Познавательные универсальные учебные действия




Планируемые результаты

Личностные результаты

1. Отражающие отношение к социальным ценностям:

– идентифицировать себя с принадлежностью к народу, стране, государству;

– проявлять понимание и уважение к ценностям культур других народов;

– проявлять интерес к культуре и истории своего народа, родной страны;

– различать основные нравственно-этические понятия;

– соотносить поступок с моральной нормой; оценивать свои и чужие поступки (стыдно, честно, виноват, поступил правильно и др.);

– анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом;

- оценивать ситуации с точки зрения правил поведения и этики;

– мотивировать свои действия; выражать готовность в любой ситуации поступить в соответствии с правилами поведения,

- проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, внимательность, помощь и др.

2. Отражающие отношение к учебной деятельности:

– воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращенную к учащемуся;

– выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать;

– оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач;

– применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека; проявлять терпение и доброжелательность в споре (дискуссии), доверие к собеседнику (соучастнику) деятельности.

 

Метапредметные результаты

Регулятивные универсальные учебные действия

1. Регулятивные универсальные учебные действия, направленные на формирование целевых установок учебной деятельности

– удерживать цель деятельности до получения ее результата;

– планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий);

– оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений («убедительно, ложно, истинно, существенно, не существенно»);

– корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечать способы их устранения;

– анализировать эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной) деятельности, оценивать их влияние на настроение человека.

 

2.Регулятивные универсальные учебные действия, направленные на формирование контрольно-оценочной деятельности:

- осуществлять итоговый контроль деятельности («что сделано») и пооперационный контроль («как выполнена каждая операция, входящая в состав учебного действия»);

– оценивать (сравнивать с эталоном) результаты деятельности (чужой, своей);

– анализировать собственную работу: соотносить план и совершенные операции, выделять этапы и оценивать меру освоения каждого, находить ошибки, устанавливать их причины;

– оценивать уровень владения тем или иным учебным действием (отвечать на вопрос «что я не знаю и не умею?»).

 

Познавательные универсальные учебные действия

 

Познавательные универсальные учебные действия, формирующие умственные операции:

- сравнивать различные объекты: выделять из множества один или несколько объектов, имеющих общие свойства; сопоставлять характеристики объектов по одному (нескольким) признакам; выявлять сходство и различия объектов;

– выделять общее и частное (существенное и несущественное), целое и часть, общее и различное в изучаемых объектах;

– классифицировать объекты (объединять в группы по существенному признаку);

– приводить примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений;

– устанавливать причинно-следственные связи и зависимости между объектами, их положение в пространстве и времени;

– выполнять учебные задачи, не имеющие однозначного решения

 

3.Познавательные универсальные учебные действия, формирующие поисковую и исследовательскую деятельность:

- высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы,

- составлять план простого эксперимента;

– выбирать решение из нескольких предложенных, кратко обосновывать выбор (отвечать на вопрос «почему выбрал именно этот способ?»);

– выявлять (при решении различных учебных задач) известное и неизвестное;

– преобразовывать модели в соответствии с содержанием учебного материала и поставленной учебной целью;

– моделировать различные отношения между объектами окружающего мира (строить модели), с учетом их специфики (природный, математический, художественный и др.);

– исследовать собственные нестандартные способы решения;

– преобразовывать объект: импровизировать, изменять, творчески переделывать.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: