Анализ массы прибыли и факторов, влияющих на её изменение в КСП имени Дзержинского за 2005-2006 гг




 

Финансовые результаты деятельности предприятия характеризуются суммой, полученной прибыли и уровня рентабельности. Прибыль редприятия получают главным образом от реализации продукции, а так же от других видов деятельности.

Прибыль- это часть чистого дохода, проданного в процессе производства реализованного в сфере обращения, который непосредственно получало предприятие. Только после продажи продукции чистый доход принимает форму прибыли. Количественно она представляет собой разность между выручкой (после уплаты НДС, акцизного налога и других отчислений из выручки в бюджетные и внебюджетные фонды), полной себестоимостью реализованной продукции. Значит, чем больше предприятие реализует рентабельной продукции, тем больше получит прибыль, тем лучше его финансовое состояние. Поэтому финансовые результаты деятельности следует изучать в тесной связи с использованием и реализацией продукции.

Объем реализации и величина прибыли, уровень рентабельности зависят от производственной, снабженческой, сбытовой и коммерческой деятельности предприятия, иначе говоря, эти показатели характеризуют все стороны хозяйствования. [11, стр. 287 - 296].

Основными задачами анализа реализации продукции и финансовых результатов деятельности являются:

- Систематический контроль за выполнением планов реализации продукции и получением прибыли;

- определение влияния как объективных, так субъективных факторов на объем реализации продукции и финансовые результаты;

- выявление резервов увеличения объема реализации продукции и суммы прибыли;

- оценка работы предприятия по использованию возможностей увеличения объема реализации продукции, прибыли и рентабельности;

- разработка мероприятий по использованию выявленных резервов.

Расчетная часть - приложения (таблица № 15)

Общая масса прибыли за каждый год как разность между выручкой и затратами :

Прирост массы прибыли в абсолютном выражении:

В относительном выражении:

Прирост прибыли в результате изменения цен реализации в абсолютном выражении:

Прирост прибыли в результате изменения себестоимости продукции:

Прирост прибыли в результате изменения объема реализации продукции:

Индексы изменения рассматриваемых факторов:

Рассчитаем далее относительное влияние факторов на общий прирост массы прибыли:

В следующую таблицу № 16:

Таблица № 16

Фактор прироста прибыли Индекс изменения факторов Прирост массы прибыли Относительный прирост массы прибыли за счет факторов, %
тыс. грн % к итогу
Цены реализации продукции 80,79% -136,7 9,8 19,34
Себестоимость реализованной продукции 72,0359% -585,4 41,9 82,8
Объем реализованной продукции 171,9082% -674,7 48,3 95,43
Итого -1396,8 100,00 197,57

 

В отчетном году по сравнению с базисным масса убытка уменьшилась на моем изучаемом предприятии на 226 тыс. грн или 31,9661%, в том числе в результате уменьшения цен реализации на 136,7 тысяч гривен или 19,34% (при этом цена реализации уменьшилась на 19,21%), увеличения объема реализации на 674,7 тысяч гривен или 95,43% (при том, что объем увеличился на 71, 9082%). В то же время масса прибыли уменьшилась за счет уменьшения себестоимости на 585,4 тысячи гривен или 82,8% (себестоимость уменьшилась на 27,9641%).

 




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: