Выводы и рекомендации для дальнейшей работы с учеником.




Программа

По педагогической практике

Студента 3 курса Анайкина Дмитрия Андреевича

Факультета физической культуры и спорта

Учебный год

 

 

Руководитель по психологии:

к.пс.н., доцент Бусыгина Т.А.

Цели психолого-педагогической практики:

1. изучение психических свойств и личностных качеств учащегося посредством использования методов психолого-педагогической диагностики для осуществления педагогического руководства воспитанием и самовоспитанием учащихся, развития познавательных процессов и личностных качеств

2. определение психолого-педагогических коррекционных мероприятий для успешного решения педагогом учебно-воспитательных задач и задач самовоспитания учеником.

Форма отчетности:

-психолого-педагогическая характеристика личности учащегося.

-протоколы экспериментальных исследований

Методы исследования:
-включенное наблюдение за учеником на уроках, внеклассных мероприятиях, в межличностном общении;

-беседа с учителями-предметниками и классным руководителем;

-анализ документации (классный журнал, личное дело, медицинская карта)

экспериментальное исследование

Основные этапы работы:

Сбор и обработка данных

Интерпретация полученных результатов

Выводы и рекомендации по проделанной работе

Схема психолого-педагогической личности учащегося

Психодиагностическое исследование и беседа

Схема психолого-педагогической личности учащегося

1.Общие данные:

-Алина, женский, 16 лет 10 «Б» класс;

-Одета в повседневную одежду, опрятна; заболеваний нет; физическое развитие в норме.

2.Условия семейного воспитания:

- Семья полная;

-Мать: воспитатель в детском саду, Отец: рабочий в строительной фирме;

-Культурный уровень семьи средний

Посещают выставки и театры;

-Демократический стиль воспитания в семье.

3.Характеристика познавательной сферы ученика:

-воспринимает учебный материал, как средне статистический ребенок, редко отвлекается на уроках;

-средний уровень внимания, легко переключается между заданиями;

-преобладает зрительный тип памяти и наглядно-образный вид памяти;

-словарный запас на среднем уровне, доступно излагает свои мысли, иногда применяет терминологию предметов.

Характеристика отношения к учебной деятельности

-хороший уровень успеваемости;

-добросовестное отношение к учебе;

-преобладает внутренняя учебная мотивация;

-успехи в учебе ее удовлетворяют, а неудачи расстраивают;

-нравится урок физической культуры и экономика.

Особенности индивидуально - личностной сферы ученика

-в учебе неудачи не снижают уверенности в себе, в общение с окружающими может принимать чужую точку зрения, по отношению к себе может быть заносчивой;

-все мотивы сводятся к получению высшего образования;

-целеустремленная и уверенная в себе;

- идеалов нет, главная ценность создание семьи;

-самооценка в норме. Хочет добиться успеха, стремится к этому.

 

Методика самооценки личностных качеств. Тест Айзенка

ТИП № 32
Честолюбива, неудачи не снижают уверенности в себе. Заносчива, незлопамятная. Энергичная. Уверенная. Целеустремленная. Склонена к конфликтности. Но может уступить, если не права. Мук совести не испытывает. В общении не склона к сопереживанию. Ценит только информативность. Эмоционально ограниченный тип.   Не поддерживать в конфликтных ситуациях. Воздействовать через честолюбие. Отношения поддерживать ровные, пытаясь исподволь развивать социальный интеллект.

 

Программа наблюдения за внешними проявлениями типа ВНД.

-в классе является лидером;

-референтной группой являются подруги, которым больше интересно общение, чем учеба;

-уровень коммуникабельности средний. Больше доминантная позиция в общении;

-склонна к конфликтам. Конфликтует с одноклассниками из-за высказываний в её адрес, а в семье неконфликтует из-за оценок. С учителями не конфликтует;

-склонность к сотрудничеству;

-доброжелательно относится к мнению коллектива, требованиям, замечаниям.

Отношение к труду

-активно участвует в общественной жизни школы

Организовывает праздники «Международный женский день», «День защитника Отечества».

Интересы и склонности.

-нет интересов к различным областям науки, литературы, видам искусства, имеет интерес к физическим нагрузкам; наблюдется интерес к занятиям спортом; интереса к профессиям нет, интерес только к получению образования, как документа.

 

Выводы и рекомендации для дальнейшей работы с учеником.

- рекомендации учителю: Больше привлекать к организации мероприятий, Заинтересовать к науке. Поощрять к выполненным работам. Применять приемы активизации внимания на уроке, руководить процессом управления внимания класса посредством грамотно построенного урока. Давать возможность высказаться, выражать свои мысли, помогать подбирать слова. Помогать довыразить мысль, чтобы не терялась. Создавать ситуации для собственного выбора и выражения мнения. Заинтересовать в выполнении заданий, применять групповые методы обучения, включая его в группу успевающих учеников, чтобы он ощутил успех в группе и возможно перенес и индивидуальный план действий;

-рекомендации родителям: Совершенствовать лидерские качества. Предоставлять самостоятельность. При выполнении д/з устранять отвлекающие факторы – компьютер. соц. сети и т.п. Приобщать к чтению познавательной, художественной литературы;

-рекомендации ученице: записаться в спортивную секцию. Согласно интересам заниматься в социально-актуальных секциях, кружках, активно проявляя себя во внешкольном коллективе. Интересоваться деятельностью классного коллектива, его интересами. Читать познавательную и художественную литературу. Читать тексты вслух, проговаривая слова, пересказывать их. Следовать собственным интересам, не боясь быть отвергнутым друзьями, т.к. появятся, которые будут уважать твое мнение, если ты сам уважаешь свои потребности.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: