Личные качества, роль лидера в организации.




Управление фирмой, организацией, учреждением, его подразделением, группой сотрудников - это, прежде всего, работа с людьми, с каждым человеком в отдельности. Поэтому для достижения успеха нужно научиться делать так, чтобы все, с кем вам приходиться работать, во-первых, прониклись к вам расположением, во-вторых, были убеждены в вашей правоте, в-третьих, прилагали максимальные усилия для успеха общего дела. Качества руководителя можно условно разделить на две группы. Первая группа - его деловые, профессиональные качества, используемые им методы и приёмы управленческой деятельности. Вторая группа - интеллектуальные и личностные качества: знания, способности, интеллект, эмоционально-волевая сфера, характер. Эта группа качеств обладает двумя особенностями. Во-первых, она является фундаментом, на котором строится профессиональная, управленческая компетентность руководителя. Во-вторых, она гораздо труднее, чем первая, поддаётся коррекции: изменить стиль мышления или характер несравненно сложнее, чум усвоить методику принятия решений или технологию управления.Любой руководитель значительную часть своего рабочего времени тратит на общение. Поэтому важным профессиональным качеством для него является умение осуществлять деловое общение с людьми вне зависимости от собственных эмоциональных оценок.он должен контролировать своё поведение так, чтобы негативное отношение к кому-либо не влияло отрицательно на характер деловых отношений с ним, а положительное отношение к сотруднику становилось тому известным и срабатывало как дополнительный стимул повышения активности.

 

64 Мотивация, обучение персонала.

Мотивация персонала через обучение находит применение в мотивации сотрудников, для которых является актуальным пятый уровень потребностей по пирамиде А. Маслоу–потребность в самореализации. Эта потребность заключается в желании быть как можно более успешным, продвигаться по карьерной лестнице, получать большую свободу при решении задач и соответственно принимать на себя ответственность за эти решения. Правильно определив потребности того или иного сотрудника, руководитель может определить наиболее перспективных их них и одновременно удовлетворяя потребность в самореализации сотрудника-воспитать лояльного и успешного менеджера для развития своей компании. Если вы заинтересованы в развитии и процветании вашей компании, то вы понимаете, необходимость вкладывать деньги в обучение сотрудников. Мотивация персонала и обучение неразрывно связанные условия динамично развивающихся компаний.Работодатель может предоставлять как персонифицированную возможность обучения отдельным сотрудникам, так и общую, направленную на коллектив в целом. Персональное обучение является в первую очередь мощным мотивационным стимулом. Среди специалистов высокой квалификации этот вид обучения часто служит решающим аргументом за или против работы в конкретной компании. Персональное обучение может как изначально входить в мотивационный пакет для специалиста, так и служить «пожарным» методом удерживания. С помощью такого обучения можно вырастить специалиста высокой квалификации.Более того, именно предоставляя конкретным сотрудникам возможность учиться, можно «привязать» их к компании надолго - путем правового оформления взаимоотношений между работодателем и сотрудником. Общее обучение отличается общедоступностью и бесплатностью для коллектива. Основная направленность - повышение квалификации персонала, второстепенная - мотивация. Общее обучение мотивирует сотрудников главным образом созданием имиджа работодателя как компании, работая в которой можно постоянно повышать свой профессиональный уровень. Кроме того, обычно на предприятиях, где практикуют общее обучение, более благополучный социальный климат и есть все предпосылки для успешной командной работы.Общее обучение может проводиться в виде семинаров, курсов, тренингов, наставничества. Повышение квалификации предназначено для работников, которые уже обладают определенными профессиональными навыками. Применяется для совершенствования профессионализма или в случаях, когда повышается уровень работы самого предприятия, приобретается более современное оборудование и т. д. Обычно направлено на конкретных лиц (группу лиц). Как правило, осуществляется в виде серии профессиональных семинаров, которые проводят более опытные специалисты внутри предприятия или вне его. Например, семинары Национального банка для банкиров, консалтинговых компаний - для аудиторов, юристов, бухгалтеров.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: