АОН и CallerID, в чем разница




В нашу жизнь давно и успешно вошли телефоны с АОН (Автоматическим Определением Номера) позволяющие видеть номер звонящего к Вам до ответа на звонок и не поднимать трубку в случае неприятных звонков или знать номер телефона анонимного обидчика. Но стандарт АОН постепенно устаревает и с увеличением электронных, современных станций ГТС уменьшаются и телефонные номера, которые идентифицируются Вашим телефоном с АОН.

В мире используются другие стандарты определения номера вызывающего абонента. Тот, который достался в наследство от СССР странам СНГ, называется "АОН", а стандарты, которые приняты в других странах, называются "Caller ID" (Caller Identification — идентификатор звонящего абонента).

Между АОН и Caller ID существуют три основных отличия.

Во-первых, Caller ID — это ДВО (Дополнительный Вид Обслуживания) телефонной компании, т.е. услуга, оказываемая Вам за деньги. АОН же предназначен для оборудования систем тарификации междугородных вызовов в старых станциях ГТС, и его использование абонентами не приветствуется оператором связи, т.к. нарушает в некоторых случаях достоверность результатов системы тарификации и увеличивает нагрузку на Соединительные Линии (СЛ) оператора.

Во-вторых, информацию о звонящем абоненте при Caller ID оператор получает в цифровом неискаженном виде используя информационные сообщения межстанционной сигнализации ОКС №7 и уже потом передает Вам в аналоговом виде, а ОАН построен полностью на аналоговых сигналах. Причем в случае АОН голосовой тракт проключается от абонента к абоненту и аппаратура на концах этого тракта "переговаривается" для получения информации друг от друга (скорее можно сказать, "орут" друг другу). Точность определения номера при этом полностью зависит от параметров голосового тракта.

В-третьих, стандарт Caller ID производит идентификацию звонящего абонента до соединения, в промежутках между звонками, в тот момент, когда вызывающий абонент ожидает ответа. АОН же определяет номер только после поднятия трубки. Длинные гудки, которые слышит вызывающий абонент после срабатывания определителя, являются искусственно сгенерированными самим телефоном с АОН. В действительности, соединение уже установлено, и телефонная оператор выставит вызывающему абоненту счёт за этот разговор, даже если Вы не ответили, а он слышал только длинные гудки.

В настоящее время на Украине подавляющее большинство вновь вводимых городских телефонных станций поддерживают Caller ID, и, вероятно, скоро стандарт АОН отомрет как вид.

Здесь уместно довести до сведения заинтересованной публики, что стандарт Caller ID делится на два основных класса FSK и DTMF. В плане приобретаемых телефонов, радиотелефонов с Caller ID Panasonic, Siemens и др. производителей Вы ничем не рискуете. Главное точно знать какой точно стандарт Caller ID FSK или DTMF поддерживается вашим оператором и, внимательно прочитав инструкцию пользователя, правильно настроить Ваш аппарат. Зачастую бытовые аппараты поддерживают любые стандарты Caller ID, а некоторые Panasonic и старый АОН. При правильной настройке Вашего телефонного аппарата с Caller ID и после включения этой услуги у оператора Вы будете получать номер звонящего на дисплее Вашего телефона, а если этот номер занесен в телефонную книжку аппарата, то и его присвоенное имя и даже особую мелодию звонка и цвет подсветки дисплея.

Намного сложнее заставить мини АТС, которые подключены к оператору аналоговыми линиями с возможностью передачи сигналов Caller ID, принимать, обрабатывать и передавать эти сигналы внутренним абонентам. Необходимость в этом возникает, например, если вы решили организовать Call Center или установить CRM систему, используя возможности Вашей мини АТС или УПАТС. Или Вас просто интересуют те утилитарные цели, о которых мы рассказывали выше.

Начнем с того, что известные нам мини АТС и УПАТС Panasonic, LG, Samsung вообще не понимают сигналов АОН. И только некоторые из них могут понимать сигналы Caller ID, и то при приобретении и настройки дополнительных карт расширения и зачастую уникальными прошивками ПО самих станций. Большинство из умеющих принимать могут передавать полученный номер только на дисплей системных аппаратов. Получить Caller ID в таком же виде на внутреннем аналоговом аппарате, который (аппарат) тоже поддерживает функцию Caller ID, можно только в самых современных УПАТС. В некоторых случаях легче передать полученный номер адресату средствами CTI по TAPI интерфейсу.

Словарь терминов радиотелефоны

https://market.yandex.kz/faq.xml?CAT_ID=101467&hid=91464

 

навигаторы

https://avtomobilno.ru/poleznye-sovety/27-vybor-avtomobilnogo-navigatora.html

https://www.digital-voice.ru/page/ustanovka-kart-v-gps-navigator.html

https://www.microsoft.com/ru-RU/windows/enterprise/w7benefits/w7benefits-license.aspx

Книжка Эпсон “Решения Эпсон для дома и небольшого офиса”

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: