Урок информатика 8 класс




Тема: Общие сведения о языке программирования Паскаль 1. Сформулируйте свою цель урока 2. Запишите ее в тетради 3. Запишите в тетради план работы по достижению цели Просмотрите видео по ссылкеhttps://infourok.ru/videouroki/3970 4. Поработайте с текстом, который расположен ниже. Он соответствует вашему учебнику  
Языки программирования – это формальные языки, предназначенные для записи алгоритмов, исполнителем которых будет компьютер. Записи алгоритмов на языке программирования называются программами.
В мире существует очень большое количество языков программирования. Остановимся подробнее на языке Паскаль. Язык программирования Паскальбыл разработан в 70-х годах прошлого века Никлаусом Виртом. В честь французского ученого Блеза Паскаля, создателя первой в мире механической машины, выполнявшей сложение двух чисел, и был назван данный язык программирования. Язык Паскаль считается универсальным языком программирования, так как он может применяться для записи алгоритмов решения самых разнообразных задач. Он поддерживает процедурный стиль программирования, в соответствии с которым программа представляет собой последовательность операторов, задающих те или иные действия.
Основой языка программирования Паскаль, как и любого другого языка, является алфавит – набор допустимых символов, которые можно использовать для записи программы. Это: · латинские прописные буквы (А, В, С, …, X, Y, Z); · латинские строчные буквы (a, b, c, …, x, y, z); · арабские цифры (0,1, 2, …,7, 8, 9); · специальные символы (знак подчеркивания, знаки препинания, круглые и фигурные скобки, знаки арифметических операций). В качестве неделимых элементов (составных символов) рассматриваются следующие последовательности символов: := (знак операции присваивания); >= и <= (знаки: ≥ больше или равно и ≤ меньше или равно); (* и *) (начало и конец комментария).
В языке существует также некоторое количество различных цепочек символов, рассматриваемых как единые смысловые элементы с фиксированным значением. Такие цепочки символов называютсяслужебными словами. Служебные слова языка Паскаль AND – логическое умножение («и») ARRAY - массив BEGIN – начало блока DO - выполнять ELSE - иначе FOR - для IF - если OF – из OR – логическое сложение «или» PROCEDURE – процедура PROGRAM- программа REPEAT - повторять THEN – тут, то TO – до (увеличивая до) UNTIL – до (до тех пор, пока) VAR - переменная WHILE - пока
Идентификаторы (имена)Идентификаторы (имена) вводятся для обозначения в программе переменных, констант, типов, меток, процедур и функций и формируются из букв и цифр, но могут начинаться только с буквы или символа подчеркивания. Длина идентификатора может быть произвольной. Но компилятор воспринимает только ПЕРВЫЕ 63 его символа.
В языке Паскаль используются следующие типы данных: — целочисленный (integer); — вещественный (т.е. числа, которые могут иметь дробную часть) (real); — символьный (char); — строковый (string); — логический (очень важный, несмотря на то, что может принимать всего два значения: «истина» или «ложь») (boolean).
Структура программы на языке Паскаль В программе, записанной на языке Паскаль, можно выделить: 1. заголовок программы; 2. блок описания используемых данных; 3. блок описания действий по преобразованию данных (программный блок). Заголовок программы состоит из служебного слова program и имени программы. После имени программы ставится точка с запятой. Блок описания данных состоит из раздела описания констант (const), раздела описания переменных (var) и некоторых других разделов. Переменные одного типа перечисляются через запятую, затем после двоеточия указывается их тип. Описание каждого типа заканчивается точкой с запятой. Пример var i, j: integer; x: real; a: char; Целый тип Вещественный тип Символьный тип 1. Программный блок: содержит команды, описывающие алгоритм решения задачи. Программный блок начинается со слов begin и заканчивается словом end с точкой.
Пример Общий вид программы: program <имя программы>; const <список постоянных значений>; var <описание используемых переменных>; begin <начало программного блока> <оператор 1>; <оператор 2>; … <оператор n> end. Операторы– языковые конструкции, с помощью которых в программах записываются действия, выполняемые над данными в процессе решения задачи. Точка с запятой служит разделителем между операторами, а не является окончанием соответствующего оператора. Перед оператором end точку с запятой ставить не нужно.
Команда присваивания "стирает" предыдущее значение переменной и "придает" ей новое значение. На языке Паскаль команда присваивания обозначается:= двоеточие и знак равно. <имя переменной>:= <выражение>
Пример a:= 5 b:= 3 s:=a+b При выполнении оператора a:= 5 в ячейку оперативной памяти компьютера с именем а заносится значение 5; при выполнении оператора b:= 3 в ячейку оперативной памяти с именем b заносится значение переменной 3. При выполнении оператора s:=a+b значения операций a и b переносится в процессор, где над ними выполняется операция сложения. Полученный результат заносится в ячейку оперативной памяти с именем s.


5. Ответьте на вопросы:

В чем разница между числами 100 и 100.0 в языке Паскаль?

Пункты 1,2,3 из тетради пришлите мне



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: