Принят Постановлением Народного Совета 31 августа 2018 года




ЗАКОН

О СТАТУСЕ СУДЕЙ

Статья 1. Судьи – носители судебной власти

1. Судебная власть в Донецкой Народной Республике принадлежит только судам в лице судей и привлекаемых в установленных законом случаях к осуществлению правосудия представителей народа.

2. Судьями в соответствии с настоящим Законом являются лица, наделенные полномочиями осуществлять правосудие и исполняющие свои обязанности на профессиональной основе.

3. Судьи независимы и подчиняются только Конституции Донецкой Народной Республики и закону. В своей деятельности по осуществлению правосудия судьи никому не подотчетны.

4. Проявление неуважения к суду или судьям влечет установленную законом ответственность.

5. Требования и распоряжения судей при осуществлении ими полномочий обязательны для всех без исключения государственных органов, органов местного самоуправления, должностных лиц, общественных объединений, других юридических лиц и физических лиц. Информация, документы и их копии, необходимые для осуществления правосудия, представляются по требованию судей безвозмездно. Неисполнение требований и распоряжений судей влечет установленную законом ответственность.

Статья 2. Единство статуса судей

1. Все судьи в Донецкой Народной Республике обладают единым статусом. Особенности правового положения некоторых категорий судей, включая судей Военного суда Донецкой Народной Республики, определяются законами.

Особенности правового положения судей Конституционного Суда Донецкой Народной Республики определяются специальным законом.

2. Судьям в зависимости от занимаемой должности, стажа работы в должности судьи и иных предусмотренных законом обстоятельств, присваиваются квалификационные классы в порядке, предусмотренном настоящим Законом. Присвоение судье квалификационного класса не означает изменение его статуса относительно других судей в Донецкой Народной Республике.

Статья 3. Требования, предъявляемые к судье

1. Судья обязан неукоснительно соблюдать Конституцию Донецкой Народной Республики и законы.

2. Судья при исполнении своих полномочий, а также во внеслужебных отношениях должен избегать всего, что могло бы умалить авторитет судебной власти, достоинство судьи или вызвать сомнение в его объективности, справедливости и беспристрастности.

В случае возникновения конфликта интересов судья, участвующий в производстве по делу, обязан заявить самоотвод или поставить в известность участников процесса о сложившейся ситуации.

Под конфликтом интересов понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) судьи влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью судьи и правами и законными интересами юридических лиц, физических лиц, общества, способное привести к причинению вреда правам и законным интересам юридических лиц, физических лиц, общества.

Под личной заинтересованностью судьи, которая влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных обязанностей, понимается возможность получения судьей при исполнении должностных обязанностей доходов в виде материальной выгоды либо иного неправомерного преимущества непосредственно для судьи, членов его семьи или иных лиц и юридических лиц, с которыми судья связан финансовыми или другими обязательствами.

3. Судья не вправе:

1) замещать иные государственные должности, должности государственной службы, муниципальные должности, должности муниципальной службы;

2) принадлежать к политическим партиям (общественным движениям), материально поддерживать указанные партии (общественные движения) и принимать участие в их политических акциях и иной политической деятельности;

3) публично выражать свое отношение к политическим партиям (общественным движениям) и иным общественным объединениям;

4) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, в том числе принимать участие в управлении хозяйствующим субъектом независимо от его организационно-правовой формы;

5) заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческой деятельности, занятие которой не должно препятствовать исполнению обязанностей судьи и не может служить уважительной причиной отсутствия на заседании, если на то не дано согласия председателя соответствующего суда. При этом педагогическая, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено законодательством Донецкой Народной Республики, международными договорами Донецкой Народной Республики или договоренностями на взаимной основе Конституционного Суда Донецкой Народной Республики, Верховного Суда Донецкой Народной Республики, с соответствующими судами иностранных государств, международными и иностранными организациями;

6) открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Донецкой Народной Республики, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами. Супруг (супруга) и несовершеннолетние дети судьи также не вправе открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Донецкой Народной Республики, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами; Понятие «иностранные финансовые инструменты» используется в настоящем Законе в значении, определенном Законом Донецкой Народной Республики от 29 декабря 2017 года № 208-IHC «О запрете отдельным категориям лиц иметь недвижимость за пределами территории Донецкой Народной Республики, открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Донецкой Народной Республики, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами »;

7) быть поверенным или представителем (кроме случаев законного представительства) по делам физических или юридических лиц;

8) допускать публичные высказывания по вопросу, который является предметом рассмотрения в суде, до вступления в законную силу судебного акта по этому вопросу;

9) использовать в целях, не связанных с осуществлением полномочий судьи, средства материально-технического, финансового и информационного обеспечения, предназначенные для служебной деятельности;

10) разглашать или использовать в целях, не связанных с осуществлением полномочий судьи, сведения, отнесенные в соответствии с законом к информации ограниченного доступа, или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с осуществлением полномочий судьи;

11) получать в связи с осуществлением полномочий судьи не предусмотренные законодательством вознаграждения (ссуды, денежное и иное вознаграждение, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов) от физических и юридических лиц. Подарки, полученные судьей в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями, признаются государственной собственностью и передаются судьей по акту в суд, в котором он занимает должность судьи. Судья, сдавший подарок, полученный им в связи с протокольным мероприятием, со служебной командировкой и с другим официальным мероприятием, может его выкупить в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Донецкой Народной Республики;

12) принимать без разрешения Квалификационной коллегии судей Донецкой Народной Республики почетные и специальные (за исключением научных и спортивных) звания, награды и иные знаки отличия иностранных государств, политических партий (общественных движений), иных общественных объединений и других организаций;

13) выезжать в служебные командировки за пределы территории Донецкой Народной Республики за счет средств физических и юридических лиц, за исключением служебных командировок, осуществляемых в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики, международными договорами Донецкой Народной Республики или договоренностями на взаимной основе Конституционного Суда Донецкой Народной Республики, Верховного Суда Донецкой Народной Республики, с соответствующими судами иностранных государств, международными и иностранными организациями;

14) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов действующих на территории Донецкой Народной Республики иностранных некоммерческих неправительственных организаций и их структурных подразделений, если иное не предусмотрено законодательством Донецкой Народной Республики, международными договорами Донецкой Народной Республики или договоренностями на взаимной основе Конституционного Суда Донецкой Народной Республики, Верховного Суда Донецкой Народной Республики, с соответствующими судами иностранных государств, международными и иностранными организациями;

15) прекращать исполнение должностных обязанностей в целях урегулирования трудового спора.

4. Судья, пребывающий в отставке и имеющий стаж работы в должности судьи не менее 20 лет либо достигший возраста 55 лет (для женщин - 50 лет), вправе работать в органах государственной власти, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждениях, в профсоюзных и иных общественных объединениях, а также в качестве помощника депутата Народного Совета Донецкой Народной Республики, но не вправе занимать должности прокурора, следователя и дознавателя, заниматься адвокатской и нотариальной деятельностью.

На судью, пребывающего в отставке, независимо от возраста и судейского стажа не распространяются требования, установленные подпунктами 1, 12 и 13 части 3 настоящей статьи.

В период осуществления деятельности, которой судья, пребывающий в отставке, вправе заниматься в соответствии с настоящей частью, на него не распространяются гарантии неприкосновенности, установленные статьей 21 настоящего Закона, членство указанного судьи в судейском сообществе на этот период приостанавливается.

Статья 4. Требования, предъявляемые к кандидатам на должность судьи

1. Судьей может быть гражданин Донецкой Народной Республики:

1) имеющий высшее юридическое образование по специальности «Юриспруденция» или высшее образование по направлению подготовки «Юриспруденция» квалификации (степени) «магистр» при наличии диплома бакалавра по направлению подготовки «Юриспруденция»;

2) не имеющий или не имевший судимости либо уголовное преследование в отношении которого прекращено по реабилитирующим основаниям;

3) не имеющий гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Донецкой Народной Республики на территории иностранного государства;

4) не признанный судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5) не состоящий на учете в наркологическом или психоневрологическом диспансере в связи с лечением от алкоголизма, наркомании, токсикомании, хронических, затяжных психических расстройств;

6) не имеющий иных заболеваний, препятствующих осуществлению полномочий судьи.

2. При соответствии требованиям, предусмотренным частью 1 настоящей статьи:

1) судьей Конституционного Суда Донецкой Народной Республики может быть гражданин, достигший возраста 40 лет и имеющий стаж работы в области юриспруденции не менее 15 лет;

2) судьей Верховного Суда Донецкой Народной Республики может быть гражданин, достигший возраста 35 лет и имеющий стаж работы в области юриспруденции не менее 10 лет;

3) судьей Апелляционного суда Донецкой Народной Республики может быть гражданин, достигший возраста 30 лет и имеющий стаж работы в области юриспруденции не менее 7 лет;

4) судьей Арбитражного суда Донецкой Народной Республики, районного, городского, межрайонного и Военного суда Донецкой Народной Республики может быть гражданин, достигший возраста 25 лет и имеющий стаж работы в области юриспруденции не менее 5 лет.

3. Законом могут быть установлены дополнительные требования к кандидатам на должность судьи судов Донецкой Народной Республики.

4. Кандидатом на должность судьи не может быть лицо, подозреваемое или обвиняемое в совершении преступления.

5. В стаж работы в области юриспруденции, необходимый для назначения на должность судьи, включается время работы:

1) на требующих высшего юридического образования государственных должностях Донецкой Народной Республики, должностях государственной службы, муниципальных должностях, должностях в существовавших до принятия Конституции Донецкой Народной Республики государственных органах Украины, Российской Федерации, УССР, СССР, союзных республик СССР, должностях в юридических службах юридических лиц, должностях в научных организациях;

2) в качестве преподавателя юридических дисциплин по профессиональным образовательным программам, в качестве адвоката или нотариуса.

Статья 5. Медицинское освидетельствование претендента на должность судьи

Для подтверждения отсутствия у претендента на должность судьи заболеваний, препятствующих назначению на должность судьи, проводится его предварительное медицинское освидетельствование. Перечень заболеваний, препятствующих назначению на должность судьи, утверждается решением Совета судей Донецкой Народной Республики на основании представления республиканского органа исполнительной власти, реализующего государственную политику в сфере здравоохранения. Форма документа, свидетельствующего об отсутствии заболеваний, препятствующих назначению на должность судьи, утверждается республиканским органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере здравоохранения.

Статья 6. Отбор кандидатов на должность судьи

1. Отбор кандидатов на должность судьи, осуществляется на конкурсной основе.

2. Председатель суда, в котором открылась вакантная должность судьи, сообщает об этом в Квалификационную коллегию судей Донецкой Народной Республики не позднее, чем через 10 дней после открытия вакансии.

Квалификационная коллегия судей Донецкой Народной Республики не позднее чем через 10 дней после получения сообщения председателя суда объявляет об открытии вакансии в средствах массовой информации с указанием времени и места приема заявлений от претендентов на должность судьи, а также времени и места рассмотрения поступивших заявлений.

3. В целях установления наличия у кандидата на должность судьи, теоретических знаний, практических навыков и умений в области правоприменения, необходимых для работы в должности судьи в суде определенных вида, системы и уровня, формируется Экзаменационная комиссия по приему квалификационного экзамена на должность судьи (далее также – Экзаменационная комиссия).

4. Порядок формирования Экзаменационной комиссии, ее полномочия и процедура принятия квалификационного экзамена на должность судьи определяется специальным законом.

5. Гражданин Донецкой Народной Республики, достигший установленного настоящим Законом возраста, имеющий высшее юридическое образование по специальности «Юриспруденция» или высшее образование по направлению подготовки «Юриспруденция» квалификации (степени) «магистр» при наличии диплома бакалавра по направлению подготовки «Юриспруденция», требуемый стаж работы по юридической профессии и не имеющий заболеваний, препятствующих назначению на должность судьи, вправе сдать квалификационный экзамен на должность судьи, обратившись для этого в Экзаменационную комиссию с заявлением о сдаче квалификационного экзамена.

Помимо указанного заявления в Экзаменационную комиссию представляются:

1) подлинник документа, удостоверяющего личность кандидата как гражданина Донецкой Народной Республики, и его копия;

2) анкета, содержащая биографические сведения о кандидате;

3) подлинник и копия документа, подтверждающего высшее юридическое образование кандидата по специальности «Юриспруденция» или высшее образование по направлению подготовки «Юриспруденция» квалификации (степени) «магистр» при наличии диплома бакалавра по направлению подготовки «Юриспруденция»;

4) копии трудовой книжки или иных документов, подтверждающих трудовую деятельность кандидата, заверенные в установленном порядке;

5) документ об отсутствии у кандидата заболеваний, препятствующих назначению на должность судьи.

Экзаменационная комиссия не вправе отказать в приеме квалификационного экзамена на должность судьи гражданину, отвечающему требованиям законов и представившему документы и их копии, указанные в настоящей части.

6. Квалификационный экзамен на должность судьи сдают граждане, не являющиеся судьями, и судьи, пребывающие в отставке более трех лет подряд, за исключением граждан, которые имеют ученую степень кандидата юридических наук или доктора юридических наук и которым присвоено почетное звание «Заслуженный юрист Донецкой Народной Республики», а также судей, пребывающих в отставке и привлекаемых к осуществлению правосудия в порядке, установленном статьей 10 настоящего Закона. Результаты квалификационного экзамена действительны в течение трех лет после его сдачи, а после назначения гражданина на должность судьи – в течение всего времени пребывания его на должности судьи и в течение трех лет подряд, исчисляемых непрерывно после ухода или удаления его в отставку.

7. После сдачи квалификационного экзамена гражданин, соответствующий требованиям к кандидату на должность судьи, предусмотренным настоящим Законом, вправе обратиться в Квалификационную коллегию судей Донецкой Народной Республики с заявлением о рекомендации его на вакантную должность судьи. Помимо указанного заявления в Квалификационную коллегию судей Донецкой Народной Республики представляются:

1) подлинник документа, удостоверяющего личность претендента как гражданина Донецкой Народной Республики, или его заверенная копия;

2) анкета, содержащая биографические сведения о претенденте, в которой помимо других сведений указываются отсутствие обстоятельств, перечисленных в пунктах 2 - 6 части 1 и части 5 статьи 4 настоящего Закона, препятствующих осуществлению кандидатом полномочий судьи, а также фамилия, имя, отчество, дата и место рождения каждого из членов его семьи;

3) подлинник документа, подтверждающего высшее юридическое образование претендента по специальности «Юриспруденция» или высшее образование по направлению подготовки «Юриспруденция» квалификации (степени) «магистр» при наличии диплома бакалавра по направлению подготовки «Юриспруденция»;

4) подлинники трудовой книжки, иных документов, подтверждающих трудовую деятельность претендента, или их заверенные копии;

5) документ, свидетельствующий об отсутствии у претендента заболеваний, препятствующих назначению на должность судьи;

6) сведения о результатах квалификационного экзамена (не представляются гражданами, которые в соответствии с частью 6 настоящей статьи не сдают квалификационный экзамен на должность судьи);

7) характеристики с мест работы (службы) за последние пять лет трудового (служебного) стажа, а в случае работы (службы) в течение указанного срока (полностью или частично) не в области юриспруденции также с мест работы (службы) в области юриспруденции за последние пять лет такой работы (службы). Характеристика должна быть выдана претенденту на должность судьи в течение семи дней со дня его обращения;

8) сведения о доходах претендента, об имуществе, принадлежащем ему на праве собственности, и обязательствах имущественного характера претендента, а также сведения о доходах супруга (супруги) и несовершеннолетних детей претендента, об имуществе, принадлежащем им на праве собственности, и обязательствах имущественного характера супруга (супруги) и несовершеннолетних детей претендента по форме, утверждаемой Главой Донецкой Народной Республики.

8. Квалификационная коллегия судей Донецкой Народной Республики организует проверку достоверности документов и сведений, указанных в части 7 настоящей статьи. При этом Квалификационная коллегия судей Донецкой Народной Республики вправе обратиться с требованием о проверке достоверности представленных ей документов и сведений в соответствующие органы, которые обязаны сообщить о результатах проверки в установленный коллегией срок, но не позднее чем через два месяца со дня поступления указанного требования.

Квалификационная коллегия судей Донецкой Народной Республики обязана обратиться в республиканский орган исполнительной власти в сфере обеспечения государственной безопасности с требованием о проведении проверки кандидатов на должность судьи в целях определения их пригодности к службе, который обязан сообщить о результатах проверки в установленный коллегией срок, но не позднее чем через два месяца со дня поступления указанного требования.

9. По результатам рассмотрения заявлений всех граждан, претендующих на должность судьи, итогов проверки достоверности документов и сведений, указанных в частях 7 и 8 настоящей статьи, и с учетом результатов квалификационного экзамена Квалификационная коллегия судей Донецкой Народной Республики принимает решение о рекомендации одного или нескольких из них кандидатом на должность судьи. Если в результате проверки указанных в части 7 настоящей статьи документов и сведений установлена их недостоверность, гражданин, представивший такие документы и сведения, не может быть рекомендован на должность судьи.

Кандидатом на должность судьи не может быть лицо, состоящее в близком родстве или свойстве (супруг (супруга), родители, дети, родные братья и сестры, дедушки, бабушки, внуки, а также родители, дети, родные братья и сестры супругов) с председателем или заместителем председателя того же суда.

При принятии решения о рекомендации гражданина на должность судьи Квалификационная коллегия судей Донецкой Народной Республики учитывает стаж его работы в должности судьи, опыт работы в правоохранительных органах, наличие государственных и ведомственных наград, почетного звания «Заслуженный юрист Донецкой Народной Республики», ученой степени кандидата юридических наук или доктора юридических наук, а в отношении претендентов, осуществляющих полномочия судей, также качество и оперативность рассмотрения дел.

В случае, если ни один из граждан, претендующих на должность судьи, не соответствует требованиям к кандидатам на должность судьи, предъявляемым настоящим Законом, Квалификационная коллегия судей Донецкой Народной Республики принимает в отношении каждого из этих граждан мотивированное решение об отказе в рекомендации на должность судьи и объявляет в средствах массовой информации о новом времени и месте приема и рассмотрения заявлений от претендентов на должность судьи.

Решение Квалификационной коллегии судей Донецкой Народной Республики о рекомендации кандидатом на должность судьи может быть обжаловано в судебном порядке, если коллегией нарушен установленный настоящим Законом порядок отбора претендентов на должность судьи.

Решение об отказе в рекомендации на должность судьи может быть обжаловано в судебном порядке как в связи с нарушением порядка отбора претендентов на должность судьи, так и по существу решения.

10. Решение Квалификационной коллегии судей Донецкой Народной Республики о рекомендации кандидатом на должность судьи направляется в течение 10 дней после его принятия председателю соответствующего суда, который в случае согласия с указанным решением в течение 20 дней после получения решения о рекомендации гражданина на должность судьи вносит в установленном порядке представление о назначении рекомендуемого лица на должность судьи.

В случае несогласия с решением Квалификационной коллегии судей Донецкой Народной Республики председатель суда в течение 20 дней после получения указанного решения возвращает его с мотивированным обоснованием причин своего несогласия в Квалификационную коллегию судей Донецкой Народной Республики для повторного рассмотрения. Если при рассмотрении обжалуемого председателем решения Квалификационная коллегия судей Донецкой Народной Республики двумя третями голосов членов коллегии подтверждает свое первоначальное решение, то председатель суда обязан внести представление о назначении рекомендуемого лица на должность судьи в течение 10 дней со дня получения указанного решения.

11. Квалификационная коллегия судей Донецкой Народной Республики в случае выявления нарушения требований к кандидатам на должность судьи, предусмотренных частями 1 и 5 статьи 4 настоящего Закона, после принятия решения о рекомендации соответствующего лица на должность судьи немедленно отменяет указанное решение и сообщает об этом Главе Донецкой Народной Республике и лицу, решение о рекомендации которого на должность судьи отменено.

12. В случае если выявлены нарушения требований к кандидатам на должность судьи, предусмотренных частями 1 и 5 статьи 4 настоящего Закона, после внесения представления о назначении рекомендуемого лица на должность судьи председатель соответствующего суда немедленно отзывает указанное представление.

Статья 7. Порядок наделения судей полномочиями

1. Судьи Верховного Суда Донецкой Народной Республики назначаются Народным Советом Донецкой Народной Республики по представлению Главы Донецкой Народной Республики, которое вносится на основании представления Председателя Верховного Суда Донецкой Народной Республики.

2. Судьи судов общей юрисдикции назначаются Главой Донецкой Народной Республики по представлению Председателя Верховного Суда Донецкой Народной Республики, которое направляется Главе Донецкой Народной Республики не позднее 30 дней со дня получения от председателя соответствующего суда представления о назначении рекомендуемого лица на должность судьи.

3. Глава Донецкой Народной Республики в двухмесячный срок со дня получения необходимых материалов назначает судей судов общей юрисдикции, а кандидатов в судьи Верховного Суда Донецкой Народной Республики представляет для назначения Народному Совету Донецкой Народной Республики либо отклоняет представленные кандидатуры, о чем сообщается председателю Верховного Суда Донецкой Народной Республики.

4. Назначение кандидатов на должности судей производится только при наличии положительного заключения Квалификационной коллегии судей Донецкой Народной Республики.

Судья может быть назначен по его заявлению на должность, аналогичную занимаемой им, в другой суд того же уровня в порядке, установленном настоящим Законом, за исключением требования, предусмотренного абзацем первым настоящей части. В таком же порядке судья может быть назначен на должность, аналогичную занимаемой им, в нижестоящий суд.

5. В случае выявления факта назначения (избрания) на должность судьи лица, не соответствовавшего на момент назначения (избрания) требованиям, предусмотренным частью 1 статьи 4 настоящего Закона, Квалификационная коллегия судей Донецкой Народной Республики в установленном законом порядке рассматривает вопрос о прекращении полномочий такого судьи.

6. Не позднее чем за шесть месяцев до достижения судьей предельного возраста пребывания в должности судьи, а в случае досрочного прекращения полномочий - не позднее чем через 10 дней со дня открытия вакансии судьи Квалификационная коллегия судей Донецкой Народной Республики объявляет об открытии вакансии судьи в средствах массовой информации с указанием времени и места приема заявлений от претендентов на должность судьи, а также времени и места рассмотрения поступивших заявлений.

Статья 8. Порядок наделения полномочиями и прекращения полномочий председателей и заместителей председателей судов

1. Председатель Конституционного Суда Донецкой Народной Республики и его заместители назначаются в порядке, установленном специальным законом.

2. Председатель Верховного Суда Донецкой Народной Республики назначается на должность Народным Советом Донецкой Народной Республики сроком на шесть лет по представлению Главы Донецкой Народной Республики при наличии положительного заключения Квалификационной коллегии судей Донецкой Народной Республики.

Квалификационная коллегия судей Донецкой Народной Республики представляет Главе Донецкой Народной Республики указанное заключение не позднее чем за два месяца до истечения срока полномочий Председателя Верховного Суда Донецкой Народной Республики, а в случае досрочного прекращения его полномочий - не позднее чем через три месяца со дня открытия вакансии.

3. Первый заместитель Председателя Верховного Суда Донецкой Народной Республики, заместители Председателя Верховного Суда – главы палат Верховного Суда Донецкой Народной Республики (далее - заместители Председателя Верховного Суда Донецкой Народной Республики) назначаются на должность Народным Советом Донецкой Народной Республики сроком на шесть лет по представлению Главы Донецкой Народной Республики на основании представления Председателя Верховного Суда Донецкой Народной Республики при наличии положительного заключения Квалификационной коллегии судей Донецкой Народной Республики.

Председатель Верховного Суда Донецкой Народной Республики вносит Главе Донецкой Народной Республики указанное представление не позднее чем за два месяца до истечения срока полномочий заместителей Председателя Верховного Суда Донецкой Народной Республики, а в случае досрочного прекращения полномочий указанных лиц - не позднее чем через три месяца со дня открытия вакансии.

4. Глава Донецкой Народной Республики вносит в Народный Совет Донецкой Народной Республики представление о назначении Председателя Верховного Суда Донецкой Народной Республики или заместителей Председателя Верховного Суда Донецкой Народной Республики не позднее чем за 14 дней до истечения срока их полномочий, а в случае досрочного прекращения полномочий указанных лиц - не позднее чем через шесть месяцев со дня открытия вакансии.

5. Народный Совет Донецкой Народной Республики рассматривает вопрос о назначении на должность Председателя Верховного Суда Донецкой Народной Республики или заместителей Председателя Верховного Суда Донецкой Народной Республики в срок, не превышающий 14 дней после дня получения представления Главы Донецкой Народной Республики.

6. Председатели, заместители председателей судов общей юрисдикции назначаются на должность Главой Донецкой Народной Республики сроком на шесть лет по представлению Председателя Верховного Суда Донецкой Народной Республики при наличии положительного заключения Квалификационной коллегии судей Донецкой Народной Республики.

Председатель Верховного Суда Донецкой Народной Республики вносит указанное представление Главе Донецкой Народной Республики не позднее чем за два месяца до истечения срока полномочий председателя, заместителя председателя соответствующего суда, а в случае досрочного прекращения полномочий указанных лиц - не позднее чем через три месяца со дня открытия вакансии.

7. Отклоненные кандидатуры на должности председателей и заместителей председателей судов того же суда могут быть повторно представлены для назначения не ранее чем через год в порядке, установленном настоящей статьей.

8. Полномочия председателей и заместителей председателей судов прекращаются по истечении срока, на который они были назначены.

Указанные полномочия могут быть также досрочно прекращены решением Квалификационной коллегии судей Донецкой Народной Республики в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением председателями, заместителями председателей судов своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящим Законом и иными специальными законами.

По прекращении полномочий председателя, заместителя председателя суда за ними сохраняются полномочия судьи суда, в котором они замещали должность председателя, заместителя председателя суда.

Полномочия председателей и заместителей председателей судов приостанавливаются либо прекращаются в случае приостановления либо прекращения полномочий указанных лиц в качестве судей соответствующих судов.

В случае если на должность председателя или заместителя председателя суда назначается лицо, не являющееся судьей соответствующего суда, и в данном суде отсутствует вакантная должность судьи, штатная численность судей этого суда увеличивается на основании заявления председателя или заместителя председателя соответствующего суда, полномочия которого прекращены.

9. Не позднее чем за шесть месяцев до истечения срока полномочий председателя, заместителя председателя суда, а в случае досрочного прекращения полномочий указанных лиц - не позднее чем через 10 дней со дня открытия вакансии Квалификационная коллегия судей Донецкой Народной Республики объявляет об открытии вакансии в средствах массовой информации с указанием времени и места приема заявлений от претендентов на должность председателя или заместителя председателя суда, а также времени и места рассмотрения поступивших заявлений.

10. Председатель, заместитель председателя суда вправе обжаловать решение о досрочном прекращении их полномочий в Верховный Суд Донецкой Народной Республики в течение 10 дней после получения копии указанного решения.

11. Одно и то же лицо может быть назначено на должность председателя (заместителя председателя) одного и того же суда неоднократно, но не более двух раз подряд, если иное не установлено специальным законом.

Статья 9. Полномочия председателей и заместителей председателей судов

1. Председатель суда наряду с осуществлением полномочий судьи соответствующего суда, а также процессуальных полномочий, установленных для председателя суда специальными законами, осуществляет следующие функции:

1) организует работу суда;

2) устанавливает правила внутреннего распорядка суда на основе утверждаемых Советом судей Донецкой Народной Республики типовых правил внутреннего распорядка судов и контролирует их выполнение;

3) распределяет обязанности между заместителями председателя, а также в порядке, установленном специальным законом, - между судьями;

4) осуществляет организацию дополнительного профессионального образования судей;

5) осуществляет общее руководство деятельностью аппарата суда, в том числе назначает на должность и освобождает от должности работников аппарата суда, а также распределяет обязанности между ними, принимает решение о поощрении работников аппарата суда либо о привлечении их к дисциплинарной ответственности, осуществляет организацию дополнительного профессионального образования работников аппарата суда;

6) регулярно информирует судей и работников аппарата суда о своей деятельности и о деятельности суда;

7) осуществляет иные полномочия по организации работы суда.

2. Заместитель председателя суда наряду с осуществлением полномочий судьи соответствующего суда, а также процессуальных полномочий, установленных для заместителя председателя суда специальными законами, осуществляет полномочия по организации работы суда в соответствии с распределением обязанностей, установленным председателем суда.

3. В случае отсутствия председателя суда его полномочия осуществляет по поручению председателя суда один из заместителей председателя суда, а при отсутствии у председателя суда заместителей - по поручению предсе



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: