Фонд контрольных заданий




Задачи для самостоятельного решения

Задача №1.1.

Какой вид и способ наблюдения целесообразно использовать для определения качества товара, поступившего на оптовую торговую базу?

Задача №1.2.

Укажите форму, вид и способ наблюдений:

¾ всеобщая перепись населения страны;

¾ годовой отчет промышленного предприятия;

¾ регистрация актов гражданского состояния (рождение, браки, разводы, смерть);

¾ изучение деятельности нескольких фермерских хозяйств;

¾ перепись художественной литературы в библиотеках города.

Задача №1.3.

Для изучения мнений о работе универсама всем покупателям в течение дня вручалась специальная анкета с просьбой ответить на ее вопросы. Укажите вид наблюдения по времени наблюдения, по охвату единиц совокупности и способу сбора данных, если было заполнено 80% розданных анкет.

Задача №1.4.

Разработайте опросный бланк для изучения состава поступающих на факультет повышения квалификации. Определите объект и единицу совокупности, укажите форму, вид наблюдения и способ получения данных.

Задача №1.5.

Проводится очередная инвентаризация остатков товарно-материальных ценностей на складе. Требуется:

1) кратко сформулировать цель инвентаризации;

2) определить объект и единицу совокупности;

3) указать критическую дату инвентаризации и сроки ее проведения;

4) определить форму, вид и способ наблюдения.

 

Задачи для самостоятельного решения

 

Задача №2.1.

По данным о 10 предприятиях одной из отраслей промышленности за анализируемый период:

Номер предприятия Средняя численность работников, чел. Выручка от реализации у.е. Объем прибыли, у.е.
    4,0 0,72
    2,3 0,35
    2,7 0,37
    1,8 0,27
    1,8 0,32
    1,0 0,14
    4,0 0,9
    0,8 0,1
    3,1 0,6
    2,5 0,4

Требуется:

а) выполнить простую сводку данных;

б) провести группировку данных предприятий, выделив 4 группы предприятий по средней численности работников с равными интервалами;

в) по каждой группе рассчитать объем приведенных показателей в абсолютном выражении и в процентах к итогу; построить итоговую таблицу;

г) выполнить аналитическую группировку.

Задача №2.2.

По данным проведенного обследования оказалось, что доля расходов семей на покупку продуктов питания в общем объеме потребительских расходов составила, в процентах: 49, 45, 53, 49, 55, 45, 49, 53, 55, 45, 53, 49, 57, 45, 48.

Требуется построить дискретный и равноинтервальный (из 4-х групп) ряды распределения семей, рассчитав частоты, частости, накопленные частоты. Изобразить ряды графически.

Задача №2.3.

Стаж работы работников фирмы характеризуется следующими данными: 4, 8, 10, 2, 5, 8, 9, 7, 25, 9, 4, 11, 9, 3, 8, 12, 6, 7, 9, 8, 15, 8, 2, 9, 30, 8, 1, 9, 7, 6.

Требуется:

а) построить дискретный ряд распределения работников, рассчитав частоты, частости, накопленные частоты.

б) построить равноинтервальный ряд рапределения работников из 5-ти групп.

в) изобразить ряды графически и сделать выводы.

Задача №2.4.

Имеются следующие данные об урожайности озимой пшеницы в 25 обследованных хозяйствах:

27,1 25,5 25,3 16,8 23,5
16,4 15,0 24,4 23,9 18,3
20,5 21,4 19,5 17,6 22,4
21,8 30,0 26,5 23,6 17,3
19,4 22,4 28,6 27,7 29,6

Требуется:

а) построить равноинтервальный ряд распределения, выделив 5 групп хозяйств по величине урожайности;

б) изобразить ряд графически;

в) сделать выводы.

Задача №2.5.

Спроектируйте макет статистической таблицы, характеризующей зависимость успеваемости студентов:

а) от посещаемости учебных занятий;

б) от посещаемости учебных занятий и участия в научной работе.

Задача №2.6.

Спроектируйте макет статистической таблицы, характеризующей распределение промышленных фирм по объему реализации продукции. Содержание сказуемого данного макета таблицы определите самостоятельно.

 

Задача №2.7.

Спроектируйте макет статистической таблицы:

а) простой;

б) групповой;

в) комбинационной.

Задача №2.8.

Спроектируйте макет статистической таблицы со сложной разработкой сказуемого для изучения распределения населения региона по месту жительства, выделив проживающих в городской и сельской местности. Содержание сказуемого данного макета таблицы определите самостоятельно.

Задачи для самостоятельного решения

Задача №3.1.

Рассчитать относительные величины планового задания, выполнения плана и динамики, если выпуск продукции в отчетном году составил 38.3 тыс.ед. на следующий год планировалось выпустить 35.6 тыс.ед., а фактически произведено 39,5 тыс.ед.

Задача №3.2.

Розничный товарооборот региона по формам собственности характеризуется следующими данными, млн.руб.: частная – 10273; государственная – 1446; кооперативная – 2684.

Определить относительные величины структуры и координации, приняв за основу частную собственность.

Задача №3.3.

Рассчитать относительные величины сравнения урожайности пшеницы в ц/га относительно России при следующих данных:

Казахстан – 7,2

Россия – 14,5

США – 25,3

Китай – 33,2

Нидерланды – 80,1

Задача №3.4.

Пусть имеются следующие данные о производстве продукта А пятью рабочими бригады за смену:

Номер рабочего          
Произведено продукции А за смену, шт.          

 

Определить среднюю выработку одного рабочего данной бригады.

 

Задача №3.5.

Имеется следующее распределение студентов по результатам за экзамен:

Оценка за экзамен, баллы        
Число тсудентов        

 

Определить средний балл успеваемости студентов по результатам экзамена.

Задача №3.6.

Имеются следующие данные по фермерским хозяйствам области:

Группы хозяйств по себестоимости 1 ц сахарной свеклы, руб. Число хозяйств Валовой сбор в среднем на 1 хозяйство, ц
до 40 40-45 45-50 более 50   111,3 89,7 113,5 130,1

 

Определить среднюю себестоимость 1 ц свеклы в целом по фермерским хозяйствам области.

 

Задача №3.7.

Качество продукции предприятия характеризуется следующими данными (за месяц):

Вид продукции Процент брака Стоимость бракованной продукции, руб.
А В С 1,3 0,9 2,4  

 

Определить средний процент брака в целом по предприятию.

Задача №3.8.

Площадь складских помещений города характеризуется следующими данными:

Группы складских помещений п площади, тыс.м2 Число помещений
5-10 10-15 15-20 20-25 25-30 30-35  

 

Определить модальный и медианный размер складского помещения.

 

 

Задача №4.1.

Распределение предприятий отрасли по объему полученной за год прибыли имеет следующий вид:

Группы предприятий по рпибыли, млн руб. Число предприятий
До 50 50-100 100-150 более 150  

 

Рассчитайте среднее квадратическое отклонение и коэффициент вариации предприятий.

 

Задача №4.2.

Имеются следующие данные о возрастной структуре производственного оборудования:Возраст оборудования, лет Количество оборудования, % к итогу
До 5 5-10 10-15 15-20 свыше 20 4,1 20,1 25,6 18,6 31,6
Всего 100,0

 

Определить:

1) средний возраст оборудования;

2) среднее линейное отклонение, дисперсию, коэффициент вариации;

3) построить гистограмму распределения оборудования по возрасту.

Задача №4.3.

Имеются следующие данные о распределении населения по уровню среднемесячного душевого дохода:

Среднемесячный душевой доход, тыс.руб. Численность населения, % к итогу
До 0,5 0,5-0,75 0,75-1,0 1,0-1,5 1,5-2,0 2,0-3,0 3,0-4,0 свыше 4,0 0,8 2,3 3,9 10,7 11,9 21,0 15,2 34,2
Всего 100,0

 

Определить:

1) среднемесячный душевой доход;

2) среднее квадратическое отклонение доходов;

3) коэффициенты вариации;

4) определить типичность или нетипичность среднемесячного душевого дохода.

Задача №4.4.

В коллективных хозяйствах района средняя урожайность зерновых составила 19 ц/га при среднем квадратическом отклонении 3 ц/га, а в фермерских хозяйствах – соответственно 26 ц/га и 4 ц/га.

Определить:

1) среднюю урожайность зерновых по району, если известно, что посевная площадь под зерновыми в коллективных хозяйствах в 9 раз превышает площадь фермерских хозяйств;

2) общую дисперсию и среднее квадратическое отклонение урожайности зерновых в районе (по правилу сложения дисперсий).

Задача №4.5.

Для изучения уровня заработной платы рабочих на предприятии выборочно обследовано 500 мужчин и 300 женщин. Результаты исследования показали, что у мужчин средняя заработная плата составила 7200 руб. при среднем квадратическом отклонении 600 руб., а у женщин – соответственно 5800 руб. и 350 руб.

Определить:

1) общую среднюю заработную плату рабочих на заводе;

2) среднюю из групповых дисперсий;

3) межгрупповую дисперсию;

4) общую дисперсию заработной платы;

5) коэффициент вариации заработной платы на предприятии.

 

Задача №5.1.

Численность безработных в РФ (по методологии МОТ) за 2000-2004 гг. характеризовалась следующими данными:

Год          
Численность безработных на конец года, млн чел. 7,0 7,8 8,6 9,3 7,5

Определить:

1) среднегодовую численность безработных в 2001-2004 гг.;

2) абсолютные приросты численности безработных по годам (цепные);

3) цепные и базисные коэффициенты роста и прироста численности безработных;

4) среднегодовой темп роста численности безработных за 2001-2004 гг.

 

Задача №5.2.

Имеются следующие данные об остатках вкладов населения в банк РФ в первой половине 2005 г.:

Месяц январь февраль март апрель май июнь июль
Остаток вкладов на начало месяца, трлн руб. 127,6 129,7 132,7 133,8 135,3 137,1 139,8

Определить:

1) средний остаток вкладов населения в банках РФ за шесть месяцев 2005 года;

2) среднемесячный темп прироста вкладов.

Задача №5.3.

Провести аналитическое выравнивание ряда динамики данных о производстве картофеля в хозяйствах населения РФ за 2000-2006 гг.:

Год              
Произведено картофеля, млн т 29,9 31,1 29,8 35,9 34,9 33,8 28,7

Спрогнозировать производство картофеля на 2008 год (на основе тренда).

Задача №5.4.

Имеются следующие данные о динамике валового внутреннего продукта (ВВП) РФ (в сопоставимых ценах):

Год              
ВВП, в % к предыдущему году 95,9 96,6 100,9 95,4 105,4 109,0 105,0

1) определить процент изменения ВВП в 2006 г. по сравнению с 1999 г.;

2) рассчитать среднегодовой темп изменения ВВП за 2000-2006 гг.

Задача №5.5.

Имеются следующие данные о вводе в действие жилых домов:

Год            
Введено млн м2 общей площади 2,26 2,47 2,48 2,28 2,47 2,55

 

1. Рассчитать среднегодовой темп роста ввода в действие жилых домов, ориентированный на достижение:

а) фактического уровня в 2005 году;

б) общего объема жилья, введенного в действие за 2001-2005 гг.

2. Найти уравнение тренда и спрогнозировать ввод жилья в 2008 году.

3. Проверить ряд на автокорреляцию.

Задача №5.6.

Имеются следующие условные данные об объеме строительных работ, выполненных строительной фирмой по месяцам за 2001-203 гг. (по сметной стоимости, млн руб.):

Год Месяц      
Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь 1,5 1,9 2,0 2,2 2,4 2,8 3,3 3,6 3,2 3,0 2,7 2,0 1,9 2,2 2,4 2,4 2,7 3,1 3,6 3,4 3,3 3,2 3,0 2,4 2,3 2,5 2,5 2,8 3,0 3,4 3,8 3,6 3,3 3,0 3,0 2,8
Итого 30,6 33,6 36,0

 

Рассчитать:

1) для каждого года отдельно индексы сезонности (по месяцам);

2) для каждого месяца усредненные (за три года) значения индексов сезонности.

 

Задача №6.1.

Методом собственно случайной выборки обследована жирность молока у 100 коров. По данным выборки средняя жирность молока оказалась равной 3,64%, а дисперсия составила 2,56.

Определить:

а) среднюю ошибку выборки;

б) с вероятностью, равной 0,9545, предельные значения генеральной средней.

Задача №6.2.

На основе выборочного обследования 600 рабочих (п = 600) одной из отраслей промышленности установлено, что удельный вес численности женщин составил 0,4 (w = 0,4). С какой вероятностью можно утверждать, что при определении доли женщин, занятых в этой отрасли, допущена ошибка (∆), не превышающая 5% (0,05)?

при определении доли женщин, занятых в этой отрасли, допущена ошибка (∆), не превышающая 5% (0,05)?

Задача №6.3.

Сколько рабочих завода нужно обследовать в порядке случайной выборки для определения средней заработной платы, чтобы с вероятностью Р = 0,954, можно было гарантировать ошибку не более 50 руб.? Предполагаемое среднее квадратическое отклонение заработной платы σ = 200 руб.

Задача №6.4.

Средняя продолжительность горения, установленная путем испытания 10-ти случайно отобранных электрических лампочек, оказалась равной 1280 ч при среднем квадратическом отклонении 18 ч.

С какой вероятностью можно утверждать, что допущенная при этом предельная ошибка выборки (т.е. расхождение между выборочной и генеральной средней) не превысит 12 ч.?

Задача №6.5.

Для определения средней заработной платы рабочих завода была произведена 20%-ная бесповторная выборка (по цехам) с отбором единиц пропорционально численности групп. Результаты выборки представлены в приводимой ниже таблице:

Цех Объем выборки, чел., пi Средняя заработная плата, руб., xi Среднее квадратическое отклонение, руб., σ i
I      
Всего  

 

С вероятностью 0,997 (т.е. t= 3) определить пределы, в которых находится средняя заработная плата всех рабочих завода.

Задача №6.6.

Предположим, на предприятии из коллектива рабочих выборочно обследовано 25 мужчин и 25 женщин. Среднемесячная зар/плата мужчин оказалась равна 7830 руб. при среднем квадратическом отклонении 120 руб., а у женщин 6780 руб. при среднем квадратическом отклонении 80 руб.

Определить, можно ли считать расхождение между средней заработной платой мужчин и женщин случайным.

Задача №6.7.

На одном из рынков города дважды за день проведено выборочное обследование цен на картофель. При первом обследовании было опрошено 10 продавцов, при втором - 15. Средняя цена картофеля в первой выборке оказалась равной 15 руб. при среднем квадратическом отклонении 0,9 руб., а во второй выборке соответственно 16 и 1,1 руб. (т.е. n1 = 10 чел., х1 = 15 руб., σ1 = 0,9 руб. и n2= 15 чел., х2 = 16 руб., σ1 = 1,1 руб).

Определить, случайны или нет расхождения между x1 и х2.

 

Задача №7.1.

Имеются следующие данные за два периода о ценах и объемах реализации трех видов товаров по одному из торговых предприятий:

 

Вид товара Базисный период Текущий период
Цена за единицу, руб., p0 Кол-во реализованного товара, шт, q0 Цена за единицу, руб., p1 Кол-во реализованного товара, шт, q1
А Б В        

Рассчитать:

1) индивидуальные индексы цен (по каждому виду товаров);

2) индивидуальные индексы реализации товаров;

3) общий индекс цен;

4) общий индекс физического объема реализации;

5) общий индекс товарооборота.

Задача №7.2.

Рассчитать по приводимым ниже данным общие индексы:

1) физического объема реализованных товаров;

2) цен;

3) стоимости всех товаров.

Вид товара Индивидуальный индекс цен, % Стоимость реализованного товара, тыс.руб.
июль август
А Б В      

Задача №7.3.

Имеются следующие данные по РФ об урожайности и валовом сборе пшеницы 2004г. и 2005г.:

Зерновая культура Урожайность, ц/га Валовой сбор, млн ц
2004 год 2005 год 2004 год 2005 год
Пшеница озимая Пшеница яровая        

 

Рассчитать:

1) индексы урожайности пшеницы переменного и фиксированного составов;

2) индекс структурных сдвигов (влияние изменения структуры посевных площадей на динамику средней урожайности);

3) абсолютное изменение валового сбора пшеницы в 2001 году по сравнению с 2000 годом – всего и в том числе за счет изменения:

- урожайности озимой и яровой пшеницы;

- посевных площадей;

- структуры посевных площадей.

Задача №7.4.

Имеются следующие данные по промышленному предприятию:

Изделие Общие затраты на производство в 2005 году, млн руб. Изменение себестоимости изделия в 2005 году по сравнению 2004 годом, %
А Б В   +8,0 +5,6 +2,5

 

Определить:

1) общий индекс себестоимости изделий в 2005 г. по сравнению с 2004 г.;

2) абсолютное изменение общих затрат на производство в зависимости от себестоимости изделий.

Задача №7.5.

Имеются следующие данные по предприятию:

Вид продукции Выпуск продукции, тыс.ед. Затраты времени на единицу продукции, человеко-час
базисный период отчетный период базисный период отчетный период
А Б В     4,2 3,0 2,0 4,0 3,0 1,90

 

Определить:

1) общий индекс физического объема продукции;

2) изменение производительности труда по каждому виду продукции;

3) общий индекс производительности труда на предприятии в целом;

4) абсолютное изменение общих затрат рабочего времени на производство продукции и в том числе за счет изменения:

- производительности труда;

- объема выпускаемой продукции.

Задача №8.1.

Установить взаимосвязь балансовой прибыли со стоимостным выпуском продукции по данным интервальной группировки 40 фирм:

Выпуск продукции, Х млн руб. Балансовая прибыль, Y млн руб. Число фирм
300-400 400-500 500-600 600-700 700-800 10-20, 20-30, 30-40 20-30, 30-40, 40-50 30-40, 40-50, 50-60 40-50, 50-60 50-60 2, 4, 2 1, 5, 3 4, 8, 2 2, 4

 

Задача №8.2.

Оценить взаимосвязь пола и количества работников, занятых в сезонных отраслях, по данным приведенной ниже таблицы:

 

Пол работников Численность занятых в отраслях ИТОГО
сезонных постоянных
тыс.чел. доля тыс.чел. доля тыс.чел. доля
Мужской Женский   0,181 0,298   0,257 0,264   0,438 0,562
Итого   0,479   0,521    

Задача №8.3.

Оценить взаимосвязь способностей студентов к точным и гуманитарным наукам по приведенным ниже данным:

 

Группа студентов Ранг способности к наукам d=Rx-Ry d2 Q P
точным, Rx гуманитарным, Ry
А Б В Г Д Е Ж З И К     -2 -8 -5 -2 -2      
Итого - - -      

Задача №8.4.

Оценить взаимосвязь формы собственности предприятий и уровня жизни их работников по данным, приведенным ниже:

Форма собственности Уровень жизни работников, тыс.чел. Итого
прекрасный высокий средний низкий
Акционерная Индивидуальная Муниципальная Государственная            
Итого          

ФОНД КОНТРОЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: