Ошибка 1. Не выяснить, что нужно ребенку




Воспитатель просит успокоить плачущего ребенка. Как действовать психологу

В этом номере мы открываем новую экспертную рубрику "Супервизия". Ваши коллеги будут разбирать ситуации, с которыми вы сталкиваетесь каждый день: от работы с негативом до тяжелых психотравм у детей. Ознакомьтесь с ситуацией и действиями педагога-психолога, а затем ответьте на вопросы. После этого прочитайте комментарий и посмотрите, как в таком случае советует поступать супервизор.

 

Саша, мальчик, 5 лет. Всегда был плаксивым ребенком. Воспитателю приходилось тратить много времени, чтобы его успокоить.

Как-то раз Саша начал плакать с самого утра. Воспитатель позвала педагога-психолога и попросила успокоить ребенка. Саша – послушный ребенок, хорошо выполнял задания воспитателя, поэтому до сих пор у педагога-психолога Ирины Николаевны не было случая с ним познакомиться. Когда Ирина Николаевна подошла, то увидела, что Саша всхлипывает.

Ирина Николаевна спросила, почему он грустит. Саша сказал, что скучает по маме и боится, что мама умрет, так как она простудилась. Ирина Николаевна посоветовала воспитательнице отвлечь ребенка от грустных мыслей. Для этого она предложила занять Сашу интересной игрой и ни в коем случае не поднимать тему смерти. Из-за этого случая в один из ближайших дней Ирина Николаевна организовала в Сашиной группе занятие о том, как важно жить в любви и всегда быть в хорошем настроении.

 

В этой ситуации Ирина Николаевна допустила четыре ошибки. Попробуйте их найти. Чтобы это сделать, ответьте на вопросы, которые помогут вам разобраться в том, что произошло. В вопросах вы найдете подсказки, каждый вопрос – к одной ошибке.

Когда ответите на вопросы, сравните свои ответы с ответами в статье. Посмотрите анализ ситуации и рекомендации о том, как должен был поступить педагог-психолог. На следующей странице первая ошибка и ответ на первый вопрос, вторая – и ответ на второй и т. д.

   
Александра Филатова, руководитель психолого-педагогической службы ГБОУ «Школа “Свиблово”», Москва, к. ф. н. Курирует работу 15 педагогов-психологов, из них 11 – дошкольные. 10 лет занимается повышением квалификации психологов и супервизиями. Преподает в Высшей школе юриспруденции при НИУ ВШЭ. Любит провокативную психотерапию, занимается вокалом, сочиняет стихи, ходит в турпоходы, мама троих детей: психолога, воспитателя детского сада и дошкольницы.

Ошибка 1. Не выяснить, что нужно ребенку

Вы нашли первую ошибку, если заметили, что педагог-психолог не выяснила, что нужно Саше в этой ситуации. Возможно, ему нужно было, чтобы взрослые его утешили, выслушали, как он скучает по маме, погоревали с ним, побеседовали на тему смерти или болезни, рассказали, опасно это для жизни мамы или нет.

Как можно было это выяснить. Так как ребенок испугался болезни мамы, можно было объяснить, что простуженный человек плохо себя чувствует, но это не опасно: «Ты сказал, что мама простудилась. Как это выглядело? У нее был насморк? А у тебя когда-нибудь был насморк? И что в это время делали родители? Это неприятно, когда у тебя что-то болит. Но люди научились лечить болезни, и твоя мама обязательно выздоровеет».



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: