В целях обеспечения защиты от средств поражения и сохранения боеспособности подразделений на позициях и в районах расположения войск устраиваются укрытия для личного состава. В зависимости от условий боевой обстановки, наличия времени, материалов применяются следующие виды укрытий для личного состава: щели (открытые и перекрытые), блиндажи и убежища.
Расположение укрытий на позиции и в месте расположения должно обеспечивать возможность быстрого занятия подразделениями своих огневых позиций.
Щели устраивают вместимостью на отделение, расчет (экипаж). Открытую щель отрывают длинной 3-4 метра, глубиной 1,5 метра, шириной по дну 60 см.
1.1.Открытая щель на отделение | 1.2. Перекрытая щель на отделение |
Открытая щель на отделение: 1-водозборный колодец; 2- жерди. | Щель с перекрытием из жердей, накатника или бревен в твердых грунтах |
Длина щели принимается из расчета до 60 см на человека. Щели устраивают с входом из траншеи или с поверхности земли.
При наличии материала и времени над щелью устраивают покрытие, а крутости щели усиливаются. Для устройства покрытия и одежды крутостей щелей могут применяться лесоматериалы (бревна, накатник, жерди, доски), хворост, фашины из камыша и тростника, а также различные железобетонные изделия, металлопрокат и другие подручные материалы. Сверху покрытия насыпается слой грунта не менее 30-40 см, а затем покрытие маскируются.
При отсутствии подручных материалов и доставке на позиции элементов централизованного снабжения для устройства щелей могут использоваться бумажные земленосные мешки и элементы волнистой стали ФВС.
Укрытия для техники
Для защиты техники в первую очередь используют естественные укрытия:
|
· выемки небольших размеров; · складки рельефа местности; | · лесные массивы; · овраги, насыпи, карьеры. |
Эти естественные укрытия уменьшают радиус выхода из строя техники от воздействия поражающих факторов ядерного оружия по сравнению с открытым расположением ее на равнинной местности в 1,2- 1,3 раза.
При отсутствии естественных укрытий для защиты техники возводятся укрытия котлованного типа на одну или две единицы техники.
Укрытие для одного автомобиля с одной аппарелью
Укрытие для одного автомобиля (специальной и инженерной машины и т.д.) устраивают с одной аппарелью.
Основные характеристики укрытий с одной аппарелью для одной единицы техники и трудозатраты на их возведение
Наименование и марка машины | Размеры укрытия, м | Объем вынутого грунта, м3 | Требуется на устройство | ||||||||
а | б | в | h | чел.-час | маш.-час бульдозера | ||||||
УАЗ-469 | 0,4 | ||||||||||
УАЗ–452А (452Д) | 3,5 | 1,1 | 0,4 | ||||||||
ГАЗ-66 | 4,5 | 1,5 | 0,7 | ||||||||
МАЗ–535А (МАЗ–537А, МАЗ-538) | 3,5 | 2,5 | |||||||||
КрАЗ–255 Б (КрАЗ-260) | 3,5 | 6,5 | 2,2 | 2,6 | |||||||
Урал–375 Д (Урал-377) | 3,5 | 1,7 | 1,1 | ||||||||
КамАЗ–4310 (КамАЗ–5320 и др.) | 3,5 | 2,4 | 2,7 | ||||||||
Инженерная техника: | |||||||||||
ЭОВ–4421 | 3,5 | 2,7 | 3,5 | ||||||||
КС–3572 | 3,5 | 2,7 | 1,8 | 2,8 | |||||||
МДК–2М (МДК–3) | 4,5 | 7,5 | 2,5 | 3,9 | |||||||
БАТ-М (БАТ-2) | 1,8 | 1,4 | |||||||||
ПКТ-2 | 6,5 | 2,2 | 2,7 | ||||||||
ИМР-2 | 4,2 | 2,4 | 3,2 | ||||||||
БКТ–РК-2 | 7,5 | 2,2 | 3,2 | ||||||||
УСМ | 3,5 | 2,3 | 3,2 | ||||||||
|