоразвитыми версиями каких-то первобытных приматов. Как люди, созданные по образу Бога, мы уникальны среди всех тех, кого Господь создал в этом мире.

4. Быт.2:15,19 - как история о Творении напоминает нам о нашем прямом отношении к ней? Помимо того, что суббота — это памятник Богу как Творцу, как ее соблюдение может помочь нам лучше осознать нашу потребность быть добросовестными защитниками окружающей среды?

Осознание того, что Бог создал наш мир, напоминает нам также о нашей ответственности перед творением. Мы должны «владычествовать» над творением. Владычествовать вовсе не означает использовать, не задумываясь о последствиях. Мы должны управлять как Божьи соправители. Нам необходимо взаимодействовать с миром природы так, как это сделал бы Бог.

Грех все испортил, но наша планета все равно остается творением Бога, и никто не дает нам права нещадно ее использовать, тем более во вред другим. Суббота являлась еженедельным напоминанием об их отношениях как с Богом, так и с окружающей средой. Поклонение Творцу также включает заботу о Его творении. Суббота — это громкий призыв Бога заботиться о творении.

5. Лев.23:3 – о чем еще необходимо помнить в связи с заповедью о субботе?

Лев.23:3, ИПБ - У вас есть шесть дней, чтобы заниматься повседневными делами. Седьмой день — суббота, время святого покоя, день священного собрания, в который вы не должны работать, ибо это суббота Господня во всех жилищах ваших, где б вы ни жили.

Мы должны помнить об особом времени, установленном Богом («время святого покоя»), времени общения с Ним.

 

Праздник свободы

1. Втор.5:13-15 – о чем напоминают нам эти тексты?

Суббота не только указывает на дни Творения. Во второй раз мы слышим, как произносятся Десять заповедей, когда Моисей вспоминает жизнь Израиля в пустыне в течение сорока лет. На этот раз в качестве причины для соблюдения святой субботы указано освобождение из рабства в Египте (Втор.5:12-15), а не Творение.

2. Втор.5:13-15 – имеем ли мы какое-либо отношение к этому повелению, ведь мы не были рабами в земле Египетской? Быт.4:7; Евр.12:1; 2 Петр.2:19; Рим.6:16 – в каком рабстве находится все человечество?

а) Когда Моисей повторяет Закон новому поколению, которое уже почти готово войти в Землю обетованную, он иначе формулирует заповедь о субботе — «Наблюдай день субботний» — и завершает словами: «И помни, что ты был рабом в земле Египетской, но Господь, Бог твой, вывел тебя оттуда рукою крепкою и мышцею высокою, потому и повелел тебе Господь, Бог твой, соблюдать день субботний» (Втор.5:12,15). Суббота — знак избавления. Израильтяне столетиями были в рабстве у египтян. Чудом Бог избавил их Своей «рукой крепкой» (Исх.6:1-2). Суббота — это напоминание о силе Бога, спасающей нас из любой ситуации.

Слова во Втор.5:15: «И помни, что ты был рабом в земле Египетской, но Господь, Бог твой, вывел тебя оттуда рукою крепкою и мышцею высокою» напоминают людям о том, что их спасла именно крепость и сила Божья.

б) Рим.6:16 - Неужели вы не знаете, что, кому вы отдаете себя в рабы для послушания, того вы и рабы, кому повинуетесь, или [рабы] греха к смерти, или послушания к праведности?

Суббота — это праздник свободы от всего, что держит нас в узах рабства. Суббота напоминает нам о том, что есть свобода от греха благодаря не нашей силе, а силе всемогущего Бога, дарованной нам по вере. Она также напоминает нам о том, что мы не заслужили этой свободы. Мы спасены кровью Агнца и получили свободу во Христе Иисусе.

Мы освобождаемся от греха только благодаря силе Христа и Его воздействию на наши сердца.

Эта заповедь призывает нас обрести покой в спасении, которое Бог обрел для нас Своей крепкой рукой. Мы освобождаемся от наших собственных попыток достичь праведности, так как помним о том, что Бог — наш Творец, и мы можем доверить Ему наше преобразование и освобождение от рабства греха здесь и сейчас, если позволим Ему совершить Свою работу в нас.

3. Рим.6:1-7 - как все то, о чем здесь говорит Павел, связано с соблюдением субботы?

При сотворении Бог сказал — и наш мир появился. Слово Бога — всемогущее, творческое, изменяющее жизнь. Суббота — это еженедельное напоминание о том, что для Бога нет ничего невозможного. Если Он сотворил мир Своим словом, Он может пересотворить наши сердца. Если Он произвел свет из тьмы, Он может осветить нашу тьму. Если Он сказал — и появились фруктовые деревья со своими спелыми восхитительными плодами, Он может произвести плод Духа в нашей жизни. Если Он вдохнул жизнь в Адама, Он может вдохнуть новую жизнь в наши жизни. В Рим.6:1-7 говорится о новой жизни, которую дает нам Христос, когда мы добровольно умираем для старой жизни, что выражается в обряде крещения. Существует прямая связь между изначальной жизнью, которую Бог создал в Едеме, и новой жизнью, которая возникает, когда Бог обновляет наши сердца. Вначале Бог сотворил жизнь, и Он снова делает нашу жизнь новой. Суббота — это символ Творения вначале и нового Творения Бога.

4. Когда лично вы пережили освобождение от рабства греха? Как мы можем научиться применять к себе те обещания освобождения от рабства греха, которые дал нам Иисус?

 

Пришелец в вашем доме

1. Исх.19:6 - что этот стих говорит нам о статусе древнего Израиля? Ср. с 1 Петр.2:9.

Израиль был призван из Египта, чтобы стать Божьим народом завета, через который Евангелие распространилось бы по всему миру, если бы он остался верным Господу. Бог заботился о них, им были даны особые возможности и в то же время особые обязанности.

2. Исх.23:12 - что этот стих говорит нам об отношении Бога не только к израильтянам, но и ко всем остальным людям на земле? Исх.20:10 – что заповедь о субботе говори нам о других людях?

а) Наиболее распространенное заблуждение заключается в том, что она была только для евреев. Бог создал субботу для всего человечества, поэтому все люди должны помнить день субботний. Согласно Писанию, это благословение для каждого из нас (Исх.23:12). Согласно Ветхому Завету, они предназначены для каждого человека.

б) В дополнение ко всему вышесказанному о субботе, мы должны помнить о правах на отдых наших ближних, живущих с нами.

Наш отдых и отношения с нашим Создателем и Искупителем побуждают нас смотреть на других новыми глазами, видеть в них существ, созданных тем же Богом, Который создал и нас, любимых тем же Богом, Который любит нас и умер за них, как за нас. Всем слугам, всем пришельцам и даже всем животным следует предоставлять возможность отдыхать в субботу (Исх.20:10; Втор.5:14).

Даже люди, пришлые на их земле, то есть даже те, кто (еще) не принял обещаний завета, данных Израилю, должны наслаждаться субботним покоем. Человек, и даже животные, никогда не должны подвергаться угнетению и жестокому обращению. Нам нужно серьезно напоминать о том, как много общего есть у нас с другими людьми. Наслаждаясь благословениями и возможностями, которых нет у других, мы должны помнить о том, что мы по-прежнему — часть одной человеческой семьи. Поэтому мы должны относиться к другим с уважением к их достоинству.

3. Как ваше соблюдение субботы может стать благословением для тех, кто ее не соблюдает? Как вы мо жете использовать субботу для свидетельства о Творце и Спасителе другим?

 

Служение другим превозносит Божью субботу

1. В первые три дня Господь создает среду обитания, наполняя ее в последующие три дня. Что нижеприведенные тексты говорят нам о том, чем необходимо «наполнить» субботу? Каков Божий замысел о соблюдении субботы?

а) Исх.31:15; Лев.23:3

Исх.31:15 - шесть дней пусть делают дела, а в седьмой - суббота покоя, посвященная Господу.

Лев.23:3 - шесть дней можно делать дела, а в седьмой день суббота покоя, священное собрание; никакого дела не делайте; это суббота Господня во всех жилищах ваших.

Лев.23:3, ИПБ - У вас есть шесть дней, чтобы заниматься повседневными делами. Седьмой день — суббота, время святого покоя, день священного собрания, в который вы не должны работать, ибо это суббота Господня во всех жилищах ваших, где б вы ни жили.

б) Ис.58:12–14

Ис.58:13,14 - Если ты удержишь ногу твою ради субботы от исполнения прихотей твоих во святый день Мой, и будешь называть субботу отрадою, святым днем Господним, чествуемым, и почтишь ее тем, что не будешь заниматься обычными твоими делами, угождать твоей прихоти и пустословить, - то будешь иметь радость в Господе, и Я возведу тебя на высоты земли и дам вкусить тебе наследие Иакова, отца твоего: уста Господни изрекли это.

в) Мф.12:12

Мф.12:12 - Итак можно в субботы делать добро.

2. Лев.23:3; Ис.58:13–14 – чем иногда люди наполняют субботу?

а) Лев.23:3 - шесть дней можно делать дела, а в седьмой день суббота покоя, священное собрание; никакого дела не делайте; это суббота Господня во всех жилищах ваших.

Иногда в святые субботние часы люди сосредотачиваются исключительно на том, что можно делать, а чего нельзя делать в субботу.

Мф.12:2 - Фарисеи, увидев это, сказали Ему: вот, ученики Твои делают, чего не должно делать в субботу.

В новозаветном мире религиозные власти превратили соблюдение субботы в изящное искусство, лишенное практической пользы. Было установлено множество запретов и правил, призванных «помочь» соблюсти субботу в святости.

б) Ис.58:13,14 - Если ты удержишь ногу твою ради субботы от исполнения прихотей твоих во святый день Мой, и будешь называть субботу отрадою, святым днем Господним, чествуемым, и почтишь ее тем, что не будешь заниматься обычными твоими делами, угождать твоей прихоти и пустословить, - то будешь иметь радость в Господе, и Я возведу тебя на высоты земли и дам вкусить тебе наследие Иакова, отца твоего: уста Господни изрекли это.

«Исполнение прихотей» своих (или «потакание» им — ИПБ, или преследование «собственных интересов» — англ. перевод) равносильно «попранию субботы» (ИПБ). Эгоистичные человеческие планы, вынашиваемые или осуществляемые в субботу, — это не Божье представление об идеальной субботе. Нам нужно позаботиться о тех, кому трудно, кто находится в плену своих привычек, кто голоден и наг, кто живет во тьме и о ком никто не вспоминает. Суббота должна больше, чем любой другой день недели, отвлечь нас от самих себя и нашего собственного эгоизма и побудить заботиться о нуждах других.

«Суббота не предназначена для бессмысленного времяпрепровождения. Закон запрещает мирские труды в день покоя Господня. Нужно прекращать труд ради заработка. Всякая деятельность, направленная на получение житейских удовольствий или выгоды, противоречит заповеди об этом дне. Но точно так же, как Господь прекратил дела Творения, и почил в субботу, и благословил этот день, так и человек должен оставить повседневные занятия и посвятить священные часы здоровому отдыху, служению Богу и совершению дел, угодных Ему. Исцеляя больных, Христос действовал в полном согласии с законом. Эти дела прославляли субботу» (Э. Уайт. Желание веков, с. 207).

3. Ин.5:7-16 - в чем обвинили Иисуса?

Невзирая на то невероятное чудо, которое сотворил Иисус, и ту свободу от болезни, которую Он дал этому человеку, духовенство обратило внимание лишь на то, что исцеленный человек на глазах у всех нес свою постель в субботу. Вместо того чтобы увидеть, как «господин субботы» (Мк.2:28) использовал этот особый день, они стремились придерживаться своих собственных правил и норм.

4. Мф.12:12 – какой смысл Господь вложил в эти слова? В каком контексте они были сказаны?

Суббота — это не только день поклонения, но и день для благословения других. В субботу Иисус совершил больше чудес исцеления, чем в любой другой день. Для Иисуса суббота была тем днем, когда Он мог прикоснуться к другим Своей исцеляющей благодатью.

Иисус «Своими словами и делами милосердия… сокрушал гнет вековых традиций и произвольно установленных правил и открывал любовь Божью в ее неисчерпаемой полноте» (Э. Уайт. Желание веков, с. 205).

Бог не хочет формального поклонения и благочестивого уединения в субботу. Он желает видеть, как Его народ служит другим людям, особенно угнетенным, обездоленным и безработным.

5. Ин.5:8,9 – почему Иисус часто исцелял в субботу, зная, что это вызовет непонимание и противление среди книжников и фарисеев? (Ин. 9:16).

Ин.9:16 - Тогда некоторые из фарисеев говорили: не от Бога Этот Человек, потому что не хранит субботы. Другие говорили: как может человек грешный творить такие чудеса? И была между ними распря.

Лк.13:16 - сию же дочь Авраамову, которую связал сатана вот уже восемнадцать лет, не надлежало ли освободить от уз сих в день субботний?

6. Лк.13:10-15; Ин.5:6,8,9 – какой духовный смысл вкладывал Господь в эти исцеления?

Видя состояние безнадежности больного из Вифезды, Иисус спросил бедного страдальца: «Хочешь ли быть здоров?» (Ин.5:6). Сам человек не мог сделать себя здоровым. Верою он повиновался повелению Спасителя и был вознагражден: «Встань, возьми постель твою и ходи» (Ин.5:8). Новая жизнь мощным потоком излилась на каждый нерв и каждую ткань его тела. Чудом он исцелился. Верою он принял слово Христа и поступил по нему. Это субботнее чудо, как и каждое субботнее исцеление Иисуса, тесно связано с более глубокой духовной истиной. Принимая Слово Божье верой, действуя в соответствии с ним, мы исцеляемся. Смысл этого субботнего чуда в том, что Иисус — наш Создатель и Искупитель. Тот, Кто создал людей, может воссоздать нас и сделать вновь здоровыми. Он встречает нас там, где мы находимся, видит наши нужды, искупает Своей благодатью и превращает наше отчаяние в надежду.

7. Служение начинается в мыслях. Как мы можем настроиться на более ревностное служение окружающим (в наших семьях, церквах и общинах)? Как суббота дает нам больше возможностей для этого?

8. Суббота — символ обновления и благословения. Каждая суббота нам напоминает о том, что все человечество было создано Богом. Это помогает нам смотреть на людей глазами Бога. Как суббота должна помогать нам помнить о том, что не имеют значения ни расовые, ни этнические, ни социально-экономические, ни гендерные различия, когда речь идет о том, что мы сотворены по образу Божьему и Он любит нас? Что вы можете сделать, чтобы благословить других в субботу?

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-11-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: