ВВЕДЕНИЕ В ППВШ. ЦЕННОСТИ И ЦЕЛИ ОБРАЗОВАНИЯ.
Цель:
· Повысить образованность.
Иметь несколько образований не значит быть образованным.
Задачи:
· Раскрыть роль и возможность ПП в саморазвитии, самореализации и самоутверждении человека
· Ознакомить с представлением о том, какие существуют основы жизнедеятельности в обществе и содействовать активной гражданской позиции.
· Содействовать гуманитарному развитию студентов
· Повышение профессионального мастерства
По предмету и методы познания науки делятся:
· Науки о природе (естествонание)
· Науки об обществе (обществознание)
· Науки о познании и мышлении (гносиология)
· Математические науки
· Технические науки
· Наука об общих закономерностях действительности (философия)
· По своей удаленности от практики:
· Фундаментальные науки
· Прикладные науки
Социальное познание. Его специфика.
Выделяют 2 аспекта:
· Любое познание всегда специально
· Общество в целом или его отдельные стороны (экономика, образование, политика, духовная сфера и т.д.)
Характерной чертой социального познания является его преимущественная ориентация на исследования явлений со стороны качества, а не количества
Если в естествознании формой постижения объекта выступает монолог, то в гуманитарном познании диалог
Объекты гуманитарного знания - это общество, человек
Исследователь должен относиться к объекту исследования как незаинтересованное лицо.
Гуманитарное знание психологии предполагает ценностное отношение к изучаемой действительности – человеку. При этом он оценивается с позиции нравственных, культурных, религиозных позиций. Поэтому чаще всего именного гуманитарные науки использует субъективный подход. отношения педагога к ученику как к объекту обучения и воспитания делает пед процесс безличным. Должен использовать субъект-субъекные отношения.
|
Ценности и цели образования
Измерение человека
1. Человек рассматривается как чувствующая мыслящая «вещь/тело»
2. Человек рассматривается как индивид
3. Человек рассматривается как социально-историческое существо
Существует 3 главных направления смыслообразования:
1. Смысл жизни изначально сокрыт в глубинах ее зарождения, основания.
2. Смысл жизни кроется за пределами самой жизни, когда умрем-поймем
3. Смысл жизни созидается/определяется самим человеком
Цель образования до 16 вв. заключалась в том, чтобы сделать человека лучше.
«Архиепископ Лука. Дух. Душа. Тело»
Феофан Затворник «»
Ценность образования:
3 слоя:
Ценность образования как государственная ценность
Ценность общественная
Ценность личностная
В дореволюционной педагогике
Образование – привитие образа Божия
РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ В РБ
Система образования должна обеспечиваться государственным финансированием, не менее 10% среднего дохода.
Включает национальная система:
Дошкольное
Общесреднее
Внешкольное
Профессионально-техническое
Высшее
Подготовка научных, научно-педагогических кадров
Повышение квалификации и переподготовка кадров
Самостоятельное образование
В настоящее время ВУЗЫДЕЛЯТСЯ:
Университет
Профильный университет/академия
Институт
Высший колледж
Повышение квалификации
Экстернат
|
Порядка 54 вузов, 9 из которых негосудаственные(институт современных знаний Широкова)
Уровень оплаты за обучение средний за год 800-1 500 $
1 500-2 500 $ медики
Основные законы: кодекс об образовании
Преподаванием может заниматься только человек, который имеет пед образование (Вуз, курсы)+магистратура
Cтресс
Стресс – ситуация, с которой человек не справился успешно, либо предполагает, что не сможет справиться успешно.
Стресс эмоциональный (разрыв отношений)
Стресс информационный (в 1 день несколько зачетов)
Динамика развития стресса
1.Фаза здорового утомления
2.Фаза переутомления
3.Фаза истощения
Последствие стресса: расстройство нервной системы, расстройства желудка, болезни обмена веществ, инфаркт миокарда.
Как бороться со стрессом?
3 универсальных правила:
1. Физические нагрузки.
2. Прогулки на свежем воздухе
3. Здоровый крепкий сон
Культура сна
Не включать телевизор/компьютер – мозг активизируется
Уходить от ламп дневного освещения
Спать в полной темноте и тишине
«Людей расстраивают не события, а то, как они к ним относятся». (с).
Виды конфликтов:
· Внутриличностный
· Межличностный
· Между личностью и группой
· Межгрупповой
· Кратковременный
· Затяжной
· Лихорадящий
· Субъективный
· Объективный
· Послеконфликт
Конфликт- вид противостояния интересов
Плюсы конфликта:
· Снимает «маски»
· Выявляет тех кто за вас
· Способствует самоутверждению участников
· Утверждает какие-либо ценности
Факторы конфликтов:
· Информационные факторы - Сокрытие информации
· Поведенческие факторы
|
· Факторы отношений
· Ценностные факторы
· Структурные факторы
Способы разрешения межличностных конфликтов
· Уклонение
· Согласие
· Компромисс - Брак – всегда компромисс!!!!!!
· Конкуренция
· Сотрудничество
Этапы разрешения конфликтов:
1. признайте наличие конфликта
2. определите конфликт (см. причины конфликтов)
3. договоритесь о процедуре (где, когда, на какой территории решать конфликт)
4. исследуйте возможные варианты решения
5. воплощайте план в жизнь
6. проанализируйте принятое решение, насколько они результативны
7. сделайте выводы.