№ | Наименование мероприятия | Результат | Срок (в течении года реализации меропритий) |
1. | Согласование перечня образовательных организаций, в которых будет обновлена материально-техническая база и созданы Центры: 1. Формирование перечня образовательных организаций 2. Согласование перечня с ведомственным проектным офисом национального проекта «Образование» 3. Заключение Соглашения о реализации мероприятий 4. Определение координатора создания и функционирования Центров в органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации (региональном ведомственном проектном офисе) Утверждение перечня образовательных организаций, на базе которых будут созданы Центры 5. Утверждение Типового Положения о деятельности Центров на территории субъекта Российской Федерации | 1. Письмо органа исполнительной власти, осуществляющего государственное управление в сфере образования (регионального ведомственного проектного офиса (далее – РОИВ/РВПО), в адрес ведомственного проектного офиса о согласовании перечня образовательных организаций, в которых будет обновлена материально-техническая база. 2. Распорядительный акт РОИВ о создании Центров в муниципальных образованиях субъекта Российской Федерации в соответствии с методическими рекомендациями | Март |
2. | Утверждение медиаплана информационного сопровождения создания и функционирования Центров | Распорядительный акт РОИВ/РВПО | Март |
3. | Согласование и утверждение типового дизайн-проекта Центра | письмо и акт РОИВ/РВПО | Март-апрель |
4. | Согласование типового проекта зонирования Центра | письмо и акт РОИВ/РВПО | Март-апрель |
5. | Согласование перечня оборудования Центра | письмо и акт РОИВ/РВПО | Март-апрель |
6. | Согласование объема финансового обеспечения (калькуляции операционных расходов) на функционирование Центров по статьям расходов | письмо РОИВ/РВПО | Апрель |
7. | Повышение квалификации (профмастерства) сотрудников и педагогов Центров, обучение новым технологиям преподавания предметной области «Технология», «Математика и информатика», «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности», в том числе: 1. Анализ и подбор кадрового состава Центров 2. Обеспечение участия педагогов и сотрудников в повышении квалификации на он-лайн платформе (в дистанционной форме), проводимым ведомственным проектным офисом национального проекта «Образование» 3. Обеспечение участия педагогического состава в очных курсах повышения квалификации, программах переподготовки кадров, проводимых ведомственным проектным офисом национального проекта «Образование» | Мониторинг РОИВ/РВПО Письмо РОИВ/РВПО о кадровом составе Свидетельство о повышении квалификации Отчет по программам переподготовки кадров | Март-Июнь |
8. | Закупка, доставка и наладка оборудования: - подготовка технического задания согласно перечню оборудования; - объявление конкурсных закупочных процедур; - проведение «косметического» ремонта, приведение площадок образовательных организаций в соответствие с фирменным стилем «Точка роста» | Государственные (муниципальные) контракты (договора) на поставку оборудования | Май-Август |
9. | Организация набора детей, обучающихся по программам Центра | акты о зачислении обучающихся | Сентябрь |
10. | Лицензирование образовательной деятельности Центров по программам дополнительного образования детей и взрослых (при необходимости) | Лицензия на реализацию образовательных программ | Август |
11. | Открытие Центров в единый день открытий | Информационное освещение в СМИ | Сентябрь |
Приложение № 2
к методическим рекомендациям по созданию мест для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей в образовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах
Примерный перечень оборудования и средств обучения для оснащения Центров образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» в рамках мероприятия «Обновление материально-технической базы для формирования у обучающихся современных технологических и гуманитарных навыков»
№ п/п | Наименование | Примерные технические характеристики | Ед. изм. | Кол-во |
Цифровое оборудование | ||||
ПАК Цифровая образовательная среда в составе | Обеспечение централизованного мониторинга эксплуатационных параметров пользовательских устройств; менеджмент используемых образовательных приложений, встроенные базовые средства для проведения занятий и редактирования материалов | комплект | 1 | |
1.1 | МФУ (принтер, сканер, копир) | Тип устройства: МФУ Цветность: черно-белый Формат бумаги: не менее А4 Технология печати: лазерная Разрешение печати: не менее 600х600 точек Скорость печати: не менее 28 листов/мин Скорость сканирования: не менее 15 листов/мин Скорость копирования: не менее 28 листов/мин Внутренняя память: не менее 256 Мб Емкость автоподатчика сканера: не менее 35 листов | шт. | |
1.2 | Ноутбук учителя | Форм-фактор: трансформер Жесткая, неотключаемая клавиатура: требуется Сенсорный экран: требуется Угол поворота сенсорного экрана: 360 градусов Диагональ сенсорного экрана: не менее 14 дюймов Разрешение сенсорного экрана: не менее 1920х1080 пикселей Производительность процессора (по тесту PassMark - CPU ВenchMark https://www.cpubenchmark.net/): не менее 5500 единиц Объем оперативной памяти: не менее 8 Гб Объем SSD: не менее 256 Гб Стилус в комплекте поставки: требуется Предустановленная операционная система с графическим пользовательским интерфейсом, обеспечивающая работу распространенных образовательных и общесистемных приложений: требуется Антивирусное ПО со встроенным функционалом мониторинга эксплуатационных параметров: требуется ПО для просмотра и редактирования текстовых документов, электронных таблиц и презентаций распространенных форматов (.odt,.txt,.rtf,.doc,.docx,.ods,.xls,.xlsx,.odp,.ppt,.pptx): требуется | шт. | |
1.3 | Интерактивный комплекс | Размер экрана по диагонали: не менее 1625 мм Разрешение экрана: не менее 3840х2160 пикселей Встроенные акустические системы: требуется Количество одновременно распознаваемых касаний сенсорным экраном: не менее 20 касаний Высота срабатывания сенсора экрана: не более 3 мм от поверхности экрана Встроенные функции распознавания объектов касания (палец или безбатарейный стилус): требуется Количество поддерживаемых безбатарейных стилусов одновременно: не менее 2 шт. Возможность использования ладони в качестве инструмента стирания либо игнорирования касаний экрана ладонью: требуется Интегрированный датчик освещенности для автоматической коррекции яркости подсветки: требуется Возможность графического комментирования поверх произвольного изображения, в том числе от физически подключенного источника видеосигнала: требуется Интегрированные функции вывода изображений с экранов мобильных устройств (на платформе Windows, MacOS, Android, ChromeOS), а также с возможностью интерактивного взаимодействия (управления) с устройством-источником: требуется Интегрированный в пользовательский интерфейс функционал просмотра и работы с файлами основных форматов с USB-накопителей или сетевого сервера: требуется Поддержка встроенными средствами дистанционного управления рабочими параметрами устройства через внешние системы: требуется | комплект | |
1.4 | Мобильное крепление для интерактивного комплекса | Тип: мобильное металлическое крепление, обеспечивающее возможность напольной установки интерактивного комплекса с возможностью регулировки по высоте (в фиксированные положения) Крепление должно обеспечивать устойчивость при работе с установленным интерактивным комплексом: требуется Максимальный вес, выдерживаемый креплением: не менее 60 кг | шт | |
1.5 | Мобильный класс | Форм-фактор: трансформер Жесткая клавиатура, не содержащая элементов питания: требуется Сенсорный экран: требуется Угол поворота сенсорного экрана: 360 градусов Диагональ сенсорного экрана: не менее 11 дюймов Производительность процессора (по тесту PassMark - CPU ВenchMark https://www.cpubenchmark.net/): не менее 1000 единиц Объем оперативной памяти: не менее 4 Гб Объем накопителя SSD/eMMC: не менее 128 Гб Стилус в комплекте поставки: требуется Корпус ноутбука должен быть специально подготовлен для безопасного использования в учебном процессе (иметь защитное стекло повышенной прочности, выдерживать падение с высоты не менее 700 мм, сохранять работоспособность при попадании влаги, а также иметь противоскользящие и смягчающие удары элементы на корпусе): требуется Предустановленная операционная система с графическим пользовательским интерфейсом, обеспечивающая работу распространенных образовательных и общесистемных приложений: требуется Антивирусное ПО со встроенным функционалом мониторинга эксплуатационных параметров: требуется ПО для просмотра и редактирования текстовых документов, электронных таблиц и презентаций распространенных форматов (.odt,.txt,.rtf,.doc,.docx,.ods,.xls,.xlsx,.odp,.ppt,.pptx): требуется | шт | |
1.6 | Вычислительный блок интерактивного комплекса | Тип установки и подключения вычислительного блока: блок должен устанавливаться в специализированный слот на корпусе интерактивного комплекса (позволяющий выполнять снятие и установку блока, непосредственно на месте установки, не разбирая интерактивный комплекс и не снимая его с настенного крепления), содержащий единый разъем подключения вычислительного блока. Указанный разъем должен иметь, как минимум, контакты электропитания вычислительного блока от встроенного блока питания интерактивного комплекса, контакты для подключения цифрового видеосигнала и USB для подключения сенсора касания: требуется Производительность процессора (по тесту PassMark - CPU ВenchMark https://www.cpubenchmark.net/): не менее 2000 единиц Объем оперативной памяти дополнительного вычислительного блока: не менее 4 Гб Объем накопителя дополнительного вычислительного блока: не менее 128 Гб Предустановленная операционная система с графическим пользовательским интерфейсом, обеспечивающая работу распространенных образовательных и общесистемных приложений: требуется Интегрированные средства, обеспечивающие следующий функционал: создание многостраничных уроков с использованием медиаконтента различных форматов, создание надписей и комментариев поверх запущенных приложений, распознавание фигур и рукописного текста (русский, английский языки), наличие инструментов рисования геометрических фигур и линий, встроенные функции: генератор случайных чисел, калькулятор, экранная клавиатура, таймер, редактор математических формул, электронные математические инструменты: циркуль, угольник, линейка, транспортир, режим "белой доски" с возможностью создания заметок, рисования, работы с таблицами и графиками, импорт файлов форматов: *.pdf, *.ppt Предустановленное антивирусное ПО со встроенным функционалом мониторинга эксплуатационных параметров: требуется Предустановленное ПО для просмотра и редактирования текстовых документов, электронных таблиц и презентаций распространенных форматов (.odt,.txt,.rtf,.doc,.docx,.ods,.xls, xlsx,.odp,.ppt,.pptx): требуется Предустановленная графическая оболочка, обеспечивающая доступ к задаваемым централизованно электронным образовательным ресурсам, менеджмент используемых образовательных приложений, а также средства удаленного обновления ПО: требуется | шт | |
Урок «Технологии» | ||||
2.1 | Аддитивное оборудование | |||
2.1.1 | ЗD оборудование (3Dпринтер) | Минимальные: тип принтера FDM, материал PLA,ABS, рабочий стол: без подогрева, рабочая область: от 150x150x150 мм | шт. | |
2.1.2 | Пластик для 3D-принтера | шт. | ||
2.1.3 | ПО для 3D-моделирования | Облачный инструмент САПР/АСУП, охватывающий весь процесс работы с изделиями — от проектирования до изготовления | ||
2.2 | Промышленное оборудование | |||
2.2.1 | Аккумуляторная дрель-винтоверт | шт. | ||
2.2.2 | Набор бит | шт. | ||
2.2.3 | Набор сверл универсальный | (камень, металл, дерево 3-10 мм) | шт. | |
2.2.4 | Многофункциональный инструмент (мультитул) | шт. | ||
2.2.5 | Клеевой пистолет с комплектом запасных стержней | шт. | ||
2.2.6 | Цифровой штангенциркуль | шт. | ||
2.2.7 | Электролобзик | шт. | ||
2.3 | Дополнительное оборудование | |||
2.3.1 | Шлем виртуальной реальности | Шлем виртуальной реальности: стационарное подключение к ПК, вывод на собственный экран, Наличие контроллеров 2 шт, наличие внешних датчиков 2 шт, встроенные наушники, угол обзора, угол обзора не менее 110 | комплект | |
2.3.2 | Штатив для крепления базовых станций | совместимость со шлемом виртуальной реальности, п 1.5.1 | комплект | |
2.3.3 | Ноутбук с ОС для VR шлема | (видеокарта не ниже Nvidia GTX 1060) | шт. | |
2.3.4 | Фотограмметрическое ПО | шт. | ||
2.3.5 | Квадрокоптер | компактный дрон с 3-осевым стабилизатором, камерой 4К, максимальной дальностью передачи сигнала не менее 6 км | шт. | |
2.3.6 | Квадрокоптер | квадрокоптер с камерой, вес не более 100 г в сборе с пропеллером и камерой | шт. | |
2.3.7 | Практическое пособие для изучения основ механики, кинематики, динамики в начальной и основной школе | шт. | ||
2.4 | Ручной инструмент | |||
2.4.1 | Ручной лобзик, 200 мм | шт | ||
2.4.2 | Ручной лобзик, 300 мм | шт | ||
2.4.3 | Канцелярские ножи | шт | ||
2.4.4 | Набор пилок для лобзика | универсальные, 5 шт. | шт | |
Оборудование для шахматной зоны | ||||
3.1 | Комплект для обучения шахматам | Шахматы, часы шахматные | набор | |
Медиазона | ||||
4.1 | Фотоаппарат с объективом | шт. | ||
4.2 | Видеокамера | шт. | ||
4.3 | Карта памяти для фотоаппарата/видео камеры | шт. | ||
4.4 | Штатив | шт. | ||
4.5 | Микрофон | шт. | ||
Оборудование для изучения основ безопасности жизнедеятельности и оказания первой помощи | ||||
5.1 | Тренажёр-манекен для отработки сердечно-лёгочной реанимации | Минимальные: манекен взрослого или ребенка (торс и голова), возможно переключение режимов взрослый/ребенок, Рекомендуемые: манекен взрослого или ребенка (торс и голова в полный рост) с контроллером, возможно переключение режимов «взрослый/ребенок» | комплект | |
5.2 | Тренажёр-манекен для отработки приемов удаления инородного тела из верхних дыхательных путей | Минимальные: манекен взрослого или ребенка (торс и голова), возможно переключение режимов «взрослый/ребенок», Устройство: оборудован имитаторами верхних дыхательных путей и сопряженных органов человека (легких, трахеи, гортани, диафрагменной перегородки) | комплект | |
5.3 | Набор имитаторов травм и поражений | Набор для демонстрации травм и поражений на манекене или живом человеке, полученных во время ДТП, несчастных случаев, военных действий | комплект | |
5.4 | Шина лестничная | Шины проволочные Крамера (лестничные) для ног и рук | комплект | |
5.5 | Воротник шейный | комплект | ||
5.6 | Табельные средства для оказания первой медицинской помощи | Кровоостанавливающие жгуты, перевязочные средства | комплект | |
5.7 | Коврик для проведения сердечно-лёгочной реанимации | Коврик размером не менее 60*120 см | шт. | |
Мебель | ||||
6.1 | Комплект мебели | Пуфы (6-10 штук), мебель для проектной зоны, мебель для шахматной зоны | комплект |
ВНИМАНИЕ!
- все встречающиеся ссылки на конкретные товарные знаки, торговые марки читать со словами "или эквивалент"
Приложение № 3
к методическим рекомендациям по созданию мест для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей в образовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах
Медиаплан