...............................................................................................
Список детей второго года обучения (старшая группа)
...............................................................................................
Список детей третьего года обучения (подготовительная группа)
...............................................................................................
Содержание изучаемого курса первый год обучения (средняя группа)
№ п/п | Тема занятия | Нетрадицион-ные техники | Программное содержание | Оборудование |
Сентябрь | ||||
Веселые мухоморы | Рисование пальчиками | Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Учить наносить ритмично и равномерно точки на всю поверхность бумаги. Закрепить умение ровно закрашивать шляпку гриба, окунать пальчик в краску по мере необходимости. | Вырезанные из белой бумаги шаблоны мухоморов различной формы, алая, малиновая и оранжевая гуашь, мисочки с белой гуашью, салфетки, муляжи или иллюстрации мухоморов. | |
Подсолнухи | Рисование пальчиками | Упражнять в рисовании пальчиками. Учить рисовать стебель и листья у подсолнуха. Закрепить навыки рисования гуашью. Развивать чувство композиции | Лист формата А4 с нарисованным кругом, черная тушь в мисочках, зеленая гуашь, кисти, эскизы и иллюстрации | |
Укрась платочек | Оттиск пробкой, рисование пальчиками | Учить украшать платочек простым узором, используя печатание, рисование пальчиками и прием примакивания. Развивать чувство композиции и ритма | Цветной лист треугольной формы, гуашь в мисочках для рисования пальчиками и печатания, пробка, кисти, гуашь, эскизы и иллюстрации | |
Осеннее дерево | Оттиск печатками из ластика | Познакомить с приемами печати печатками. Упражнять в рисовании углем. | Лист тонированной бумаги формата А4, уголь, печатки в форме листьев, гуашь в мисочках для печатания, иллюстрации и эскизы | |
Октябрь | ||||
По замыслу | Различные | Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в различных нетрадиционных техниках. Развивать воображение, творчество | Все имеющиеся в наличии | |
Мои игрушки | Оттиск пробкой, печатками, рисование пальчиками | Упражнять в рисовании предметов круглой формы(неваляшка, мяч).Закрепить умение украшать предметы, используя печатание и рисование пальчиками. Развивать чувство композиции | Лист А3, гуашь, гуашь в мисочках, кисти, мячи и неваляшка, два медвежонка для игровой ситуации, эскизы | |
Нарисуй воздушные шарики и укрась их | Оттиск печатками, Рисование пальчиками | Учить рисовать предметы овальной формы. Закрепить умение располагать рисунки по всей поверхности листа. Упражнять в украшении рисунков печатанием | Лист тонированной бумаги формата А3, гуашь, гуашь в мисочках, кисти, воздушные шарики удлиненной формы, листочки с нарисованными овалами для обведения. эскизы | |
Грибы в лукошке | Оттиск печатками, рисование пальчиками | Упражнять в рисовании предметов овальной формы, печатание печатками. Закрепить умение украшать предметы простым узором(полоска из точек), используя рисовании пальчиками. Развивать чувство композиции | Лист тонированной бумаги формата А4, коричневая гуашь, гуашь в мисочках, кисти, муляжи грибов, кукла, белка, сумочка и корзинка для игровой ситуации, эскизы | |
Ноябрь | ||||
Мои любимые рыбки | Восковые мелки и акварель | Упражнять в рисовании предметов овальной формы. Познакомить с техникой сочетания восковых мелков и акварели. Учить тонировать лист разными цветами акварелью. Развивать цветовосприятие | Лист формата А4,восковые мелки, акварель, кисти, эскизы. иллюстрации | |
Первый снег | Рисование пальчиками, оттиск печатками | Закрепить умение рисовать деревья большие и маленькие, изображать снежок с помощью печатания или рисования пальчиками. Развивать чувство композиции | Лист формата А4,тонированный темно-синим, темно-серым цветом, белая гуашь в мисочках, печатки из ластика в форме снежинок, черная тушь, кисть, эскизы, иллюстрации, фото | |
Укрась шарфик | Печать по трафарету, рисование пальчиками | Познакомить с печатью по трафарету. Учить украшать полоску простым узором из чередующихся цветов и точек. Развивать чувство ритма, композиции | Шарфик, вырезанный из тонированной бумаги, гуашь в мисочках, трафареты цветов, поролоновые тампоны, девочка (игрушка би-ба-бо) и шарфик для игровой ситуации | |
По замыслу | Различные | Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в различных нетрадиционных техниках. Развивать воображение, творчество | Все имеющиеся в наличии | |
Декабрь | ||||
Зимний лес | Печать по трафарету, рисование пальчиками | Упражнять в печати по трафарету. Закрепить умение рисовать деревья сангиной, рисовать пальчиками. Развивать чувство композиции | Лист формата А4, верхняя часть которого тонирована голубым или серым цветом, а нижняя- белая(снег); белая и зеленая гуашь в мисочках, сангина, трафареты елей разной величины, поролоновые тампоны, фото и иллюстрации, эскизы | |
Два петушка ссорятся | Рисование ладошкой | Совершенствовать умение делать отпечатки ладони и дорисовывать их до определенного образа(петушки). Развивать воображение, творчество | Лист формата А4 тонированный, кисть, гуашь, игрушка петушок, эскизы | |
По замыслу | Различные | Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в различных нетрадиционных техниках. Развивать воображение, творчество | ||
Укрась елочку бусами | Рисование пальчиками, оттиск пробкой | Упражнять в изображении елочных бус с помощью рисования пальчиками и печатания пробкой. Учить чередовать бусины разных размеров. Развивать чувство ритма | Можно использовать готовые елки из цветной бумаги или нарисованные гуашью, гуашь в мисочках, пробка, елочные бусы, эскизы | |
Январь | ||||
Елочные игрушки | Восковой мелок и акварель, оттиск пробкой | Упражнять в рисовании восковыми мелками елочных игрушек. Закрепить умение тонировать рисунок акварелью. Печатать пробкой | Вырезанные из плотной бумаги елочные игрушки (шары, сосульки, месяц, звезда и др.), восковые мелки, акварель, кисти, гуашь в мисочках, пробка, елка, нарисованная на ватманском листе, елочные игрушки | |
Мой воспитатель | Черно-белый граттаж (готовый лист) черный маркер, сангина | Учить рисовать портрет человека, используя выразительные средства графики (линия, точка, штрих). Содействовать передаче отношения к изображаемому. Развивать чувство композиции | Приготовленный лист для черно-белого граттажа или лист формата А3 белый (на выбор), черный маркер, палочка для процарапывания, сангина, репродукции портретов, эскизы | |
Снеговичок | Комкание бумаги (скатывание) | Закрепить навыки рисования гуашью, умение сочетать в работе скатвыание, комканье бумаги и рисование. Учить дорисовывать картинку со снеговиком (метла, елочка, заборчик и т.д.). Развивать чувство композиции | Лист плотной бумаги формата А4 (тонированной0,салфетка целая и половинка (белого цвета),клей в блюдечке, гуашь, кисть, снеговичок из ваты, эскизы | |
По замыслу | Различные | Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в различных нетрадиционных техниках. Развивать воображение, творчество | Все имеющиеся в наличии | |
Февраль | ||||
Нарисуй чашку и укрась ее | Оттиск печатками, печать по трафарету | Учить рисовать чашки различной формы (прямоугольной, полукруглой), украшать их узором (основное украшение- печать по трафарету, дополнительные-печатание печатками). Развивать чувство композиции и ритма | Лист формата А4, гуашь, кисть, печатки из ластика, трафареты, поролоновые тампоны, гуашь в мисочках, иллюстрации и эскизы, чашки различной формы | |
Кораблики в море | «Знакомая форма-новый образ»; черный маркер и акварель | Учить рисовать кораблики, используя в качестве шаблона для обведения ступню. Закрепить умение раскрашивать рисунок акварелью, Воспитывать аккуратность, Развивать воображение | Лист формата А4 бледно-голубого цвета, черный маркер, акварель, кисть, эскизы и иллюстрации | |
«Портрет» зимы | Восковые мелки+ акварель, черный маркер+ акварель | Закрепить умение рисовать человека восковыми мелками или маркером, украшать деталями (снежинки), тонировать лист в цвета зимы (голубой, синий, фиолетовый). Развивать воображение, творчество | Лист формата А4, синий восковой мелок, черный маркер, акварель, кисть, эскизы, иллюстрации | |
По замыслу | Различные | Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в различных нетрадиционных техниках. Развивать воображение, творчество | Все имеющиеся в наличии | |
Март | ||||
Нарисуй и укрась вазу для цветов | «Знакомая форма-новый образ»; оттиск печатками | Совершенствовать умения детей в данный изобразительных техниках. Развивать воображение, чувство композиции, ритма | Лист формата А4 тонированный, гуашь в мисочках, печатки, предметы для обведения (подносы, подставки круглой и овальной формы), эскизы, иллюстрации | |
Открытка для мамы | Печать по трафарету, рисование пальчиками | Совершенствовать умение детей в данных изобразительных техниках. Развивать чувство композиции, ритма | Лист формата А3 (с приклеенными вазами), сложенный вдвое, тонированный, гуашь в мисочках, гуашь, кисть, тампоны из поролона, трафареты цветов, мимозы и тюльпаны или иллюстрации, эскизы | |
Весеннее солнышко | Рисование ладошками | Закрепить умение рисовать в технике печатания ладошкой, навыки коллективной деятельности. Учить смешивать разные краски (желтую, красную, оранжевую) кистью прямо на ладошке | Ватманский лист бледно-голубого цвета, гуашь, кисти, иллюстрации, эскизы | |
По замыслу | Различные | Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в различных нетрадиционных техниках. Развивать воображение, творчество | Все имеющиеся в наличии | |
Апрель | ||||
Ракеты в космосе | Печать по трафарету | Продолжать учить смешивать различные краски (синюю, голубую, фиолетовую, черную) прямо на листе бумаги. Закреплять умение печатать по трафарету. Учить рисовать ракеты, летающие тарелки | Лист формата А3, гуашь, кисти, гуашь в мисочках, трафареты звезд, эскизы и иллюстрации | |
Цыплята | Комкание бумаги или обрывание | Закрепить умение комкать салфетки или обрывать их и делать цыплят, дорисовывать детали пастелью (травку, цветы) и черным маркером (глазки, клюв, ножки). Развивать чувство композиции | Лист формата А4 бледно-голубого цвета, салфетки желтые, целые и половинки (для головы и туловища цыплят), клей ПВА в блюдечках, пастель, черный маркер, шапочки цыплят (для игры), эскизы и иллюстрации | |
Укрась свитер | Тычок жесткой кистью, печатание печатками | Совершенствовать умения в данных техниках. Воспитывать аккуратность | Вырезанные из тонированной бумаги свитера. Жесткая кисть, гуашь, гуашь в мисочке, печатки, эскизы, кукла и мишка для игровой ситуации | |
По замыслу | Различные | Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в различных нетрадиционных техниках. Развивать воображение, творчество | Все имеющиеся в наличии | |
Май | ||||
Одуванчики | Восковые мелки и акварель, печатание печатками | Закрепить умения детей в данных техниках. Учить создавать выразительный образ одуванчиков. Развивать чувство композиции | Лист формата А4 белого или бледно-зеленого цвета, восковые мелки, акварель, кисть, гуашь в мисочках, печатки в форме треугольников разной величины, иллюстрации, эскизы, карточки для игры | |
Как я вырос за год (автопортрет) | Черно-белый граттаж (готовый лист), черный маркер, сангина | Закрепить умение рисовать портрет человека, используя выразительные средства графики (линия, точка, штрих). Содействовать передаче отношения к изображаемому. Развивать чувство композиции | Приготовленный лист для черно-белого граттажа или лист формата А3 белый на выбор, палочка для процарапывания, черный маркер, сангина, репродукции автопортретов, эскизы | |
По замыслу | Различные | Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в различных нетрадиционных техниках. Развивать воображение, творчество | Все имеющиеся в наличии | |
Итоговая выставка рисунков за год | Продолжать учить рассматривать рисунки. Поощрять эмоциональные проявления, высказывания, выбор понравившихся рисунков | Рисунки детей за год (несколько работ рисунков каждого ребенка) |
|
|
|
Содержание изучаемого курса второй год обучения (старшая группа)
№ п/п | Тема занятия | Нетрадицион-ные техники | Программное содержание | Оборудование |
Сентябрь | ||||
Летний луг | Восковые мелки+ акварель, печать по трафарету | Закрепить ранее усвоенные умения и навыки в данных техниках. Содействовать наиболее выразительному отражению впечатлений о лете | Бумага формат А3, восковые мелки, акварель. Трафареты цветов, гуашь в мисочках, поролоновые тампоны, кисти | |
Укрась вазу для цветов | Печать (печатками, по трафарету) «знакомая форма-новый образ» | Закрепить умение составлять простые узоры, используя технику печатания и технику «старая форма-новое содержание» для рисования вазы. Развивать чувство композиции | Предметы круглой и овальной формы (например, поднос, блюдце), печатки и трафареты, простой карандаш, поролоновые тампоны, гуашь в мисочках | |
Бабочки которых я видел летом | Монотипия, обведение ладошки и кулака | Познакомить детей с техникой монотипии. Закрепить умение использовать технику «старая форма-новое содержание» (ладошка с сомкнутыми пальцами-большое крыло, кулачок-маленькое). Познакомить детей с симметрией (на примере бабочки). Развивать пространственное мышление | Силуэты симметричных и несимметричных предметов в иллюстрации бабочек, лист бумаги, белый квадрат, гуашь, кисть, простой карандаш | |
По замыслу | Различные | Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в различных нетрадиционных техниках. Развивать воображение, творчество | Все имеющиеся в наличии | |
Октябрь | ||||
Осенние листья (первое занятие) | Тиснение | Познакомить с техникой тиснения. Учить обводить шаблоны листьев простой формы, делать тиснение на них. По желанию рисовать на общем листе пейзаж осени (без листьев) | Шаблоны листьев разной формы, простой карандаш, цветные карандаши, материал для тиснения (предметы с различной фактурой), ватман, гуашь, кисти | |
Осенний пейзаж (второе занятие) | Тычкование | Закрепить умение вырезать листья и приклеивать их на деревья, прием тычкования- учить делать ежика, грибочки для него. Развивать чувство композиции | Ножницы, клей карандаш, квадраты (2*2см) из газетной бумаги (около 40шт.), красная, коричневая и белая бумага для грибов (прямоугольники), листья, изготовленные на предыдущих занятиях | |
Астры или георгины в вазе (с натуры) | Восковые мелки, пастель | Учить анализировать натуру, выделяя ее особенности (форму вазы, вид и величину цветов, форму лепестков). Закрепить приемы рисования пастелью. Развивать чувство обращаться к натуре в процессе рисования, подбирать цвета в соответствии с натурой | Букет осенних цветов, лист бумаги темного цвета, пастель | |
По замыслу | Различные | Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в различных нетрадиционных изобразительных техниках. Закрепить умение выбирать самостоятельно технику и тему | Все имеющиеся в наличии | |
Ноябрь | ||||
Мое любимое дерево осенью | Оттиск печатками, набрызг по трафарету, монотипия | Учить отражать особенности изображаемого предмета, используя различные нетрадиционные изобразительные техники (дерево в сентябре-монотипия, в октябре-набрызг по трафарету, в ноябре-печатанье печатками). Учить соотносить количество листьев и цвет (в сентябре листьев много, они желто-зеленые, в ноябре листьев мало, зеленых нет). Развивать чувство композиции, совершенствовать умение работать в данных техниках | Уголь, сангина, печатки, трафарет, жесткая кисть, бумага формата А4 голубого и серого цвета, кисти, гуашь, иллюстрации, эскизы пейзажей осени(по месяцам) | |
Узор на разделочной доске (городецкая роспись) | Закрепить знания детей о городецкой росписи, ее колорите и элементах. Учить украшать разделочную доску простым узором. Развивать чувство композиции | Изделия с городецкой росписью, разделочные доски разной формы из бумаги, гуашь, кисти | ||
Натюрморт из овощей «Что нам осень подарила?» (с натуры) | Закрепить умение составлять натюрморт, анализировать его составляющие и их расположение, упражнять в рисовании пастелью торцом мелка и всей его поверхностью. Развивать чувство композиции | Овощи или муляжи, бумага темного цвета, пастель, эскизы и картины (репродукции) с изображением натюрморта | ||
По замыслу | Различные | Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в различных нетрадиционных изобразительных техниках. Закрепить умение выбирать самостоятельно технику и тему | Все имеющиеся в наличии | |
Декабрь | ||||
Животные которых я сам придумал | Кляксография, «знакомая форма-новый образ» | Познакомить с нетрадиционной художественной техникой кляксографии. Закрепить умение работать в технике «старая форма-новое содержание». Развивать воображение | Черная и цветная тушь, листы бумаги (20*20см), пластмассовая ложечка, гуашь или фломастеры, простой карандаш, различные предметы (ножницы, кольца, ложки и др.), восковые мелки | |
Мои любимые снежинки (декоративные) | Учить украшать тарелочки и подносы узором из снежинок различной формы и размера. Упражнять в рисовании концом кисти. Закрепить умение смешивать в мисочке белую гуашь с синей, фиолетовой. Развивать воображение, чувство композиции | Тарелочки и подносы, вырезанные из черной бумаги, белая, синяя, фиолетовая гуашь, иллюстрации, эскизы | ||
Птицы волшебного сада (городецкая роспись) | Продолжать закреплять знания детей о городецкой росписи. Познакомить с приемами изображения городецких птиц. Учить рисовать птицу в волшебном саду (из цветов и листьев городецкой росписи). Развивать чувство композиции | Гуашь, кисти, предметы с городецкой росписью, лист формата А3, эскизы | ||
По замыслу | Различные | Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в различных нетрадиционных изобразительных техниках. Закрепить умение выбирать самостоятельно технику и тему | Все имеющиеся в наличии | |
Январь | ||||
Я в волшебном еловом лесу | Черно-белый граттаж, печать поролоном по трафарету | Совершенствовать умение в нетрадиционных графических техниках (черно-белый граттаж, печать поролоном по трафарету). Учить в работе отражать облик елей наиболее выразительно. Развивать чувство композиции | Бумага белая формата А4 и А3, картон для граттажа, свечка, палочка для процарапывания, черная тушь, уголь, кисти, поролоновые тампоны, иллюстрации, эскизы | |
Филин | Тычок полусухой жесткой кистью | Учить создавать выразительный образ филина, используя технику тычка и уголь. Развивать умение пользоваться выразительными средствами графики. Закрепить навыки работы с данными материалами | Бумага формата А3, уголь, жесткая и мягкая кисти, черная гуашь, иллюстрации, эскизы, рисунки детей за прошлые годы | |
По замыслу | Различные | Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в различных нетрадиционных изобразительных техниках. Закрепить умение выбирать самостоятельно технику и тему | Все имеющиеся в наличии | |
Февраль | ||||
Я в подводном мире | Рисование ладошкой, восковые мелки+ акварель | Совершенствовать умение в нетрадиционной изобразительной технике восковые мелки+ акварель, отпечатки ладоней. Учить превращать отпечатки ладоней в рыб и медуз, рисовать различные водоросли, рыб разной величины. Развивать воображение, чувство композиции | Голубой или белый лист формата А3, восковые мелки, акварель, кисти, салфетки, эскизы, иллюстрации | |
Семеновские матрешки (мама с дочкой) | Познакомить детей с семеновскими матрешками. Учить определять колорит, элементы росписи и украшения. Упражнять в рисунке силуэтов матрешек разной величины | Семеновские матрешки, бумага формата А4, гуашь, черный маркер, акварель | ||
Семеновские матрешки (мама с дочкой). Второе занятие | Рисование пальчиками | Продолжать знакомить с семеновскими матрешками. Упражнять в рисунке несложной композиции на фартуках ранее нарисованных матрешек. Развивать цветовосприятие | Семеновские матрешки, ранее нарисованные детьми матрешки, гуашь, черный маркер и акварель, гуашь в мисочках, салфетки | |
По замыслу | Различные | Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в различных нетрадиционных изобразительных техниках. Закрепить умение выбирать самостоятельно технику и тему | Все имеющиеся в наличии | |
Март | ||||
Моя мама | Продолжать знакомить детей с жанром портрета. Закрепить умение изображать лицо (фигуру) человека, пользуясь различными приемами рисования сангиной, графически выразительными средствами (линия, пятно, штрих). Развивать чувство композиции | Листы бумаги формата А4, А3, сангина, репродукции женских портретов | ||
Чудесные платки | Познакомить с павло-посадскими платками, рассмотреть выставку, выделить колорит и элементы узора. Учить рисовать несложный цветочный орнамент по мотивам павлово-посадских платков. Развивать чувство ритма, цветовосприятие | Черная бумага (20*20см), пастель или гуашь, павлово-посадские платки, эскизы | ||
Фрукты на блюде (с натуры) | Восковые мелки+ акварель | Продолжать учить составлять натюрморт из фруктов, определять форму, величину, цвет и расположение различных частей, отображать эти признаки в рисунке. Упражнять в аккуратном закрашивании восковыми мелками фруктов, создании созвучного тона с помощью акварели | Фрукты или муляжи, тарелка (блюдо), бумага формата А4, восковые мелки или пастель, кисти, акварель, эскизы | |
По замыслу | Различные | Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в различных нетрадиционных изобразительных техниках. Закрепить умение выбирать самостоятельно технику и тему | Все имеющиеся | |
Апрель | ||||
Моя воспитательница | Продолжить учить пользоваться различными графическими средствами (линия, пятно, штрих) для создания выразительного образа человека. Закрепить умение передавать настроение человека в рисунке. Упражнять в пользовании различными приемами рисования сангиной | Бумага различного формата, сангина, эскизы | ||
Расцвели чудесные цветы (жостовский поднос) | Познакомить с жостовским промыслом. Рассмотреть выставку, выделить колорит и элементы узора. Учить рисовать несложную композицию по мотивам жостовских подносов. Развивать чувство ритма, цветовосприятия | Черная бумага форматаА4, кисти, пастель или гуашь, жостовские подносы, эскизы | ||
Мы гуляем. | Учить создавать большую коллективную композицию, договариваясь друг с другом, кто что рисует. Закрепить ранее полученные знания и навыки. Развивать чувство композиции | Ватманский лист, пастель, гуашь, кисти | ||
Чудесный букет | Монотипия | Закрепить знания детей о симметричных и несимметричных предметах, навыки рисования гуашью. Учить изображать букет в технике монотипии | Бумага формата А3, А4, гуашь, кисти, иллюстрации, эскизы, рисунки детей за прошлые годы | |
Май | ||||
Наши черепахи на прогулке | Восковой мелок+ акварель, черный маркер+ акварель | Совершенствовать умение в данных изобразительных техниках. Учить отображать в рисунках облик животных наиболее выразительно. Развивать чувство композиции | Бумага формата А3, черный маркер, восковые мелки, акварель, кисти, иллюстрации, эскизы, рисунки детей за прошлые годы | |
Как я люблю одуванчики | Восковой мелок+ акварель, обрывание, тычкование | Совершенствовать умения в данных техниках. Учить отображать облик одуванчиков наиболее выразительно, использовать необычные материалы для создания выразительного образа | Белая бумага формата А4, цветной картон формата А4, восковые мелки, акварель, кисти, желтые салфетки или квадраты (2*2см) из желтой бумаги для тычкования, зеленая бумага, синтепон, пеноплен и др., клей | |
Я составляю букет (павлово- посадские платки, жестовские подносы, городецкая роспись) | Продолжать закреплять знания о павлово-посадских, жостовских, городецких росписях, их колорите, узоре. Совершенствовать умение выбирать и рисовать предмет, украшать его | Бумага формата А4, А3, гуашь, кисти, павлово- посадские платки, жостовские подносы, городецкие доски | ||
Итоговая выставка детских рисунков за год |
Содержание изучаемого курса третий год обучения (подготовительная группа)