Характеристика трассы кабельной линии




 

Выбор трассы линии передачи (ЛП) определяется, прежде всего, географическим расположением пунктов, между которыми должна быть организована связь. При этом должны быть выполнены основные требования, предъявляемые к строительству кабельной линии связи, которые позволяют снизить затраты по прокладке кабеля в грунт, проведении монтажных и наладочных работ, измерении характеристик кабельной линии и оборудования линейного тракта проектируемой ЛП в процессе настройки. Выбранный вариант трассы ЛП должен также обеспечивать минимальные затраты и наибольшие удобства в процессе ее эксплуатации и возможной последующей реконструкции.

Учитывая все вышесказанное, проектируемая трасса кабельной линии связи должна отвечать следующим требованиям:

иметь минимальную длину и проходить вдоль автомобильных дорог, что необходимо для обеспечения транспортировки материалов при строительстве и передвижения обслуживающего персонала при эксплуатации проектируемой ЛП;

иметь минимальное количество естественных и искусственных преград на своем пути (рек, болот, карьеров, населенных пунктов, пересечений с автомобильными и железными дорогами, подземными коммуникациями и т.д.);

трасса должна проходить по землям несельскохозяйственного назначения в обход участков возможных обвалов и оползней, а так же зон зараженных грызунами;

быть, по возможности, удалена от высоковольтных линий передачи (ЛЭП), электрифицированных железных дорог и не иметь с ними пересечений. Это условие необходимо для уменьшения опасных и мешающих влияний в кабеле, создаваемых переменным электрическим током высокого напряжения. В противном случае должны быть предусмотрены специальные меры по снижению опасных и мешающих влияний и защиты кабельной линии связи от блуждающих токов в соответствии с установленными требованиями и нормами (что, в свою очередь, приводит к удорожанию строительства).

Трасса проектируемой ЛП в соответствии с исходными данными на курсовое проектирование должна проходить между оконечными пунктами: ОП1-Брест, ОП2-Барановичи через ПВ-Берёза. Географическое расположение данных населённых пунктов и наличие между ними разветвлённой сети автомобильных дорог позволяет выбрать оптимальный вариант прокладки кабельной линии связи.

В соответствии с заданием необходимо выбрать основной и альтернативный варианты прохождения ЛП, т.к. при реальном проектировании могут возникнуть непредвиденные препятствия.

Основной вариант трасы проходит через населенные пункты: ОП1-Брест, Тельмы, Кобрин, Запруды, ПВ-Берёза, Соколово, Яглевичи, Большая Волоховка, ОП2-Барановичи.

Альтернативный вариант трассы проходит через населённые пункты: ОП-1Брест, Ракитница, Ленинский, Хидры, Киселевца, Залесье, Сигневичи, Угляны, ПВ-Берёза, Стайки, Ивацевичи, ОП2-Барановичи.

В таблице 4 проведем сравнительный анализ основного и альтернативного вариантов прокладки кабельной линии связи. Прокладка кабеля через железные дороги, реки, болота производится с помощью кабелеукладчика. При прохождении через населённые пункты кабель целесообразно закладывать в кабельную канализацию ГТС, что позволит снизить затраты на прокладку и дальнейшую эксплуатацию кабеля.

 

Таблица 4 - Варианты прохождения трассы

Наименьшие характеристики Основной Альтернативный
Общая протяженность трассы, км    
Протяженность участка ОП1-ПВ, км    
Протяженность участка ОП2-ПВ, км    
Количество водных преград    
Количество пересечений с железными дорогами    
Количество пересечений с автодорогами    

 

Ситуационный план трассы отображен на схеме в приложении (Лист 2), на котором указываются:

) оконечные и промежуточные пункты;

) автомобильная дорога, вдоль которой прокладывается проектируемая трасса и автодороги, пересекающие проектируемую линию передачи;

) кабель, прокладываемый вдоль данной автомобильной дороги НРП;

) расстояние между ОП1-ПВ; ОП2-ПВ;

) прочие препятствия, которые встречаются на проектируемой линии.

Учитывая данные таблицы 4, основной вариант трассы отвечает основным требованиям:

· меньшая длина (203 км) по сравнению с альтернативным вариантом;

· имеет минимальное количество водных преград, пересечений с ж/д, автомобильными дорогами (по сравнению с альтернативным вариантом).

Поэтому при организации ЛП используем основной вариант трассы.


Расчетный раздел

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: