Дисциплина: «Проектирование информационных систем»




Горно-алтайский государственный университет

Экономико-юридический факультет

Кафедра экономики предприятия и прикладной информатики

 

Дисциплина: «Проектирование информационных систем»

Самостоятельная работа

Тема: Проектирование базы данных автосалона – продажа авто

 

Выполнил:

Студент 822 группы

Тырдаев Кару Манзурович

 

 

Руководитель:

Старший преподаватель

Кожанова Дарима Анатольевна

 

 

Горно-Алтайск – 2015

Отчет по самостоятельной работе «Автосалон – продажа авто»

 

Предметная область – это часть реального мира, данные о которой мы хотим отразить в базе данных. В данной работе рассматривается предметная область «Автосалон – продажа автомобилей».

Автосалон – юридическое лицо, имеет зарегистрированный товарный знак, фирменный знак, расчетный и иные счета в рублях и иностранной валюте в учреждениях банков.

Основным видом деятельности автосалона является реализация автомобилей.

Основной целью деятельности автосалонов является удовлетворение всех потребностей и запросов автолюбителей от покупки автомобиля до дальнейшей его эксплуатации.

Автосалон имеет в своем составе администрацию, бухгалтерию, отдел кадров, отдел маркетинга и менеджмента, магазин.

Управление автосалоном осуществляет директор.

Подразделениями, обеспечивающие деятельность автосалона, являются:

1) отдел продаж – оформление документов купли-продажи, составление договоров, отчетов, платежей;

2) отдел маркетинга – определение сбытовой политики с учетом ресурсов и существующей динамики рынка;

3) бухгалтерия – прием платежей от покупателей, расчет и выдача зарплаты, налоговая отчетность;

4) отдел кадров – управление персоналом в автосалоне, ведение личных дел;

5) сервис – оформление документов на сервисное и гарантийное обслуживание;

6) служба безопасности – контроль порядка и безопасности в автосалоне.

Процесс построения схем, моделей и диаграмм был осуществлен с помощью программного продукта Microsoft Visio.

Организационная структура автосалона имеет следующий вид (см. Рисунок 1).

 

Рисунок 1 – Организационная структура автосалона

 

Основными подразделениями из них являются:

1) бухгалтерия – прием платежей от покупателей, расчет и выдача зарплаты, налоговая отчетность;

2) отдел менеджмента – оформление заказов, составление отчета о заказах и оплатах этого заказа;

3) отдел маркетинга – определение сбытовой политики с учетом ресурсов и существующей динамики рынка, координация работы всех подразделений;

В данной работе конкретная деятельность автосалона то есть продажа автомобилей клиентам–покупателям.

Любая деятельность имеет свою схему рабочего процесса. Схема рабочего процесса покупки автомобиля (см. Рисунок 2).

Рисунок 2 – Схема рабочего процесса, покупка автомобиля

 

 

Рассмотрим схему покупки автомобиля при помощи диаграммы действий (см. рисунок 3).

Рисунок 3 – Диаграмма действий, покупка автомобиля

 

Логическое проектирование основано на модели логического уровня и представляет собой описание и построение схем связей между элементами данных безотносительно к их содержанию и среде хранения.

Логическая структура БД получается преобразованием концептуальной схемы в логическую схему (модель), ориентированную на выбранную СУБД.

Проектирование логической структуры БД должно решать задачи выбора наиболее эффективной структуры данных, обеспечения быстрого доступа к данным; исключения дублирования данных, обеспечения целостности данных таким образом, чтобы при изменении одних объектов автоматически происходило соответствующее изменение связанных с ними объектов.

У любого клиента есть один или более автомобилей (один-ко-многим).

У автомобиля есть один клиент (хозяин) (один-к-одному).

Один автомобиль продает один продавец из персонала (один-к-одному).

Персонал автосалона может иметь одинаковую должность многие-к-одному).

Таким образом, сформулируем имена связей:

Клиент имеет Автомобиль;

Автомобиль имеет Клиента;

Персонал (сотрудник) продает Автомобиль;

Персонал (сотрудники) имеют Должности;

На основании анализа предметной области можно выделить следующие виды сущностей:

1. Автомобили автосалона. Атрибуты автомобилей:

· № автомобиля;

· Марка;

· Кузов;

· Цвет;

· Объем двигателя;

· Мощность двигателя;

· Коробка передач;

· Дата выпуска;

· Страна;

2. Клиенты автосалона. Атрибуты клиентов:

· № клиента;

· Фамилия;

· Имя;

· Отчество;

· Паспортные данные;

· Адрес;

· Телефон;

3. Персонал (сотрудник) автосалона. Атрибуты персонала:

· № сотрудника;

· № должности;

· Фамилия;

· Имя;

· Отчество;

· Оклад;

· Адрес;

· Телефон;

4. Продажи автосалона. Рассмотрим как связь между автомобилями, персоналом и покупателями. Атрибуты продаж:

· № автомобиля;

· № клиента;

· № сотрудника;

· Дата продажи;

· Стоимость;

5. Должность. Атрибуты должности:

· № должности;

· Наименование

Рисунок 4 – Логическая модель БД

 

Физические модели данных описывают то, как данные хранятся в компьютере, представляя информацию о структуре записей, их упорядоченности и существующих путях доступа.

В физической модели присвоим каждому атрибуту сущности один из следующих типов вводимых данных:

· INTEGER - хранит любое число в диапазоне от -2147683648 до 2147683648.

· TEXT - позволяют хранить большие объемы текста.

· DATATIME - предназначен для хранения и даты и времени суток.

Физическая модель базы данных по предметной области «Автосалон – продажа автомобилей» представлена ниже, на основе которой может быть сгенерирована схема БД (см. рисунок 5).

Рисунок 5 – Физическая модель БД

В процессе выполнения данной работы была смоделирована база данных для предметной области «Автосалон – продажа автомобилей», с помощью которой можно обеспечить хранение, изменение, просмотр и редактирование списков клиентов и проданных автомобилей. Это позволяет работать в данной предметной области с наибольшим удобством и комфортом.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Правила написания и оформления выпускных квалификационных работ: метод. рекомендации / сост. Куриленко Т.К., Шваков Е.Е., - 2-е изд. испр. и доп. – Горно-Алтайск: РИО ГАГУ 2014. – 71 с.

2. Проектирование реляционных БД на основе принципов нормализации [Электронный ресурс] / Национальный открытый университет «ИНТУИТ» - URL: https://www.intuit.ru/studies/educational_groups/1136/courses/297/lecture

/7409, свободный.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-12-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: