С.Б.: Сколько ты занимаешься скрипкой ежедневно?




Февральский джаз

Февраля 2020 года состоялся долгожданный ежегодный концерт-фестиваль «Джазовый марафон», в котором приняли участие коллективы г.Тюмени.

Джазовая музыка пользуется огромной популярностью во всём мире, поэтому наш колледж решил не отставать от «западных» коллег и собрать всех неравнодушных в одном месте, чтобы насладиться оригинальными созвучиями и гармониями.

Мероприятие уже стало традиционным для колледжа искусств и неизменно проводится под чутким руководством С.М. Шмуклера, зав. кафедрой «инструменты эстрадного оркестра».

В концерте прозвучала музыка от самых популярных шлягеров, таких как «Skyfall», «Steampunk», «Michael Jackson Hit Mix», до классических джазовых стандартов, непревзойденно исполняемых джаз-ансамблем «Stage Band».

Весь концерт был поделен на 4 блока непрерывного действия. Каждый новый блок знакомил слушателей с новым коллективом. Почётную миссию открытия концерта доверили самым юными участникам – детскому духовому оркестру ДШИ «Этюд» под руководством Александра Молокова.

Также в концерте принимали участие 2 приглашённых бэнда – Ансамбль «Brass Brothers» под руководством Эмиля Жданова и уже известный в городе джаз-ансамбль «Stage Band», руководитель – Вячеслав Токарев. Особняком в программе фестиваля стояли выступления неизменного хэдлайнера фестиваля - «Биг-бэнда» Колледжа искусств.

В качестве дирижеров, кстати, выступили будущие выпускники этого года – студенты отделения «Инструменты эстрадного оркестра» - Наталья Чунина и Никита Трисеев. На смену «руководителя» оркестра музыканты реагировали бурно: гитаристы поймали кураж, трясли головой, танцевали так, что в зале то и дело раздавались крики восторга.

Солисты также подошли к делу ответственно, например, Михаил Сирин внезапно надел темные очки, разрушив «каноны поведения на сцене» и единолично завладев вниманием публики на несколько мгновений.

В зале царила тёплая, уютная атмосфера. Каждое выступление публика одаривала шумными овациями. Такой тесный контакт между зрителем и исполнителем состоялся во многом благодаря бессменной ведущей – Марианне Вейсон. Со сцены, она, казалось бы, вела будничную беседу со слушателями, но при этом незаметно заражая их любовью к джазу.

Мария Воробьева

Все вместе и поют

29 февраля в концертном зале Колледжа искусств Тюменского государственного института культуры (ул. Республики, 152) прошел ежегодный традиционный концерт «Поющие вместе», объединивший на одной сцене большинство хоровых коллективов города Тюмени.

Подобные концерты – всегда праздник – массовый, яркий, пестрый и звонкий. Большое количество участников на сцене, полный зал слушателей. В числе выступающих хор, симфонический оркестр и ансамбль вокалистов Колледжа искусств ТГИК, хоровая капелла тюменской филармонии, образцовый детский хоровой коллектив «Гармония», хор мальчиков ДШИ ТГИК, хор мальчиков образцового детского хорового коллектива «Сибирята». Музыка тоже самая разнообразная: от Ю.Буцко, А.Шнитке до П.Чайковского – классика и современность.

Дата концерта – удивительный день, выпадающий один раз в 4 года, и «отметить» особое событие было решено парадом юбиляров – прошлого и нынешнего годов. Хорошая возможность вспомнить многих и связать в единую логическую цепочку очень разные номера. Оказалось, что предыдущий 2019 подарил нам круглую дату со дня рождения А.С. Пушкина и годовщину ухода А.С. Даргомыжского, 20-летие хоровой капеллы, юбилей Л.Лезиной и В.Пановой, 100-летие школы им.В.Знаменского, в 2020 грядет 180 лет со дня рождения П.Чайковского, 25-летие ансамбля «Глория», и это далеко не полный список памятных дат.

Бессменная ведущая хоровых концертов – Ольга Глазунова. Она обладает удивительной способностью удерживать внимание зала, интеллигентно и с интересом преподносит всю информацию, что каждый раз делает ее полноправным участником концерта, и зритель ждет выхода конферансье едва ли не меньше, чем артистов.

Вечер напоминал череду самых разных картинок: зажигательные пляшущие мальчишки, бойко поющие о блюзовых нотах по-английски, целая вереница красавиц с красными веерами и призывом танцевать, милые переклички женский и мужских голосов, и пронзительные общие планы. Каждый мог услышать что-то, что бы отозвалось глубоко в душе - в этом и заключается особенность концертов хорового содружества.

Ксения Стацура

 

Персона.Интервью

Мечты сбываются!

Февраля в Тюменской филармонии состоялась премьера Четвертого концерта бельгийского композитора Анри Вьётана. Это знаменательное событие стало поводом для творческого общения двух замечательных музыкантов. Приглашенный дирижер из США Даниэль Бойко руководил Тюменским симфоническим оркестром, и для него это было первое выступление на тюменской сцене, а солировала в концерте учащаяся ДШИ Тюменского института культуры Дарья Попова.

Светлана Бархатова (С.Б.) задала Дарье (ДП) несколько вопросов:

С.Б.: Даша, твое выступление было великолепно! Я поздравляю тебя с дебютом на большой сцене! Ты преодолела еще одну ступень исполнительского мастерства. Как долго ты к этому шла?

Д.П.: С самого начала обучения. В 5 лет начались мои занятия скрипкой в классе моего бессменного педагога Ларисы Витальевны Ярковой. Причем играть на скрипке я стала, конечно, не сразу: сначала мы много пели, развивая абсолютный слух, потом учились держать скрипку и правильно стоять с ней, и лишь после этого что-то начали играть. Прошло два года, и в 1 классе в 7 лет я сыграла первый мой сольный концерт Ридинга в трех частях, с фортепиано. С тех пор целиком концерты я не играла. В прошлом году я закончила музыкальную школу, и снова сыграла концерт целиком, но уже с симфоническим оркестром.

С.Б.: Так, от концерта до концерта прошел определенный этап твоей творческой биографии… Сколько работала над концертом Вьётана?

Д.П.: Первую часть этого концерта я играла в прошлом году в финале конкурса «Солист оркестра»[1]. Остальные части начала учить в июне, но о концерте в филармонии узнала в сентябре. Сыграть с оркестром мне предложил руководитель филармонического оркестра Евгений Иванович Шестаков. Для меня это большая честь, я благодарна ему за наши репетиции и его внимательное отношение ко мне.

С.Б.: Полгода — рекордный срок для дебютанта!

С.Б.: Я знаю, что у тебя уже был опыт игры с оркестром, хотя и камерным…

Д.П.: С 8 лет я выступаю на ежегодных концертах творческого проекта «Юные музыканты приглашают», который на протяжении многих лет организует Валентина Афанасьевна Петрова, преподаватель колледжа искусств, руководитель Камерного оркестра «Классика». 6 лет я играю с этим коллективом, в нашем исполнении прозвучали концерты Зейца, Берио и Вивальди, Я очень благодарна В.А. Петровой за эту возможность совместного музицирования, ведь если бы не было этой практики, было бы намного сложнее играть с большим симфоническим оркестром.

С.Б.: Музыка Вьётана, композитора романтической эпохи музыкантов-виртуозов, сложна как технически, так и содержательно. Не каждый взрослый возьмется за такой концерт. Ты блестяще справилась с этой сложной задачей. Как произошло твое знакомство с музыкой этого композитора и почему выбор пал именно на этот концерт?

Д.П.: С музыкой Вьётана я познакомилась в 4 классе. Я сыграла «Фантазию на две русские темы», но тогда эта музыка мне показалась очень странной, аккомпанемент в ней совершенно не подходит к сольной партии, а потому сбивает скрипача полностью. Позже Лариса Витальевна предложила выбрать для работы один из двух концертов – Второй или Четвертый. Поскольку Ася Деханова (ученица класса Л.В. Ярковой, ныне учащаяся Школы РАМ им. Гнесиных) тогда уже играла Второй концерт, чтобы не повторяться, я выбрала Четвертый. После того, как я сыграла его первую часть, профессор Уральской консерватории Владимир Васильевич Рева, у которого я периодически брала уроки, посоветовал сыграть концерт целиком. Это и вправду оказалось очень полезно для скрипача, в нем оказалось много технических приемов, которые нужно освоить скрипачу. Как он был прав!

С.Б.: Как тебе работалось с маэстро Даниэлем Бойко?

Д.П.: Я получила огромное удовольствие от работы, ведь он профессионал высочайшего уровня. У нас было три репетиции и само концертное выступление, за это время мы попытались сделать концерт.

С.Б.: Как вы общались? Ты понимаешь английский?

Д.П.: Мы общались на русском. Он закончил Санкт-Петербургскую консерваторию, его педагогом был великий Илья Александрович Мусин, у которого учились В. Гергиев, Ю. Темирканов, Т.Курентзис.

 

С.Б.: Было видно, что музицировать с тобой для него огромное удовольствие. Думаю, он высоко оценил твое исполнительское мастерство. И знаю, что он не первый зарубежный музыкант, кто заметил твой талант. Расскажи подробнее о твоем конкурсе в Италии.

Д.П.: Я участвовала в конкурсе молодых исполнителей в Риме в 2018 году, профессор Римской консерватории Санта-Чечилии заметил меня, и я стала лауреатом этого конкурса. О самом конкурсе я помню мало, поскольку в день конкурса у меня поднялась высокая температура, я очень волновалась, но тем не менее, выступила успешно. В памяти остался прекрасный концертный зал, с высокими сводчатыми потолками, недалеко от Ватикана, с органом – это лучший зал, в котором я выступала.

С.Б.: Что для тебя значит участие в конкурсах?

Д.П.: Вообще-то я больше люблю концерты. Но приходится участвовать и в конкурсах, ведь это такие промежуточные этапы, показывающие реальный уровень проделанной работы.

С.Б.: Денис Мацуев любит повторять, что какова бы ни была заслуженной и долгожданной победа, все равно завтра нужно все начинать с начала: гаммы, этюды, многочасовые занятия и репетиции. Согласна с ним?

Д.П.: Да!

С.Б.: Какими конкурсами ты особенно дорожишь?

Д.П.: Безусловно, мне дорога моя победа в Римском конкурсе. Но также для меня важно присуждение стипендии Фонда «Новые имена»[2] в 2015 году. Я запомнила тот день: тогда состоялся первый концерт нашего филармонического оркестра, и я представить себе тогда не могла, что пройдет время и я выйду на сцену вместе с этими музыкантами.

С.Б.: Общение с какими музыкантами оставило у тебя глубокое впечатление?

Д.П.: С Вадимом Репиным. Я три раза участвовала в его мастер-классах. Ценно то, что, являясь концертирующим исполнителем, он говорит очень полезные вещи, дает конкретные советы в техническом плане. Кроме того, мне близка его интерпретация музыки.

С.Б.: А какие предпочтения в музыке? Музыку каких стилей или авторов ты любишь исполнять более всего?

Д.П.: Больше всего люблю играть романтическую музыку, в ней больше всего чувств, эмоций, больше возможности раскрыться в музыке и показать свое виртуозное мастерство. Играла Вьётана, Массне, сейчас буду разбирать концерт Мендельсона. Еще нравится музыка Прокофьева, хотя сначала было и непривычно слушать его гармонии, но, сыграв пьесу «Монтекки и Капулетти», я полюбила стиль этого композитора. Еще очень люблю скрипичный концерт Сибелиуса, когда-нибудь обязательно его сыграю.

С.Б .:С каким композитором ты хотела бы встретиться и что бы ему сказала?

Д.П.: С Вьётаном. Спросила бы откуда его музыкальные идеи и такие оригинальные приемы игры на скрипке, которые он выдумал. Еще мне интересно, как нужно исполнять его произведения. Меня также занимает тот факт, что при том, что он был счастливым человеком, откуда у него так много драматической музыки.

И, конечно, я бы с удовольствием побеседовала с П.И. Чайковским. Его музыка очень самобытна, он гениальный композитор, но исполнять его произведения сложно на любом инструменте.

С.Б.: У каждого свой Чайковский. Чем он близок тебе?

Я немного играла Чайковского, пока только «Мелодию». У него очень экспрессивный язык, как у зарубежных романтиков, но при этом вся его музыка пронизана индивидуальной, чисто русской интонацией. В этом, наверное, и проявляется его гениальность.

С.Б.: Как ты считаешь, какова роль педагога в жизни музыканта? Может ли очень талантливый человек обойтись без педагога? Например, известный скрипач Граф Муржа как-то сказал: «Уверен, для любого человека нет лучшего педагога, чем он сам. Важно задать верное направление, дать определённый толчок, энергию – а дальше, музыкант сможет развиваться самостоятельно».

Д.П.: Даже у самых гениальных скрипачей как Паганини или Вьётан был педагог, играть на инструменте их учили с детства. Лариса Витальевна любит говорить очень правильную вещь, что в жизни успешного музыканта должно быть три важных человека: педагог, который подскажет технические приемы, родитель, который обеспечит благоприятную эмоциональную атмосферу для занятий и сам ученик, его воля и усидчивость. Чтобы музыкант по-настоящему стал успешен, очень важно каждое из этих трех звеньев.

С.Б.: И роль хорошего концертмейстера переоценить трудно…особенно когда это твоя мама, тонко чувствующая и всё понимающая…

Д.П.: Да, мне очень повезло, и я ценю это!

С.Б .: Не у всех есть такая мама, готовая сыграть партитуру симфонического оркестра любой сложности. Какая у тебя цель?

Д.П.: Цель сыграть на Международном конкурсе исполнителей им. П.И. Чайковского.

С.Б.: Прекрасная цель! У тебя есть мечта?

Д.П.: Да, я хочу стать сольным исполнителем на скрипке и ездить с концертами по всему миру. Еще мечтаю исполнить концерт Кароля Липинского, он был скрипачом-виртуозом и другом Паганини. Они соревновались друг с другом в том, кто виртуознее играет - у него невероятно красивая и безумно сложная партия скрипки в этом концерте.

С.Б.: Сколько ты занимаешься скрипкой ежедневно?

Д.П.: В последние годы стараюсь по 5 часов.

С.Б.: Остается ли время для чего-то еще, для общения с друзьями, например?

Д.П.: Почти нет, общаюсь только в школе. Но меня это не расстраивает, ведь я занимаюсь любимым делом.

С.Б.: Даша, ты совершенно удивительный человек! При твоих успехах в исполнительстве, ты еще и отлично учишься (в гимназии Даша успевает в основном на «отлично»). Я уверена, что при таком упорстве и целеустремленности, ты обязательно придешь к своей цели. А мы с удовольствием будем следить за твоими успехами. Я благодарю тебя за интервью и желаю успеха в покорении дальнейших вершин исполнительского мастерства!

Беседовала Светлана Бархатова

Фото с сайта Тюменского

концертно-театрального объединения

 

MR&MS College of Arts

28 февраля в концертном зале колледжа искусств состоялся гранд-финал конкурса «MR&MS College of Arts»!

В этом году участники раскрыли перед нами театр и подготовили визитки в различных его жанрах: мюзикл, сказка и другие.

Титул «Мистер колледж искусств» присужден Владиславу Сороке.

Титул «Мисс колледж искусств» присужден Миляуше Бегежановой.

Также, организаторами был учреждён «Приз зрительских симпатий», обладателем которого стала Антонина Рудольф!

Не передать словами, какие эмоции были за кулисами и на сцене, сколько переживаний, радости, смеха и слёз. И, в отличие от театра, эти эмоции были самыми настоящими. Вы можете убедиться в этом лично, посмотрев фотографии с мероприятия.

Ну и конечно же, мы благодарим дебютировавшую группу «Sugar F3» за создание особой атмосферы.

Информация и фото из группы колледжа искусств в ВК

Жаба в жабо. Скороговорки

Жила жаба со шрамом.

Шрам добавлял ей шарма.

Шла жаба в жару со шваброй.

Жили жабы – шили шарфы.

Жаба в жабо шла в жару за журналом.


[1] «Солист оркестра» - Областной конкурс юных исполнителей, где самые талантливые учащиеся детских школ искусств играют произведения в трех турах. Последний тур – с Тюменским симфоническим оркестром. Даша стала лауреатом этого конкурса в 2019 году и блестяще исполнила 1 часть этого сложнейшего концерта.

[2] Фонд «Новые имена» – благотворительная организация. Существует с 1992 года и занимается поиском, отбором и поддержкой молодых музыкантов, художников и поэтов. Учредитель Фонда Иветта Николаевна Воронова, его президентом с 2008 года и по сей день является Денис Леонидович Мацуев.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-11-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: