Применение боевой и специальной техники




 

Боевая и специальная техника, состоящая на вооружении внутренних войск, применяется для:

а) освобождения заложников, захваченных охраняемых объектов, специальных грузов, сооружений на коммуникациях и военной техники;

б) защиты граждан от нападения, угрожающего их жизни и здоровью, когда пресечь это действие иным способом не представляется возможным;

в) остановки транспортного средства в условиях режима чрезвычайного положения, если водитель отказывается остановиться, несмотря на законные требования сотрудников милиции или военнослужащих внутренних войск;

г) отражения группового или вооруженного нападения (в том числе с использованием транспортных средств) на военные городки, воинские эшелоны (транспорты), транспортные колонны, охраняемые объекты, специальные грузы, сооружения на коммуникациях, жилые помещения граждан, помещения, занимаемые органами государственной власти, предприятиями, учреждениями и организациями независимо от форм собственности, общественными объединениями;

д) подавления сопротивления вооруженных лиц, отказывающихся выполнить законные требования военнослужащих внутренних войск о прекращении противоправных действий и сдаче имеющихся у этих лиц оружия и военной техники.

По указанию командира воинской части или его заместителя в случаях, предусмотренных пунктами "г", "е", "ж", "з" части первой статьи 27 настоящего Федерального закона, могут применяться водометы и бронемашины с обязательным уведомлением прокурора в течение 24 часов с момента их применения.

 

Статус, льготы и гарантии военнослужащего внутренних

Войск.

 

Военнослужащий внутренних войск имеет далее статус гражданина Российской Федерации[1], который также определен в Конституции и защита которого — одна из главных забот государства. Ограничения в гражданских правах, установленные для военно­служащего внутренних войск, вызваны исключительно потребно­стями и особенностями военной службы.

Военнослужащий внутренних войск имеет статус государст­венного служащего, поскольку военная служба представляет собой один из видов государственной службы наряду со службой в госу­дарственном аппарате и других государственных организациях.

Военнослужащий внутренних войск исполняет обязанности военной службы, т.е. имеет общий статус военнослужащего вне зависимости от того, в каких войсковых формированиях исполня­ется служба. Особенности статуса военнослужащего полностью входят в статус военнослужащего внутренних войск.

Но для исчерпывающей характеристики статуса военнослу­жащего внутренних войск этого недостаточно. Необходимо выяс­нить те особые полномочия, которыми военнослужащий внутрен­них войск наделяется, исполняя службу во внутренних войсках, а не вообще военную службу. Эти полномочия следующие:

Военнослужащий внутренних войск, исполняя обязанности по возможному участию в общей обороне государства, совместно с Вооруженными Силами и другими войсковыми формирова­ниями, и участию в территориальной обороне, наделен наряду с этим новой функцией, новыми полномочиями, именно — испол­няет службу в правоохранительной сфере, осуществляет во взаимодействии с другими правоохранительными органами охрану орядка и безопасности граждан, общества, государства. Эта но­вая функция военнослужащего внутренних войск требует того, чтобы он был наделен необходимыми полномочиями по ее прак­тическому осуществлению. Законодательство такие полномочия закрепило.

Как всякий государственный служащий, военнослужащий внутренних войск наделяется должностными полномочиями, которые определяются Законом «О внутренних войсках...», Уста­вом внутренних войск, отраслевыми нормативными актами Министерства внутренних дел РФ, в числе которых правила, инст­рукции, наставления и другие нормативные акты. Должностные полномочия военнослужащего внутренних войск по обеспечению и охране порядка и безопасности определены, сверх того, в Ко­дексе РФ об административных правонарушениях, в законода­тельстве об уголовной ответственности, в указах Президента РФ по этим вопросам. Полномочия военнослужащих внутренних войск по применению при охране порядка и безопасности мер административного принуждения — контрольно-предупредитель­ных и мер пресечения правонарушений уже были рассмотрены. Здесь, однако, необходимо показать статус военнослужащего внутренних войск при применении этих мер.

Закон однозначно определяет статус военнослужащего внутренних войск при исполнении им службы по охране порядка и безопасности как представителя власти (ст. 41 Закона). Пред­ставитель власти — это то же должностное лицо, но исполняю­щее распорядительные полномочия публичного характера, т.е.«наделенное в установленном законом порядке распорядитель­ными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в слу­жебной зависимости от него» (ст. 2.4 КоАП). Законные требова­ния военнослужащего внутренних войск обязательны для граж­дан и должностных лиц Российской Федерации. Неисполнение этих требований, действия, препятствующие исполнению, влекут за собой применение со стороны военнослужащего внутренних войск мер административного пресечения, указанных в законе. А неповиновение законному распоряжению или требованию воен­нослужащего внутренних войск при исполнении обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, как и воспрепятствование исполнению им служеб­ных обязанностей, влечет, сверх того, административную ответ­ственность в соответствии со ст. 19.3 КоАП РФ в виде штрафа в размере от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда или административный арест.

Военнослужащий внутренних войск наделен правом на необходимую оборону и особые действия в состоянии крайней необходимости. Такое право нашим законода­тельством предоставлено всем гражданам, но его осуществление военнослужащим внутренних войск при охране порядка и безо­пасности имеет существенные особенности: он вправе применить оружие и другие средства, которыми располагает в данный мо­мент. Например, в п. «б» ст. 28 Закона прямо говорится о праве применить оружие «для отражения нападения на военнослужащих», а ст. 27 Закона уполномочивает военнослужащего внут­ренних войск в состоянии необходимой обороны или при край­ ней необходимости при отсутствии специальных средств или ог­нестрельного оружия использовать любые подручные средства.

Законодательство установило значительное число гарантий личной безопасности военнослужащих внутренних войск, кото­рые подразделяются на три группы: гарантии личной безопасно­сти; гарантии правовой и социальной защиты; дополнительные гарантии и компенсации военнослужащим, проходящим военную службу на территории других государств, а также выполняющие задачи по защите конституционных прав граждан в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах.

Законодательство установило значительное число гарантии личной безопасности военнослужащих внутренних войск, кото­рые подразделяются на три группы: гарантии личной безопасно­сти; гарантии правовой и социальной защиты; дополнительные гарантии и компенсации военнослужащим, проходящим военную службу на территории других государств, а также выполняющие задачи по защите конституционных прав граждан в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах.

Гарантии первой группы — гарантии личной безопасности военнослужащего внутренних войск — устанавливают правила личной безопасности военнослужащего только при исполнении служебных обязанностей при охране порядка и безопасности. В ст. 30 Закона названы три такие гарантии:

право военнослужащего обнажить оружие и привести его в готовность, если он считает, что в создавшейся обстановке могут возникнуть основания для его применения;

право военнослужащего внутренних войск применять оружие при попытке задерживаемого лица приблизиться к военнослу­жащему с обнаженным холодным или огнестрельным оружием либо с предметами, с помощью которых может быть нанесено телесное повреждение, сократив при этом указанное военнослу­жащим расстояние;

не допускается обнародование в средствах массовой инфор­мации и в публичном выступлении сведений о местах дислока­ции (передислокации) воинских частей, о прохождении службы и жительстве военнослужащих внутренних войск, принимавших участие в столкновениях с вооруженными преступными группа­ми, а также сведений о членах их семей.

Особую гарантию личной безопасности военнослужащих внутренних войск, принимавших непосредственное участие в пресечении действий вооруженных преступников, незаконных вооруженных формирований и иных организованных преступных групп, предусматривает Федеральный закон от 25 апреля 1995 г. «О государственной защите судей, должностных лиц-правоохра­нительных и контролирующих органов»[2]. Данные военнослужа­щие подпадают под установленные Законом особые меры безо­пасности (личная охрана, охрана жилища, имущества; выдача оружия; замена документов и т.д.).

Вторая группа гарантий — гарантии правовой и социальной защиты военнослужащих внутренних войск. Эта большая группа гарантий также может быть подразделена на два вида.

Одни гарантии имеют целью обеспечить военнослужащему надлежащее исполнение им своих служебных полномочий: обя­зательность исполнения законных требований военнослужащего внутренних войск; недопустимость вмешательства в его действия; признание военнослужащих представителями власти, находящи­мися при несении боевой службы под защитой государства (ст. 39-41 Закона «О внутренних войсках...»).

Другие гарантии — правовые и социальные — преследуют це­ли обеспечения прохождения службы во внутренних войсках над­лежащими условиями материального, социального и бытового ха­рактера не только в расположении воинской части, но и за ее пре­делами. В эту группу гарантий входят право военнослужащего на судебную защиту своих прав и законных интересов, в т.ч. на об­жалование в военный суд приказа об увольнении с военной служ­бы; страхование и право на возмещение ущерба; обеспечение военнослужащих жилой площадью, телефонами и предоставление их детям мест в детских дошкольных учреждениях; медицинское обеспечение военнослужащих и членов их семей; право военнослужащих на бесплатный проезд всеми видами обще­ственного транспорта городского, пригородного и местного сооб­щения (кроме такси), а также прпутным транспортом в сельской местности; некоторые другие льготы материально-бытового характера.

Гарантии последней, третьей, группы — это гарантии и ком­пенсации дополнительные к тем, какие установлены Законом «О внутренних войсках...». Они закреплены в специальном законо­дательстве о дополнительных гарантиях, льготах и компенсациях военнослужащим, проходящим военную службу на территории от­дельных государств СНГ, отдельных регионов Российской Федера­ции, а также выполняющим задачи по защите конституционных прав граждан в условиях чрезвычайного положения и при воору­женных конфликтах. В этом специальном законодательстве закреп­лен ряд гарантий, льгот и компенсаций следующего характера: по­вышенные должностные оклады и оклады по воинским званиям; дополнительные отпуска; бронирование жилой площади на все вре­мя прохождения службы; кратное исчисление выслуги лет; увели­ченные единовременные пособия.


Заключение

 

В заключении моей курсовой работе хотел сказать, что практически в обычных, нормальных условиях охрана порядка и безопасности посредством несения службы и обеспечения боеспособности при выполнении служебно-боевых задач занимает наибольшее время и в ней занята основная часть контингента органов внутренних дел. Таким образом, совместная деятельность органов внутренних дел и внутренних войск по охране порядка и безопасности представляет в качестве основного вида деятельности.

Считаю поставленной цели достиг и в полном объеме рассмотрел тему курсовой работы. Знание этого материала необходимо непосредственно в последующем при несении боевой службы в частях и соединениях Внутренних войск МВД РФ.


Список используемой литературы

 

1 Конституция Рос­сийской Федерации: офиц. текст. (1993). - М., 2005.

2 Кодекс РФ об административных правонарушениях // СЗ РФ 2002г. № 1 ст.1

3 Закон «О внутренних войсках Ми­нистерства внутренних дел Российской Федерации» // СЗ РФ, 2002, № 19.Ст. 1794.-М., 2002.

4 Приказ МВД России от 21 августа 2002г. № 803 «О должностных лицах системы Министерства внутренних дел Российской Федерации, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях и осуществлять административное задержание» // Бюл. нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. 2002. № 40 с. 121

5 Манохин, В.М. Российское административное право / Саратов: СГАП, 2003.Конин, Н.М. Российское административное право: курс лек­ций / Н.М. Конин. - М.: Юрист, 2004.

6 Административное право в вопросах и ответах: учебное по­собие. Саратов: СВИ, 2005.

7 Административное право: Учебник /под ред. Л.Л. Попова. – М.: Юристъ, 2004, - 697.

8 Манохин В.М., Адушкин Ю.С. Российское административное право: Учебник. 2-е изд., испр. Доп. – Саратов ГОУ ВПО «СГАП», 2003.- 496с.

9 Конин, Н.М. Российское административное право: курс лек­ций / М.: Юрист, 2004.


[1] Указ Президента РФ от 3 марта 1999 г. // СЗ РФ. 1999. № 10. Ст. 1182

[2] См.: СЗ РФ. 1995. № 17. Ст. 1455; 1998. № 30. Ст. 3613; 1999. № 2. Ст. 238; 2000. № 10. Ст. 1067; 2001. № 6. т. 2580; № 49. Ст. 4566.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: