Перечень этапов, порядок и техника прохождения дистанции




Творческое объединение «Спортивный (пешеходный) туризм»

План-конспект итогового занятия (промежуточная аттестация)

Средний этап подготовки 2 год обучения

Руководитель Габдрахманова Э.Т.

Тема: Мониторинг качества усвоения содержания образовательной программы «Спортивный (пешеходный) туризм» на основе знаний, умений и навыков обучающихся.

Цель: Выявление соответствия уровня полученных обучающимися знаний, умений и навыков прогнозируемым результатам образовательной программы.

Задачи:

- определить уровень теоретической подготовки учащихся в следующих разделах образовательной программы: спортивное ориентирование, техника и тактика пешеходного туризма, первая доврачебная помощь;

- выявить степени сформированности практических умений и навыков по указанным направлениям подготовки;

- проанализировать полноту освоения образовательной программы творческого объединения;

- соотнести прогнозируемые результаты образовательной программы и реальные результаты учебного процесса.

Технология проведения: с использованием дистанционных образовательных технологий (социальная сеть Вконтакте, мессенджер Viber, электронная почта, образовательная платформа LearningApps.org).

Форма проведения: тестирование, кроссворд, викторина, творческое задание.

Оборудование: компьютер (ноутбук) или мобильное устройство с выходом в Интернет.

Дата проведения: 31 мая 2020 год.

Срок выполнения: 01 июня 2020 г. – 07 июня 2020 г.

 

ХОД ЗАНЯТИЯ:

1. Организационный момент.

Ознакомление с ходом занятия, правилами выполнения самостоятельных заданий, сроками их выполнения, критериями оценивания, способами обратной связи.

2. Самостоятельное выполнение обучающимися заданий.

 

Раздел «Спортивное ориентирование»:

· 1. Тест «Работа с компасом» 10 вопросов - https://vk.com/wall-7187499_35087

Критерии оценивания:

0 – 4 правильных ответов – 0 баллов;

5 правильных ответов – 1 балл;

6 – 8 правильных ответов – 2 балла;

9 – 10 правильных ответов – 3 балла.

 

· 2. Тест «Условные знаки. Линейные ориентиры» 10 вопросов - https://vk.com/wall-7187499_34994

Критерии оценивания:

0 – 4 правильных ответов – 0 баллов;

5 правильных ответов – 1 балл;

6 – 8 правильных ответов – 2 балла;

9 – 10 правильных ответов – 3 балла.

 

Раздел «Первая доврачебная помощь»:

· 3. Викторина «Первая доврачебная помощь» 10 вопросов - https://learningapps.org/view8076312

Критерии оценивания:

0 – 4 правильных ответов – 0 баллов;

5 правильных ответов – 1 балл;

6 – 8 правильных ответов – 2 балла;

9 – 10 правильных ответов – 3 балла.

 

Раздел «Техника и тактика пешеходного туризма»:

· 4. Кроссворд «Терминология пешеходного туризма» 16 вопросов - https://learningapps.org/watch?v=pmqtkzrbc20

Критерии оценивания:

0 – 7 правильных ответов – 0 баллов;

8 – 10 правильных ответов – 1 балл;

11 – 13 правильных ответов – 2 балла;

14 – 16 правильных ответов – 3 балла.

 

· 5. Творческое задание: разработать тактику личного прохождения «Полосы препятствий» согласно следующим условиям:

Перечень этапов, порядок и техника прохождения дистанции

СТАРТ (с линии старта)

1. Подъем по склону (1,2 б.)

Длина этапа – 17 м. Крутизна склона – до 50°.

Оборудование этапа: к.л. – на ИС (БЗ); СП – на УП; к.л. – на ЦС (БЗ).

2. Спуск по склону (с самонаведением), 1А (3,2 б.)

Длина этапа – 17 м. Крутизна склона – до 50°.

Оборудование этапа: ГО (дерево Ø до 1 м), к.л. – на ИС (БЗ); к.л. – на ЦС (БЗ).

После прохождения этапа, участник сдергивает веревку (веревки) и может оставить ее (их) за к.л. ЦС. Участники преодолевают этап № 1 и № 2 без потери самостраховки.

3. Переправа по бревну через реку, 1А (4,0 б.)

Длина этапа – 8 м. Длина бревна – 7 м.

Оборудование этапа: ЛО (петля), к.л. – на ИС (ОЗ); СП, бревно – на УП; ЛО (петля), линия окончания бревна – на ЦС (ОЗ).

4. Траверс склона (1,8 б.)

Длина этапа – 23 м. Крутизна склона – более 50°.

Количество участков траверса – 6 (1, 2, 5, 6 – наклонные вверх; 3,4 – горизонтальные). Оборудование этапа: ЛО (петля) – на ИС (ОЗ); СП – на УП; к.л. – на ЦС (БЗ).

 

ПЗВ – фиксируется по окончанию движения на этапе №4. Участник, который нарушил ПЗВ прекращает работу и финиширует. Снаряжение, которое на момент окончания ПЗВ не пересекло к.л. на ЦС этапа №4 считается потерянным и штрафуется согласно «Правилам» и «Руководствам» (по п. 3.1.1 - если участник уложился в ПЗВ, по п. 3.3 (20) 1 - если участник нарушил ПЗВ).

 

5. Крутонаклонная навесная переправа вниз (3,6 б.)

Длина этапа – 17 м. Крутизна наклона перил – 35°.

Оборудование этапа: ЛО (петля), к.л., СС – на ИС (БЗ); сдвоенные СП – на УП; ЛО (петля), к.л. – на ЦС (БЗ).

6. Преодоление условного болота по жердям, 1Б (5,0 б.)

Длина этапа – 10 м.

Оборудование этапа: 1 жердь, к.л. – на ИС (БЗ); 6 опор для движения по жердям – на УП; к.л. – на ЦС (БЗ). По окончанию работы жердь должна быть за к.л. ЦС или ИС этапа.

7. Навесная переправа через реку (3,0 б.)

Длина этапа – 25 м.

Оборудование этапа: к.л., ЛО (петля), судейская сопровождающая веревка – на ИС (БЗ); сдвоенные СП – на УП; ЛО (петля), к.л. – на ЦС (БЗ). Участник переправляется с обязательным судейским сопровождением.

 

ФИНИШ (ЗВ) – фиксируется по окончании работы на этапе №7 (п. 2.1.2 «Руководств»). Снаряжение, которое на момент окончания ЗВ не находится за к.л. ЦС этапа №7 считается потерянным и штрафуется согласно «Правил» и «Руководств» (по п. 3.1.1, 3.1.2 – если участник уложился в ЗВ, по п. 3.3 (20) 1 – если участник нарушил ЗВ).

 

· Критерии оценивания:

Правильность трактовки терминов и условных обозначений – 1 балл;

Обоснованность и грамотность изложения материала – 1 балл;

Техническая и тактическая грамотность – 1 балл.

 

 

3. Подведение итогов занятия. Оценивание и анализ выполненных заданий.

Итоговая оценка рассчитывается по формуле:

Оц = (Р12345):5, где Рn – результат в баллах, n – номер задания

0 – 1,5 – «неудовлетворительно»;

1,6 – 2,0 – «удовлетворительно»;

2,1 – 2,5 – «хорошо»;

2,6 – 3,0 – «отлично».

 

4. Составление аналитического отчета об уровне усвоения образовательной программы обучающимися, выявление проблемных разделов, причин невыполнения программы, анализ необходимости коррекции программы, форм и методов обучения.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-08-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: