Примерный перечень вопросов к государственному экзамену для студентов специальности Социально-культурный сервис и туризм




1. Маркетинг в социально-культурном сервисе и туризме: понятие, сущность и задачи.

2. Реклама в социально-культурном сервисе и туризме: понятие, содержание, значение и виды.

3. Менеджмент в сфере сервиса и туризма: цели и задачи управления предприятием, организация работы по управлению предприятием.

4. Виды предпринимательства в сфере сервиса и туризма. Условия осуществления предпринимательской деятельности в сфере сервиса и туризма.

5. Договорные отношения в туризме.

6. Основы бизнес-планирования на предприятии социально-культурного сервиса и туризма.

7. Сервисная деятельность как форма удовлетворения потребностей человека.

8. Виды сервисной деятельности. Разновидность услуг и их характеристика.

9. Профессиональная этика работников сферы социально-культурного сервиса и туризма, деловой этикет.

10. Глобальные системы бронирования: обзор существующих программ, их достоинства и недостатки.

11. Информационные технологии управления в социально-культурном сервисе и туризме, виды оргтехники.

12. Роль и функции средств размещения в гостеприимстве, мировые системы классификации гостиниц по уровню комфорта.

13. Классификация предприятий общественного питания, технология обслуживания на предприятиях питания гостиницы.

14. Инновации в социально-культурном сервисе и туризме.

15. Индустрия транспорта в сервисном обслуживании. Классификация туристских перевозок.

16. Принципы и особенности районирования в международном туризме, основные районы в индустрии международного туризма.

17. Стандартизация в сфере услуг, государственный контроль и надзор за соблюдением требований государственных стандартов.

18. Основные цели и объекты сертификации услуг, правовые основы сертификации, правила и порядок проведения сертификации туристских услуг и услуг гостиниц.

19. Сущность, признаки и классификация экскурсий.

20. Классификация видов и форм туризма.

21. Нормативно-правовые акты, регулирующие туристскую деятельность: обзор, краткая характеристика.

22. Технологии и организация анимационно-досуговой деятельности.

23. Создание системы мотивации труда и организация контроля за деятельностью подчинённых.

24. Формирование туристического продукта: понятие пакета услуг; потребительские свойства турпродукта.

25. Понятие «контактной» зоны как сферы реализации сервисной деятельности, взаимоотношения специалиста по сервису и туризму и клиента в процессе осуществления сервисной деятельности.

26. Алгоритм создания туристского предприятия.

27. Имидж и корпоративная культура на предприятиях социально-культурного сервиса и туризма.

28. Внутренняя и внешняя среда бизнеса в сфере сервиса и туризма, оценка влияния на деятельность турфирм.

29. Анализ финансово-экономического положения предприятия социально-культурного сервиса и туризма.

30. Маркетинговые исследования среды, туристского рынка, продукта, конкурентов, потребителей, методы сбора маркетинговой информации в сфере сервиса и туризма.

31. Сегментирование рынка в туризме, позиционирование услуг социально-культурного сервиса и туризма.

32. Теория и практика сервиса с учётом национальных, региональных, этнических, демографических и природно-климатических особенностей обслуживания.

33. Разработка экскурсии: основные этапы и их содержание.

34. Разработка технологической карты экскурсии.

35. Управление предпринимательским риском в социально-культурном сервисе и туризме.

36. Технология и организация подготовки выставки.

37. Характеристика туристской документации: договор, путевка, ваучер, страховой полис, памятка, билет.

38. Себестоимость туристского продукта и услуг: понятие, виды и порядок расчёта. Ценообразование в туризме.

39. Паспортные и визовые формальности в практике экскурсионного обслуживания туристов.

40. Функции туроператора и турагента в организации услуг экскурсионного сервиса.

41. Страхование в сфере туризма, его роль и специфические признаки.

42. Музей в структуре туриндустрии, социальные функции музеев в современном обществе.

43. Профессиональные требования, предъявляемые к экскурсоводу, экскурсионно-методические приёмы.

44. Организация перевозки туристов авиатранспортом. Виды и типы авиатарифов, условия их применения.

Тематика практических заданий

1. Расчет выручки и прибыли турфирмы.

2. Определение объема турпотока.

3. Определение пропускной способности гостиницы и коэффициента использования производственной мощности.

4. Расчет стоимости турпродукта.

5. Расчет потребности в персонале.

 


Задание 1. В результате проведения рекламной кампании спрос на услуги повысился, а фактический валовой доход туристской ор­ганизации увеличился на 10% по сравнению с предшествующим периодом. Фактические валовые затраты составили 500 000 ден. ед. Ставка налога на прибыль 24%. Рассчитайте чистую экономическую прибыль и рентабельность деятельности туристской организации в отчетном периоде, а также абсолютный экономический эффект рекламной кампании, если валовой доход в предыдущем периоде был равен 1 000 000 ден. ед.

 

Задание 2. В отчетном году страну посетило 15 млн. человек. Средняя продолжительность пребывания одного туриста в стране составила три дня. Каков объем въездного туристского потока в страну в отчетном году?

 

Задание 3. Средние расходы туриста в стране пребывания соста­вили в сутки $300. Средняя продолжительность пребывания в стра­не четыре дня. Определите величину суммарных туристских расхо­дов в стране в отчетном году, если за год страну посетило 20 млн. человек.

 

Задание 4. Туристская фирма специализируется на реализации услуг въездного туризма. Предприятие находится на общей системе налогообложения. Как изменится рентабельность продаж услуг туристской фирмы, если средняя цена за одну путевку возрастет на 10%, число проданных путевок снизится до 200 единиц, себестоимость останется неизменной. Исходные данные: количество реализованных путевок в предшествующем периоде 230 ед., средняя цена одной путевки 12 500 руб., полная себестоимость тура 8 800 руб.

 

Задание 5. Номерной фонд гостиницы составляет 100 мест. Факти­чески гостиница использует 90 мест. Рассчитайте фактическую пропу­скную способность и коэффициент использования производственной мощности гостиницы. Период эксплуатации составляет 30 дней.

 

Задание 6. Рассчитайте фактическую пропускную способность гостиницы за месяц, если единовременная вместимость составляет 100 мест, а коэффициент загрузки гостиницы — 60%.

 

Задание 7. Турфирма реализует автобусные туры. Вместимость од­ного автобуса 40 мест, длительность поездки семь дней, количество автобусов три единицы. Турфирма обеспечила 100-процентную загруз­ку автобусов в течение месяца. Сколько путевок она реализовала?

 

Задание 8. Туристская фирма реализует туры в Египет. Вмести­мость отеля в Египте - 50 мест, длительность тура пять дней. Сколько путевок нужно продать турфирме для того, чтобы обеспе­чить 100-процентную загрузку египетской гостиницы в следующем месяце.

 

Задание 9. Вместимость ресторана составляет 60 мест, в среднем используется 50 мест. Рассчитайте коэффициент использования вместимости ресторана.

 

Задание 10. Потребность размещения в санатории г. Сочи в июне составляет 600 мест, фактическая вместимость санатория - 200 мест. Какую длительность тура необходимо установить для того, чтобы удовлетворить спрос на 100%.

 

Задание 11. Вместимость теплохода составляет 100 кают, в том числе: четырехместных кают — 50, двухместных — 30, трехместных — 15, одноместных - пять. Коэффициент загрузки теплохода 70%. Рассчитайте фактическую загрузку теплохода в круизе.

 

Задание 12. Установите цену на туристскую услугу, если ее себе­стоимость составляет 90 ден. ед. Размер плановых накоплений равен 10% себестоимости, ставка НДС -- 18%.

 

Задание 13. Группа туристов отдыхает по путевке на берегу Эгейского моря с 1 по 15 июля. Один из туристов 5 июля обращается к руководителю группы с просьбой выдать ему обратный билет или выплатить его стоимость. Другой турист перед отъездом группы в аэропорт отказывается от обратной дороги. Как должен поступить руководитель группы?

 

Задание 14. Руководство кафе решило провести рекламную кампанию по продвижению дополнительных услуг кейтеринга. По расчетам, эта услуга позволит увеличить дополнительно продажи на 20%, но приведет к росту средних издержек на 12%. Существующий объем продаж в кафе – 3000 блюд в день. Средняя цена одного блюда – 200 руб. Средние издержки – 150 руб. Определите предполагаемые изменения выручки, издержек, валовой прибыли. Имеет ли смысл нести дополнительные расходы по рекламной кампании?

 

Задание 15. Рассчитайте чистую прибыль малого отеля. Исходные данные: выручка от реализации услуг (без НДС) 64 000 тыс. руб., производственная себестоимость продукции 45 000 тыс. руб., коммерческие расходы 800 тыс. руб., управленческие расходы 3 000 тыс. руб.

 

Задание 16. Определите численность менеджеров, необходимых туристской организации для обслуживания клиентов, если на об­служивание одного туриста отводится 30 мин, туристскую органи­зацию в день посещает в среднем 50 человек, продолжительность рабочего дня менеджера составляет 8 ч.

 

Задание 17. Рассчитайте экономический эффект, полученный ту­ристской организацией, в результате увеличения объемов сбыта ус­луг. Цена туристской услуги составляет 100 ден. ед. Объем реализации услуг в мае был равен 200 ден. ед., а в июне увеличился в 2 раза.

 

Задание 18. Рассматривается вопрос об открытии ресторана в одном из трех районов города: А, В, С. Исследование показало, что постоянные затраты (за год) в этих районах города равны 200 000, 500 000 и 800 000 рублей соответственно, а переменные затраты — 65, 45 и 30 рублей за единицу продукции соответственно. Ожидаемый годовой объем обслуживания - 50 000 чел. Определим место строительства с учетом полных затрат.

 

Задание 19. Гостиница планирует осуществить инвестиции в оборудование. Проект требует вложений в размере 20 млн. руб. Инвестиции дадут возможность получить доход, причем амортизационные отчисления равномерны и составляют 5 млн. руб. ежегодно, а прибыль после уплаты налогов составит 1 млн. руб. Определите срок окупаемости и норму прибыли.

 

Задание 20. Затраты туристской фирмы на аренду офиса составляют 500.000 рублей в год, зарплата персонала составляет 1000000 рублей. Предоставляемый продукт является типовым и продается по фиксированной цене. Продукт закупается у туроператора по цене 5000 рублей. Количество реализуемых пакетов составляет 200 единиц. Прибыль фирмы должна составить 300.000 тысяч рублей. Определите цену продукта.

 

Задание 21. Рассчитайте стоимость тура на одного человека. Исходные данные:

Группа 40 чел. + 1 руководитель группы + 2 водителя, причем 2 туриста обслуживаются партнером бесплатно.

Маршрут – Москва - Чехия. Длительность тура — 10 дней (9 ночей).

Стоимость 1 туродня З50 руб.

Аренда автобуса с учетом страховки 45 000 руб.

Командировочные водителям 600 руб.

Страховка каждого туриста 200 руб.

Услуги турфирмы 10 000 руб.

Прибыль турфирмы 15 %.

 

Задание 22. Рассчитать количество горничных дневных смен при 40 часовой рабочей неделе для гостиницы с номерным фондом 120 номеров средней площадью номера 16 кв. м при норме уборки 40 минут. Коэффициент невыхода на работу - 1,3.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-12-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: