Положение о Центре качества образования
Общие положения
1.1. Положение "О Центре качества образования (далее – ЦКО)" (далее – Положение) устанавливает единые требования к реализации внутренней системы оценки качества образования в Муниципальном бюджетном учреждении дополнительного образования «Дом творчества детей и взрослых» (далее – ДТДВ).
1.2. Практическое осуществление работы ЦКО строится в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", нормативными актами Правительства РФ, Министерства образования и науки РФ, Комитета образования муниципального района «Приаргунский район,
регламентирующими реализацию всех процедур контроля и оценки качества образования.
Положение представляет собой локальный нормативный документ, разработанный в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Уставом ДТДВ.
1.3. Положение распространяется на деятельность всех педагогических работников ДТДВ, осуществляющих профессиональную деятельность в соответствии с трудовыми договорами, в т. ч. на педагогических работников, работающих по совместительству.
1.4. В настоящем Положении используются следующие термины:
• качество образования – интегральная характеристика системы образования, отражающая степень соответствия реальных достигаемых образовательных результатов, условий образовательного процесса нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям;
• оценка качества образования – процесс, в результате которого определяется степень соответствия измеряемых образовательных результатов, условий их обеспечения зафиксированной в нормативных документах системе требований к качеству образования;
|
• внутренняя система оценки качества образования – целостная система диагностических и оценочных процедур, реализуемых различными субъектами государственно-общественного управления УДО, которым делегированы отдельные полномочия по оценке качества образования, а также совокупность организационных структур и нормативных правовых материалов, обеспечивающих управление качеством образования в УДО;
• экспертиза – всестороннее изучение состояния образовательных процессов, условий и результатов образовательной деятельности;
• измерения – оценка уровня образовательных достижений с помощью контрольных измерительных материалов (зачетов, тестов, анкет и др.), имеющих стандартизированную форму, и содержание которых соответствует реализуемым образовательным программам.
1.5. Положение о ЦКО, а также дополнения и изменения к нему утверждаются приказом директора ДТДВ после обсуждения с педагогами, родителями обучающихся, педагогическим советом и иными заинтересованными организациями.
1.6. Оценка качества образования в ДТДВ проводится в соответствии с планом работы.
1.7. Основными принципами функционирования ЦКО являются:
• согласование и утверждение единых критериев оценивания, преимущественное использование объективных оценочных методов и процедур;
• включение педагогических работников в критериальный самоанализ и самооценку деятельности;
• соизмерение размеров оплаты труда педагогических работников с его результатами и условиями, дифференциация этих размеров в зависимости от конкретных результатов.
|
Цели, задачи и функции ЦКО
2.1. Целью ЦКО является получение объективной информации о состоянии качества образования, тенденциях, его изменениях и причинах, влияющих на его уровень.
2.2. Основными задачами ЦКО являются:
• формирование единого понимания критериев качества образования и подходов к его измерению;
• информационное, аналитическое и экспертное обеспечение мониторинга системы дополнительного образования;
• разработка единой информационно-технологической базы системы оценки качества образования;
• определение форматов собираемой информации и разработка технологии ее использования в качестве информационной основы принятия управленческих решений;
• изучение и самооценка состояния развития дополнительного образования с прогностической целью определения возможного рейтинга УДО;
• формирование ресурсной базы и обеспечение функционирования образовательной статистики и оценки качества дополнительного образования;
• выявление факторов, влияющих на образовательные результаты;
• повышение квалификации педагогических работников по вопросам, касающимся требований аттестации педагогов, оценки индивидуальных достижений обучающихся;
• определение рейтинга педагогов и участие в решении о стимулирующей надбавке к заработной плате за высокое качество обучения и воспитания;
• реализация механизмов общественной экспертизы, гласности и коллегиальности при принятии стратегических решений в области оценки качества образования;
|
• стимулирование инновационных процессов к поддержанию и постоянному повышению качества и конкурентоспособности.
2.3.Основные функции ЦКО:
• удовлетворение потребности в получении качественного образования со стороны всех субъектов дополнительного образования;
• аналитическое сопровождение управления качеством обучения и воспитания обучающихся;
• экспертиза, диагностика, оценка и прогноз основных тенденций развития УДО;
• информационное обеспечение управленческих решений по проблемам повышения качества образования;
• обеспечение внешних пользователей информацией о развитии образования в УДО.
2.4. Объектами оценки качества образования являются:
• учебные и внеучебные достижения обучающихся;
• продуктивность, профессионализм и квалификация педагогических работников.
• результаты деятельности ДТДВ.
2.5. Предмет оценки:
• качество образовательных результатов;
• качество реализации образовательного процесса;
• качество условий, обеспечивающих образовательный процесс.