Вопросы к экзамену по курсу « Коммерческая деятельность» 2018 г




Вопросы к экзамену по курсу «Коммерческая деятельность» 2018 г

 

 

1. Роль коммерческой деятельности на современном этапе развития. Направления развития коммерческой деятельности

2. Коммерческая деятельность как фактор развития прогресса. Принципы коммерческой деятельности.

3. Исторические аспекты развития коммерческой деятельности. Характеристика современного состояния развития коммерческой деятельности в России и мире.

4. Современные теории коммерческой деятельности. Функционально-средовой метод анализа и проектирования коммерческой деятельности предприятия.

5. Матрица функционально-средового метода анализа и проектирования коммерческой деятельности и её возможности.

6. Оптовая и розничная торговля: сущность и тенденции развития

7. Субъекты коммерческой деятельности. Сравнительная характеристика различных организационно – правовых форм предприятий.

8. Кооперационно-сетевые взаимодействия в коммерческой деятельности. Предпринимательские и торговые сети. Роль и значение сетевого развития торговли.

9. Роль государства в регулировании коммерческой деятельности. Государство как субъект коммерческой деятельности.

10. Объекты коммерческой деятельности, их характеристика.

11. Конкурентоспособность предприятий: понятие, значение конкурентоспособности в развитии коммерческой деятельности. Показатели и методика оценки конкурентоспособности предприятий.

12. Сущность, функции, среды и содержание коммерческой деятельности.

13. Адаптационно-интеграционная функция и её роль в развитии предприятия

14. Производственно-технологическая функция. Состав и её роль в коммерческой деятельности

15. Финансово-экономическая функция е её реализация в различных средах.

16. Информационно-маркетинговое обеспечение коммерческой деятельности предприятия с позиций функционально- средового подхода

17. Материально-техническое обеспечение коммерческой деятельности с позиций функционально- средового подхода

18. Кадровое обеспечение и роль человеческого потенциала в коммерческой деятельности.

19. Риски в коммерческой деятельности. Подходы к определению степени риска. Управление рисками.

20. Коммерческая характеристика товаров: соотношение цены и качества товаров.

21. Государственное регулирование и регламентация коммерческой деятельности. Основные законы.

22. Формирование хозяйственных связей. Деловое общение. Этикет предпринимателя, коммерсанта.

23. Хозяйственные связи в коммерческой деятельности: функционально-средовой подход к их развитию и укреплению.

24. Выбор партнеров в коммерческой деятельности. Среда партнерского взаимодействия. Оптимизация хозяйственных связей в коммерческой деятельности.

25. Коммерческие договоры. Классификация договоров. Договоры, применяемые в торговле.

26. Содержание договора поставки, его разделы. Характеристика существенных условий договора. Порядок его заключения, расторжения.

27. Организация товародвижения. Характеристика оптовых посредников.

28. Оценка результатов коммерческой деятельности торгового предприятия Основные показатели результатов коммерческой деятельности..

29. Планирование работы коммерческой фирмы. Принципы составления бизнес – плана.

30. Информационное обеспечение коммерческой деятельности. Информационные технологии в коммерции.

31. Понятие коммерческой информации и коммерческой тайны. Обеспечение защиты коммерческой тайны.

32. Электронная коммерция. Состояние, направления и перспективы развития

33. Сущность и особенности ярмарок, их классификация. Организация ярмарочной торговли.

34. Организация работы выставок, аукционов.

35. Понятие и функции товарных бирж. Роль бирж в коммерческой деятельности, их классификация. Виды биржевых сделок.

36.. Влияние материально – технического обеспечения на эффективность коммерческой деятельности. Основные направления рационального использования материально-технических ресурсов.

37. Трудовое обеспечение коммерческой деятельности. Социально – экономическая эффективность труда работников торговли.

38. Классификация трудовых ресурсов торговли. Показатели, характеризующие использование работников на предприятиях торговли.

39. Организационная структура коммерческих предприятий. Подходы к ее формированию. Характеристика структур торговых сетей

40. Коммерческая деятельность по закупкам товаров. Содержание закупочной деятельности. Оценка эффективности закупки товаров в торговых предприятиях.

41. Характеристика процесса закупки товаров. Определение объема закупок. Расчет оптимальной партии поставок и частоты завоза товаров, точка возобновления заказов.

42. Понятие ассортимента. Показатели, характеризующие торговый ассортимент.

43. Формирование ассортимента. Обеспечение его ликвидности и рентабельности. Факторы, влияющие на формирование торгового ассортимента.

44. Понятие товарных запасов предприятия, их роль в организации коммерческой деятельности фирмы. Формирование и управление товарными запасами.

45. Коммерческая деятельность по розничной продаже товаров. Социально – экономическая эффективность методов продажи.

46. Коммерческая деятельность по оптовой продаже товаров. Эффективность методов продажи.

47. Коммерческая деятельность по сбыту товаров. Распределительные системы. Основные направления стимулирования сбытовой деятельности.

48. Реклама в коммерческой деятельности: цели, функции. Влияние рекламной деятельности на эффективность коммерческой деятельности.

49. Стимулирование продаж в коммерческой деятельности. Мерчендайзинг.

50. Организация сбытовой деятельности. Франчайзинг.

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Основная литература

1. Куимов В.В. Организация коммерческой деятельности предприятия: коммерциология. Ч1 Организационно-экономические предпосылки коммерческой деятельности: учеб. пособие/В.В. Куимов, Ю.В. Гуняков, И.А. Максименко, О.В. Рубан; под общ. ред. д-ра экон. нацук, проф. В.В. Куимова.–2-е изд. перераб и доп..– Красноярск: Сиб.феденр. ун-т, 2016.–112с.

2. Куимов В.В. Реструктуризация предприятий торговли Теория. Практика. Результаты.: монография / В.В. Куимов, Ю.В. Гуняков Д.Ю. Гуняков.– Красноярск: Сиб федер. ун-т, 2016.–204 с.

3. Куимов В.В. Организация коммерческой деятельности в инфраструктуре рынка учебник/ под общ ред д-ра экон. Наук, профессора В.В. Куимова,–М. ИНФРА-М, 2018–537с. – Доп. материалы [Электронный ресурс. Режим доступа https://www.znaniuv.com] Высшее образование. Бакалавриат) www.dx.doi.org/10 12737/ textbook

4. Гуняков, Ю. В. Коммерциология: предчувствие перемен. Инновационные бизнес-модели коммерческойдеятельности [Текст]: монография / Ю. В. Гуняков, Д. Ю. Гуняков; Сиб. федер. ун-т, Торг.-эконом. ин-т. - Красноярск: СФУ, 2015. - 158 с.

5. Половцева, Ф. П. Коммерческая деятельность: учебник / Ф. П. Половцева. - 2-е изд. - Москва: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 224 с.

6. Дашков Л.П. Организация и управление коммерческой деятельностью: учебник / Л.П. Дашков, О.В. Памбухчиянц. – М.: Дашков и К, 2015. – 400 с.

7. Арустамов Э. А. Основы бизнеса: учебник / Э.А. Арустамов. – М.: Дашков и К, 2015. – 232 с.

8. Бланк, Игорь Александрович. Торговый менеджмент = [Trading] / И. А. Бланк. - Киев: Эльга: Омега-Л, 2013. - 780 с.

9. Саркисова Е.А. Риски в торговле. Управление рисками: практическое пособие / Е.А. Саркисова. – М.: Дашков и К, 2016. – 244 с.

Дополнительная литература

10. Боровинский, Д.В. Организация закупочной деятельности в коммерческом предприятии. Синергетический эффект интеграции (современные методики расчетов) [Текст] / Д. В. Боровинский, В. В. Куимов; Сиб. федер. ун-т, торг.-эконом. ин-т. - Красноярск: СФУ, 2014. - 171 с.

11. Валигурский Д.И. Организация предпринимательской деятельности: учебник / Д.И. Валигурский. – М.: Дашков и К, 2014. – 520 с.

12. Гаврилов Л.П. Информационные технологии в коммерции [Текст]: учебное пособие: [по специальностям 080301 "Коммерция" (торговое дело), 080111 "Маркетинг"] / Л. П. Гаврилов. - Москва: ИНФРА-М, 2013. - 236, [1] с.

13. Голова А.Г. Управление продажами: учебник / А.Г. Голова. – М.: Дашков и К, 2015. – 280 с.

14. Гуняков Ю.В. Коммерциология: Теория коммерческой деятельности. Том 1. Метод познания / Монография; Краснояр. торг.-эконом. ин-т. – Красноярск, 2008. – 180 с.

15. Дашков Л.П. Организация, технология и проектирование предприятий (в торговле): учебник / Л.П. Дашков, В.К. Памбухчиянц, О.В. Памбухчиянц. – М.: Дашков и К, 2015. – 456 с.

16. Дашков, Л.П. Коммерция и технология торговли [Текст]: учебник / Л. П. Дашков, В. К. Памбухчиянц, О. В. Памбухчиянц. - 11-е изд., перераб. и доп. - Москва: Издательско-торговая корпорация "Дашков и К", 2012. - 699 с.

17. Денисова, Н.И. Коммерческая деятельность предприятий торговли [Текст]: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности "Коммерция (торговое дело)" / Н. И. Денисова. - Москва: Магистр: ИНФРА-М, 2012. - 478 с.

18. Захарова Ю.А. Методы стимулирования сбыта: учебное пособие / Ю.А. Захарова, Е.Н. Киселева. – М.: Дашков и К, 2015. – 120 с.

19. Кент, Т. Розничная торговля [Электронный ресурс]: Учебник для студентов вузов, обучающихсяпо специальностям 080111 «Маркетинг», 080301 «Коммерция» («Торговое дело») / Т. Кент, О. Омар; пер. с англ. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 719 с.

20. Минько, Э.В. Основы коммерции [Текст]: учебное пособие для вузов по специальности 080301 "Коммерция" (торговое дело)", 080111 "Маркетинг" / Э. В. Минько, А. Э. Минько. - 2-е изд. - Москва; Санкт-Петербург; Нижний Новгород: Питер, 2013. - 336 с.

21. Наумов, В.Н. Основы предпринимательской деятельности: Учебник / В.Н. Наумов. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 313 с.. (Электронно-библиотечная система «ЭБС ИНФРА-М https://www.znanium.com»)

22. Основы бизнеса [Текст]: учебник / ред.: Ю. Б. Рубин. - 7-е изд. перераб. и доп. - Москва: Маркет ДС Корпорейшн, 2006. - 388 с.

23. Панкратов, Ф. Г. Коммерческая деятельность [Текст]: учебник для студентов вузов / Ф. Г. Панкратов, Н. Ф. Солдатова. - 13-е изд., перераб. и доп. - Москва: "Дашков и К", 2013. - 500 с.

24. Резник, С.Д. Основы предпринимательской деятельности: Учебник/С.Д.Резник, А.В.Глухова, А.Е.Черницов; под общ. ред. С.Д.Резника - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 287 с. (Электронно-библиотечная система «ЭБС ИНФРА-М https://www.znanium.com»)

25. Рубан О.В. Аутсорсинг в торговле: учебное пособие / О.В. Рубан, Л.В. Иванова, Т.Ю. Винокурова. – Красноярск, 2012.

26. Синяева И.М. Коммерческая деятельность: Учебник / И.М. Синяева, О.Н. Романенкова, С.В. Земляк, В.В. Синяев. - М.: Изд-во Юрайт; 2014. (Электронно-библиотечная система «ЭБС Юрайт www.biblio-online.ru»).

27. Яковлев Г. А. Основы коммерции: учеб. пособие для вузов / Г. А. Яковлев. - М.: ИНФРА-М, 2016. - 223 с.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-01-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: