Этап 2. Формирование банка тестовых заданий (БТЗ) к экзамену с использованием автоматизированной системы тестирования




КурсовАЯ работА

По дисциплине

«Методика летного обучения»

(ВАРИАНТ ____)

Исполнил:

____________________________ (Ф И О)

____________________________

(подпись)

Проверил

____________________________ (Ф И О)

____________________________

(подпись)

 

Санкт-Петербург – 201__

Первая часть:

Совершенствование форм представления информации в инструктивном

материале по действиям экипажа ВС ______

 

Исходными данными являются:

1) Руководство по летной эксплуатации самолета ВС _____;

2) Инструкция по взаимодействию членов экипажа ВС ______.

 

Причиной основных недостатков текстовой эксплуатационной документации является преимущественное применение буквенной и словесной форм записи, которая характеризуется избыточностью словесной информации, значительным объемом текста, отсутствием ассоциации с реальным образом ситуации. Эти факторы затрудняют акты запоминания и сохранения в памяти технологических процедур, идентификации и декодирования полученной информации, реализации программы работы, которые особенно важны в условиях возникновения ОС. С целью повышения надежности деятельности оператора в ОС полета предлагается применить символическую форму записи соответствующей инструкции с применением кодирования информации и ее представления в виде образов реальной действительности.

В качестве объекта исследования возможностей применения символической формы записи предлагается использовать инструктивный материал РЛЭ ВС _____ согласно заданию, выданному преподавателем.

 

Исследование должно проводиться в 4 этапа:

1) анализ недостатков инструкции и разработка способов их устранения;

2) определение опорных и промежуточных точек деятельности, опорных данных;

3) составление табличного описания деятельности пилота;

Построение образа данной ситуации полета.

 

Этап.

В целях сокращения объема записи и улучшения читабельности инструкции необходимо разработать предложения по изменению текста РЛЭ (см. пример).

Для этих целей в КУР необходимо отразить:

1) исходную инструкцию;

2) предложения по ее доработке;

3) итоговый вид инструкции.

 

Исходная инструкция:

 
 

 

 


Предложения по ее доработке:

 

1._________________________________________

2._________________________________________

3._________________________________________

4._________________________________________

 

Итоговая инструкция:

 
 

 

 


Этап.

Определение количества и содержания основных и вспомогательных (промежуточных) опорных точек и опорных данных по действиям в данной особой ситуации в целях улучшения запоминания материала (см. пример).

 

Основные опорные точки:

1) _____________________

2) _____________________

3) _____________________

4) _____________________

5) _____________________

Промежуточные опорные точки:

а) _____________________

б) _____________________

в) _____________________

г) _____________________

Количество опорных данных:

1) _______________________________

2) _______________________________

3) _______________________________

4) _______________________________

5) _______________________________

6) _______________________________

 

После определения опорных точек и данных необходимо определить градацию сложности выполняемых пунктов инструкции:

- пункты ______________ – одно действие;

- пункты ______________ – два действия;

- пункты ______________ – три действия.

- и т.д. ______________________________

 

 

Этап.

Табличное описание деятельности (см. пример).

Соотнесение инструктивного материала с опорными точками позволило достичь оптимальной организации пробной информации.

 

Таблица 1

Образ-представление деятельности пилота в особой ситуации

Опорные точки Опорные данные
основные промежуточные           инструкции
               
               
               
               
               
               
               
               
               

Этап.

Образ-представление деятельности пилота в данной особой ситуации полета (см. пример), который имеет решающее значение для формирования концептуальной модели, как основного когнитивного образования, необходимого для выполнения летной деятельности.

 

Вторая часть:

Подготовка учебного материала по разделу «____________________»

Руководства по летной эксплуатации ВС _______

 

Вторая часть работы включает 2 этапа:

Этап 1. Формирование базы знаний (табл. 1), состоящей из 3-х видов профессиональных компетенций, по соответствующему разделу РЛЭ:

ü твердые знания (ТЗ) – понятия, определения, суждения, необходимые в первостепенном порядке для следующих целей:

· деятельности пилота в особых ситуациях полета;

· формирования навыков и умений летной деятельности в процессе тренажерной и летной подготовок;

· осуществления контроля, анализа и оценки качества выполнения полетов;

ü достаточные знания (ДЗ) - понятия, определения в области:

· деятельности пилота в ожидаемых условиях эксплуатации (нормальных ситуациях полета);

· закономерностей освоения летной деятельности;

· понимания технологических процедур работы летных экипажей, последовательности их действий на всех этапах подготовки и выполнения полета;

ü общие понятия (ОП) - представления в области концептуальных основ психологии и педагогики, летной эксплуатации, аэродинамики полета, практической аэродинамики ВС _______.


Таблица 2

База знаний (профессиональных компетенций)

№ раздела Название раздела   № компетенции Определение компетенции Вид компетенции Количество тестовых заданий
Раздел РЛЭ №___ «____________________________________________________________»  
           
       
       

Примечания:

1. Все определения компетенций должны быть внесены в таблицу в полном объеме в соответствии с РЛЭ ВС _____.

2. Определение вида компетенции (ТЗ, ДЗ, ОП) должно быть обосновано преподавателю в устной форме.

3. По каждой компетенции должно быть представлено не менее 1-го тестового задания.


Этап 2. Формирование банка тестовых заданий (БТЗ) к экзамену с использованием автоматизированной системы тестирования

Тест – это инструмент, состоящий из статистически выверенной системы заданий, стандартизированной процедуры проведения и заранее спроектированной технологии обработки и анализа результатов, предназначенных для оценки качеств и свойств личности, изменение которых возможно в результате систематического обучения.

Общие требования к тестовым заданиям:

• задания должны иметь различную меру сложности;

• содержание задания должно быть выражено краткой, предельно простой синтаксической конструкцией, без повторов и двойных отрицаний;

• желательно использование рисунков, формул и т.д.;

• по возможности специфический признак, ключевое слово выносится в начало тестового задания;

• формулировка тестового задания должна быть выражена в повествовательной форме (вопрос исключается), следует избегать вводных слов или предложений;

• желательно, чтобы формулировка задания не превышала 10-15 слов;

• тщательно продумать формулировку ТЗ, чтобы избежать дублирования фраз;

• задание должно быть составлено с учетом того, что среднее время ответа на него составляет 1-2 минуты;

Недопустимо:

• начинать ТЗ с предлога, союза, частицы;

• отображать субъективное мнение автора;

• применение непреднамеренных подсказок, сленга, жаргонных фраз;

• исключить повелительное наклонение в формулировке тестовых заданий (выберите, вычислите, укажите и т.д.);

• использование взаимосвязанных заданий, где содержание одного задания подсказывает ответ на другое задание;

• в ответах не рекомендуется употреблять слова «все», «ни одного», «никогда», «всегда» и выражения «все перечисленные», «ни один из перечисленных», так как они могут способствовать угадыванию правильного ответа;

• недопустимы ответы типа: «все выше перечисленное верно, все указанные ответы неверны» и т.д.

Тесты должны быть разработаны для каждой компетенции (ТЗ, ДЗ, ОП) базы знаний (табл. 2).

При формировании Банка тестовых заданий необходимо по каждому вопросу указывать № компетенции (табл. 2), к которой он относится.

№ компетенции слагается из № раздела РЛЭ и через дефис порядкового № компетенции в данном разделе.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: