Изучения учебной дисциплины «Чтение» 2 класс.




ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ

ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ

Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение

Города Севастополя «Общеобразовательная школа-интернат № 1»

 

Программа рассмотрена УТВЕРЖДАЮ

И одобрена на заседании Директор ГБС(К)ОУ ОШИ № 1

Педагогического совета

ГБС(К)ОУ ОШИ № 1 ____________ Е.И.Кондакова

От «___» августа 2019 г. Приказ № __

Протокол № _____ От «___» августа 2019 г.

 

 

Адаптированная рабочая программа

 

по чтению для 2-а класса

количество часов 136

на 2019-2020 учебный год

 

 

Учитель: Сарапулова С. А.

 

 

Программа разработана на основе адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью

(интеллектуальными нарушениями)Вариант-1

г. Севастополь, 2019

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ:
Адаптированная рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта образования для обучающихся 2 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (Вариант 1) в соответствии с требованиями:

1. Приказ МинОбрНауки РФ от 19.12.14 №1599 «Об утверждении Федерального

ГосударственногоОбразовательного Стандарта начального общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (1-4 классы);2.Адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (1-4 классы), примерной программы основного общего образования по чтению для 1-4 классов. – М. «Просвещение»: 2011. Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию

(протокол от 19 декабря 2014 г. № 1599)

3. Письмо МО и Науки РФ от 11.03.2016 года № ВК 422/07 «О введении ФГОС ОВЗ»

4. Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (Вариант 1) ГБС(К)ОУ «Общеобразовательная школа интернат №1».

2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА:

Чтение, как учебный предмет в начальной школе имеет большое значение в решении задач не только обучения, но и воспитания.

Тематика произведений для чтения подобрана с учетом максимального развития познавательных интересов детей, расширения их кругозора, воспитания нравственных качеств.

Ориентация учащихся на моральные нормы развивает у них умение соотносить свои поступки с этическими принципами поведения культурного человека, формирует навыки доброжелательного сотрудничества.

Важнейшим аспектом уроков чтения является формирование навыка чтения и других видов речевой деятельности учащихся. Они овладевают осознанным чтением, чтением текстов про себя, учатся ориентироваться в книге, использовать её для расширения своих знаний об окружающем мире.

Курс чтения и развития речи пробуждает у детей интерес к чтению художественных произведений. Внимание начинающего читателя обращается на словесно-образную природу художественного произведения, на отношение автора к героям и окружающему миру, на нравственные проблемы, волнующие писателя.

Совершенствование техники чтения осуществляется последовательно. Постоянное внимание следует уделять формированию навыка правильного чтения, которым дети с ограниченными возможностями здоровья в силу особенностей психического развития овладевают с большим трудом, что затрудняет понимание содержания прочитанного.
Беглое чтение, т. е. плавное, в темпе разговорной речи чтение вслух, формируется постепенно. Во 2 классе дети читают по слогам, постепенно переходя к чтению целыми словами. В дальнейшем навык беглого чтения совершенствуется.
С выразительностью речи учащиеся с ограниченными возможностями здоровья продолжают знакомиться во 2 классе.

Совершенствование устной речи (умения слушать и говорить) проводится параллельно с обучением чтению. Совершенствуются умения воспринимать на слух высказывание или чтение собеседника, понимать цели речевого высказывания, высказывать свою точку зрения. Совершенствуется монологическая речь учащихся (с опорой на авторский текст, на предложенную тему или проблему для обсуждения), целенаправленно пополняется активный словарный запас. Учащиеся осваивают сжатый, выборочный и полный пересказ прочитанного или услышанного произведения.

Особое место в программе отводится работе с текстом художественного произведения. На уроках чтения и развитии речи совершенствуется представление о текстах (описание, рассуждение, повествование); ребята сравнивают художественные и научно-познавательные тексты, учатся соотносить заглавие с содержанием текста (его темой, главной мыслью).

На основе чтения и анализа прочитанного текста осмысливают поступки, характер и речь героя, составляют его характеристику, обсуждают мотивы поведения героя, соотнося их с нормами морали, осознают духовно-нравственный смысл прочитанного произведения.

Учитель в процессе обучения чтению должен уделить особое внимание работе с иллюстративным материалом, как одним из эффективных средств формирования познавательной деятельности детей, коррекции недостатков их развития.
Коррекция нарушений речи обучающихся с ограниченными возможностями здоровья требует организации специальной логопедической работы.Поэтому в учебном плане предусмотрены часы логопедических занятий, которые проводятся учителем – логопедом.

Техника чтения.

На уроках чтения следует уделять постоянное внимание совершенствованию техники чтения. Формирование навыка правильного чтения осуществляется очень сложно, т.к. учащиеся в силу особенностей психического развития овладевают с большим трудом, что затрудняет понимание содержания прочитанного. Во 2 классе дети читают по слогам, постепенно переходя к чтению целыми словами. Чтение осознанное и правильное. Соблюдение при чтении интонации в соответствии со знаками препинания. Составляются и читаются слова со сходными по звучанию и артикуляции звуками, со стечением согласных, с разделительными Ь и Ъ знаками.

Понимание читаемого.

Ответы на вопросы по содержанию прочитанного в связи с рассматриванием иллюстраций к тексту, картин; нахождение в тексте предложений для ответа на вопросы; элементарная оценка прочитанного.

Развитие устной речи.

Большое внимание на уроках чтения уделяется развитию связной устной речи. Дети овладевают правильным, полным и последовательным пересказом в процессе систематической работы, направленной на понимание содержания произведений, обогащение и уточнение словарного запаса, обучение правильному построению предложений, и в процессе упражнений в воспроизведении прочитанного. С этой целью в младших классах в зависимости от сложности текста используются вопросы учителя с постепенным переходом к самостоятельному пересказу, близкому к тексту, готовый или картинный план.

Разучивание по учебнику или с голоса учителя коротких стихотворений, чтение их перед классом.

Внеклассное чтение.

Внеклассное чтение ставит задачу начала формирования читательской самостоятельности у учащихся:развития у них интереса к чтению,знакомства с лучшими, доступными их пониманию произведениями детской литературы в чтении учителя, формирования навыков самостоятельного чтения книг, читательской культуры; посещения библиотеки; умения выбирать книгу по интересу; рассматривание читаемой книги, правильное называние книги, автора; ответы на вопросы: о ком она, о чём в ней рассказывается?

Изучение чтения и развития речи в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

· формирование учебной познавательной деятельности обучающихся через усвоение учебного материала;

· коррекция и развитие высших психических процессов, речи, мелкой моторики рук;

· воспитание положительной мотивации к обучению.

В младших классах учебный предмет «Чтение» является одним из разделов обучения русскому языку.

Обучение чтению призвано решить следующие задачи:

- способствовать уточнению и обогащению представлений об окружающей действительности и овладению на этой основе языковыми средствами (слово, предложение, словосочетание);

- формировать первоначальные «дограмматические» понятия и коммуникативно-речевые навыки;

- способствовать овладению различными доступными средствами устной коммуникации для решения практико-ориентированных задач;

- способствовать коррекции недостатков речевой и мыслительной деятельности;

- формировать основы навыка полноценного чтения художественных текстов доступных для понимания по структуре и содержанию;

- развивать навыки устной коммуникации;

- формировать положительные нравственные качества и свойства личности.

3. ОПИСАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ:

В соответствии с учебным планом ОУ учебный предмет «Чтение» является отдельным предметом и входит в предметную область «Язык и речевая практика» обязательной части учебного плана.

Данный учебный предмет изучается с 1 по 4 класс.

Общий объём учебного времени во 2 классе составляет 136 ч. в год (4 часа в неделю).

 

4. ЛИЧНОСТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫОБУЧЕНИЯ:

Личностные результаты:

- положительное отношение к школе, к урокам чтения;

- проявление интерес к языковой и речевой деятельности;

- расширение представлений о многообразии окружающего мира;

- доброжелательное отношение к одноклассникам, сочувствие, сопереживание, отзывчивость и др.;

- первоначальные навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в процессе выполнения совместной учебной деятельности на уроке;

- умение проговаривать вслух последовательность производимых действий, опираясь на вопросы учителя;

- совместно с учителем оценивать результаты своих действий и действий одноклассников;

- слушать указания и инструкции учителя, решая познавательную задачу;

- ориентироваться на странице в учебнике, альбомах;

- с помощью учителя понимать знаки, символы, схемы, приведённые в учебных пособиях, учебных материалах;

- под руководством учителя работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема);

- понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

- слушать собеседника и понимать речь других;

- оформлять свои мысли в устной форме на уровне предложения (нескольких предложений);

- принимать участие в диалоге;

- принимать участие в работе парами и группами;

- оценивать собственное поведение и поведение окружающих, использовать в общении правила вежливости.

Предметные результаты:

- иметь представления о значимости языка и речи в жизни людей;

- различать и узнавать звуки окружающей действительности;

- дифференцировать неречевые и речевые звуки;

- иметь практические умения работать с языковыми единицами (буква, слово, предложение);

- уметь работать с условно-графическим изображением слова, предложения;

- преобразовывать информацию, полученную из рисунка (таблицы), в словесную форму под руководством учителя;

- классифицировать и объединять заданные слова по значению, исключать лишний предмет;

- понимать и показывать пространственное расположение фигур;

- подводить языковой факт под понятие разного уровня обобщения (предмет и слово, обозначающее предмет; слова, обозначающие овощи, фрукты, школьные принадлежности и др.);

- слушать вопрос, понимать его, отвечать на поставленный вопрос;

- пересказывать сюжет известной сказки по данному рисунку;

- понимать различие между звуками и буквами;

- устанавливать местоположение звука в слове (начало и конец слова);

- различать гласные и согласные звуки, правильно их произносить;

- различать слово и слог; определять количество слогов в слове, делить слова на слоги;

- различать слово и предложение, слово и слог;

- определять количество слов в предложении, вычленять слова из предложения;

- осознавать слово как единство звучания и значения;

- соблюдать в устной речи интонацию конца предложений;

- определять границы предложения, выбирать знак для конца предложения;

- соотносить схемы предложений и предложения, соответствующие этим схемам;

- составлять предложения из данных слов;

- составлять предложения по схеме;

- читать по слогам слова, предложения и короткие тексты;

- ориентироваться на альбомном листе.

 

5. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫОБУЧЕНИЯ:

изучения учебной дисциплины «Чтение» 2 класс.

Учащиеся научатся:

Личностные:

- осознавать себя гражданами страны, учениками, членами семьи;

- осознавать себя членами ученического коллектива;

- адаптироваться к условиям обучения;

- иметь представления о мире профессий;

- осознавать необходимость учебной и познавательной деятельности;

- знать моральные нормы (честность, взаимопонимание, ответственность);

- быть щедрыми, бережливыми, заботиться о старших и младших;

- понимать и различать простейшие эмоциональные состояния (свои и окружающих): печаль, радость, гнев, удивление

- быть целеустремлённым и настойчивым;

- бережно относиться к материальным ценностям;

- быть способны к сопереживанию;

- иметь начальные представления о прекрасном.

Метапредметные:

- понимать и принимать задачу учебной деятельности;

- работать по предложенному плану;

- соотносить результат деятельности с образцом;

- находить и исправлять ошибки;

- оценивать правильность выполнения действия;

- оформлять свои мысли в устной форме;

- находить необходимую информацию;

- объективно оценивать свою работу и работу других детей;

- обобщать объекты по существенным признакам;

- сравнивать объекты по нескольким признакам;

- устанавливать причинно-следственные связи;

- строить доказательные рассуждения по образцу (плану).

- осуществлять сотрудничество с учителем и сверстниками;

- работать в паре и в группе;

- знать элементарные навыки бесконфликтного сотрудничества;

- осуществлять взаимоконтроль.

Предметные:

Базовый уровень:

- слушать стихотворения, рассказы, сказки;

- читать по слогам, пытаясь читать целыми словами.

- отвечать на вопросы по содержанию текста, рассматривать иллюстрации и подбирать отрывки из текста к данной иллюстрации;

- кратко пересказывать текст;

- давать оценку хорошим и плохим поступкам;

- составлять предложения по картинкам;

- высказывать своё отношение к поступкам героев;

- рассказывать 3-4 стихотворения наизусть.

Минимально-достижимый уровень:

- читать слоги;

- слушать небольшую сказку, рассказ, стихотворение, загадку;

- отвечать на вопросы учителя по тексту;

- составлять предложение к картинке.

6. ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА:

Предполагаемый курс направлен на решение следующих задач:

1. Научить детей читать доступный их пониманию текст вслух и про себя;

2. Осмысленно воспринимать прочитанное;

3.Формировать навыки осознанного, правильного, беглого и выразительного чтения:

4. Развивать связную устную речь;

5. Развивать познавательный интерес, расширять кругозор;

6. Формировать нравственные качества;

7. Формировать навыки самостоятельного чтения книг.

Курс предусматривает изучение следующих разделов:

I. Осень пришла – в школу пора!

II. Почитаем – поиграем.

III. В гостях у сказки.

IV. Животные рядом с нами.

V. Ой ты, зимушка – зима!

VI. Что такое хорошо и что такое плохо.

VII. Весна идёт!

VIII. Чудесное рядом.

IX. Лето красное.

 

7. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ:

Чтение

Класс

(136 часов 4 часа в неделю)

 

Название раздела Всего часов Из них:
Практические работы Самостоятельные работы Контрольная проверка техники чтения Экскурсии
  I.Осень пришла – в школу пора!          
  II.Почитаем – поиграем.          
  III.В гостях у сказки.          
  IV.Животные рядом с нами.          
  V.Ой ты, зимушка – зима!          
  VI.Что такое хорошо и что такое плохо.          
  VII.Весна идёт!          
  VIII.Чудесное рядом.          
  IX.Лето красное.          
  Итого:          
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР Бриченко И. В. _______________ подпись 2019-2020 уч. года  

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ

 

по чтению

Класс 2

 

Учитель Сарапулова С. А.

 

Количество часов: всего 136 часов; в неделю 4 часа;

Планирование составлено на основе адаптированной основной общеобразовательной программы ( Вариант 1)

№ п/п Наименовани разделов наименование разделов и тем Колво час. Коррекционная работа Дата по плану Дата по факту  
      1 четверть – 32 часа        
    1. Осень пришла – в школу пора! (21 час)   Кончилось лето!       1.Дать понятие об окружающем мире, выявить сохранность ЗУН за 1 класс, учить выразительно читать стихотворение; 2.Кор-ть память, слуховое восприятие; 3.Воспитывать мотивацию к учению. 02.09    
2. Прочитай! Упражнения в чтении слов и слогов.   1.Учить выразительно читать считалку, слова со стечением согласных; 2.Кор-ть мышление, внимание; 3.Воспитывать мотивацию к учению. 03.09    
3. Все куда-нибудь идут. По В. Голявкину.   1.Упражнять в чтении по слогам небольшого текста, в передаче содержания текста по вопросам учителя; 2.Кор-ть память, устную речь; 3.Воспитывать мотивацию к учению. 05.09    
4. Первый урок.   1.Формировать умение читать осознанно короткий текст, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного, давать элементарную оценку прочитанного; 2.Кор-ть устную речь, мышление; 3. Формировать мотивацию к учению.     06.09    
5. Мы рисуем.   1.Упражнять в чтении трехсложных слов, слов со стечением согласных, учить плавному осознанному чтению стихотворения; 2.Кор-ть память, зрительное восприятие; 3.Воспитывать доброжелательное отношение к школе. 09.09    
6. Грибной лес (в сокращении). Я. Аким.   1.Формировать умение читать слова со стечением согласных, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного; 2.Кор-ть внимание, речь; 3.Воспитывать мотивацию к учению. 10.09      
7. Прочитай! Упражнения в чтении слов и слогов.   1.Упражнять в чтении и составлении сложных слов со сходными по звучанию и артикуляции звуками, учить соблюдать при чтении интонацию в соответствии со знаками препинания; 2.Кор-ть внимание, слуховое восприятие; 3.Воспитывать уважение к учителю, одноклассникам. 12.09    
8. Слон Бэби (отрывок). По В. Дурову.   1.Формировать умение осознанно, правильно читать по слогам доступный текст, отвечать на вопросы к тексту и по иллюстрации, соблюдать интонацию при чтении; 2.Кор-ть память, слуховое восприятие; 3.Воспитывать ответственность за порученное дело.   13.09    
9. Птичья школа (в сокращении). Б. Заходер.   1.Формировать навык правильного, выразительного чтения, умение отвечать на вопросы по содержанию прочитанного; 2.Кор-ть речь, зрительное восприятие; 3.Воспитывать доброжелательное отношение к школе. 16.09    
10. Осенние подарки. По Н. Сладкову.   1.Упражнять в выразительном чтении стихотворных произведений, отвечать на вопросы по иллюстрации; 2.Кор-ть мышление; 3.Воспитывать мотивацию к учению. 17.09      
11. В парке.   1.Формировать навык осознанного чтения, умение читать в соответствии со знаками препинания; 2.Кор-ть речь; 3.Воспитывать мотивацию к учению. 19.09    
12. Прочитай! Упражнения в чтении слов и слогов.   1.Упражнять в чтении сложных слов со сходными по звучанию и артикуляции звуками, учить соблюдать при чтении интонацию в соответствии со знаками препинания; 2.Кор-ть внимание, слуховое восприятие; 3.Воспитывать аккуратность.   20.09    
13. Падают, падают листья… М. Ивенсен.   1.Упражнять в чтении трехсложных слов, слов со стечением согласных, учить плавному осознанному чтению стихотворения; 2.Кор-ть память, зрительное восприятие; 3.Воспитывать мотивацию к учению. 23.09    
14. Осенний лес. По В. Корабельникову.   1.Упражнять в чтении и составлении слов с мягким знаком на конце и с разделительным ь; учить плавному, осознанному чтению текста; 2.Кор-ть мышление, слуховое восприятие; 3.Воспитывать мотивацию к учению. 24.09    
15. Всякой вещи своё место. По К. Ушинскому.   1.Формировать умение осознанно, правильно читать по слогам доступный текст, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного, соблюдать интонацию при чтении; 2.Кор-ть память, слуховое восприятие; 3.Воспитывать ответственность за порученное дело. 26.09      
16. Прочитай! Упражнения в чтении слов.   1.Формировать умение читать стихотворный текст, соблюдать интонацию в соответствии со знаками препинания; 2.Кор-ть память, целостное восприятие; 3.Воспитывать мотивацию к учению.   27.09    
17. Хозяин в доме. Д. Летнёва.   1.Учить читать произведения о природе, несложные слова прочитывать целиком, актуализировать жизненные представления уч-ся; 2.Кор-ть память, зрительное восприятие; 3.Воспитывать любовь к природе. 30.09      
18. Зачем дети ходят в школу? По В. Голявкину.     1.Упражнять в слитном чтении двусложных и трехсложных слов, в чтении по слогам сложных слов и текста с этими словами; 2.Кор-ть внимание, зрительное восприятие; 3.Воспитывать любовь к природе. 01.10    
19. Прочитай! Упражнения в чтении слов.   1.Формировать умение в слитном чтении двусложных и трехсложных слов, в чтении по слогам сложных слов и текста с этими словами; уточнить знания уч-ся о перелетных птицах; 2.Кор-ть внимание, речь; 3.Воспитывать любовь к птицам. 03.10      
20. Серый вечер. По А. Тумбасову.   1.Формировать представления об осенних изменениях в природе, умение читать сложные слова со стечением согласных, обогащать и уточнить словарный запас; 2.Кор-ть память, связную речь; 3.Воспитывать интерес к природе.     04.10    
21. Обобщение по теме: «Осень пришла в школу пора!».   1.Формировать умение читать доступный текст по слогам, отдельные слова целиком, находить в тексте ответ на вопрос, давать элементарную оценку прочитанному; 2.Кор-ть внимание, связную речь; 3.Воспитывать бережное отношение к природе.   07.10    
  22. Почитаем – поиграем. (10 часов)   Одна буква. По А. Шибаеву.   1.Упражнять в выразительном чтении стихотворного текста, совершенствовать технику чтения; 2.Кор-ть внимание, речь; 3.Воспитывать мотивацию к учению.     08.10    
23. Слоги (в сокращении). А. Усачёв.   1.Формировать умение в слитном чтении двусложных и трехсложных слов, в чтении по слогам сложных слов и текста с этими словами; уточнить знания уч-ся о признаках осени; 2.Кор-ть внимание, зрительное восприятие; 3.Воспитывать любовь к птицам. 10.10    
24. Прочитай! Упражнения в чтении слов.   1.Упражнять в чтении слов из 3 – 5 слогов, в применении этих слов, использовании их в своей речи при ответе, обогащать словарный запас; 2.Кор-ть восприятие, устную речь; 3.Воспитывать мотивацию к учению.     11.10      
25. Дразнилка. По С. Иванову.   1.Упражнять в выразительном чтении стихотворных произведений, уточнить представления учащихся о жизни диких животных; 2.Кор-ть память, речь; 3.Воспитывать бережное отношение к природе. 14.10    
26. Черепаха. К. Чуковский.   1.Формировать умение читать произведения о природе, несложные слова прочитывать целиком, актуализировать жизненные представления уч-ся; 2.Кор-ть память, зрительное восприятие; 3.Воспитывать любовь к природе.     15.10    
27. Шумный Ба-Бах. Дж. Ривз.   1.Формировать представления об осенних изменениях в природе, умение читать сложные слова со стечением согласных, обогащать и уточнять словарный запас; 2.Кор-ть память, связную речь; 3.Воспитывать интерес к природе. 17.10    
28. Прочитай! Упражнения в чтении слов.   1.Формировать представления об осенних изменениях в природе, умение читать сложные слова со стечением согласных; 2.Кор-ть связную речь; 3.Воспитывать интерес к природе.     18.10    
29. Загадки.   1.Закрепить знания об осени, о диких животных; умение читать текст по слогам, отдельные слова целиком; отвечать на вопросы по содержанию прочитанного; 2.Кор-ть память; 3.Воспитывать мотивацию к учению. 21.10      
30. Кто квакает, кто крякает, а кто каркает.   1.Дать понятие о некоторых особенностях сказки, как литературного жанра; учить выделять основную идею сказки (первичное умение); понимать смысл аллегории; 2.Кор-ть зрительное и слуховое восприятие; 3.Воспитывать мотивацию к учению. 22.10    
  Прочитай! Упражнения в чтении слов.   1.Формировать представления об осенних изменениях в природе, умение читать сложные слова со стечением согласных; 2.Кор-ть связную речь; 3.Воспитывать интерес к природе. 24.10    
32. Обобщение по теме: «Почитаем – поиграем».   1.Формировать умение разбираться в содержании текста, передавать его содержание по вопросам; 2.Кор-ть логическое мышление, устную речь; 3.Воспитывать мотивацию к учению.     25.10    
      2 четверть – 32 часа      
    32. В гостях у сказки. (15 часов)   Лиса и волк (Русская народная сказка).     1.Формировать умение отвечать на вопросы по содержанию прочитанного, навык осознанного правильного чтения; 2.Кор-ть визуальную память; 3.Воспитывать мотивацию к учению.   05.11      
33. Гуси и лиса (Русская народная сказка).   1.Формировать умение передавать содержание текста по вопросам и иллюстрациям, совершенствовать технику чтения; 2.Кор-ть связную речь; 3.Воспитывать мотивацию к учению.     07.11    
34. Лиса и козёл (Русская народная сказка).   1.Формировать умение самостоятельно читать доступные по содержанию тексты, передавать их содержание; 2.Кор-ть внимание; 3.Воспитывать мотивацию к учению.     08.11    
35. Мышка вышла гулять. По Л. Толстому.   1.Формировать умение отвечать на вопросы по содержанию прочитанного, навык осознанного правильного чтения; 2.Кор-ть визуальную память; 3.Воспитывать мотивацию к учению. 11.11    
36. Прочитай! Упражнения в чтении слов.   1.Закрепить знания и умения учащихся по изученному материалу; 2.Кор-ть память, зрительное восприятие; 3.Воспитывать мотивацию к учению 12.11      
37. Волк и баран (Литовская сказка).   1.Выявить уровень знаний учащихся по теме, их отношение к животным на основе прочитанного; 2.Кор-ть устную речь, мышление; 3.Воспитывать мотивацию к учению.   14.11      
38. Сказка о том, как зайцы испугали серого волка. По С. Прокофьевой.   1.Познакомить с фольклором народов мира, учить правильно читать стихотворный текст; 2.Кор-ть память; 3. Воспитывать мотивацию к учению.   15.11    
39. Рак и ворона (Литовская сказка).   1.Формировать умение читать текст в соответствии со знаками препинания, разбираться в содержании прочитанного; 2.Кор-ть логическое мышление» 3.Воспитывать мотивацию к учению. 18.11    
40. Заяц и черепаха (Казахская сказка).   1.Формировать умение правильно читать стихотворный текст, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного; 2.Кор-ть слуховое восприятие; 3.Воспитывать любовь к животным. 19.11    
41. Благодарный медведь (Мордовская сказка).   1.Упражнять в выразительном чтении стихотворных текстов, разбираться в содержании прочитанного; 2.Кор-ть внимание; 3.Воспитывать мотивацию к учению.   21.11      
42. Прочитай! Упражнения в чтении слов.   1.Формировать умение читать текст в соответствии со знаками препинания, разбираться в содержании прочитанного; 2.Кор-ть логическое мышление» 3.Воспитывать мотивацию к учению. 22.11      
43. Как белка и заяц друг друга не узнали (Якутская сказка).   1.Формировать умение правильно читать стихотворный текст, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного; 2.Кор-ть слуховое восприятие; 3.Воспитывать мотивацию к учению.   25.11    
44. Волк и ягнёнок (Армянская сказка).   1.Формировать умение самостоятельно разбираться в содержании прочитанного, совершенствовать технику чтения; 2.Кор-ть память, связную речь; 3.Воспитывать мотивацию к учению. 26.11    
45. Умей обождать! (Русская народная сказка).   1.Формировать навык правильного, осознанного чтения, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного; 2.Кор-ть внимание, зрительное восприятие; 3.Воспитывать мотивацию к учению.   28.11    
46. Обобщение по теме: «В гостях у сказки».   1.Формировать умение высказывать свое отношение к прочитанному, пересказывать текст по вопросам; 2.Кор-ть память, связную речь; 3.Воспитывать мотивацию к учению.   29.11    
    47. Животные рядом с нами. (16 часов)   Умная собака (Индийская сказка).     1.Формировать умение самостоятельно разбираться в содержании прочитанного, совершенствовать технику чтения; 2.Кор-ть память, связную речь; 3.Воспитывать мотивацию к учению.     02.12      
48. Прочитай! Упражнения в чтении слов.   1.Формировать умение отвечать на вопросы по содержанию прочитанного, навык правильного, осознанного чтения; 2.Кор-ть устную речь, память; 3. Воспитывать мотивацию к учению.   03.12    
49. Я домой пришла! По Э. Шиму.   1.Упражнять в выразительном чтении стихотворных произведений, уточнить представления учащихся о животных; 2.Кор-ть память, речь; 3.Воспитывать бережное отношение к природе.     05.12    
50. Лошадка (Русская народная сказка).   1.Формировать умение разбираться в содержании текста, находить в тексте ответ на вопрос, совершенствовать технику чтения; 2.Кор-ть внимание, воображение; 3.Воспитывать мотивацию к учению.   06.12    
51. Кролики. По Е. Чарушину.   1.Формировать умение читать текст вслух и про себя, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного; совершенствовать технику чтения; 2.Кор-ть внимание; 3.Воспитывать мотивацию к учению. 09.12      
52. Баран. В. Лифшиц.   1.Упражнять в чтении трех- и четырехсложных слов, слов со стечением согласных, учить плавному осознанному чтению стихотворения; 2.Кор-ть память, зрительное восприятие; 3.Мотивацию к учению.     10.12      
53. Прочитай! Упражнения в чтении слов.   1.Закрепить знания о диких и домашних животных, совершенствовать технику чтения; 2.Кор-ть память, зрительное восприятие; 3.Воспитывать мотивацию к учению. 12.12    
54. Храбрый утёнок. По Б. Житкову.   1.Выявить уровень знаний учащихся по теме; 2.Кор-ть устную речь, мышление; 3.Воспитывать мотивацию к учению. 13.12    
55. Всё умеют сами. По Э. Шиму.   1.Формировать представления об особенностях жизни диких птиц (ворона), умение отвечать на вопросы по содержанию прочитанного; 2.Кор-ть память; 3.Воспитывать мотивацию к учению. 16.12    
56. Котёнок. М. Бородицкая.   1.Формировать представления о сезонных изменениях в жизни птиц, умение разбираться в содержании прочитанного, совершенствовать технику чтения; 2.Кор-ть внимание; 3.Воспитывать мотивацию к учению. 17.12    
57. Прочитай! Упражнения в чтении слов.   1.Формировать представление о жизни диких птиц, умение отвечать на вопросы по содержанию прочитанного, давать элементарную оценку прочитанному; 2.Кор-ть внимание, речь; 3.Воспитывать мотивацию к учению.   19.12      
58. Три котёнка. По В. Сутееву.   1.Формировать навык правильного, осознанного чтения; умение находить в тексте ответ на вопрос; 2.Кор-ть внимание, мышление; 3.Воспитывать мотивацию к учению. 20.12    
59. Петушок с семьёй. По К. Ушинскому.   1.Закрепить представления учащихся о жизни птиц, совершенствовать технику чтения; 2.Кор-ть память,


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-09-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: