Горно-алтайский государственный университет
Экономико-юридический факультет
Кафедра экономики предприятия и прикладной информатики
Дисциплина: «Проектирование информационных систем»
Самостоятельная работа
Тема: Проектирование базы данных автосалона – продажа авто
Выполнил:
Студент 822 группы
Тырдаев Кару Манзурович
Руководитель:
Старший преподаватель
Кожанова Дарима Анатольевна
Горно-Алтайск – 2015
Отчет по самостоятельной работе «Автосалон – продажа авто»
Предметная область – это часть реального мира, данные о которой мы хотим отразить в базе данных. В данной работе рассматривается предметная область «Автосалон – продажа автомобилей».
Автосалон – юридическое лицо, имеет зарегистрированный товарный знак, фирменный знак, расчетный и иные счета в рублях и иностранной валюте в учреждениях банков.
Основным видом деятельности автосалона является реализация автомобилей.
Основной целью деятельности автосалонов является удовлетворение всех потребностей и запросов автолюбителей от покупки автомобиля до дальнейшей его эксплуатации.
Автосалон имеет в своем составе администрацию, бухгалтерию, отдел кадров, отдел маркетинга и менеджмента, магазин.
Управление автосалоном осуществляет директор.
Подразделениями, обеспечивающие деятельность автосалона, являются:
1) отдел продаж – оформление документов купли-продажи, составление договоров, отчетов, платежей;
2) отдел маркетинга – определение сбытовой политики с учетом ресурсов и существующей динамики рынка;
3) бухгалтерия – прием платежей от покупателей, расчет и выдача зарплаты, налоговая отчетность;
|
4) отдел кадров – управление персоналом в автосалоне, ведение личных дел;
5) сервис – оформление документов на сервисное и гарантийное обслуживание;
6) служба безопасности – контроль порядка и безопасности в автосалоне.
Процесс построения схем, моделей и диаграмм был осуществлен с помощью программного продукта Microsoft Visio.
Организационная структура автосалона имеет следующий вид (см. Рисунок 1).
Рисунок 1 – Организационная структура автосалона
Основными подразделениями из них являются:
1) бухгалтерия – прием платежей от покупателей, расчет и выдача зарплаты, налоговая отчетность;
2) отдел менеджмента – оформление заказов, составление отчета о заказах и оплатах этого заказа;
3) отдел маркетинга – определение сбытовой политики с учетом ресурсов и существующей динамики рынка, координация работы всех подразделений;
В данной работе конкретная деятельность автосалона то есть продажа автомобилей клиентам–покупателям.
Любая деятельность имеет свою схему рабочего процесса. Схема рабочего процесса покупки автомобиля (см. Рисунок 2).
Рисунок 2 – Схема рабочего процесса, покупка автомобиля
Рассмотрим схему покупки автомобиля при помощи диаграммы действий (см. рисунок 3).
Рисунок 3 – Диаграмма действий, покупка автомобиля
Логическое проектирование основано на модели логического уровня и представляет собой описание и построение схем связей между элементами данных безотносительно к их содержанию и среде хранения.
Логическая структура БД получается преобразованием концептуальной схемы в логическую схему (модель), ориентированную на выбранную СУБД.
|
Проектирование логической структуры БД должно решать задачи выбора наиболее эффективной структуры данных, обеспечения быстрого доступа к данным; исключения дублирования данных, обеспечения целостности данных таким образом, чтобы при изменении одних объектов автоматически происходило соответствующее изменение связанных с ними объектов.
У любого клиента есть один или более автомобилей (один-ко-многим).
У автомобиля есть один клиент (хозяин) (один-к-одному).
Один автомобиль продает один продавец из персонала (один-к-одному).
Персонал автосалона может иметь одинаковую должность многие-к-одному).
Таким образом, сформулируем имена связей:
Клиент имеет Автомобиль;
Автомобиль имеет Клиента;
Персонал (сотрудник) продает Автомобиль;
Персонал (сотрудники) имеют Должности;
На основании анализа предметной области можно выделить следующие виды сущностей:
1. Автомобили автосалона. Атрибуты автомобилей:
· № автомобиля;
· Марка;
· Кузов;
· Цвет;
· Объем двигателя;
· Мощность двигателя;
· Коробка передач;
· Дата выпуска;
· Страна;
2. Клиенты автосалона. Атрибуты клиентов:
· № клиента;
· Фамилия;
· Имя;
· Отчество;
· Паспортные данные;
· Адрес;
· Телефон;
3. Персонал (сотрудник) автосалона. Атрибуты персонала:
· № сотрудника;
· № должности;
· Фамилия;
· Имя;
· Отчество;
· Оклад;
· Адрес;
· Телефон;
4. Продажи автосалона. Рассмотрим как связь между автомобилями, персоналом и покупателями. Атрибуты продаж:
· № автомобиля;
· № клиента;
|
· № сотрудника;
· Дата продажи;
· Стоимость;
5. Должность. Атрибуты должности:
· № должности;
· Наименование
Рисунок 4 – Логическая модель БД
Физические модели данных описывают то, как данные хранятся в компьютере, представляя информацию о структуре записей, их упорядоченности и существующих путях доступа.
В физической модели присвоим каждому атрибуту сущности один из следующих типов вводимых данных:
· INTEGER - хранит любое число в диапазоне от -2147683648 до 2147683648.
· TEXT - позволяют хранить большие объемы текста.
· DATATIME - предназначен для хранения и даты и времени суток.
Физическая модель базы данных по предметной области «Автосалон – продажа автомобилей» представлена ниже, на основе которой может быть сгенерирована схема БД (см. рисунок 5).
Рисунок 5 – Физическая модель БД
В процессе выполнения данной работы была смоделирована база данных для предметной области «Автосалон – продажа автомобилей», с помощью которой можно обеспечить хранение, изменение, просмотр и редактирование списков клиентов и проданных автомобилей. Это позволяет работать в данной предметной области с наибольшим удобством и комфортом.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Правила написания и оформления выпускных квалификационных работ: метод. рекомендации / сост. Куриленко Т.К., Шваков Е.Е., - 2-е изд. испр. и доп. – Горно-Алтайск: РИО ГАГУ 2014. – 71 с.
2. Проектирование реляционных БД на основе принципов нормализации [Электронный ресурс] / Национальный открытый университет «ИНТУИТ» - URL: https://www.intuit.ru/studies/educational_groups/1136/courses/297/lecture
/7409, свободный.