Положение о школьной научно-практической конференции учащихся
«Финляндия-Россия: исторические, культурные и экономические связи»
Общие положения
Научно-практическая конференция школьников «Финляндия-Россия: исторические, культурные и экономические связи»(далее НПК) является формой образовательной деятельности, обеспечивающей коммуникацию учащихся и педагогов, направленной на развитие элементов научного мировоззрения, общего кругозора, внутренней культуры и познавательной активности учащихся и способствующей развитию исследовательской деятельности учащихся.
Научно-практическая конференция школьников призвана активизировать работу по пропаганде научных знаний, профессиональной ориентации и привлечению учащихся к научному творчеству и исследовательской работе во внеурочное время под руководством педагогов, ученых.
Учредителями конференции являются:
· Администрация Петроградского района Санкт-Петербурга
· ГБОУ СОШ № 84 Петроградского района
· Санкт-Петербургская ассоциация образовательных учреждений, в которых преподается финский язык.
Цели и задачи НПК
Цели:
1.Создание условий для поддержки интеллектуально одаренных учащихся, демонстрация лучших достижений школьников.
2.Укрепление научного и педагогического сотрудничества учащихся и преподавателей.
3.Популяризация финского языка и культуры в России.
Задачи:
1.Вовлечь учащихся в поисково-исследовательскую деятельность, приобщить к решению задач, имеющих практическое значение для развития науки, культуры.
2. Способствовать развитию творческого потенциала, умений и навыков самостоятельной исследовательской работы.
3. Совершенствовать научно-методическую работу педагогического коллектива, практическую и познавательную деятельность учащихся в школе.
4. Совершенствовать работу по профориентации учащихся старших классов.
5. Способствовать расширению кругозора учащихся в области традиционных культур России, Санкт Петербурга и Финляндии.
Подготовка и проведение НПК
1.Сроки проведения отражаются в плане работы школы и утверждаются приказом директора школы.
2.Участниками конференции являются учащиеся 6 -11 классов. Молодые исследователи могут участвовать в конференции индивидуально или в составе команды.
3.Общее руководство Конференцией осуществляет заместитель директора по научно-методической работе школы.
4.Для проведения НПК формируется оргкомитет, в составе которого представители администрации Петроградского района, представители Ассоциации школ, в которых изучается финский язык, педагоги.
5.Оргкомитет в своей деятельности руководствуется настоящим Положением.
6. Не позднее 2-х недель до Конференции участники предоставляют в оргкомитет свои работы в печатном виде (заочный тур).Жюри оценивает работы и выдает экспертное заключение о возможности публичной защиты работы (очный тур).
Виды предоставляемых работ
1.Информационно-реферативные, написанные на основе нескольких источников с целью освещения какой-либо проблемы.
2.Проблемно-реферативные, написанные на основе нескольких источников с целью сопоставления имеющихся в них данных и формулировки собственного взгляда на проблему.
3.Реферативно-экспериментальные, в основе которых лежит эксперимент, методика и результаты которого уже известны науке. Нацелены на интерпретацию самостоятельно полученного результата, связанного с изменением условий эксперимента.
4.Описательные, нацеленные на наблюдение и качественное описание какого-либо явления. Отличительной особенностью является отсутствие типизированной методики исследования, которая определяется спецификой наблюдаемого объекта.
Работа может быть выполнена как одним автором, так и творческой группой.
Жюри НПК
1.Список жюри формируется из числа педагогов и специалистов по проблематике исследования.
2.Жюри оценивает работы участников НПК, проставляет рейтинговые оценки по каждому критерию согласно Приложению.
Подведение итогов
1.Жюри оценивает научные работы учащихся и их устные выступления согласно критериям:
· актуальность темы;
· новизна;
· элементы исследования;
· достижение автора;
· эрудиция;
· значимость исследования;
· изложение;
· иллюстрации;
· композиция доклада;
· библиография;
· особое мнение эксперта.
2.По окончании работы предметных секций проводятся заседания экспертных комиссий, на которых выносятся решения об определении победителей и призеров.
3.По результатам публичной защиты жюри составляет список победителей по направлениям.
4. Победители и участники НПК награждаются грамотами и дипломами.
Приложение 1
1. Работа в секции
Учащиеся выступают с докладами о своих результатах перед учителями и своими сверстниками. После доклада автор защищает свою работу, отвечая на вопросы присутствующих. Доклад и защита сопровождаются демонстрацией материалов, иллюстрирующих выполненную работу.
В день защиты работы представляются в устной форме и сопровождаются компьютерной презентацией (PowerPoint) на секционных заседаниях. Технику для компьютерной презентации обеспечивает общеобразовательное учреждение. На выступление по представлению своей работы участнику дается 5-7 минут, на ответы на вопросы — до 3 минут. Участникам НПК необходимо иметь при себе напечатанный экземпляр текста своей работы.
2. Порядок предоставления и оформления работ
2.1.Конференция проводится по направлениям:
· Архитектура
· Деловые связи, экономика
· Искусство (живопись, скульптура, театр, музыка)
· История
· Культура (народные традиции, культурные связи, религия)
· Литература
· Наука
При наличии малого количества работ по смежным направлениям допускается их объединение.
2.2.Работа, представленная на НПК, должна иметь характер учебного исследования и иметь следующую структуру:
· титульный лист;
· оглавление;
· введение;
· основную часть;
· заключение;
· список использованных источников и литературы.
Введение должно включать в себя формулировку постановки проблемы, отражение актуальности темы, определение целей и задач, поставленных перед исполнителем работы, краткий обзор используемой литературы и источников, степень изученности данного вопроса, характеристику личного вклада автора работы в решение избранной проблемы.
Основная часть должна содержать информацию, собранную и обработанную исследователем, а именно: описание основных рассматриваемых фактов, характеристику методов решения проблемы, Основная часть делится на главы.
В заключении в лаконичном виде формулируются выводы и результаты, полученные автором, направления дальнейших исследований и предложения по возможному практическому использованию результатов исследования.
В список литературы заносятся публикации, издания и источники, использованные автором. Информация о каждом издании должна включать в строгой последовательности: фамилию, инициалы автора, название издания, выходные данные издательства, год издания, № выпуска (если издание периодическое), количество страниц. Все издания должны быть пронумерованы и расположены в алфавитном порядке.
Работа может содержать приложения с иллюстративным материалом (рисунки, схемы, карты, таблицы, фотографии и т.п.), который должен быть связан с основным содержанием.
Текст работы должен содержать от 5 до 20 страниц машинописного текста, формат А4 (шрифт TimesNewRoman, размер шрифта 12 pt, через 1,5 интервал; поля: слева - 25 мм, справа - 10 мм, снизу и сверху - 20 мм).
Рисунки и таблицы располагаются в тексте произвольным способом.
Ссылки на литературу указываются номерами.
Титульный лист оформляется по образцу см. Приложение 3.
Приложения могут занимать до 10 дополнительных страниц. Приложения должны быть пронумерованы и озаглавлены. В тексте работы на них должны содержаться ссылки. Работа и приложения скрепляются вместе с титульным листом.
Объем тезисов - до 2 страниц машинописного текста на листах формата А 4
Вверху первой страницы с правого поля строчными буквами курсивом печатается Ф.И.О. автора(ов). Далее печатается название работы. Затем печатается наименование учреждения, класс.
3.Рекомендации по содержанию исследовательских и творческих работ. Рекомендуется в оформлении работы придерживаться требований проектной методики, однако подходить к вопросу оформления работы следует творчески.
В описании работы участников должны быть четко выделены следующие части:
· цель проекта;
· актуальность исследования;
· постановка проблемы (задачи);
· гипотеза;
· ход исследования;
· выводы;
· информационные источники.
Приложение 2
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ УЧАЩИХСЯ
(критерии в баллах. Максимальный 36 баллов, минимальный 9 баллов)
Критерии | Оценка |
1. Актуальность | 2 Тема направлена на разрешение или освещение вопросов, связанных с разработкой и внедрением новых технологий, экономичных способов производства, совершенствованием социальной сферы. 1 Тема повторяет известные работы и разработки, отдельные аспекты представляют интерес для рассмотрения. 0 Тема не актуальна. |
2. Новизна | 3 Качественно новое знание, полученное в результате исследования, оригинальное решение задачи, научное опровержение известных положений. 2 Новое представление или новое видение известной проблемы на основе анализа или обобщения. 1 Новое изложение, решение отдельных вопросов, частных сторон, частных задач. |
3. Элемент исследования | 5 Полный цикл исследования, включающий подготовку программы, исследования натурные наблюдения, или проведение эксперимента, обработку и анализ полученного материала, создание нового продукта. 4 Исследование с привлечением первичных наблюдений, выполненных другими авторами, собственная обработка, анализ. 3 Исследование, проведенное на основе литературных источников, опубликованных работ и т.п. 2 Имеются элементы исследования или обобщения, реферативная работа со свертыванием известной информации. 1 Элементарная компилятивная работа, изложение известных фактов, истин. |
4. Достижения автора | 4 Собственная постановка проблемы или задачи, непосредственное участие в эксперименте, использование в работе аналитических методов, и т.д. и т.п. 3 Собственная разработка отдельных вопросов, выполнение анализа по заданию руководителя, глубокая проработка имеющихся источников. 2 Усвоение и ретрансляция знаний сверх учебной программы, достаточное представление о предыдущих достижениях. 1 Общее или слабое ориентирование в заданной области. |
5. Эрудиция | 3 Знание основных положений в избранной и сопредельной областях знаний. 2 Хорошая или посредственная осведомленность в избранной области знаний. 1 Слабое представление об основах, истинах, достижениях в данной области. |
6. Значимость исследования | 5 Работа может быть рекомендована для опубликования, использована в практической деятельности, представлена на межведомственный или российский конкурс. 4 Может быть использована для последующей научной деятельности автора, в работе школьного научного объединения. 3 Имеет частичный прикладной характер. 2 Может быть использована в учебно-исследовательской деятельности или учебном процессе школы. 1 Имеет значение только для автора, является первым опытом научной деятельности. |
7. Изложение | 3 Выразительное, логичное, компактное, с элементами риторики. 2 Упорядоченное, более или менее связное, но лексика маловыразительная, допускаются паузы, обращения к тексту доклада. 1 Доклад зачитывается по подготовленному тексту. |
8. Иллюстрации | 3 Представлены графики, емкие таблицы, наглядные пособия, фотоматериалы и фотомонтажи, рисунки, схемы, карты и т.д., выполненные автором или авторами. 2 Иллюстрации выполнены с помощью копировальной техники, использованы оригиналы или копии из имеющихся изданий, работ других авторов. 1 Маловыразительные, малоинформативные пособия, экземпляры серийных полиграфических изданий, готовая продукция ателье или цеха. 0 Иллюстрация отсутствует. |
9. Композиция доклада | 3 Имеется введение, обозначена цель, выдержана логика построения, объем и требования к оформлению. 2 Основные требования выполнены посредственно. 1 Отсутствуют стройность и последовательность изложения, слабо просматриваются цели, задачи, выводы. |
10. Библиография | 2 Представлена достаточно полно, соответствует замыслу работы, использованы монографии, труды; представлены цитаты, имеются ссылки, соблюдены требования к перечню. 1 Число источников ограничено, используются работы популярного характера, изучены поверхностно. |
11. Особое мнение эксперта | 3 Добавлено три балла за... 2 Добавлено два балла за...… 1 Добавлен один балл за...… |
Приложение 3