ПОЛОЖЕНИЕ
О районном конкурсе на лучшего классного руководителя 2018 года
«Самый классный Классный»
Общие положения
1.1. Районный конкурс на лучшего классного руководителя 2018 года «Самый классный Классный» (далее – Конкурс) проводится в целях профессионального совершенствования педагогов, осуществляющих функции классного руководителя, распространения передового педагогического опыта педагогов общеобразовательных учреждений Омутинского муниципального района, повышения роли воспитательной составляющей в деятельности общеобразовательных организаций для формирования духовно развитой, интеллектуальной, свободной и активной личности, способной к адаптации в социуме и на рынке труда, повышения престижа института классного руководства.
1.2. Учредителями Конкурса является отдел образования Омутинского муниципального района (далее – Учредитель).
Руководство конкурсом
2.1. Для организационно-методического обеспечения Конкурса формируется организационный комитет.
2.2. Организационный комитет является основным координатором по подготовке и проведению всех этапов Конкурса: назначает сроки проведения этапов Конкурса, собирает конкурсные материалы, для оценки конкурсных заданий создает жюри и утверждает регламент его работы, готовит представление кандидатов к награждению по итогам Конкурса.
2.3. Жюри Конкурса формируется из специалистов, имеющих опыт практической и научной работы в области воспитания, владеющих навыками экспертизы конкурсных (творческих) мероприятий, представителей отдела образования, профессиональных и иных общественных организаций (органы государственного общественного управления образованием, ученическое самоуправление, молодёжное движение), средств массовой информации и др.
|
Участники конкурса
3.1. В Конкурсе могут принимать участие классные руководители общеобразовательных организаций, работающие на момент проведения Конкурса не менее года с одним коллективом класса, победители школьного этапа районного конкурса «Самый классный Классный».
Сроки проведения конкурса
4.1. Конкурс проводится в два этапа в период с 01 марта по 11 мая 2018 года:
- I этап – школьный – с 01 марта по 02 апреля 2018 года – проводится общеобразовательными организациями;
- II этап – районный – с 03 апреля по 11 мая 2018 года – проводится отделом образования Омутинского муниципального района.
Условия участия и порядок проведения
Конкурсных мероприятий
5.1. I - школьный этап Конкурса проводится администрациями общеобразовательных организаций. Форма проведения – произвольная.
Экспертная комиссия в срок до 02 апреля 2018 года подводит итоги школьного этапа Конкурса с составлением итогового протокола, утверждаемого приказом.
5.2. Во II – районном – этапе Конкурса участвуют классные руководители – победители (призеры) школьного этапа. Для участия в районном этапе Конкурса школьная комиссия до 10 апреля 2018 года направляет в отдел образования следующий пакет документов:
- представление (Приложение № 1);
- информационная карта участника (Приложение № 2);
- копию протокола итогового заседания школьной экспертной комиссии;
- копию приказа об итогах школьного этапа Конкурса.
|
После утверждения состава конкурсантов организационный комитет определяет место и время проведения очных конкурсных испытаний для каждого участника индивидуально с 16 по 27 апреля 2018 года;
11 мая 2018 года будет проведен финал Конкурса на базе МАУ «Центр информационно-библиотечного обслуживания Омутинского муниципального района» по адресу: с.Омутинское, ул. Советская, 128.
5.3. В программу районного этапа включены следующие конкурсные испытания:
«Какой я классный?!» - творческий портрет (визитка) классного руководителя. Регламент 5 минут, в течение которых участник должен раскрыть ведущие педагогические идеи, жизненные принципы и приоритеты, отношение к детям, коллегам, воспитательной работе в классе.
Критерии оценивания:
- творческий подход, самобытность и оригинальность выступления;
- эмоциональность выступления;
- раскрытие отношения к детям, коллегам профессии;
- раскрытие ведущих педагогических идей и приоритетов в воспитательной работе.
- педагогическая культура конкурсанта: культура речи и поведения, внешний вид.
Каждый пункт схемы оценивается по принципу: 0 – не проявляется, 1 – слабо проявляется, 2 - проявляется, 3 – ярко выражено. Максимальная оценка – 15 баллов.
Открытое воспитательное мероприятие (классный час), раскрывающее место данного мероприятия в системе работы с классом, профессиональные знания и умения классного руководителя, владение методикой проведения данного мероприятия (40 минут)
Критерии оценивания:
- соответствие заявленных целей и задач конечному результату проводимого мероприятия;
|
- творческое воплощение идеи классного часа;
- методическая целесообразность построения классного часа, оформление помещения;
- соответствие формы и содержания возрастным особенностям учащихся;
- направленность на развитие интеллектуальных и личностных качеств учащихся;
- компетентность классного руководителя в теме классного часа;
- соответствие содержания мероприятия его теме (проблеме);
- умение высказывать свои чувства и понимать чувства учеников (умение высказывать как положительные, так и отрицательные чувства, отсутствие обвиняющих высказываний; умение демонстрировать сочувствие и понимание);
- умение слушать (дослушивать до конца, не перебивая, отсутствие оценочных высказываний; умение резюмировать);
- умение выражать благодарность (умение видеть вклад ученика в общее дело и отмечать это);
- культура речевого и неречевого поведения;
- умение стимулировать аудиторию, дисциплинировать и организовывать учащихся;
- умение стимулировать активность участников;
- соответствие мероприятия представленному плану;
Каждый пункт схемы оценивается по принципу: 0 – не проявляется, 1 – слабо проявляется, 2 - проявляется, 3 – ярко выражено. Максимальная оценка – 42 балла
Подведение итогов Конкурса
6.1. Участники конкурса награждаются свидетельствами, победители и призеры - дипломами Конкурса.
6.2. Победитель Конкурса награждается ценным подарком.
Финансирование
7.1. Проведение муниципального этапа, в том числе награждение победителей, призёров Конкурса, осуществляется за счёт средств муниципального бюджета в рамках муниципальной целевой программы «Основные направления развития системы образования Омутинского муниципального района на2018 год».
Приложение № 1 к Положению о
районном конкурсе на
лучшего классного руководителя 2018 года
«Самый классный Классный»
В Оргкомитет районного конкурса на
лучшего классного руководителя 2018 года
«Самый классный Классный»
Представление
___________________________________________________________________
(наименование общеобразовательной организации)
выдвигает _______________________________________________________________________,
(Ф.И.О. участника конкурса)
победителя школьного этапа
для участия в районном этапе конкурса
«Самый классный Классный».
Директор школы
Печать
Приложение № 2
к Положению о
районном конкурсе на
лучшего классного руководителя 2018 года
«Самый классный классный»
(фотопортрет 4´6 см) | Информационная карта участника районного конкурса «Самый классный Классный» ______________________________________________ (фамилия) ______________________________________________ (имя, отчество) (____________________________________________) (наименование района, города Чувашской Республики) |
1. Общие сведения | |
Муниципальное образование | |
Населенный пункт | |
Дата рождения (день, месяц, год) | |
Место рождения | |
Адреса в Интернете (сайт, блог и т. д.), где можно познакомиться с участником и публикуемыми им материалами | |
2. Работа | |
Место работы (наименование образовательной организации в соответствии с уставом) | |
Занимаемая должность, преподаваемые предметы | |
Классное руководство в настоящее время, в каком классе | |
Общий трудовой и педагогический стаж (полных лет на момент заполнения анкеты) | |
Квалификационная категория | |
Почетные звания и награды (наименования и даты получения) | |
3. Образование | |
Название и год окончания учреждения профессионального образования | |
Специальность, квалификация по диплому | |
Дополнительное профессиональное образование за последние три года (наименования образовательных программ, модулей, стажировок и т. п., места и сроки их получения) | |
Основные публикации (в т. ч. брошюры, книги) | |
4. Общественная деятельность | |
Участие в общественных организациях (наименование, направление деятельности и дата вступления) | |
Участие в деятельности управляющего (школьного) совета | |
Участие в разработке и реализации муниципальных, региональных, федеральных, международных программ и проектов (с указанием статуса участия) | |
5. Досуг | |
Хобби | |
6. Контакты | |
Мобильный телефон | |
Личная электронная почта | |
Адрес личного сайта в Интернете | |
7. Профессиональные ценности | |
Педагогическое кредо участника | |
Почему нравится работать в школе | |
Профессиональные и личностные ценности, наиболее близкие участнику | |
8. Приложения | |
Подборка цветных фотографий: 1. портрет 9´13 см; 2. жанровая (с учебного занятия, внеклассного мероприятия, педагогического совещания и т. п.); 3. дополнительные жанровые фотографии (не более 5) | Представляется в распечатанном виде, цветном формате (в приложении к информационной карте) |
Интересные сведения об участнике, не раскрытые предыдущими разделами (не более 500 слов) | |
Не публиковавшиеся ранее авторские статьи и разработки участника, которые он хотел бы опубликовать в средствах массовой информации | Представляется на компакт-диске в формате DOC («*.doc») в количестве не более пяти |
Достоверность сведений, представленных в информационной карте, подтверждаю:_____________________ (____________________________)
(подпись) (фамилия, имя, отчество участника)
«____» __________ 20____ г.