Вторая страница устного журнала – «За чистоту воды»




Устный журнал

«Сохраним нашу планету»

Цель: привлечь внимание детей к возможности решения сложных экологических проблем и помочь в осознании ими необходимости личного посильного вклада каждого человека в сохранении окружающей среды.

Задачи:

1. Создать условия для формирования у учащихся представлений о последствиях воздействий человека на окружающую среду.

2. Развивать у учащихся чувство сопричастности к природе, личной ответственности за окружающую среду, развивать умение работать в группе.

3. Воспитывать ответственное отношение к природе.

Ход мероприятия:

Вступительное слово

Учитель: Сегодня мы отправляемся в путешествие, которое посвящено проблемам экологии. Эти проблемы еще в XX в. стали глобальными, т.е. проблемами всего человечества, а значит, решать их можно только объединив усилия всех людей.

А что же могут сделать дети, например, мы?

Давайте вместе подумаем.

Мне нравится главное правило Маленького принца: «Встал поутру, умылся, привел себя в порядок — сразу же приведи в порядок свою планету», т.е. себя, свой дом, свою улицу, все то, что тебя окружает,

Мы решили сегодня обсуждать проблемы экологии. Экология — это наука о доме, жилище. Под жилищем понимается окружающая человека среда. Поэтому, когда говорят об экологии, имеют в виду все, что связано с порядком в доме, т. е. в природе, в том числе это относится и к деятельности человека.

- Ребята! Сегодня мы проводим с вами устный журнал, посвященный охране окружающей среды. Скорее всего, я назвала бы его часом красоты, добра и любви.

Первая страница устного журнала – «За чистоту воздуха»

Итак, первая страница нашего журнала с названием «За чистоту воздуха»

1 ученик – Будь милосерден человек.

У всех людей – одна планета:

И ветрам нет на ней границ,

Как нет границ потокам света

И перелетам диких птиц.

 

– И нам беречь планету надо

Для тех, кто будет после нас,

А мы безумно сыплем яды

И дом свой травим не скупясь.

– Уже все тоньше слой озона,

А он – щит жизни на Земле;

Уже растут, как язвы, зоны,

Где смерть таится в дымной мгле;

 

– Текут отравленные воды

По руслам рек и под землей,

Дожди спадают с небосвода

Сернокислотною водой;

 

– Леса свою теряют силу,

Уходит нежный запах лип,

Озера, ставшие могилой,

В себе хоронят стаи рыб.

 

2 ученик – Всем известно, что кислород источник жизни.

В атмосфере его содержится всего 21%.Его запасы небезграничны.

1 человек в день употребляет 25 литров воздуха. Один автомобиль за 1000 км сжигает годовую норму кислорода одного человека.

В мире за одну минуту вырубают 21 гектар леса, а загрязнение Мирового океана приводит к гибели водорослей, что сказывается на количестве кислорода.

Загрязнение атмосферы бывает естественным (это вулканы, пыльные бури) и искусственное (его вызывают предприятия и транспорт)

3 ученик - Основной источник загрязнения окружающей среды – автотранспорт.

Все виды современного транспорта наносят большой ущерб биосфере, но наиболее опасен для нее автомобильный транспорт. Сегодня в мире примерно 900 млн. автомобилей. В среднем каждый из них выбрасывает в сутки 3,5-4 кг.угарного газа, значительное количество оксидов азота, серу, сажу, свинец. Сегодня, возможно значительно снизить его вредное воздействие за счет совершенствования двигателей, применения новых видов топлива, озеленения автомагистралей.

4 ученик – Накопление углекислого газа приводит к парниковому эффекту – повышению температуры у поверхности Земли. Средняя температура Земли составляет 15'С. Это влияет на таяние ледников, нарастающее опустынивание, повышение уровня воды в Мировом океане.Глобальное потепление приведет к растапливанию льдов полярных шапок, повышению уровня Мирового океана, затоплению территорий, уменьшению площадей плодородных почв, увеличению испарения, количества и качества облаков, выпадению осадков, смягчению климата.

Вторая страница устного журнала – «За чистоту воды»

Учитель: Спасибо. Вот и перелистнули мы первую страницу нашего журнала и переходим ко второй странице – «За чистоту воды»

1 ученик: – Океан седой гремит набатно.

Он таит обиду в глубине,

Черные, раскачивая пятна

На крутой разгневанной волне,

– Стали люди сильными как боги,

И судьба Земли у них в руках

Но темнеют страшные ожоги

У земного шара на боках.

– Мы давно освоили планету

Широко шагает новый век.

На земле уж белых пятен нету,

Черные сотрешь ли человек?

Вода – начало всех начал.

– Пресная вода, пригодная для использования, составляет на Земле всего 2%, причем 3\4 из них приходиться на ледники Арктики и Антарктиды.

- в мире ежедневно умирает 5 тыс. человек из-за загрязнения воды.

- 1 млрд. чел не имеет доступа к воде безопасной по санитарным нормам

– Реки! Эти голубые артерии, питающие озера, моря и океаны!

- Каждая 10 большая река в мире не впадает в море в течение нескольких месяцев в году.

– Сегодня многие реки Земли превратились в кладбища рыб.

-75% рыбных ресурсов исчезло или находится под угрозой исчезновения.

– В районах Сибири реки загрязняются из-за нефтепроводов. Мы наполнили реки мусором, нефтью, угольной пылью, смолой, красками, кислотами, ядами, пеной стиральных порошков.

– Загрязнение воды происходит: бытовыми отходами, промышленными предприятиями, нефтепродуктами. Около 10 миллионов тонн их выбрасывается в мировой океан, где образуется нефтяная пленка, губительная для живых организмов. Синтетические моющие средства: пены, порошки и отбеливатели мешают обогащению воды кислородом и проникновению солнечного света, что также губительно для живых организмов.

.

Учитель: Давайте посмотрим на схему ежедневного расхода воды:

– Ежедневно,в среднем, человек расходует 150 литров воды.

Чистка зубов под краном – 7 л,

Слив воды в туалете – 10 л,

Принятие душа в течение 6 мин. – 100 л,

Принятие ванны – 140 л,

Мытье посуды под краном – 110 л,

Стирка в стиральной машине – 230 л

Играют свою роль не только неоправданные потери воды в повседневном быту (не закрытые вовремя водопроводные краны) и городском хозяйстве (шумные ручьи, вытекающие из неисправных колодцев на улицах, поливальные машины на мокрых после дождя проспектах городов). Не поддаются даже самому приблизительному подсчету расходы воды в промышленности и энергетике.

Однако такое расточительное расходование пресной воды – не главный и не самый опасный источник возникновения водного голода на планете. Главная опасность – повсеместное загрязнение воды. Почему появилась проблема "водного голода"?

Потребляя все больше чистой воды, человек возвращает природе загрязненные стоки промышленного производства, коммунальных служб, сельскохозяйственного комплекса. И чистой воды на Земле становится все меньше.

Вывод: Запасы пресной воды ограничены, потребность в ней огромна, цены на воду увеличиваются в тысячи раз. Не зря 2003 год был объявлен ООН Всемирным годом пресной воды. А 22 марта каждый год отмечается Всемирный день воды.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: