Цели, задачи и функции ЦКО




Положение о Центре качества образования

 

Общие положения

1.1. Положение "О Центре качества образования (далее – ЦКО)" (далее – Положение) устанавливает единые требования к реализации внутренней системы оценки качества образования в Муниципальном бюджетном учреждении дополнительного образования «Дом творчества детей и взрослых» (далее – ДТДВ).

 

1.2. Практическое осуществление работы ЦКО строится в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", нормативными актами Правительства РФ, Министерства образования и науки РФ, Комитета образования муниципального района «Приаргунский район,

регламентирующими реализацию всех процедур контроля и оценки качества образования.

Положение представляет собой локальный нормативный документ, разработанный в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Уставом ДТДВ.

1.3. Положение распространяется на деятельность всех педагогических работников ДТДВ, осуществляющих профессиональную деятельность в соответствии с трудовыми договорами, в т. ч. на педагогических работников, работающих по совместительству.

1.4. В настоящем Положении используются следующие термины:

• качество образования – интегральная характеристика системы образования, отражающая степень соответствия реальных достигаемых образовательных результатов, условий образовательного процесса нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям;

• оценка качества образования – процесс, в результате которого определяется степень соответствия измеряемых образовательных результатов, условий их обеспечения зафиксированной в нормативных документах системе требований к качеству образования;

• внутренняя система оценки качества образования – целостная система диагностических и оценочных процедур, реализуемых различными субъектами государственно-общественного управления УДО, которым делегированы отдельные полномочия по оценке качества образования, а также совокупность организационных структур и нормативных правовых материалов, обеспечивающих управление качеством образования в УДО;

• экспертиза – всестороннее изучение состояния образовательных процессов, условий и результатов образовательной деятельности;

• измерения – оценка уровня образовательных достижений с помощью контрольных измерительных материалов (зачетов, тестов, анкет и др.), имеющих стандартизированную форму, и содержание которых соответствует реализуемым образовательным программам.

1.5. Положение о ЦКО, а также дополнения и изменения к нему утверждаются приказом директора ДТДВ после обсуждения с педагогами, родителями обучающихся, педагогическим советом и иными заинтересованными организациями.

1.6. Оценка качества образования в ДТДВ проводится в соответствии с планом работы.

1.7. Основными принципами функционирования ЦКО являются:

• согласование и утверждение единых критериев оценивания, преимущественное использование объективных оценочных методов и процедур;

• включение педагогических работников в критериальный самоанализ и самооценку деятельности;

• соизмерение размеров оплаты труда педагогических работников с его результатами и условиями, дифференциация этих размеров в зависимости от конкретных результатов.

Цели, задачи и функции ЦКО

2.1. Целью ЦКО является получение объективной информации о состоянии качества образования, тенденциях, его изменениях и причинах, влияющих на его уровень.

2.2. Основными задачами ЦКО являются:

• формирование единого понимания критериев качества образования и подходов к его измерению;

• информационное, аналитическое и экспертное обеспечение мониторинга системы дополнительного образования;

• разработка единой информационно-технологической базы системы оценки качества образования;

• определение форматов собираемой информации и разработка технологии ее использования в качестве информационной основы принятия управленческих решений;

• изучение и самооценка состояния развития дополнительного образования с прогностической целью определения возможного рейтинга УДО;

• формирование ресурсной базы и обеспечение функционирования образовательной статистики и оценки качества дополнительного образования;

• выявление факторов, влияющих на образовательные результаты;

• повышение квалификации педагогических работников по вопросам, касающимся требований аттестации педагогов, оценки индивидуальных достижений обучающихся;

• определение рейтинга педагогов и участие в решении о стимулирующей надбавке к заработной плате за высокое качество обучения и воспитания;

• реализация механизмов общественной экспертизы, гласности и коллегиальности при принятии стратегических решений в области оценки качества образования;

• стимулирование инновационных процессов к поддержанию и постоянному повышению качества и конкурентоспособности.

2.3.Основные функции ЦКО:

• удовлетворение потребности в получении качественного образования со стороны всех субъектов дополнительного образования;

• аналитическое сопровождение управления качеством обучения и воспитания обучающихся;

• экспертиза, диагностика, оценка и прогноз основных тенденций развития УДО;

• информационное обеспечение управленческих решений по проблемам повышения качества образования;

• обеспечение внешних пользователей информацией о развитии образования в УДО.

2.4. Объектами оценки качества образования являются:

• учебные и внеучебные достижения обучающихся;

• продуктивность, профессионализм и квалификация педагогических работников.

• результаты деятельности ДТДВ.

2.5. Предмет оценки:

• качество образовательных результатов;

• качество реализации образовательного процесса;

• качество условий, обеспечивающих образовательный процесс.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: