Способы разрешения межличностных конфликтов




ВВЕДЕНИЕ В ППВШ. ЦЕННОСТИ И ЦЕЛИ ОБРАЗОВАНИЯ.

Цель:

· Повысить образованность.

Иметь несколько образований не значит быть образованным.

Задачи:

· Раскрыть роль и возможность ПП в саморазвитии, самореализации и самоутверждении человека

· Ознакомить с представлением о том, какие существуют основы жизнедеятельности в обществе и содействовать активной гражданской позиции.

· Содействовать гуманитарному развитию студентов

· Повышение профессионального мастерства

По предмету и методы познания науки делятся:

· Науки о природе (естествонание)

· Науки об обществе (обществознание)

· Науки о познании и мышлении (гносиология)

· Математические науки

· Технические науки

· Наука об общих закономерностях действительности (философия)

· По своей удаленности от практики:

· Фундаментальные науки

· Прикладные науки

Социальное познание. Его специфика.

Выделяют 2 аспекта:

· Любое познание всегда специально

· Общество в целом или его отдельные стороны (экономика, образование, политика, духовная сфера и т.д.)

Характерной чертой социального познания является его преимущественная ориентация на исследования явлений со стороны качества, а не количества

Если в естествознании формой постижения объекта выступает монолог, то в гуманитарном познании диалог

Объекты гуманитарного знания - это общество, человек

Исследователь должен относиться к объекту исследования как незаинтересованное лицо.

Гуманитарное знание психологии предполагает ценностное отношение к изучаемой действительности – человеку. При этом он оценивается с позиции нравственных, культурных, религиозных позиций. Поэтому чаще всего именного гуманитарные науки использует субъективный подход. отношения педагога к ученику как к объекту обучения и воспитания делает пед процесс безличным. Должен использовать субъект-субъекные отношения.

 

Ценности и цели образования

Измерение человека

1. Человек рассматривается как чувствующая мыслящая «вещь/тело»

2. Человек рассматривается как индивид

3. Человек рассматривается как социально-историческое существо

 

Существует 3 главных направления смыслообразования:

1. Смысл жизни изначально сокрыт в глубинах ее зарождения, основания.

2. Смысл жизни кроется за пределами самой жизни, когда умрем-поймем

3. Смысл жизни созидается/определяется самим человеком

Цель образования до 16 вв. заключалась в том, чтобы сделать человека лучше.

«Архиепископ Лука. Дух. Душа. Тело»

Феофан Затворник «»

Ценность образования:

3 слоя:

Ценность образования как государственная ценность

Ценность общественная

Ценность личностная

В дореволюционной педагогике

Образование – привитие образа Божия

РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ В РБ

Система образования должна обеспечиваться государственным финансированием, не менее 10% среднего дохода.

Включает национальная система:

Дошкольное

Общесреднее

Внешкольное

Профессионально-техническое

Высшее

Подготовка научных, научно-педагогических кадров

Повышение квалификации и переподготовка кадров

Самостоятельное образование

В настоящее время ВУЗЫДЕЛЯТСЯ:

Университет

Профильный университет/академия

Институт

Высший колледж

Повышение квалификации

Экстернат

Порядка 54 вузов, 9 из которых негосудаственные(институт современных знаний Широкова)

Уровень оплаты за обучение средний за год 800-1 500 $

1 500-2 500 $ медики

Основные законы: кодекс об образовании

Преподаванием может заниматься только человек, который имеет пед образование (Вуз, курсы)+магистратура

Cтресс

Стресс – ситуация, с которой человек не справился успешно, либо предполагает, что не сможет справиться успешно.

Стресс эмоциональный (разрыв отношений)

Стресс информационный (в 1 день несколько зачетов)

Динамика развития стресса


1.Фаза здорового утомления

2.Фаза переутомления

3.Фаза истощения

Последствие стресса: расстройство нервной системы, расстройства желудка, болезни обмена веществ, инфаркт миокарда.

Как бороться со стрессом?

3 универсальных правила:

1. Физические нагрузки.

2. Прогулки на свежем воздухе

3. Здоровый крепкий сон

Культура сна

Не включать телевизор/компьютер – мозг активизируется

Уходить от ламп дневного освещения

Спать в полной темноте и тишине

«Людей расстраивают не события, а то, как они к ним относятся». (с).

Виды конфликтов:

· Внутриличностный

· Межличностный

· Между личностью и группой

· Межгрупповой

· Кратковременный

· Затяжной

· Лихорадящий

· Субъективный

· Объективный

· Послеконфликт

Конфликт- вид противостояния интересов

Плюсы конфликта:

· Снимает «маски»

· Выявляет тех кто за вас

· Способствует самоутверждению участников

· Утверждает какие-либо ценности

Факторы конфликтов:

· Информационные факторы - Сокрытие информации

· Поведенческие факторы

· Факторы отношений

· Ценностные факторы

· Структурные факторы

Способы разрешения межличностных конфликтов

· Уклонение

· Согласие

· Компромисс - Брак – всегда компромисс!!!!!!

· Конкуренция

· Сотрудничество

Этапы разрешения конфликтов:

1. признайте наличие конфликта

2. определите конфликт (см. причины конфликтов)

3. договоритесь о процедуре (где, когда, на какой территории решать конфликт)

4. исследуйте возможные варианты решения

5. воплощайте план в жизнь

6. проанализируйте принятое решение, насколько они результативны

7. сделайте выводы.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: