на участие в конкурсе «Я – исследователь» обучающихся




Положение о Конкурсе проектных и исследовательских работ

Для обучающихся начальной школы МАОУ «Лицей экономический №14»

Ι. Общие положения конкурса:

Основные цели проведения конкурса – развитие интереса обучающихся начальной школы к поисковой деятельности как действенному средству личностного развития; формирование начальных навыков самостоятельной учебной деятельности учащихся как одного из средств повышения мотивации обучения.

Задачами проведения конкурса являются:

· формирование начальных навыков проектной деятельности;

· развитие основ исследовательского мышления;

· активизация познавательной и творческой инициативы обучающихся;

· формирование у младших школьников целостной картины мира;

· формирование коммуникативной компетенции;

· социализация учащихся через обретение личностного опыта человеческих связей и отношений;

· общественное признание результатов творческой, проектной и учебной исследовательской деятельности школьников.

ΙΙ. Условия участия.

В Конкурсе принимают участие обучающиеся 1-4 классов. Темы исследовательских проектов должны строго соответствовать возрасту участника данного конкурса.

Персональные и коллективные работы, представленные на конкурс, должны носить проектный характер. В случае, если работа не является персональной, к защите допускаются 1 член авторского коллектива, который заявляется заранее.

ΙΙΙ.Состав оргкомитета.

Члены оргкомитета выбираются из представителей педагогического коллектива лицея, членов правительства лицейской республики «ЛЭКОН» в составе не менее 3-х человек по каждой секции. Окончательный состав оргкомитета утверждается приказом директора лицея.

ΙV. Защита проектных работ.

4.1. Публичная защита работы проводится в виде доклада участника на заседании секции. Одной из целей публичной защиты является формирование объективной оценки творческих способностей и интеллектуального потенциала участника конкурса.

Защита проектных работ проходит ___ февраля 2018 года в лицеепо определённым направлениям. Начало работы секций в ___.00 часов. На презентацию проекта отводится 5-7 минут, после чего следуют вопросы экспертной комиссии и аудитории к автору (авторам) проекта. Участие в дискуссии в ходе всей работы секции приветствуется.

Доклады могут быть проиллюстрированы с помощью любых средств наглядности (мультимедийные презентации, рисунки, схемы, планшеты, музыкальное сопровождение, видео- и аудиоматериалы).

4.2. Для оценивания ученической исследовательской работы в процессе защиты жюри секции руководствуется следующими критериями (балльное оценивание работы):

· Презентация. Способность участника конкурса грамотно изложить презентационный материал по данной теме: мастерство владения ораторской речью, артистичность, логическая связанность изложения, аргументированность и качество оформления работы. Максимальное количество баллов – 10;

· Соответствие содержания работы заявленной теме. (Основным отчетным документом о выполненной конкурсной работе является пояснительная записка, в которой излагаются проработанные вопросы и пути решения поставленных задач, полученные результаты и сделанные выводы.) Максимальное количество баллов – 10;

· Самостоятельность выполнения работы, глубина проработки материала, открытие и генерация новых идей, оригинальность замысла, нестандартность подхода, наглядность, использование рекомендованной и справочной литературы. (Содержание конкурсной работы – проекта или научного исследования – заключается в проведении анализа рекомендованной литературы для осмысления и отражения своего собственного понимания проблемы.) Максимальное количество баллов – 10;

· Обоснованность и доказательность выводов. (Выводы вытекают из сути работы и обязательно из собственного материала исследований. Они должны формулироваться в кратких лаконичных фразах Выводы делаются по каждому разделу и должны содержать четкие и конкретные результаты, полученные в материалах раздела и используемые в последующих разделах работы.) Максимальное количество баллов – 10.

· Четкость, краткость, оригинальность ответов участников конкурса на заданные членами жюри вопросы. (Эта часть защиты демонстрирует культуру мышления и общую эрудицию учащегося.) Максимальное количество баллов – 10.

V. Структура конкурсной работы.

Титульный лист

Наименование образовательного учреждения (полностью);

Вид материала (учебный проект, исследовательский проект, социальный проект, научно-исследовательская работа и др.);

Наименование секции;

Наименование темы работы;

Класс, имя и фамилия автора полностью (всех авторов работы);

Ф.И.О. полностью, должность, ученая степень руководителя работы;

Место и год выполнения работы.

5.2. Аннотация, которая должна содержать наиболее важные сведения о работе: цель работы; методы и приемы, которые использовались в работе; полученные данные; выводы. Аннотация не должна включать благодарность и описание работы, выполненной руководителем. Аннотация печатается на одной стандартной странице в порядке: стандартный заголовок, затем посередине слово «Аннотация», ниже текст аннотации.

5.3. Содержание, включающее все составные части документа, идущие после него. Содержание должно быть вынесено на отдельную страницу, как и любой другой структурный элемент.

5.4. Перечень сокращений, условных обозначений, символов, единиц и терминов - включает в себя используемые в работе малораспространенные сокращения, условные обозначения, символы, единицы измерения и специфические термины. Если то или иное сокращение (и пр.) используется в тексте не более двух раз, оно в список может не включаться, а его расшифровка дается непосредственно в тексте при первом упоминании.

5.6. Введение (пояснительная записка):

- обосновывается выбор темы и ее актуальность;

- формулируются цели, определяются задачи исследования;

- описывается новизна и практическая значимость работы;

- определяется план исследования, и кратко характеризуются основные разделы пояснительной записки;

- объем введения не должен превышать двух страниц.

5.7. Основная часть текстового документа, как правило, разбивается на два, три или более разделов, которым присваиваются порядковые номера. Разделы основной части могут быть разделены на подразделы, которые имеют нумерацию в пределах раздела.

Заключение – кратко формулируются основные полученные результаты, делаются выводы о степени достижения определенной во введении цели и поставленных задач. Объем заключения к проекту 1- 2 страницы.

5.8. Список литературных источников (библиография) – оформляется в алфавитном порядке и содержит сведения об источниках, использованных в процессе исследования, проектирования.

5.9. Приложения – выносятся данные, являющиеся основой для проектирования, картографические, статистические, справочные данные, листинги (распечатки) разработанных программ.

5.10. Печатная работа должна отвечать следующим требованиям:

- объём печатной работы – не менее 3 - 5 страниц (с приложением, 1 – 2 классы). и 8 – 12 страниц (с приложением, 3-4 классы)

- кегель – 14, интервал – 1,5.

VΙ. Порядок регистрации заявок на участие.

Для участия в конкурсе необходимо направить заявку на участие в конкурсе до ___ февраля 2018 года в соответствии с Приложением № 1 по направлениям деятельности секции:

· «Мир природы».

· «Я и мой мир» (искусство и технология).

· «Мир вокруг меня».

· «Первые шаги» (обучающиеся 1-х классов).

· «Живое слово» (языкознание, история, обществоведение).

· «О мужестве, о доблести, о славе…» (Проекты военной и патриотической направленности).

· «Быть здоровыми олимпийцами» (физическая культура и спорт).

· «Изобретаем и моделируем».

Приложение № 1

ЗАЯВКА

на участие в конкурсе «Я – исследователь» обучающихся

начальных классов в 2017 -2018 учебном году

Класс ФИ участника Название работы номинация Наличие презентации ФИО руководителя
  Петров Иван «Удивительное дерево – рябина» «Мир природы» Да (нет) Филимонова Лукерья Дмитриевна
           

Примечания:

1. Заявку оформлять точно по формату данной таблицы.

2. Заявку подать до ___ февраля 2018 года Л.В. Кияшко, заместителю директора по учебно-воспитательной работе.

VΙΙ. Подведение итогов конкурса.

7.1. В ходе работы секций выявляются участники, отличившиеся по следующим номинациям:

· за ораторское искусство,

· за уверенность и находчивость,

· за удивительные идеи,

· за оформление работы,

· за исследовательское мастерство,

· за творческий полёт и вдохновение,

· за воплощение творческого замысла,

· за актуальность исследования.

7.2. Участники, представившие работы, получившие наибольшее количество баллов, получают звание «Победитель».

Участники, занявшие второе и третье место по количеству баллов получают звание «Призер».

7.3. Результаты конкурса доводятся до сведения участников в день проведения публичной защиты.

7.4. Решения жюри конкурса не оспариваются.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: