Мода на воротники 17 века




Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Центр образования №26

 

Предмет Технология

 

Воротник один, названий несколько

 

Исполнитель: учащаяся 8б класса

МБОУ ЦО 26

Галюк Таисия

Руководитель: учитель технологии

высшей категории МБОУ ЦО 26

Баринова Лариса Александровна

 

 

Ногинск 2022

СОДЕРЖАНИЕ

1. ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………..3

1.1 Тема работы и обоснование выбора……………………..…….3

1.2 Актуальность……………………………………………………..3

1.3 Новизна…………………………………………………………...3

1.4 Цель и задачи работы……………………………………………3

2. Первая глава (теоретическая)………………………………………….3

2.1 Основные термины и понятия, история вопроса………………3

2.2 Мода на воротники 17 века……………………………………..4

2.3 Воротник один, названий несколько…………………………...7

2.4 От оригиналов к выкройке………………………………………8

3. Вторая глава (практическая)…………………………………………..11

3.1 Материалы……………………………………………………….11

3.2 Этапы работы……………………………………………………11

4. Фото готовой работы……………………………………………….14

5. Список использованной литературы……………………………...15

 

ВВЕДЕНИЕ

Тема работы и обоснование выбора

Предлагаемая вниманию читателя работа посвящена исследованию воротников 17 века и изготовлению образца.

Задумывались ли вы когда-нибудь над тем, почему воротник является часть костюма? Почему его форма соответствует костюму и так же, как костюм, определен стилем той или иной эпохи? Я обратила внимание на картину Фламандского живописца Антониса ван Дейка.

 

Я выбрала именно эту тему для исследования, потому что мне стало интересно: почему акцент в картине сделан на кружевном воротнике.

 

 

Актуальность

Для театрального выступления учащихся нашей школы мы сшили накидки для мушкетеров и встал вопрос, чем дополнить костюм. Воротник - часть костюма. Форма его всегда соответствовала костюму и так же, как костюм, была определена стилем той или иной эпохи. Мы привыкли, что воротник дополняет образ и сегодня является частью современного костюма.

Актуальность данного проекта в том, что воротник, за счет экспериментирования с модельной конструкцией, разработкой новых форм позволяет придать необычность привычным моделям.

Новизна

На сегодняшний день существуют работы, посвященные изучению воротников. Однако я решила изучить эту тему на примере мушкетерского костюма 17 века. В этом заключается новизна моего исследования.

1.4 Цель работы:

· создать современный модный накладной съёмный воротник в историческом стиле.

Для достижения поставленной цели мне необходимо решить следующие задачи:

- изучить историю отложных воротников;

- изучить литературу по теме;

- подобрать рациональные технологии пошива изделия;

- разработать конструкторско-технологическую документацию;

- подобрать материалы;

- изготовить воротник.

ГЛАВЫ

Первая глава (теоретическая)

Основные термины и понятия, история вопроса

На портрете Антониса ван Дейка изображен богатый местный житель сэр Бэзил Диксвелл, 1-й баронет Тирлингема, который в 1630-х годах потратил целое состояние на строительство роскошного дома на окраине Кентербери. У него осталось достаточно денег, чтобы заказать портрет в 1638 году у очень знаменитого художника. Сейчас этот портрет находится в Королевском музее в художественной галерее, Кентербери.

Воротни́к — деталь одежды, впервые появившаяся в XIII веке как узкая полоска в вырезе, которая в XIV-XV веках постепенно трансформировалась.

 

Мода на воротники 17 века

В эпоху Возрождения не было ни фотоаппаратов, ни гаджетов, но зато сама живопись так ярко запечатлевала людей и их наряды так четко и точно, что по ним для нас сейчас для реконструкций костюмов того периода это хорошая помощь.

В начале 17 века очень популярны были гофрированные кружевные воротники, мода на которые пришла из Испании. Воротники эти позволяют модникам эпохи барокко выделиться из толпы, сделать акцент на лицо и помпезную прическу. Белый или молочный цвет кружева освежает лицо, делая владельца воротника более модным и стильным. Размер воротников иногда достигает невообразимо больших и причудливых размеров. Порой кажется, что в таком воротнике необходимо особенно держать равновесие. И точно нужно иметь терпение и привычку его носить (см. рис.1, рис.2).

Рис. 1 Рис.2
Николас Элиас Пикеной (1588-ок1655) "Женский портрет", 1632 г., Музей Гетти Andres Lopez Polanco "Портрет Филиппа III короля Испании (1578 – 1621)"

 

Раф (англ. ruff), также фре́за (фр. fraise), горгера (исп. gorguera), «мельничный жернов» — круглый плоёный (гофрированный) брыжжевый (польск. bryże от ср.в.нем. bris(e) — «кайма») воротник из накрахмаленной ткани или кружев, плотно охватывающий шею; принадлежность мужского и женского костюма дворян, чиновников и буржуа в Европе в XVI—XVII веках. Раф был съёмным, отдельным от платья или дублета, что позволяло его стирать и крахмалить отдельно.

Надо отметить, что король Испании Филипп IV королевским эдиктом 1623 года запретил своим подданным носить воротник-горгеру. В связи с чем они вынуждены были ходить в подставке для него — голилье. Начиная с 1623 года и по 1680-е именно голилья стала основным воротником испанской знати (см. рис.3). Обычно этот воротник крахмалили и носили слегка приподнимая. Правда, он был неудобен, мешая наклонять и поворачивать голову. Интересно, что голилью долго носили испанские судьи, в связи с чем в испанский язык вошло выражение «подогнать воротник», что означает «свершить правосудие». А вот проволочный каркас горгеры модифицировался в другой воротник — ребато, или пикадиль (от испанского picado — «проколотый») (см. рис 4). В связи с чем лондонская улочка, где размещался склад этих недешёвых воротников, получила название Пикадилли-стрит.

Рис.3 Рис. 4
Диего Веласкес Портрет короля Филиппа IV Испанского (ок. 1653). Музей Прадо (Испания) Франс Пурбус Портрет герцога Люинь (1617-21) гг.  

 

Воротник а ля Медичи или воротник а ля Мария Стюарт — веерообразный стоячий воротник из тонкого полотна или кружева, раскрывающийся спереди и окаймляющий вырез женского платья. Введён в западноевропейскую моду в 1600-х годах специально для демонстрации кружева королевой Франции Марией Медичи, в честь которой получил своё название (см. рис. 5).

Рис. 5 Франс Младший Пурбус Портрет Марии Медичи, королевы Франции (1611) с кружевным воротником медичи  

 

Конец пышным воротникам а-ля Мария Стюарт положило развитие другой моды — на накладные парики, широкие локоны которых невозможно было сочетать с горгерой или воротником медичи. Поэтому в середине XVII века европейские модники перешли на большой отложной «мушкетёрский» (или шведский) воротник белого цвета. В отличие от предшественников, он был плоским, но также с кружевами (см. рис. 6). Такой же воротник, но без кружев, носили протестанты и гугеноты.

Рис. 6 Антонис ван Дейк. Генри Джермен, будущий лорд Джермен и граф Сент-Олбанс.

 

«Семейный портрет» художника Ван Дейка четко доказывает, что в 17 веке модными были разнообразные воротники (см. рис. 7). Воротник «мельничный жернов» украшает женское платье; у мужчины – отложной, отделанный кружевом воротник, воротник ребато у девочки.

 

Рис. 7



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-07-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: