Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение. Высшего образования. И государственной службы




Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего образования

«Российская академия народного хозяйства

И государственной службы

При Президенте Российской Федерации»

ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ

Факультет «Экономики и права»

Направление подготовки 38.03.01«Экономика»

Профиль «Финансы и кредит»

Кафедра « Экономики и финансового права»

ОТЧЕТ

ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ

Автор работы:

студент 741 ВЗБ группы

заочной формы обучения

Рыжук Ксения Николаевна

Подпись_________________________

 

Руководитель практики от института:

К.э.н., доцент

Макарова Е.П.

Подпись_________________________

Руководитель практики от организации:

Корпусева С.С.

Подпись_________________________

 

 

Хабаровск2017 г.

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение ……………………………………………………………………….……3

1.Характеристика организации, основные положения администрирования неналоговых доходов………………………………………………………………..…5

2. Анализ динамики поступлений платы за использование лесов в федеральный бюджет и в бюджет Хабаровского края за период 2014-2016 гг.….…………..10

3. Проблемы деятельности организации и возможные пути их решения……...22

Заключение ……………………………………………………………………...…24

Библиографический список ………………………………….………………….26

Приложения ………………………………………..………………………………28

 

ВВЕДЕНИЕ

Важную роль при формировании любого бюджета составляют доходы. Доходы бюджета - это денежные средства, поступающие в безвозмездном порядке в распоряжение органов государственной власти Российской Федерации и органов местного самоуправления для осуществления своих основных функций.

На территории Российской Федерации доходы бюджетов составляют налоговые и неналоговые поступления, а также безвозмездные перечисления. Также в доходах бюджетов могут быть частично централизованные доходы, зачисляемые в бюджеты других уровней бюджетной системы Российской Федерации для целевого финансирования централизованных мероприятий. Конечно, неналоговые доходы бюджетов в настоящее время существенно уступают по объемам налоговым поступлениям. Однако именно по степени эффективности управления сбором неналоговых доходов можно делать выводы о компетентности или некомпетентности конкретных государственных управленцев.

К основным источникам неналоговых доходов бюджетов относятся доходы от пользования имуществом, находящимся в муниципальной собственности, и от деятельности предприятий и организаций, находящихся в муниципальной собственности, а также доходы от внешнеэкономической деятельности, включая таможенные пошлины.

Целью прохождения практики является анализ неналоговых доходов за пользование лесным фондом на примере доходов управления лесами Правительства Хабаровского края - главного администратора доходов бюджета Хабаровского края, администратора доходов федерального бюджетав области лесных отношений на территории Хабаровского края (далее - Управление лесами).

Для достижения цели следует рассмотреть следующие поставленные задачи:

- изучение организации деятельности хозяйствующего субъекта;

- изучить состав и структуру неналоговых поступлений федерального бюджета, бюджетов субъектов и местных бюджетов;

- проанализировать неналоговые поступления федерального бюджета и бюджета субъекта на примере Управления лесами и сделать выводы об особенностях формирования и роли неналоговых доходов.

При прохождении практики были изучены и проанализированы законодательные документы Российской Федерации, данные отчетности Управления лесами, учебные пособия и учебники, статьи и др.

Неналоговые доходы чрезвычайно разнообразны и по своей природе имеют между собой мало общего, за исключением того отрицающего признака, что они не могут быть отнесены к налогам. Аппараты извлечения неналоговых доходов различны и по своему техническому совершенству уступают налоговому аппарату.

Все налоговые доходы носят систематический характер и, следовательно, четко планируются в доходной части бюджета. Некоторые неналоговые доходы не подвергаются планированию и не могут быть твердо закреплены в доходной части бюджета. Поэтому в доходной части федерального закона о бюджете на соответствующий год несколько видов неналоговых доходов могут группироваться с указанием единой планируемой суммы. В целом неналоговые доходы отличаются от налоговых «субъектным составом, содержанием прав и обязанностей участников финансовых правоотношений, складывающихся в связи с уплатой и перечислением в бюджет неналоговых доходов».

 

 

1. ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ, ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПО АДМИНИСТРИРОВАНИЮ НЕНАЛОГОВЫХ ДОХОДОВ

 

Управление лесами является органом исполнительной власти края, осуществляющим переданные полномочия РФ в области лесных отношений. Действует на основании Положения об управлении лесами, утвержденного постановлением Правительства Хабаровского края от 21.09.2007г. № 185-пр.

Управление лесами исполняет полномочия главного администратора доходов бюджета Хабаровского края, администратора доходов федерального бюджета.

В соответствии с постановлением Правительства Хабаровского края от 14.05.2012г. №150-пр «О системе управления лесничествами на территории Хабаровского края», от 24.08.2009г. №562-р «О реорганизации государственных унитарных предприятий в области лесных отношений» имеет: 12 подведомственных краевых государственных казенных учреждений, 11 специализированных автономных учреждений.

Управление лесами осуществляет свою деятельность непосредственно и через подведомственные ему учреждения во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти края.

Основными задачами Управления лесами и подведомственных учреждений являются:

Реализация государственной политики в сфере использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов на территории края в пределах предоставленных полномочий.

Организация эффективного использования лесов, обеспечение стабильного удовлетворения общественных потребностей в ресурсах и услугах леса.

Управление лесами:

- обеспечивает государственное управление в области использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов;

- разрабатывает основные принципы и стратегию обеспечения комплексного, эффективного и не истощительного использования лесных ресурсов в крае, осуществляет их реализацию в пределах установленных полномочий;

- организует разработку и утверждение лесного плана края, организует разработку и утверждает лесохозяйственные регламенты лесничеств и лесопарков на территории края. Готовит предложения по установлению количества лесничеств, лесопарков, изменению их границ;

- готовит расчеты и вносит предложения по вопросам финансирования мероприятий по осуществлению предоставленных полномочий в области лесных отношений за счет субвенций из федерального бюджета, обеспечивает контроль за их реализацией и своевременное представление информации об использовании выделенных средств;

- ведет государственный лесной реестр в рамках полномочий края, осуществляет государственный учет лесных участков;

- осуществляет функции главного распорядителя и получателя бюджетных средств, предусмотренных на реализацию возложенных на него функций и полномочий;

- осуществляет в отношении находящихся в его ведении краевых государственных учреждений права края как учредителя учреждения;

- осуществляет утверждение устава учреждения, внесение в него изменений, в том числе утверждение устава в новой редакции;

- осуществляет определение порядка утверждения бюджетной сметы и планирование бюджетных ассигнований казенного учреждения;

- осуществляет формирование и утверждение государственного задания автономному (специализированному) учреждению;

- осуществляет контроль за финансово-хозяйственной деятельностью учреждений и целевым использованием закрепленного имущества, проведение проверок результатов финансово-хозяйственной деятельности;

- осуществляет внутренний финансовый контроль и финансовый аудит;

- осуществляет контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) администрируемых Управлением платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним (т.е. является администратором неналоговых доходов).

За Управлением лесами - администратором доходов федерального бюджета закреплены следующие источники доходов федерального бюджета:

- плата по договору купли - продажи лесных насаждений, за исключением платы по договору купли - продажи лесных насаждений, расположенных на землях лесного фонда, для собственных нужд (в части минимального размера платы);

- плата по договору аренды лесного участка в пределах земель лесного фонда (в части минимального размера платы);

- плата за перевод лесных земель в нелесные земли для использования их в целях, не связанных с ведением лесного хозяйства, осуществлением лесопользования, и за перевод земель лесного фонда в земли иных (других) категорий;

- поступление задолженности по арендной плате за пользование участками лесного фонда, предоставленными в аренду в целях, не связанных с ведением лесного хозяйства и осуществлением лесопользования;

- суммы, взысканные за нарушение лесного законодательства на лесных участках, штрафы за правонарушения, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных нарушениях, Уголовным кодексом Российской Федерации;

- неустойки и пени за нарушение условий договоров аренды лесных участков и купли-продажи лесных насаждений;

- суммы, начисленные в результате нарушения законодательства о пожарной безопасности;

- суммы, начисленные за неповиновение законному распоряжению должностного лица, осуществляющего государственный лесной надзор и государственный пожарный надзор в лесах;

- суммы, начисленные за невыполнение в срок законного предписания должностного лица, осуществляющего государственный лесной надзор и государственный пожарный надзор в лесах;

- сумма задатков за участие в аукционах в случае отказа участников-победителей аукционов от уплаты купленных аукционных единиц, доходы федерального бюджета, для которых не предусмотрены отдельные коды бюджетной классификации.

За Управлением лесами – главным администратором доходов (далее – Главный администратор) бюджета Хабаровского края закреплены следующие источники доходов бюджетной системы Российской Федерации:

- плата по договору купли-продажи лесных насаждений, расположенных на землях лесного фонда (в части, превышающей минимальный размер платы);

- плата по договору аренды лесного участка, расположенного на землях лесного фонда (в части, превышающей минимальный размер платы);

- плата по договору купли-продажи лесных насаждений, расположенных на землях лесного фонда, для собственных нужд;

- поступление задолженности по арендной плате за использование лесов на землях лесного фонда;

- плата за предоставление выписок из государственного лесного реестра;

- суммы, начисленные в результате нарушения законодательства о пожарной безопасности;

- неустойки и пени за нарушение условий договоров аренды лесных участков и договоров купли-продажи лесных насаждений;

- кредиторская задолженность по истечении срока исковой давности:

- доходы бюджетов субъектов, для которых не предусмотрены отдельные коды бюджетной классификации.

Единые требования к оформлению начислений, учету и контролю за правильностью начисления, полнотой и своевременностью поступления доходов, зачисляемых в бюджетную систему Российской Федерации, пеней, штрафов по ним, принятию решений о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, а также осуществлению взыскания задолженности по платежам в бюджет, пеней, штрафов и формированию отчетности установлены в порядке администрирования управлением лесами Правительства Хабаровского края неналоговых доходов, зачисляемых в бюджетную систему Российской Федерации, утвержденном приказом управления лесами Правительства Хабаровского края от 31.08.2015 г. № 788П.

 

2. АНАЛИЗ ДИНАМИКИ ПОСТУПЛЕНИЙ ПЛАТЫЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЛЕСОВ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ БЮДЖЕТ И В БЮДЖЕТ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ЗА ПЕРИОД 2014-2016 ГГ.

 

Согласно пункту 11 статьи 1 и статье 94 Лесного кодекса РФ, одним из основных принципов лесного законодательства является платность использования лесов.

Все виды лесопользования осуществляются на платной основе, а система платежей включает в себя плату по договору купли-продажи (взимается при краткосрочном пользовании участками лесного фонда на срок менее 1 года),и арендную плату (взимается при аренде участков лесного фонда на срок более 1 года).

Размер арендной платы и размер платы по договору купли-продажи лесных насаждений определяются в соответствии со статьями 73 и 76 Лесного кодекса Российской Федерации.

Лесные платежи устанавливаются за следующие виды использования лесов:

1) заготовка древесины;

2) заготовка живицы;

3) заготовка и сбор недревесных лесных ресурсов;

4) заготовка пищевых лесных ресурсов и сбор лекарственных растений;

5) осуществление видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства;

6) ведение сельского хозяйства;

7) осуществление научно-исследовательской деятельности, образовательной деятельности;

8) осуществление рекреационной деятельности;

9) создание лесных плантаций и их эксплуатация;

10) выращивание лесных плодовых, ягодных, декоративных растений, лекарственных растений;

10.1) выращивание посадочного материала лесных растений (саженцев, сеянцев);

11) выполнение работ по геологическому изучению недр, разработка месторождений полезных ископаемых;

12) строительство и эксплуатация водохранилищ и иных искусственных водных объектов, а также гидротехнических сооружений, морских портов, морских терминалов, речных портов, причалов;

13) строительство, реконструкция, эксплуатация линейных объектов;

14) переработка древесины и иных лесных ресурсов;

15) осуществление религиозной деятельности;

16) иные виды, определенные в соответствии с частью 2 статьи 6 Лесного Кодекса Российской Федерации.

Для каждого вида использования лесов определена соответствующая ставка платы. Ставки платы за единицу объема лесных ресурсов и ставки платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности утверждены Постановление Правительства Российской Федерации от 22.05.2007 № 310 «О ставках платы за единицу объема лесных ресурсов и ставках платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности».

Также к ставкам платы применяются коэффициенты индексации, устанавливаемые на каждый год Правительством Российской Федерации.

Величина арендной платы зависит от экономико-географических условий арендуемого участка лесного фонда, качества и количества лесных ресурсов и других факторов.

Кроме того в структуре платежей за использование лесов особое место занимают денежные взыскания (штрафы) за нарушение лесного законодательства, неустойки за нарушение договорных обязательств, прочие неналоговые доходы.

Размер возмещения по искам определяется утвержденными как на федеральном уровне, так и на уровне субъектов федерации, методиками по оценке ущерба, нанесенного участкам лесного фонда или древесно-кустарниковой растительности. Размеры возмещения являются достаточно высокими.

Проведем анализ исполнения плана и структуры поступлений платы за использование лесов в федеральный бюджет и в бюджет Хабаровского края за 2014 год. Всего на 2014 год было запланировано поступлений в сумме 622998,0 тыс. руб., фактически поступило 653296,8 тыс. руб. Данные представим в таблице приложения А.

На основании проведенных расчетов можно сделать вывод, что в 2014 году план по поступлениям платы за использование лесов выполнен на 104,9 %, в части доходов, направляемых в федеральный бюджет, выполнение составило 100,7 %, а в части доходов, направляемых в бюджеты субъектов Российской Федерации выполнение составило 119 %.

Наибольшее выполнение плана произошло по следующим платежам, направляемым в федеральный бюджет:

- прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение вреда, зачисляемые в федеральный бюджет (неустойки за невыполнение договорных обязательств) составило 233,3 %;

- денежные взыскания (штрафы) за нарушение лесного законодательства составило 128,8 %;

- плата за использование лесов, расположенных на землях лесного фонда, по договору аренды лесного участка составило 99 %;

- плата за использование лесов, расположенных на землях лесного фонда, по договору купли-продажи лесных насаждений составило 98,7 %.

В части доходов, направляемых в бюджеты субъектов Российской Федерации:

- прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение вреда, зачисляемые в бюджет субъекта (неустойки за невыполнение договорных обязательств) составило 250,5 %;

- плата за использование лесов, расположенных на землях лесного фонда, по договору купли-продажи лесных насаждений составило 230,9 %;

- плата за использование лесов, расположенных на землях лесного фонда, в части платы по договору купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд составило 92,5 %.

Структура фактических поступлений платы за использование лесов в федеральный бюджет и в бюджет Хабаровского края за 2014 год распределилась следующим образом, в части доходов, направляемых в федеральный бюджет, 74,1 % (483772,4 тыс. руб.), а в части доходов, направляемых в бюджеты субъектов Российской Федерации 25,9 % (169524,4 тыс. руб.).

В структуре фактических поступлений платы за использование лесов в федеральный бюджет максимум составляет 89,7 % - плата за использование лесов, расположенных на землях лесного фонда, в части минимального размера арендной платы.

В структуре фактических поступлений платы за использование лесов зачисляемых в бюджеты субъектов Российской Федерации максимум составляет 94,1 % - плата за использование лесов, расположенных на землях лесного фонда, в части превышающей минимальный размер арендной платы.

Проведем анализ исполнения плана и структуры поступлений платы за использование лесов в федеральный бюджет и в бюджет Хабаровского края за 2015 год. Всего на 2015 год было запланировано поступлений на сумму 721369 тыс. руб., фактически поступило 720317,5 тыс. руб. Данные представим в таблице приложения Б.

На основании проведенных расчетов можно сделать вывод, что в 2015 году план по поступлениям платы за использование лесов выполнен на 99,9 %, в части доходов, направляемых в федеральный бюджет, выполнение составило 101,9 %, а в части доходов, направляемых в бюджеты субъектов Российской Федерации выполнение составило 94,8 %.

Наибольшее выполнение плана произошло по следующим платежам, направляемым в федеральный бюджет:

- денежные (взыскания) штрафы за нарушение законодательства Российской Федерации о пожарной безопасности составило 401 %;

- плата за использование лесов, расположенных на землях лесного фонда, по договору купли-продажи лесных насаждений составило 130,8 %;

- плата за использование лесов, расположенных на землях лесного фонда, по договору аренды лесного участка составило 101,3 %;

В части доходов, направляемых в бюджеты субъектов Российской Федерации:

- плата за использование лесов, расположенных на землях лесного фонда, в части, превышающей минимальный размер платы по договору купли-продажи лесных насаждений составило 184 %;

- денежные (взыскания) штрафы за нарушение законодательства Российской Федерации о пожарной безопасности составило 122,7 %;

- плата за предоставление государственными органами субъектов Российской Федерации, казенными учреждениями субъектов Российской Федерации сведений, документов, содержащихся в государственных реестрах (регистрах), ведение которых осуществляется данными государственными органами, учреждениями составило 112,8 %;

Структура фактических поступлений платы за использование лесов в федеральный бюджет и в бюджет Хабаровского края за 2015 год распределилась следующим образом, в части доходов, направляемых в федеральный бюджет, 72,5 % (522527,7 тыс. руб.), а в части доходов, направляемых в бюджеты субъектов Российской Федерации 27,5 % (197789,8 тыс. руб.).

В структуре фактических поступлений платы за использование лесов зачисляемых в федеральный бюджет максимум составляет 85,1 % - плата за использование лесов, расположенных на землях лесного фонда, в части минимального размера арендной платы.

В структуре фактических поступлений платы за использование лесов зачисляемых в бюджеты субъектов Российской Федерации максимум составляет 93,4 % - плата за использование лесов, расположенных на землях лесного фонда, в части, превышающей минимальный размер арендной платы.

Проведем анализ исполнения плана и структуры поступлений платы за использование лесов в федеральный бюджет и в бюджет Хабаровского края за 2016 год. Всего на 2016 год было запланировано поступления платы за использование лесов в сумме 734206 тыс. руб., фактически поступило 725606,7 тыс. руб. Данные представим в таблице приложения В.

На основании проведенных расчетов можно сделать вывод что в 2016 году план по поступлениям платы за использование лесов выполнен на 98,8 %, в части доходов, направляемых в федеральный бюджет, выполнение составило 107 %, а в части доходов, направляемых в бюджеты субъектов Российской Федерации выполнение составило 84,4 %.

Наибольшее выполнение плана произошло по следующим платежам, направляемым в федеральный бюджет:

- плата за использование лесов, расположенных на землях лесного фонда, в части минимального размера платы по договору купли-продажи лесных насаждений составило 114,8 %;

- денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о пожарной безопасности составило 155,8 %;

- прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в федеральный бюджет составило 127,6 %;

В части доходов, направляемых в бюджеты субъектов Российской Федерации:

- плата за использование лесов, расположенных на землях лесного фонда, в части превышающей минимальный размер арендной платы и минимальный размер платы по договору купли-продажи лесных насаждений составило 117,9 %;

- плата за использование лесов, расположенных на землях лесного фонда, в части платы по договору купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд составило 123,3 %;

- доходы от возмещения ущерба при возникновении страховых случаев 99,9 %.

Структура фактических поступлений платы за использование лесов в федеральный бюджет и в бюджет Хабаровского края за 2016 год распределилась следующим образом, в части доходов, направляемых в федеральный бюджет, 69,2 % (502398,5 тыс. руб.), а в части доходов, направляемых в бюджеты субъектов Российской Федерации 30,8 % (223208,2 тыс. руб.).

В структуре фактических поступлений платы за использование лесов в федеральный бюджет максимум составляет 86,5 % - плата за использование лесов, расположенных на землях лесного фонда, в части минимального размера арендной платы.

В структуре фактических поступлений платы за использование лесов зачисляемых в бюджеты субъектов Российской Федерации максимум составляет 79,2 % - плата за использование лесов, расположенных на землях лесного фонда, в части, превышающей минимальный размер арендной платы.

Проведем анализ динамики плана и структуры поступлений платы за использование лесов в федеральный бюджет и в бюджет Хабаровского края за 2014 - 2016 гг., данные представим в приложении Г.

На основании проведенных расчетов можно сделать вывод, что на протяжении всех трех лет нашего исследования план поступлений имеет тенденцию к увеличению, увеличение плана платы за использование лесов в 2016 году по сравнению с 2014 годом составило 111 208 тыс. руб., а увеличение фактических поступлений в 2016 году по сравнению с 2014 годом составило 72309,9 тыс. руб.

Более наглядно динамику изменения плановых и фактических поступлений платы за использование лесов в федеральный бюджет и в бюджет Хабаровского края за 2014 - 2016 год, можно увидеть на рисунке 2.1.

Рис. 2.1 - Динамика изменения плановых и фактических поступлений платы за использование лесов в федеральный бюджет и в бюджет Хабаровского края за 2014 - 2016 гг.

 

В части доходов, направляемых в федеральный бюджет, увеличение составило в 2016 году по сравнению с 2014 годом 18626,1 тыс. руб., в части плановых показателей уменьшение произошло на 10830 тыс. руб.

В то же время в части доходов направляемых в бюджет субъекта Российской Федерации в 2016 году по сравнению с 2014 годом произошло увеличение на 53683,8 тыс. руб., а в части плановых показателей увеличение произошло на 122038 тыс. руб.

Анализ недоимки (задолженности) по поступлениям платы за использование лесов в федеральный бюджет и в бюджет Хабаровского края за 2014 - 2016 год, данные представим в таблице 2.1.


 


Таблица 2.1 -Анализ динамики плана и структуры поступлений платы за использование лесов в федеральный бюджет и в бюджет Хабаровского края за 2014 - 2016 год
Код адми-нистратора доходов Код доходов бюджетной классификации Российской Федерации Наименование кода доходов бюджетной классификации Российской Федерации Недоимка за 2014-2016 гг., тыс. руб. Изменения абсол. (+/-) Изменения относит., %
      2015 к 2014 2016 к 2015 2015 к 2014 2016 к 2015
ВСЕГО 162 078,6 170 546,3 340 886,0 8 467,7 170 339,7 5,2 99,9
Федеральный бюджет   100 361,2 116 930,5 215 342,5 16 569,3 98 412,0 16,5 84,2
    Плата за использование лесов, расположенных на землях лесного фонда, в части минимального размера арендной платы 90 316,3 101 924,9 165 373,7 11 608,6 63 448,8 12,9 62,3
    Денежные взыскания (штрафы) за нарушение лесного законодательства на лесных участках, находящихся в федеральной собственности 0,0 0,0 32 654,1 0,0 32 654,1 0,0 0,0
    Прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в федеральный бюджет 9 041,9 15 005,6 17 314,7 5 963,7 2 309,1 66,0 15,4
    Прочие неналоговые доходы федерального бюджета 1 003,0 0,0 0,0 -1 003,0 0,0 -100,0 0,0
Краевой бюджет   61 717,4 53 615,8 125 543,5 -8 101,6 71 927,7 -13,1 134,2
    Плата за использование лесов, расположенных на землях лесного фонда, в части, превышающей минимальный размер арендной платы 61 717,4 49 529,2 119 347,6 -12 188,2 69 818,4 -19,7 141,0
    Прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в бюджеты субъекта Российской Федерации 0,0 4 086,6 6 195,9 4 086,6 2 109,3 0,0 51,6

На основании проведенных расчетов можно сделать вывод, что недоимка за использование лесов в 2015 году по сравнению с 2014 годом увеличилась на 8467,7 тыс. руб. или на 5,2 %. В бюджет субъекта Российской Федерации недоимка уменьшилась на 8101,6 тыс. руб. или на 13,1 %, недоимка по платежам в федеральный бюджет увеличилась на 16569,3 тыс. руб. или 16,5 %.

В 2016 году по сравнению с 2015 годом недоимка за использование лесов увеличилась на 170339,7 тыс. руб. или на 99,9 %, по большей части это произошло за счет увеличения недоимки по платежам, направляемым в бюджет субъекта Российской Федерации на 71927,7 тыс. руб. или на 134,2 %, недоимка по платежам в федеральный бюджет также увеличилась на 98412 тыс. руб. или на 84,2 %.

Наиболее на уменьшение недоимки в 2015 году по сравнению с 2014 годом оказало влияние снижение по следующим платежам:

- плата за использование лесов, расположенных на землях лесного фонда, в части превышающей минимальный размер арендной платы на 12188,2 тыс. руб. или на 19,7 %;

- прочие неналоговые доходы федерального бюджета на 1003 тыс. руб. или на 100%;

В то же время при том, что по некоторым платежам происходит уменьшение недоимки, по плате за использование лесов, расположенных на землях лесного фонда, в части, минимального размера арендной платы, произошло увеличение недоимки на 11608,6 тыс. руб. или на 12,9 %.

В 2016 году по сравнению с 2015 годом наиболее на увеличение недоимки оказало влияние увеличение по следующим платежам:

- плата за использование лесов, расположенных на землях лесного фонда, в части минимального размера арендной платы на 63448,8 тыс. руб. или на 62,3 %;

- плата за использование лесов, расположенных на землях лесного фонда, в части, превышающей минимальный размер арендной платы на 69818,4 тыс. руб. или на 141 %.

- денежные взыскания штрафы за нарушение лесного законодательства на лесных участках находящихся в федеральной собственности на 32654,1 тыс. руб.

Более наглядно динамику изменения недоимки платы за использование лесов в федеральный бюджет и в бюджет Хабаровского края за 2014 - 2016 год, можно увидеть на рисунке 2.2.

 

 

Рис. 2.2 - Динамика изменения недоимки за использование лесов в федеральный бюджет и в бюджет Хабаровского края за 2014 - 2016 гг.

 

Таким образом, можно сделать вывод, что недоимка по платежам в федеральный и краевой бюджеты в 2015 году по сравнению с 2014 годом увеличилась на 5,2 %, что говорит о небольшом увеличении. Также можно отметить, что почти на 100 % возросла недоимка в 2016 году в сравнении с 2015 годом. В основном недоимку составили платежи в федеральный и краевой бюджеты за использование лесов по договорам аренды лесных участков. На рост недоимки в 2016 году повлияла неплатежеспособность таких основных арендаторов-недоимщиков, как:

- ООО «Амур Форест» задолженность за 2016год составила 6016,2 тыс. руб.;

- ООО «Монолог» задолженность за 2016 год составила 58725,9 тыс. руб.;

- ООО "Научно-производственное объединение биоинженерная физико-химическая и фармацевтическая корпорация "РОД" задолженность за 2016 год составила 18137,4 тыс. руб.

На рост недоимки по вышеуказанным арендаторам повлияли следующие факторы.

ООО «Амур Форест» предприятие обанкротилось.

ООО «Монолог» молодой арендатор, который заключил договор аренды лесного участка в 2015 году, не проанализировав свое финансовое положение, оказался неплатежеспособным.

ООО "Научно-производственное объединение биоинженерная физико-химическая и фармацевтическая корпорация "РОД" данный арендатор, не согласившись с применением повышающих коэффициентов индексации к ставкам платы, т.е. с увеличением размера арендной платы отказался платить, имея надежду на выигрышное дело в суде.

Все данные факторы не освобождают администратора доходов от начислений арендной платы, тем самым идет увеличение недоимки в бюджетную систему Российской Федерации.

 

 

3. ПРОБЛЕМЫДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ И ВОЗМОЖНЫЕ ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ

 

Управление лесами Правительства Хабаровского края как уполномоченный орган принимает все предусмотренные законодательством меры по принудительному взысканию арендной платы: обращение в суд с исками о взыскании долга, о взыскании неустоек за несвоевременное внесение арендной платы, о досрочном расторжении договоров аренды, направление исполнительных листов в службу судебных приставов для принудительного исполнения судебных решений.

Кроме того, в целях сокращения недоимки в федеральныйи краевой бюджеты Управлением выполняются следующие мероприятия:

– на регулярной основе осуществляется проведение заседаний постоянно действующей комиссии по работе с недобросовестнымилесопользователями с участием представителей Департамента лесного хозяйства по ДФО;

– в рамках соблюдения претензионного, досудебного порядка урегулирования спора в адрес арендаторов-должников направляются письменные предупреждения о необходимости исполнения обязательств;

– на официальном сайте Правительства Хабаровского края в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» размещается реестр арендаторов, нарушающих договорные обязательства и имеющих задолженность по платежам за пользование лесным фондом.

Работу по взысканию задолженности по арендной плате серьёзно затрудняют проблемы в законодательном регулировании аренды лесных участков.

Несмотря на заявленный Лесным кодексом принцип платности использования лесов, последствия нарушения сроков внесения арендной платы в нём не установлены. Отсутствие платы за использование лесов не влечёт за собой приостановление использования лесного участка или иное ограничение прав арендатора, никак не влияет на принятие лесной декларации, проведение государственной экспертизы проекта освоения лесов. Требуется внесение соответствующих поправок в федеральное законодательство, ставящих наличие оплаты главным основанием для начала использования лесов. Самым эффективным шагом было бы введение предоплаты за полученный ресурс (за период использования или объём заготовки).

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

По итогам прохождения производственной практики в управлении лесами Правительства Хабаровского края можно выделить следующие заключительные моменты.

В соответствии с правилами осуществления полномочий главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2007г. № 995, приказами Министерства финансов Российской Федерации от 05.09.2008г. № 92 «Об утверждении Порядка учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации», от 25.12.2008г. № 145н «Об утверждении Указанийопорядке применения бюджетной классификации Российской Федерации», приказом Федерального казначейства от 10.10.2008г. № 8 «О порядке кассового обслуживания исполнения федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов и порядке осуществления территориальными органами Федерального казначейства отдельных функций финансовых органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований по исполнению соответствующих бюджетов», а так же согласно статье 83 Лесного кодекса Российской Федерации за Управлением лесами Правительства Хабаровского края закреплены источники доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и полномочия по их администрированию: начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в соответствующий бюджет, пеней и штрафов по ним.

Основными источниками доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации является плата за использование лесов в части минимального размера арендной платы и минимального размера платы по договор



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: